Свист ремня генератора (ГУРа, кондиционера...)

11 years

2



Итак, наконец то в свой выходной руки дошли и до собственной машины. Решил посомтреть почему ж свистит ремень на холодной машине. Думаю сча подтяну, ищу механизм натяжения, двигатель 1,8. Не нахожу, зато нахожу открученный почти полностью один из болтов крепления генератора(фотка прилагается). Вот так собирают для Росси Фокусы. Попутно заметил "пятнистый" паразитный ролик, снять ремень не получилось из-за отсутсвия в гараже ключика на 15, и проверить работоспособность его. Пора на ТО.
posted image
свист ремня, приводной ремень, свистит ролик, обводной, натяжной, ремень с роликом, звуки двигателя

Sasha-Istra
30 October 2004

Свист ремня генератора (ГУРа, кондиционера...)
416,2K
views
347
members
1,1K
posts

avatar
Rock
24 May 2005


Позавчера сменил Моторкрафтовский ремень на Contitech. Для движка 1,8 с кондеем финкод 6PK2100. Теперь нет ни проскальзывающего звука при заводе машины на утро (на холодную), ни свиста. Внешняя сторона ремня Contitech, в отличие от Motorcraft имеет шершавую поверхность, что исключает проскальзывание по роликам с гладкой поверхностью. В общем, пока не нарадуюсь.
avatar
Absolut
24 May 2005


цитата:
Позавчера сменил Моторкрафтовский ремень на Contitech. Для движка 1,8 с кондеем финкод 6PK2100. Теперь нет ни проскальзывающего звука при заводе машины на утро (на холодную), ни свиста. Внешняя сторона ремня Contitech, в отличие от Motorcraft имеет шершавую поверхность, что исключает проскальзывание по роликам с гладкой поверхностью. В общем, пока не нарадуюсь.

Посмотрим что будет тыс. через 10, у меня мотокрафтовский через 10-ть начал подсвистывать только на лужах..
avatar
Rock
24 May 2005


цитата:
Посмотрим что будет тыс. через 10, у меня мотокрафтовский через 10-ть начал подсвистывать только на лужах..

У меня не Моторкрафт, а Contitech. Через 10 тыс. могут уже и ролики засвистеть и у меня уже 60 тык. будет. Просто у людей новый Моторкрафт начинал свистеть уже через 1000 или 1500.
Intronutro12
27 May 2005


цитата:
Пришел и мой черед - засвистел ремень. Побрызгал его hi-gear-овской жидкостью для ухода за ремнями. ЧТО БЫЛО! Свист не только не исчез - а стал... Я думаю меня за сотню километров теперь слышно (зато пешеходы теперь разбегаются). Польешь водичкой - исчезает. Прогреется двигатель - становится тише, но не исчезает совсем. Хочется понять природу свиста.

1. Идея о проскальзывании ремня отностительно ролика мне не нравится, поскольку глазами это незаметно, да и поливая водой сцепление врядли улучшишь. Кроме того, вышеупомянутая жидкость, наооборот придала липкости ремню - а он еще хуже завыл.

2. Была еще идея о попадании грязи на ремень - она мне нравится больше, так как у меня свист появился, когда я неосторожно смахнул песок (пыль) с крепления левой стойки.

Какие будут еще идеи?

Причина скрипа ремня - грязь.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...indpost&p=95329
Добавлю еще, что все антискрипы (я их перепробовал штук 5 - все, что удалось купить) работают на старых ремнях, высохших и с трещинами. В их состав входит канифоль или другая бяка для повышения коэф. трения ремня и шкивов и добавки для смягчения высохшей резины. Новому ремню они не помогут - только хуже будет! И скрипит больше после них. На ощупь после любого препарата ремень липкий и долго еще остается таким. Про силиконосодержащие ничего сказать не могу - не юзал.
Но когда скинул ремешок, то помимо вросших камней, еще пришлось смыть слои кашеобразной смеси дорожной пыли, резиновой пыли и тех 5-и препаратов, которыми я поливал ремень. Помимо этого пришлось мыть все шкивы и ролики - они все покрыты были той же гадостью! Помыть ремень без съема, а тем более выковырять из него камни - не возможно!
После очистки прошло около месяца - пока скрипа нет. Но, думаю, правильный путь - замена на контитеч. Народ уже поставил, ждем результатов.
avatar
Baal
27 May 2005


to Intronutro12:

А насколько сложна операция снятия ремня?
Intronutro12
27 May 2005


цитата:
to Intronutro12:

А насколько сложна операция снятия ремня?

