Turbo на ST/RS

4 years

10



Информация собрана при поддержке Sensay

Вся информация по тубонаддуву Ford Focus ST

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИН ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
турбина, турбонаддув, двигатель 2.5т, 2.5, 225лс, турбокомпрессор, ремонт турбины

avatar
Sensay
12 October 2009

Turbo на ST/RS
451,2K
views
273
members
3,3K
posts

avatar
justbusiness
10 August 2010


santana75
В том то и дело, что мы не сравнивали эффективность. Мы пытались разобраться, почему же на выходе с большой турбины мы имеем больше л.с, чем с малой. Все просто.
Тут нашлись люди, которые не верят в то, что за счет большего размера - больше мощности на выходу по схеме:
"Больше турбокомпрессор -> больше воздуха + больше топлива -> больше газов -> ещё больше воздуха и т.д.
Как вывод, больше работа, больше мощность"
в итоге можно получить больше 100 л.с. за счет размера при меньшем или равном давлении. А потом делают для себя выводы, что прибавка мощности получается только за счет увеличения давления на высоких оборотах.
avatar
Bris
10 August 2010


justbusiness
заведемся по новой?

цитата:

Больше турбокомпрессор -> больше воздуха


т.е. мы в нашу бутылку (цилиндр), на большой турбине закачиваем больше воздуха чем на малой, всё-таки?
santana75
10 August 2010


ну собственно, я тоже не очень понимаю про давление ...
Если бы мы дули в трубу, тогда без вопросов давление на выходе компрессора одинаковое, а расход воздуха разный ...
В нашем же случае, мы дуем фактически в закрытый обьём - вдуваем больше воздуха логично и давление должно быть выше
avatar
Predator10
10 August 2010


Bris
Бутылка одна. НО мы можем её наполнить горячим воздухом массой 1кг или теплым воздухом массой 1.5кг, объем то одинаковый, а плотность и масса разные.
ПЛЮС, внизу бутылки у нас стоит краник, которые периодически открывается. Мы можем выпускать газ через маленький краник или через большой кран. В случае с маленьким в бутылке останется больше отработанного газа и соотв. поместиться меньше свежего.
santana75
10 August 2010


Predator10
откуда уверенность что в случае с бОльшей турбиной, температура будет меньше?
avatar
Predator10
10 August 2010


santana75
С большей, с меньшей, не важно. Смотрим карту компрессорной части, если пр сравнении двух карт при одинаковом давлении и расходе воздуха на одной карте выше эффективность, кпд, то на том ТКР получается более холодный воздух.
avatar
Bris
10 August 2010


Predator10
про краник пока не стоит, это только все усложнит

какая температура на впуске будет на гаррете?

на штате с нормальным кулером замеряли - максимум 24 градуса после интеркуллера, при уличных 18
на гаррете тогда -20 градусов должно быть чтобы был ощутимый приход массы воздуха за счет снижения его температуры в одном объеме
avatar
Predator10
10 August 2010


Bris
Что значит на штате? На 300 силах на 6000 об/мин какая после кулера?
avatar
Bris
10 August 2010


Predator10
ага, на штатной турбине, на 7000 со всеми модами и на прошивке ModB - 24 градуса
avatar
Predator10
10 August 2010


Bris
Значит стоит суперэффективный интеркулер, который позволяет так снижать температуру. Разница с бОльшим ТКР будет всего в несколько градусов. Но "краник" никто не отменял.
Какое давление на 300 силах на 6000 или на 7000?
santana75
10 August 2010


avatar
Predator10:

santana75
С большей, с меньшей, не важно. Смотрим карту компрессорной части, если пр сравнении двух карт при одинаковом давлении и расходе воздуха на одной карте выше эффективность, кпд, то на том ТКР получается более холодный воздух.

Нормальные такие выводы

Нагрев воздуха получается ТОЛЬКО от сжатия!
Впихнули 1 кг воздуха получили температуру, впихнули полтора килограмма, получили ОДНОЗНАЧНО более высокую температуру... и никак иначе.
avatar
Bris
10 August 2010


Predator10
при 300лс на 6000 - 0.7-0.8 бар примерно
avatar
Bris
10 August 2010


santana75
там не все так просто, с ростом оборотов на маленькой турбе её КПД заметно падает, турбина сильно разогревается, так что воздух будет нагреваться от неё самой тоже
santana75
10 August 2010


Bris
Ну этоже не кулер, воздух через компрессор пролетает мгновенно, если и нагревается, то очень несущественно, может доли градуса
Основной нагрев от сжатия.
avatar
Bris
10 August 2010


santana75
как тогда объяснить сильный рост температуры воздуха на впуске с ростом оборотов, учитывая что давление у нас в какой-то момент даже падает?
avatar
Predator10
10 August 2010


santana75
Да, там "почти" адиабатический процесс. Вот это "почти" и есть эффективность, 100% - чистая адиабата.
Один источник говорит "efficiency of the compressor, or how well the compressor achieves pure adiabatic heating of the air. Turbochargers compress the air by increasing the velocity of the molecules. When the air molecules don't move in a direction toward the intercooler (IC), they serve only to heat the air. The more the air is heated above that predicted by adiabatic compression, then the less efficient the turbocharger is."
santana75
10 August 2010


Bris
честно говоря не изучал, что там происходит ...
когда именно рост температуры происходит?

