В Финляндию стало ездить меньше российских туристов, они проводят в Суоми меньше времени и тратят меньше денег. Таковы результаты свежего отчёта Союза торговли Финляндии (Kaupan Liitto). Чтобы Финляндии привлекать российских туристов сейчас и в будущем, сектору услуг следует позаботиться о конкурентоспособности.
Всё чаще россияне ездят в Финляндию только на день за едой или товарами для дома. Количество ночёвок значительно сократилось по сравнению с прошлым годом.
Так, по данным опроса, проведённого Союзом торговли на границе, 72% россиян едут в Финляндию на 1 день. Это и те, кто едет в шоп-туры, и те, кто хочет отдохнуть, в то время как раньше отдых был более длительным.
Доля россиян, путешествующих в Финляндию не реже одного раза в месяц, выросла по сравнению с предыдущим годом на 5%. Однако число проведённых ими ночей уменьшилось.
Статистический центр Финляндии и Пограничная охрана подтверждают результаты опроса. К примеру, количество ночёвок россиян в первой половине текущего года упало на 11%.
Уже в прошлом году большинство наших соотечественников приезжали в страну озёр на более короткий срок и тратили меньше денег. Та же тенденция сохранилась и в этом году. Исходя из данных за январь - август россиянин тратит в Финляндии в среднем 236 евро, 162 евро из них уходят на приобретение товаров. В прошлом году он тратил на покупки на 40 евро больше.
Как говорится в отчёте Союза торговли, интересы шопинг-туристов из России сосредоточились на продуктах питания, товарах домашнего использования, сладостях и детской одежде.
Смена приоритетов, сокращение ночёвок и сокращение турпотока нашли отражение и в снижении покупок Tax-free. По статистике Global Blue Finland, с января по сентябрь покупки россиян по системе Tax-free упали на 30% с прошлого года. Январь по-прежнему является самым популярным месяцем для шоп-туров.
«Несмотря на то что в январе было сделано меньше Tax-free покупок, чем ранее, значение января как месяца покупок возросло. Для многих населённых пунктов важнее, чем раньше, собрать недополученные от россиян деньги в Богоявление (6 января)», - говорит главный экономист Союза торговли Яана Куренойя (Jaana Kurjenoja).
Сокращение российских шопинг-поездок в Финляндию обусловлено ослаблением рубля и экономической ситуации в России, считают эксперты.
«Покупательная способность россиян еще долгое время может развиваться слабо, но и впоследствии ситуация не обязательно вернется к показателям до спада. Российские туристы, посещающие Финляндию, могут и в будущем принадлежать в основном к группе людей с низкими доходами, которые экономят на покупках, тогда как активные потребители будут посещать другие страны», - считает госпожа Куренойя.
Тогда как покупки Tax-free сократились, стоимость отдельной покупки Invoice даже выросла. Это не является неожиданностью, поскольку магазины стали чаще использовать инвойс, при котором возврат можно получить во время следующей поездки в Финляндию.
Уже 40% россиян, посещающих Финляндию, делают покупки онлайн. Онлайн-покупки совершают чаще всего 25 - 34-летние туристы из Москвы, то есть те, кто использует в Финляндии услуги более комплексно и реже покупает еду и товары для дома.
«Онлайн-торговля и многоканальность развиваются и в России. Потребитель легко обойдётся без Финляндии, если наши физические и цифровые услуги будут недостаточно привлекательными», - отмечает госпожа Куренойя.
Глава Союза торговли Юхани Пеккала напоминает, что о конкурентоспособности Финляндии нужно беспокоиться особенно сейчас, когда конкуренция усиливается, а возможности россиян путешествовать уменьшаются.
«Финляндия не может позволить себе не использовать потенциал российских туристов. Нужно приложить все усилия, чтобы россияне продолжали приезжать сюда за покупками. Налоговое бремя для сферы услуг необходимо облегчить. Компании нельзя обременять новыми правилами или ужесточением рынка труда», - говорит господин Пеккала.
Фонтанка.fi
x