Да не очень. Главное - хороший ключ на 15 - рожковый, длиной см 20 - там рычаг нужен - натяжитель шибко силен :-)). Если есть головка и трещетка, не очень высокие - еще лучше, но надо по месту проверять - там очень близко стенка кузова. Я себе, уже после замены, купил набор, в котором есть ключ как рожковый, но головка, может поворачиваться вокруг оси на конце ключа - название не знаю - они очень часто попадаются в буржуйских наборах. Прельстил меня такой ключ тем, что головка к ключу становится под 90 град и ее можно немного дальше двинуть, т.е. угол будет меньше чем 90. Мне кажется, это самое оно для отжима натяжителя, но не проверял. Сам делал маленьким разводным ключом - очень плохо подходит для такой работы!
Делать можно и с земли, только колесо снять, но лучше яма или подъемник и помошник - один отводит натяжитель, другой ставит ремень на место. Снять можно одному без особых проблем. Надеваешь ключ на болт натяжного ролика и давишь от себя - вверх - по окружности, поворачивая ключ по часовой (со стороны болта). Ключ надо надеть почти вертикально, если отклонить сильно к носу, то не удасться поднять ролик, если к корме - мало поднимется - места там не очень много. Все выше сказанное про зетек 1.8.
Если есть вопросы - пиши.
avatar
Baal
29 May 2005


Intronutro12
А ты сам, как я понял пока Contitech не ставил, ездишь на почищеном родном ремне что ли?

Я вот думаю, купить сразу Contitech или почистить родной, или пусть дилер мудохается, поскольку авто на гарантии? Правда я не знаю, на второй год гарантия на ремень аксессуаров распространяется?
Intronutro12
30 May 2005


цитата:
Intronutro12
А ты сам, как я понял пока Contitech не ставил, ездишь на почищеном родном ремне что ли?

Я вот думаю, купить сразу Contitech или почистить родной, или пусть дилер мудохается, поскольку авто на гарантии? Правда я не знаю, на второй год гарантия на ремень аксессуаров распространяется?

На 2-й год нет гарантии на ремень.
Контитеч не ставил - почищенный не скрипит и ладно, как заскрипит, буду контитеч ставить, если практика покажет, что он гуд.
Самому или нет - дело вкуса. Нравится железо ковырять, правильный ключ есть - тогда можно и самому (но по первости установка назад малость гиморной выходит).
В сервисе у дилера чистить не будут - только поменять. За твой счет. Контитеч могут не везде захотеть ставить в период гарантии.
Если начнешь снимать, то сначала лучше мануал какой-нибудь изучить - там еще надо кожух снять (без засад снимается), ну и как ремень бежит запомнить надо.
Для чистки я использовал уайт спирит. Нужна кисть, достаточно жесткая, и заостренный пластиковый инструмент, для выковыривания камней и прочистки канавок (я заточил черенок зубной щетки, оторвав часть с щетиной - получилось самое оно, главное очень острой не сделать ну и ковырять без излишнего энтузиазма)
Я бы и не полез бы сам ковыряться, но очень уж мне захотелось самому на практике проверить гипотезу про грязь, да и ролики пощупать надо было ... пришлось лезть самому...
avatar
pvu
31 May 2005


Боролся со свистом этого ремня долго и безуспешно-до тех пор пока в октябре 2004 не поставил ремень Contitech (даже по структуре материала он другой) и стех пор об этой проблеме забыл. Дело в материале фордовского ремня. Покупал в Кунцево за 650 рублей. У Contitech внешняя сторона ремня не гладкая, а в "шашечку"-свистит как раз ремень по внешней стороне о паразитный ролик!
Различные средства химии пробовал-не помогает, ремень становится только более липким, грязь налипает сильнее и свистит ещё больше!
avatar
Baal
31 May 2005


Знаете, друзья, я уже ничего не понимаю. У меня вдруг перестал свистеть ремень. Только я было собрался его менять (или чистить, на крайний случай), как сын вдруг сказал, что не свистит. Действительно - не свистит. Сначала решил, что езжу без кондиционера, поэтому и не свистит. Может, думаю, вот оно - решение проблемы. Стал включать кондишн - все-равно не свистит. Единственное, что делал - утром, что бы не скрипеть как не смазанная телега, поливал ВНЕШНЮЮ и ТОЛЬКО ВНЕШНЮЮ сторону ремня Hi-Gear-овской силиконовой смазкой (спрэем). Всё. Причем сейчас припоминаю, что при каждой следующей поливке, свист становился все реже. Если опять засвистит - поменяю на Contitech, как рекомендуют многие. А пока понаблюдаю.
avatar
pvu
31 May 2005


