Господа!!!
Озадачил себя на выходных, изучением темы про перепускной клапан.
Скажу честно, всю тему не перечитывал, но приняв во внимание все важные моменты пришёл к ледующему выводу:
Наверняка многие из нас, производя замену воздушного фильтра, сталкивались с вопросом нахождения непонятного клаппаного устройства в пластмассовом кожухе, находящимся уже за фильтром. Для чего он и как работает мне ни кто объяснить так и не смог, да и понять его работу было тоже сложно, потому как он открывается изнутри.
Разобрав работу нашего турбокомпрессора, и посмотрев некоторые видео, показывающие, что СТ может делать "Пшик" и без Блу-Офф, но с прошивкой, я поймал себя на следующем:
При резком закрытии дроссельной заслонки, появляется избыточное давление, которое через Бай-Пасс, стравливается на вход турбокопрессора. Но когда у Вас стоит прошивка, электронно изменяющая режим работы Вест-гейта, то давление создаваемое турбиной может значительно вырасти (по сравнению со штатной прошивкой). Итак, открывается клапан Бай-пасс, избыточное давление поступает на вход турбины, давление высокое и оно начинает распространяться по всему впускному тракту, проходит в обратную сторону через МАФ (в обход него) попадает в кожух воздушного фильтра, и из-за того, что фильтр имеет достаточно сопротивление, через него воздух не проходит. И тут-то в дело вступает именно тот самый клапан, который находится с левой стороны воздушного фильтра (если смотреть прямо на машину). Поскольку посчитанный воздух из системы вышел, а топливо на него уже было посчитано и подано в цилиндры, то оно начинает догорать в выпускном тракте, что характеризуется соответсвующими хлопками (которые очень многих возбуждают). Согласен, что при штатной прошивке хлопки тоже имеются, но ведь идавление в системе не столь высокое, а значит клапан открывается не резко, издавая "Пшык", а плавно и при работающем двигателе его практически не слышно.
Проверить моё утверждение, я думаю не сложно, но для этого нужно бы установить камеру к этому клапану и посмотреть за его работой на ходу, поскольку стоя на месте турбина не создаёт достаточного давления во впусконом тракте.
P.S. Если я вдруг не прав, то поправьте меня. Хотя всё кажется логичным.
Сам всё проверил, и сам могу сказать что ошибся в своих суждениях...
Нужно было сначала на моторе всё посмотреть а потом уже здесь писать.
Клапан находится перед фильтром и открывается на вход воздуха...
Сорри, за недостоверную информацию.