Turbo на ST/RS

4 years

10



Информация собрана при поддержке Sensay

Вся информация по тубонаддуву Ford Focus ST

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИН ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
турбина, турбонаддув, двигатель 2.5т, 2.5, 225лс, турбокомпрессор, ремонт турбины

avatar
Sensay
12 October 2009

Turbo на ST/RS
452,9K
views
273
members
3,3K
posts

avatar
kvint23
27 March 2011


и сразу по поводу того, чтобы задуть туда 1.5 бара. Количество воздуха которое закачает Гаррет30 при давлении 1.5 бара гораздо больше, чем 28 при том же давлении. 28 Гаррета вполне хватит чтобы снять с нашего мотора +- 400л.с. при давлении 1.2. Дальше без доработки мотора дуть нельзя. Стенки цилиндров тонкие.
avatar
Tomagafk
27 March 2011


цитата:
Количество воздуха которое закачает Гаррет30 при давлении 1.5 бара гораздо больше, чем 28 при том же давлении.

Это противоречит физике.
avatar
kvint23
27 March 2011


Tomagafk
да??? ну ка расскажите мне про физику
avatar
Tomagafk
27 March 2011


А что тут рассказывать. Давление есть давление, неважно чем ты его создаешь, хоть ртом надувай в мотор. Количество воздуха поступившее в цилиндры при 1 бар избытка всегда будет одинаково на данных оборотах
avatar
kvint23
27 March 2011


вот сделай себе впуск весь на трубе в 10мм а я на тебя посмотрю потом
avatar
kvint23
27 March 2011


какая разница какое там сечение, воздуха то при этом будет столько же сколько и на 55мм
avatar
kvint23
27 March 2011


в школу и физику заново учить
avatar
Tomagafk
27 March 2011


kvint23
Давление снимается после турбы, там сечение одинаково, так что мимо.

Скрытый текст
avatar
kvint23
27 March 2011


что-то не заметно. ты вообще понимаешь что пишешь??? За каким тогда ставят турбины большие??? По твоему получается что без разницы какой размер турбы и трубы на впуске воздуха попадет в любой мотор одинаково при одних и тех же оборотах.
avatar
Tomagafk
27 March 2011

5

Я то понимаю. Ключевое слово давление. Если после турбы 1 бар избытка есть то нам все равно как он создан, это просто бар избытка. Не забывай что воздух расходуется мотором и если во впускном коллекторе есть избыток значит турба успевает воздух нагнетать быстрее чем мотор его засасывает. Это если совсем по-простому. А большую турбу ставят чтоб на верхах не просаживалась. Например стоковая СТ не может дуть 1.2 бара на 6000 об, соответственно и мощность падает. Плюс мелкая турба больше воздух греет, плотность ниже.
avatar
kvint23
27 March 2011

-2

Tomagafk
я уже пАд стАлом. чувак ты ваще не отдупляешь что пишешь
во -первых:стоковая турбина может на 6000 оборотов дуть 1.2 бара. вопрос только сколько она протянет при таком режиме работы.
во-вторых: за счет чего увеличивается мощность?? судя по твоим рассуждениям ты не знаешь. Я тебе расскажу - чем больше воздуха попадет в мотор, тем больше сгорит топлива -> тем больше мотор выдаст мощности (это если совсем по простому).
Теперь про сечение и про размер турбины - за счет чего в мотор попадет больше воздуха? за счет того, что сечение у большой турбины больше, больше крыльчатка и соответственно при одном и том же давлении через большее сечение пройдет большее количество воздуха
avatar
Yaro
27 March 2011


kvint23
Tomagafk

Вы же вроде об одном и том же говорите ? Или я уже потерял смысл вашего спора ))

В любом случае, теория, практика, 1.6 бара на HKS2835 гаррете к 7300 оборотов на 2-х литрах это 420-430 сил (настройка чуть ли не в сопли), 1.6 бара на 3076 к 7300 это примерно 480 сил, на 42-м гаррете 1.6 бара - далеко за 600 сил.

Выводы делайте сами...

А вообще это спор раз в пять страниц возникает ))

Если копнуть глубже, то в мозгах, которые используют расходомеры воздуха, есть некий параметр, который называется "Load" (загрузка мотора) 0-100 лоада разряжение, 0 буста 100-й лоад, 1 бар примерно 200-й "Load", 2 бара примерно 300-й лоад.