но так на вскидку ... с ростом оборотов, общий обьём прокачиваемого воздуха увеличивается, как следствие больше теплоты подводиться (суммарно) и подводимая теплота начинает преобладать над теплоотдачей, как следствие растёт общая температура
...ну как-то так
avatar
Predator10
10 August 2010


avatar
Bris:

Predator10
при 300лс на 6000 - 0.7-0.8 бар примерно

Ммм, GT30R надувает 1.2 избытка (2.2 абс) в ресивере на 6000, ккк04 надувает 0.7-0.8 (1.7-1.8 абс)избытка там же.
Делим одно на другое, получаем 22-29%, остальное back pressure (из-за кулера там всего 1%).
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Predator10
Дружище, без обид, мне кажется ты больше умничаешь, чем говоришь.
justbusiness
Объясни мне как может быть "больше воздуха" если у нас замкнутое пространство и одинаковое давление?
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Полностью согласен с Борисом, что для того чтобы оправдать разницу в 100 лошадей, температура на впуске у бОльшей турбины должна быть на несколько десятков ниже. А это не так.
Поэтому то что вы пишите, что все дело в разном "нагреве" поступаемого воздуха - бред!
avatar
Bris
10 August 2010

1

Predator10
о чем и речь, гаррет дует 1.2 стабильно до 7000 оборотов и там уже 400лс легко снимается, просто тупо за счет большего давления, благодаря большей производительности турбины!
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010

1

А теперь попробую высказать мысль про такой показатель, как производительность турбины.
Производительность турбины - это не что иное, как скорость, с которой турбина накачивает воздух.
При 3000 об/мин что маленькая, что большая турбина будут выдавать примерно одинаковую мощность (давление у нас одинаковое, мы об этом договорились), потому что потребление двигателем воздуха при таких оборотах меньше, чем то количества, воздуха которое может дать турбина, т.е. расход воздуха двигателем меньше, чем приход воздуха от турбины = производительность турбины.
Конкретнее: при 3000 об\мин двигатель потребляет 0.5 кг воздуха. Производительность маленькой турбины 0.75 кг, большой 1.5 кг. Всем всего хватает. Вестгейт приоткрыт, чтобы лишние 0.25 кг (1 кг) сбросить.
А вот на 6000 об\мин расход воздуха двигателем допустим 1кг, а производительность маленькой турбины всего 0.75 кг. И как бы не был открыт вестгейт, турбина не сможет подавать 1 кг. И, как следствие, пойдет падение давления до тех пор, пока производительность турбины не будет равна расходу воздуха двигателем при таком давлении.
Расход воздуха двигателем зависит от давления, это тоже не забываем.
Именно это и происходит с нашей маленькой турбинкой - на высоких оборотах идет явное падение давления.
А ответ на наш вопрос я уже говорил. Причина лишь в том, что "производительность большой турбины больше -> она сможет обеспечить двигатель на высоких оборотах требуемым количеством воздуха -> сохранить давляк -> увеличить мощность". А как известно мощность растет при повышении оборотов. Таким образом очень важно для получения максимальной мощности сохранить давляк в красной зоне.
Я закончил
avatar
Listard
10 August 2010


Cer)l(anT
Все логично, но есть один нюанс.
Из твоих слов следует что гаррет даст приход только в узком диапазоне где-то на верху скажем от 5500(на этих оборотах наша турба даёт 1.2 бар на самой злой прошивке со всеми модами типа впуска и выпуска на 76 трубе) до 6500 (отсечка вроде где-то там). Однако я не уверен что этот диапазон оборотов дает возможность обогнать М5 в последнем кузове.
Где подвох?
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Если все так, как ты говоришь, то мы опять возвращаемся к изначальному вопросу, т.е. есть еще какой-то фактор в разнице между турбинами. И это не давление, не температура и не производительность.

Ты уверен что наша турбина выдает 1.2 при 6500?
Лично у меня (декат и нулевик) при 5000 давление начинает сползать с 1 бара и уже к 6000 переваливает ниже 0.8
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Отсечка кстати далеко за 7000
avatar
Listard
10 August 2010


Cer)l(anT
1) Я не писал про 1.2 на 6500 на ККК
2) Я не знаю когда отсечка на стоке
Не вижу смысла вдаваться в мелочи, я написал про общую тенденцию - что ГАРРЕТ = СТОКУ до 5500 оборотв, если судить по твоей логике. Вопрос в том, соответствует ли это действительности?
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Ссори, не правильно понял тебя изначально.

Ну да, выходит что так Согласен, что этого мало, чтобы объехать М5

Глянуть бы наш график
avatar
Listard
10 August 2010


Я выкладывал наш официальный график, вот еще раз

posted image
avatar
Cer)l(anT
10 August 2010


Listard
Это стоковый график. В стоке дует 0.8
Попробуем тупо математикой:
если продлить кривую мощности точно так же дальше вверх, т.е. сохранить 0.8 до самого конца, то кривая придет где-то в 270 лс
Если считать дальше еще тупее, то составив пропорцию давление\мощность получим, что при давлении 1.2 и сохранении его до самого конца, мощность будет 405 лс
Но я не уверен что так считать можно

PS Кстати, + еще учтем сдвиг отсечки - это еще лошади
avatar
Listard
10 August 2010


Cer)l(anT
А что в этот момент будет твориться с моментом?
Блин че гадать, можеть уважаемый наш рекордсмен Алькаши выложит график своего замера, а то уже страниц 5 ищем истину через теорию, когда есть одноклубник с "практикой"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up