Закрыто на ремонт
Автомобилистов Петербурга снова ждет горячее лето. Теплые деньки дорожники собираются использовать по максимуму: отремонтировать почти на треть больше дорог, чем в прошлом году.
В этом году на развитие дорог потратят 47 млрд руб. Примерно половина этих средств пойдет на Западный скоростной диаметр. Немалые суммы выделят на реконструкцию Приморского транспортного узла, строительство Ново-Адмиралтейского и Серного мостов, развязок с Литейного и Сампсониевского мостов.
«При развитии дорожной инфраструктуры город в первую очередь ориентируется на удобство пешеходов», – пояснил вице-губернатор Юрий Молчанов. На втором месте – велосипедисты, на третьем – общественный транспорт. И лишь после этого – автомобилисты. До конца мая город планирует утвердить программу развития общественного транспорта, костяк которой составят метро и трамвай. «Разрабатывается программа, благодаря которой большинство трамвайных маршрутов пройдет по выделенным полосам», – заявил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. По такому принципу будут реконструированы проспект Косыгина и улица Добролюбова. Кроме того, трамваи вернутся на Сенную площадь, где предполагается увеличить пространство для пешеходов и предусмотреть место для восстановления Успенского собора.
В списке летних ремонтов – 350 адресов, в том числе несколько десятков крупных магистралей, например, проспект Стачек, улица Маршала Казакова и набережная реки Фонтанки. К концу декабря завершится капремонт проспектов Добролюбова и Кронверкского, улиц Маршала Говорова, Большой Конюшенной, Гороховой, Торжковской. Как рассказал Борис Мурашов, на 4,5 млрд руб приведут в порядок лишь 20% дорог.
К дню рождения города досрочно завершится реконструкция Гороховой улицы. Правда, пока будет положен только первый слой асфальта. Второй обещают положить уже в сентябре. В три раза быстрее, чем планировалось, обещают отремонтировать и улицу Маршала Говорова, где автомобилисты жалуются на сумасшедшие пробки. При этом стоимость ремонта одного «квадрата» дорожного полотна составит 1 тыс. руб, что на 135 руб. меньше, чем в прошлом году. «Дороговизна петербургских дорог по отношению к европейским сильно преувеличена.Зачастую наши объекты даже дешевле зарубежных», – считает Борис Мурашов. Однако без «ямочного» ремонта городу пока не обойтись – подводят аварии на сетях и… шипованнная резина.
«Как показывают исследования наших шведских коллег, за 100 км пути один автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, «съедает» 11 кг асфальта. После того как шведы перешли на «легкую» резину, этот показатель резко снизился», – подсчитали в профильном комитете. По мнению его главы, решением проблемы станет переход на европейские стандарты шин. Однако автомобилисты идею не оценили. «Пусть для начала нормально убирают дороги, а то от ДТП только шипы и спасают», – говорит водитель «Газели» Станислав Говоров.
Но дорожники непреклонны: шипы – главный враг асфальта. Поэтому в этом году на дороги начнут наносить покрытие с говорящим прозвищем «смерть шипам»: на верхний слой асфальта нанесут особый камень, который будет портить шиповку. ну, все для людей блин