Поливая ремень (пару трения) силиконовой смазкой Вы делаете только хуже уменьшая силу трения. Пропадает звук, но проскальзывание ремня и его ускоренный износ остается и даже возрастает. Надо бороться с причиной, а не со следствием!
avatar
Baal
31 May 2005


Странно, писал писал, а поста нету!? Придется снова.

to pvu:

Я никогда не был сторонником версии о проскальзывании. Более того, ну и пусть проскальзывает относительно натяжных роликов - я силиконом-то мажу внешнюю часть, а не рабочую. Да и проскальзывание было бы видно. Думаю и при старте двигателя был бы характерный звук, но его нет, просто завел движок и понеслось, засвистело. Нет, дело в чем-то другом. Я рад за тех кто решил проблему путем замены ремня, но я не уверен, что дело во внешней поверхности ремня. Да и мазать-то я силиконом стал, что бы придать гладкость именно внешней строне ремня после попытки смазать его противопроскальзывающим раствором (тут писали, что он на основе канифоли - не знаю). Может я тоже в конце концов пойду путем замены ремня, дело уже не в этом - СВИСТИТ-ТО ПОЧЕМУ - вот уже что интересно? И почему на пятый раз силикон помог, что пропитался ремень им что ли?
avatar
Rock
31 May 2005


Небольшой отчетик. После установки ремня Contitech машинка прошла 1500 км. Не свистит. Об этой проблеме забыл. Буду иногда отчитываться о пробеге, но по-моему дело было именно в гладкой поверхносте внешней стороны ремня Motorcraft. И именно проскальзывание было на паразитных роликах.
avatar
Beztuzev
31 May 2005


Самый лучший и безопасный способ это ТАЛЬК
avatar
RuKing
3 June 2005


Вот и у меня появился свист... Всю инфу почитал и остался только один вопрос: "А про тот ли свист я читаю?". Дело в том, что никто не описывал этот свист кроме громкости. У меня не свистит, а свирестит, как сверчок, т.е с переменной громкостью. Частота появления примерно 2-3 раза в секунду. Может это говорит о неисправности ролика, а не ремня?
avatar
pvu
3 June 2005


RuKing
это и есть свист ремня
avatar
dima_spider
3 June 2005


А у меня почему-то посвистывание слышно только в салоне авто(с закрытыми окнами), а снаруже вроде не слышно...
avatar
Pilot_FF
1 July 2005


Ремень начал посвистывать на лужах, а так молчит ))) так заглянул под низ и был шокирован: НЭТУ у меня нижней крышки приводного ремня! Сам шкив вместе с ремнем открыт всем ветрам и лужам... где тут не засвистеть то если не сейчас, так в ближайшем будущем? В магазине объяснили, что на моей машине (FF SE AUTO USA 2001) крышка не ставится, есть у меня инструкция по фф-рус, там она есть-). И чего делать то? Кто сталкивался с такой задачей? Поставить железную защиту картера? А вдруг не поможет??? Чего-нибудь прикрутить надо обязательно -)
asswer
1 July 2005


Уменя на FF SE (Split Port) 2001г. стоит капроновое обрамление ремня ,но оно закрывает ремень все равно не полностью, только со стороны правого колеса--- вода в любом случае попадает. Pilot_FF посмотри внимательно--- у тебя должны быть 2-а отверстия под крепление обрамления и оно у тебя должно было быть ранее!!! Последний хозяин ,похоже ,неудачно наехал на бордюр и обрамление сломалось и отлетело. Кстати у меня оно все было потрескавшееся от удара --- ,, лечил ,, сам промышленным феном. Про защиту картера ищи в <<Поиске>> --- тема обсуждалась с фото в << Галерее>>.
avatar
DJ Kokos
13 July 2005


Вчера пришёл к дилеру, прикупил расходников на отпуск (свечи, фильтра, антифриз), мало ли чего в дороге. И тут решил спросить про приводной ремешок. Типа хочу родной отстой заменить на Contitech. Они мне хором - прямая дорога тебе к снятию с гарантии!!! И причем так настойчиво!Говорят - поменяем без проблем, сказали даже стоимость (750 р. и не как не 2000) Что за беспредел в Мурманске!!! Добавили снятие произойдёт на основании бумаги с ФМК с занесением в реестр.
Звонить на горячку или гдё?
avatar
dimichga
20 July 2005