Так вот при настройке машины (эво 9, выхлоп, вхлоп) на турбине 9-го Эво на 1.6 бара избытка машина едет по 260 лоаду в середине и к отсечке лоад падает до 220 при том же давлении наддува, а на 3076-м гаррете при давлении 1.6 машина едет по 280 лоаду и к отсечке по 260. Это говорит о том, что расход воздуха в случае маленькой турбины падает, в случае большой нет, при условии разворота распредвалов и соответствующей настройке.

Т.е. на большой турбе мотор может съесть больше воздуха при одинаковом давлении. А вообще стоит посмотреть турбокарты соответствующих турбин и все сразу станет понятно
avatar
Bris
27 March 2011


kvint23
ты сам с точки зрения физики можешь объяснить за счет чего больше воздуха попадает в двигатель? кроме абстрактных рассуждений про сечение в неизвестном месте я пока конкретики от тебя так и не прочитал, отлистай страниц 10 назад, уже спорили на эту тему тут.
avatar
Bris
27 March 2011


Yaro
родная турба эво9 способна держать 1.6 бара в отсечке?

цитата:
В любом случае, теория, практика, 1.6 бара на HKS2835 гаррете к 7300 оборотов на 2-х литрах это 420-430 сил (настройка чуть ли не в сопли), 1.6 бара на 3076 к 7300 это примерно 480 сил, на 42-м гаррете 1.6 бара - далеко за 600 сил.


в каком месте меряется давление? какие показания датчика температуры во всех этих случаях?
avatar
kvint23
27 March 2011


Bris
это простая физика. посмотри расчет сечений труб. я вчера искал формулу что-то так и не попалась на глаза. так там поток через сечение прямопропорционален сечению. соответственно чем больше сечение трубы тем больше при одном и том же давлении через это сечение пройдет воздуха. вам простой пример: возьмите шприц, наберите воды. Сначала с иголкой выпустите из него воду, давя на поршень с постоянным давлением. А потом снимите иголку и с таким же давлением давите на поршень. Во втором случае вода уйдет быстрее.
avatar
Bris
27 March 2011

4

kvint23
Твоя ошибка в том что ты рассматриваешь турбину в отрыве от двигателя.
Ты не задумывался в каком объеме меряется давление? Сечение основных патрубков, кулера, заслонки, впускного коллектора, клапанов не меняется
Имеем одинаковое давление на одинаковых оборотах в одинаковом объеме - откуда лишний воздух???
avatar
Bris
27 March 2011


цитата:
Если после турбы 1 бар избытка есть то нам все равно как он создан, это просто бар избытка. Не забывай что воздух расходуется мотором и если во впускном коллекторе есть избыток значит турба успевает воздух нагнетать быстрее чем мотор его засасывает. Это если совсем по-простому. А большую турбу ставят чтоб на верхах не просаживалась.


Вот Димон выше все правильно написал. Большая турба будет держать хороший давляк до отсечки, при это не так сильно нагревая воздух как маленькая.
avatar
kvint23
27 March 2011


Она будет держать давление за счет того что на высоких оборотах может поддерживать большое давление.А может она его поддерживать за счет того что воздуха прокачивает через себя больше
avatar
Yaro
27 March 2011


Bris

Да, на моей 8-ке на 9-й турбе было настроено 2 бара в середине с откатом на 1.6, правда ехало это на впрыске метанола, обычно такого не стоит делать, так как оно будет сильно греть камеру.

Откуда мощность, ты разворачиваешь распредвалы под разные турбы по разному, следовательно меняя расход воздуха. Т.е. "размер" трубы увеличивается и можно больше прокачать воздуха на верху.
SamaelGTR
27 March 2011

