В следующем году Дворцовый мост встанет на капитальный ремонт. На полгода как минимум. Без дублера. Об этом корреспонденту «ВП» рассказал главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов.
Напомним, в Петербурге 19 разводных мостов, участвующих в каботажном судоходстве. 16 из них были реконструированы и не вызывают беспокойства у специалистов. Начали в 1986 году с Володарского моста, а закончили мостом Лейтенанта Шмидта, который после капитальной перестройки стал Благовещенским. Остались три изношенные переправы — Дворцовый, Тучков и Биржевой мосты. С середины прошлого века их подвергали только профилактическому ремонту.
Например, еще 7 лет назад Александр Белов рассказывал корреспонденту «ВП», что Дворцовый мост дышит на ладан. И с тех пор специалисты «Мостотреста» пытались поддерживать его в рабочем состоянии — приваривали зубья к рассыпающимся шестерням, в прошлом году поменяли электрогенератор. Последние три года механизмы старого моста старались лишний раз не трогать. Именно поэтому ночью он разводится один раз и сводится только утром.
И наконец свершилось. По словам Александра Белова, проект реконструкции Дворцового моста отправлен на экспертизу, финансирование определено, и если все будет хорошо, то в следующем году он встанет на ремонт. Конструкции переправы будут разобраны до подводной части быков, а потом его вновь соберут по современным технологиям и из современных материалов. Но если при перестройке Благовещенского моста использовался дублер, то для Дворцового моста дублер не предусмотрен. Во-первых, между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной сложнее организовать съезды. А во-вторых, «сына Лейтенанта Шмидта» сначала на самом деле хотели сохранить и использовать при ремонте Дворцового, Тучкова и Биржевого мостов, но потом передумали — часть конструкций дублера была использована при строительстве Большого Петровского моста, который недавно открылся и позволил автомобилистам ездить между Петровским и Крестовским островами.
Поэтому горожанам, а по большей части тем петербуржцам, кто живет и работает на Васильевском острове и на Петроградской стороне, придется пережить полугодовой транспортный коллапс — движение автотранспорта на время ремонта Дворцового моста будет переориентировано на Благовещенский мост. Мало того, у специалистов «Мостотреста» есть большое желание одновременно поставить на ремонт и Тучков мост, конструкции которого настолько изношены, что ждать больше нельзя. Но пока скорый ремонт этой переправы под большим вопросом — не определено финансирование и еще нет проекта реконструкции. Сроки ремонта Биржевого моста пока не обсуждались.
Поэтому сейчас, как пояснил Александр Белов, «мостотрестовцы» делают все возможное, чтобы не было аварийных ситуаций. Работа механизмов постоянно мониторится, а по ее результатам планируются мероприятия межнавигационного профилактического ремонта. Навигация, напомним, заканчивается 30 ноября.
Отсюда.