7

Всем Привет. Вот, что я вчера обнаружил, может, кому будет полезно. Мне нужно было снять компрессор кондиционера. Что б его снять, снимать приходится ремень генератора. Для этого надо ключом на 15, отвести натяжной ролик по часовой стрелке. Стал пробовать, не как не получается его сорвать с места. Взял на ключ надел небольшую трубочку и при ее помощи натяжитель стронулся с места. После чего я снял ремень. Далее я сделал свои дела по компрессору и стал ставить назад ремень. Тут я понял, что натяжитель как-то туго ходит, стал его разрабатывать туды суды. После чего он стал легче ходить и пружинить, то есть, как он должен работать, давить на ремень. Все поставил на места и пошел домой.
А теперь прикол. Придя утром, стал, заводит, ОПА, а свиста нет, заглушил и еше попробовал, тишина. Целый день откатался и при каждой заводке тишина.
А теперь вывод:
Похоже, ролик натяжителя пригорает от грязи в одном положении и перестает довить на ремень. Когда мы заводим машинку, то ремень проскальзывает и происходит свист. Почитав инфу по этой теме на форуме, я понял, что большинство снимало ремень, что б избавится от свиста, кто менял его, а кто чистил. В итоге все трогали натяжитель, после чего свист исчезал. Мое мнение, что периодически его надо шевелить или смазывать типа вд-40.
Это сугубо мое наблюдение и мнение. Что Вы об этом думаете.
avatar
Serg**
21 July 2005

1

М-да... Гдеж ты неделю назад то был ремешок заменен.
IL-77
21 July 2005


Достойно занесения в FAQ
avatar
dimichga
21 July 2005


цитата:
М-да... Гдеж ты неделю назад то был ремешок заменен.

Пардон сам случайно докумекал. Сегодня третий день, ТИШИНА.
avatar
v23
26 July 2005


У меня ремень не свистит, но появилось что-то типа хруста, я думаю, полетел подшипник только вот чего ролика или генератора, а может с ГРМом связано
Можно ли при снятом ремне генератора завести машину, чтобы хотя бы ГРМ послушать?
avatar
dimichga
27 July 2005


цитата:
У меня ремень не свистит, но появилось что-то типа хруста, я думаю, полетел подшипник только вот чего ролика или генератора, а может с ГРМом связано
Можно ли при снятом ремне генератора завести машину, чтобы хотя бы ГРМ послушать?

Можно, но не надолго. Потому, что помпа будет стоять и не будет охлаждения двигателя, лучше делать на холодном движке.
avatar
RuKing
29 July 2005


цитата:
Мое мнение, что периодически его надо шевелить или смазывать типа вд-40.
Это сугубо мое наблюдение и мнение. Что Вы об этом думаете.

Ты забыл указать какой движок у тебя... У меня DURATEC 1,6. Или на всех движках натяжные ролики одинаковые, под ключ 15 и ослаблять их надо в одну сторону? Можно ли смазать ролик (где?) не снимая ремень? К таким движкам не прикасался - поэтому и спрашиваю. На ВАЗовских шестнадцатиклапанниках натяжной ролик надо натягивать специальным двойным ключом с соблюдением кучи параметров, а тут всё так просто?
avatar
dimichga
1 August 2005


цитата:
Ты забыл указать какой движок у тебя... У меня DURATEC 1,6. Или на всех движках натяжные ролики одинаковые, под ключ 15 и ослаблять их надо в одну сторону? Можно ли смазать ролик (где?) не снимая ремень?

Почему я забыл указать какой движок? если посмотреть повнимательней, у меня в подписи ff se sport, а на нем 2 литра Zetek 131 л/c. В какую сторону крутить, тоже читай внимательно, я выше об этом писал. Да и писал про свой движок, про другие не чего не посоветую.Удачи.
avatar
RuKing
3 August 2005


Ну и что? Сделал всё как рассказывали... Ролик натяжной ходит без заклинивания... а ремень всё равно свистит. Я бы не спешил засовывать в ФАК не проверенные на нескольких машинках "предложения"! Набирайте статистику, люди...
avatar
dimichga
3 August 2005


цитата:
Стал пробовать, не как не получается его сорвать с места. Взял на ключ надел небольшую трубочку и при ее помощи натяжитель стронулся с места. Тут я понял, что натяжитель как-то туго ходит, стал его разрабатывать. После чего он стал легче ходить и пружинить, то есть, как он должен работать, давить на ремень.Это сугубо мое наблюдение и мнение. Что Вы об этом думаете.

Вот, что я писал выше. На FF натяжной ролик сам натягивает ремень. У меня он закис в одном положении, по этому при запуске ремень проскальзывал и свистел. После его разработки свист перестал пробег после разбора 1500 км. Тишина.
RuKing Если почитать все темы про свист ремня поймете, что большинство случаев ремень свистит из-за проскальзывания. Может у Вас свист из-за роликов, надо искать причину. Сначала я забил на свист, это случайно стал компрессор кондея чинить и выявил от, куда свист ремня. Я писал, что это мое сугубо личное наблюдение и кто об этом что думает. Да и на моем движке.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up