Чемпионат
Лидер чемпионата сменился уже четырежды: Алонсо, Масса, Баттон, Уэббер.
Марк Уэббер – первый австралиец, возглавляющий личный зачет со времен Алана Джоунса (1981 год).
Победы
На счету у команды Red Bull теперь 9 побед, и три из них одержаны в шести гонках этого сезона.
В Монако Марк Уэббер одержал вторую победу подряд, а за время карьеры в Формуле 1 завоевал уже четвертый Гран При.
Последним, кому удалось одержать три победы подряд, был Дженсон Баттон (2009 год, Brawn GP).
Последним австралийцем, одержавшим три победы подряд, был Алан Джоунс (он выиграл два последних этапа 1980 года и первый в 1981-м)
Только однажды в пяти Гран При Турции победа досталась гонщику, стартовавшему не с поул-позиции. Дженсон Баттон год назад был вторым по итогам квалификации.
Поул-позиции
Все шесть этапов этого года с поул-позиции начинали гонщики Red Bull Racing. Рекорд – по 15 поулов за сезон – делят McLaren и Williams.
В этом сезоне пока только Марку Уэбберу удавалось выигрывать гонки, стартуя с поула (и в Испании, и в Монако).
Последним из гонщиков три поула подряд завоевал Фелипе Масса (Ferrari, 2007).
Последней командой, гонщики которой взяли семь поулов подряд, была Ferrari (2000-2001). Но в последний раз гонщики Ferrari стартовали с поула в 2008 году (ГП Бразилии).
Первый ряд
В последних десяти Гран При как минимум один гонщик стартовал из первого ряда.
Дженсон Баттон, несмотря на то, что он одно время лидировал в чемпионате, из первого ряда не стартовал с Гран При Турции 2009 года.
McLaren в последний раз была представлена в первом ряду на прошлогоднем ГП Абу-Даби.
Квалификация
Только двум гонщикам пока не удавалось превзойти в квалификациях своих напарников: бразильцу Лукасу ди Грасси и россиянину Виталию Петрову.
Очки
Только два гонщика, Марк Уэббер и Фелипе Масса, заработали очки на всех этапах нынешнего сезона.
Вехи
Гран При Турции станет 800-й гонкой Ferrari на этапах чемпионатов мира. Первую она провела в 1950 году в Монако.
Турция
Трасса: Стамбул-парк
Дистанция гонки: 58 кругов по 5,338 км (309,396 км)
Поул-2009: Себастиан Феттель, Германия, Red Bull, 1:28,316
Рекорд круга: Хуан Пабло Монтойя, Колумбия, McLaren, 1:24,770 (2005 год)
Одна из трех трасс в календаре чемпионата (наряду с Интерлагосом и Сингапуром), закрученных против часовой стрелки. Построена по проекту Германа Тильке в азиатской части Стамбула неподалеку от международного аэропорта.
14 поворотов, шесть правых, 8 левых. Примерно 67% круга проходится с полностью открытым газом.
По некоторым элементам напоминает Спа – и потому любима гонщиками. Особенно сложна связка 8-9 поворотов: скорость около 250-ти, боковая нагрузка самая высокая для трасс Формулы 1.
Предыдущие гонки
2009, Дженсон Баттон, Великобритания, Brawn
Баттон в Турции закрыл великолепную серию побед в составе Brawn GP: шесть первых мест в семи гонках. С поула стартовал Феттель, но на первом же круге уступил Баттону в 10 повороте, а тактика трех пит-стопов (против двух у Уэббера) оказалась не самой удачной.
2008, Фелипе Масса, Бразилия, Ferrari
Примечательная гонка для двух бразильцев: Масса победил в Турции в третий раз подряд (его соперник Хэмилтон вынужден был сбросить темп, истрепав шины), а Рубенс Баррикелло провел в Стамбуле свою рекордную, 257 гонку в Формуле 1.
2007, Фелипе Масса, Бразилия, Ferrari
Второй дубль Ferrari в сезоне: Масса победил, стартовав с поула, вторым финишировал Кими Райккёнен
2006, Фелипе Масса, Бразилия, Ferrari
Масса завоевал свой первый поул и отметил его первой победой в Формуле 1. В борьбе за второе место сошлись Фернандо Алонсо (Renault) и Михаэль Шумахер (Ferrari). Испанец на финише был на полкорпуса впереди.
2005, Кими Райккёнен, Финляндия, McLaren
Кими победил, стартовав с поула, но вторым финишировал Фернандо Алонсо, и за пять этапов до окончания чемпионата у испанца осталось преимущество в 24 очка. Ему подыграл Монтойя, потерявший управление на последнем круге, когда McLaren уже готовилась праздновать двойную победу.
Лучшая история успеха на автодроме Стамбул-парк у Фелипе Массы: три победы, причем, одержанные подряд.
Взято
тутx