Виталий Петров набрал первые шесть очков в «Формуле-1», сумев финишировать седьмым в интереснейшем Гран-при Китая, периодически сопровождающимся дождём. Лучше в сложных погодных условиях сориентировался Дженсон Баттон, благодаря победе возглавивший общий зачет чемпионата.
В воскресенье на Международном автодроме Шанхая состоялось главное событие гоночного уикенда – 24 пилота боролись за главный приз четвертого этапа «Формулы-1». Напомним, что по результатам квалификационных заездов, состоявшихся накануне, право стартовать с первой линии получили болиды «Ред Булл». Поул-позишн выиграл Себастьян Феттель, а рядом расположился Марк Уэббер. «Мы доказали, что наша машина очень быстра, вне зависимости от типа трассы. Мы стараемся быть всегда впереди», – сказал триумфатор квалификации накануне старта.
Места на втором ряду заняли Фернандо Алонсо из «Феррари» и Нико Росберг из «Мерседеса». Лидер чемпионата мира Фелипе Масса расположился на седьмой позиции, а семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер – на девятой. Что же до Виталия Петрова, то он завоевал право стартовать с 14-го места. Безусловно, российские болельщики самого дорогого в мире вида спорта надеялись, что соотечественник в Китае сможет впервые в сезоне добраться до финиша. Напомним, что также накануне Виталий освятил свой болид, чем изрядно удивил механиков французской команды.
По сообщениям метеослужб, осложнить жизнь пилотам должен был ливень, который ожидался во второй части гонки. К слову, три из четырех последних Гран-при Китая без дождя не обходились. И на этот раз тенденция была продолжена, но обо всём по порядку. Старт был дан в тот момент, когда трасса была преимущественно сухой. Глок, отлично проведший квалификационные заезды и завоевавший 19-ю позицию, заглох на прогревочном круге, а его партнер по «Верджин» – Лукас ди Грасси стартовал по ходу гонки с пит-лейна, значительно уступая другим пилотам. Таким образом, число претендентов на победу сократилось до 22-х гонщиков.
Алонсо отбывает штраф
Алонсо лучше других сориентировался на старте, вырвавшись в лидеры. Но как оказалось, испанец совершил фальстарт и впоследствии был наказан проездом по пит-лейну.
Петрову, как и на предыдущих этапах, удалось прекрасно среагировать на старте. В первый поворот россиянин вошёл 12-м, а к концу второго круга поднялся на десятую строчку.
На третьем круге внесла коррективы в ход гонки авария с участием Лиуцци, вынесшего с мокрой трассы Кобаяси и Буэми. На трассе справедливо появился пейс-кар, и в тоже время усилился дождь. Большинство пилотов среагировало на изменения в погоде, облачившись в дождевую резину. Среди тех, кто не стал заезжать в боксы, оказались Росберг, Баттон, де ла Роса, а также оба «Рено». Сперва показалось, что это решение было ошибочным. Испанцы Алонсо и де ла Роса очень легко расправились с Петровым, однако дождь быстро пошёл на убыль и «дождевики» были вынуждены делать обратную смену шин. Гонку возглавил Росберг, следом шли – Баттон, Кубица, де ла Роса и Петров соответственно. Впрочем, испанца подвёл двигатель, отказавший на девятом круге.
Петров поднялся на четвертое место, к концу десятого круга проигрывая партнеру по команде и имея такую же фору перед Альгерсуари, которого уже на следующем круге обогнал Михаэль Шумахер.
Естественно, на подсыхающей трассе гонщики, сменившие резину, шли быстрее, чем четверка лидеров на старых шинах. Хэмилтон легко расправился с Сутилем и Феттелем, упершись в Михаэля. Немец умело оборонялся на протяжении пары кругов, в то время шедший по-прежнему шедший четвертым Петров увеличил отрыв до 16 секунд. На 18-м круге механические проблемы вмешались в пилотирование Росберга, который был вынужден пропустить вперёд Баттона. К счастью, беды немца продолжения не получили.
Шумахер обороняется от атак Хэмилтона
Первая волна плановой дозаправки и смены резины пришлась на 20-й круг. Для четверки лидеров это было первое посещение пит-лейна, а, допустим, для Алонсо, ведущего борьбу во втором десятке, уже четвертым. Испанец, кроме прочего , ещё и совершил ошибку, проехавшись по гравийной полосе после выезда из боксов. Увы, такой же «ляп» оказался в пассиве Петрова. У Алонсо, к слову, окончательно «сорвало крышу», когда при заезде на пит-лейн, он на узенькой трассе оттеснил на повороте Массу.
Веселое Гран-при продолжилось. Альгерсуари сломал переднее антикрыло, усыпав обломками часть траектории. Это происшествие инициировало второй выезд машины безопасности, которая минимизировала отрывы между пилотами. Главными событиями рестарта стал провал Михаэля Шумахера, опустившегося с пятой позиции вглубь пелотона, а также удачная атака Хэмилтона на Петрова. А что впереди? Баттон сохранял лидерство, на три секунды опережая Росберга. На таком же расстоянии от немца держался Кубица. Увы, и поляк не сумел длительное время обороняться от натиска Льюиса, к 31-му кругу ставшего третьим.
Дождь усилился. К сожалению, его жертвой стал Петров, не справившийся с управлением на повороте.
Ошибкой россиянина воспользовались ведущие очное соперничество Алонсо и Феттель, поднявшиеся на пятое и шестое места соответственно. Вторая волна дозаправок пришлась на 36-38-й круги. Виталий затянул с посещением боксов, не сумев извлечь из этого выгоды, а напротив, опустился в конец очковой зоны, на десятое место. В то время резвый Хэмилтон настиг и «съел» Росберга, не сумевшего поддерживать высокий темп Льюиса, который тут же стал приближаться к соотечественнику Баттону. Не обошёлся без происшествия на пит-лейне и Кубица. Замешкавшиеся механики «Рено» «способствовали» падению Роберта на пятую позицию. Счастливчиком, опередившим поляка, стал Алонсо.
Баттон одержал победу
Другой «Феррари», пилотируемый лидером чемпионата Массой, постепенно настигал Петрова, к 42-му кругу сократив отставание от Виталия до полутора секунд. Виталий больше серьезных ошибок не совершал и сумел записать в актив сразу три обгона.
Если обгон Альгерсуари ничем не примечателен, то второй жертвой Виталия стал сам Михаэль Шумахер, отдавший Петрову восьмое место Гран-при.
Россиянин не стал довольствоваться этим, а сумел настичь и Уэббера, которого опередил без видимого труда. Виталий уверенно довёл гонку до первого в сезоне финиша, завоевав первые в карьере шесть очков, положенные за седьмое место. Баттон же лидерство не терял, пусть и совершил за четыре круга до финиша ошибку в шпильке, потеряв пару-тройку секунд. Приехавший вторым Хэмилтон в это время уже был не столь резв, как прежде. Третье место на подиуме удержал Нико Росберг, не позволивший приблизиться к себе Алонсо.
x