3

Физика процесса на самом деле очень проста. Берём для сравнения две турбины - побольше и поменьше. Если мы рассматриваем область высоких давлений и режимы работы турбин на границах своей производительности, то имеем следущее: турбокомпрессор поменьше на одном и тоже же создаваемом давлении во впуске и на одних и тех же оборотах двигателя находится в менее эффективной зоне оборотов компрессорной части, нежели турбокомпрессор с более крупной и производительной компрессорной частью, которая работает объективно ближе к зоне максимального КПД компрессора. КПД компрессорной части показывает, какую часть работы компрессор тратит на прокачку воздуха, и какую - на его нагрев. Соответственно в режиме работы с меньшим КПД при том же давлении на впуске воздуха в этом впуске будет меньше, а его температура больше (вспоминаем школьную физику с уравнением состояния идеального газа). При разнице КПД режимов работы турбины порядка 10% на нагрев воздуха затратится на 30-40% больше энергии. Это не значит, что воздух станет на 30-40% горячее, но перепад температур на входе и выходе компрессора станет на 30-40% больше, что неизбежно скажется на объёме попавшего в двигатель воздуха. Но и это ещё не всё. У нас ведь есть ещё турбинная часть, которая чем меньше, тем больше противодавления на выпуске создаёт и больше мешает удалению отработавших газов из цилиндра и очистке камеры сгорания, снижая коэффициент наполнения цилиндра. Это во-первых. А во-вторых с коэффициентом наполнения цилиндра на наддувных двигателх связан ещё один эффект - если коэффициент наполнения цилиндра падает, то давление на впуске растёт при неизменном расходе воздуха (на моторах с приводными компрессорами без регулировки давления наддува), либо при неизменном давлении наддува падает расход воздуха (на турбонаддувных моторах с регулировкой давления наддува).

Таким образом, разница наполнения цилиндра за счёт меньших потерь и меньшего нагрева у более крупного турбокомпрессора перед менее крупным на лицо. В режимах работы на малых давлениях наддува и нагрузках меньший турбокомпрессор может показывать аналогичную или более высокую эффективность и соответственно большее наполнение, но в нашем случае речь шла не о таких режимах работы.

Если же не ограничиваться одинаковыми оборотами двигателя, то тут всё ещё проще и очевиднее.

2Bris
Избыточное давление во впуске создаётся не только за счёт массы попавшего туда воздуха, но и за счёт его температуры. А так же за счёт скорости потребления его мотором, что в свою очередь при неизменных спеках железа зависит от эффективности удаления ОГ из цилиндра на разных турбинах.
avatar
Predator10
27 March 2011


SamaelGTR
Все отлично, хотел бы только добавить одно НО. НА фокусе давление измеряется после кулера и aftermarket кулеры заведомо большего размера, т.е. можно считать, что температура после кулера у обеих ТКР примерно одинакова (разница в 15-20С несущественна). Почему при одинаковом давлении и примерно одинаковой температуре в двигатель попадает меньше воздуха? Из-за противодавления турбинной части (хуже очищается цилиндр) и много меньших КПД турбинной (это связано и с противодавлением) и компрессорной частей небольшого ТКР на высоких оборотах и расходах воздуха.
avatar
Bris
27 March 2011


Серег тебе не кажется что фраза
цитата:
Она будет держать давление за счет того что на высоких оборотах может поддерживать большое давление.


равнозначна этой цитате

цитата:

А большую турбу ставят чтоб на верхах не просаживалась. Например стоковая СТ не может дуть 1.2 бара на 6000 об, соответственно и мощность падает. Плюс мелкая турба больше воздух греет, плотность ниже.


о чем вы тогда с Димкой спорили???
avatar
Bris
27 March 2011


SamaelGTR
После кулера температура будет примерно одинаковая, десяток градусов во впуске не даст катастрофического увеличения мощности, просто если посчитать. А вот противодавление турбинной части - более правдоподобное объяснение, осталось только понять как оно изменяется при установке разных турб.
avatar
Bris
27 March 2011


Еще я так понимаю важна скорость накачки нашего давления, вот только пока не очень понимаю как.
avatar
Predator10
27 March 2011


avatar
Bris:

А вот противодавление турбинной части - более правдоподобное объяснение, осталось только понять как оно изменяется при установке разных турб.

Общий КПД ТКР отличается в разы на высоких оборотах и расходах воздуха.
avatar
kvint23
27 March 2011


Спорили про то что большая турбина прокачивает воздуха при одинаковом давлении больше
avatar
Yaro
27 March 2011


Predator10

На маленьких турбах создается ооооочень большое противодавление.
avatar
Bris
27 March 2011


kvint23
цитата:
Спорили про то что большая турбина прокачивает воздуха при одинаковом давлении больше

ты противоречишь сам себе
цитата:
Она будет держать давление за счет того что на высоких оборотах может поддерживать большое давление.


давление на высоких оборотах будет большее или одинаковое? определись уже!
avatar
kvint23
27 March 2011


Ты уже все перепутал.возьмем ст.берем давление 1.2 вот на этом давлении большая турбина закачает больше воздуха
avatar
kvint23
27 March 2011


И я ни слова не сказал про большЕе давление

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up