Formula-1

19 years ago




Хаккинен - супппппер!
Формула, Formula-1, гонки

avatar
Black Sedan
1 March 2005

Formula-1
376,1K
views
356
members
10,2K
posts

avatar
Bris
14 September 2007


Oldspice
И тебе привет, откуда знаешь моего 805го?

цитата:
А чё они просто наркоты в болид не подкинули , гораздо проще чем с кем-то договариваться.

Наркоту Монти забрал всю с собой
avatar
Торелло
14 September 2007


Muk
Это несерьёзно. Вы видели процедуру взвешивания? Масса автомобиля определяется суммой всех весов под КАЖДЫМ колесом+гонщик. Так что известна развесовка не только по осям, но и по колёсам!!! А вот то, что Макларен бережёт разину это факт.
Тут прям аналогия с берилиевым мотором Мерседес, не находите? Дело ведь было не в том, что Феррари так заботяться о природе , просто у Феррари не было (и нет) таких технологий.
Tomin
14 September 2007


SergE
у меня на секунду мелькнула мысль, что команду просто пинком выбивают с чемпионата... и получается красным такая гегемония только на руку..
avatar
FF Yuri
14 September 2007


Торелло
я думаю,что всё там гораздо сложнее и баланс машины по весам не определишь

Tomin
Выгонять Маков никому не выгодно
avatar
Торелло
14 September 2007


FF Yuri
Так в том-то и дело, что баланс не украдёшь!!! Он индивидуален даже для разного количества топлива. Так что "украденная развесовка" - миф...

Выгонять Макларен совсем - и правда невыгодно, а вот опустить - это да. Глядишь и спонсоры к красным потянутся, а главное от серебристых уйдут. Фиат после развода с ДжиЭм очень нуждается...
avatar
FF Yuri
14 September 2007


Торелло
Техническая сторона Ф1 не мой конёк,поэтому спорить о тонкостях развесовок,балансов и прочего,не буду
я не думаю что спонсоры убегут от серебрянных-это команда со славной и длинной историей
avatar
Muk
14 September 2007


Торелло
думаю баланс на скорости, т.е настройки аэродинамики гораздо важнее статических... но спортить не очень хочу, т.к. очень мало знаю
avatar
FF Yuri
14 September 2007


Очень интересно будет почитать пресс-релиз FIA,он сможет многое прояснить его выход обещают сегодня...
avatar
Торелло
14 September 2007


Muk
Скоростной баланс в базе может быть определён продувкой. Даже, если будешь знать абсолютно всё, как этим воспользоваться, если машина иная как механически, так и аэродинамически... Если Макларен это узнал, то что? Машина-то другая. Если они это прощитали и пришли к выводу, что Феррари в чём-то неэффективна, то честь им и хвала. Или им надо было написать открытое письмо, мол ребяты, исправляйте скорее настройки переднего антикрыла они у вас на такой-то трассе неэффективны? Кстати, Хонда в ... именно из-за ошибок при продувках.
avatar
Muk
14 September 2007


Торелло
ну ллана-лана, не спорю. только об этом говорят гоночные инженеры всех команд,им возможно виднее
avatar
FF Yuri
14 September 2007


Вторая тренировка идёт и Алонсо задаёт неплохой темп...ща Хэму его настройки срисуют и он подтянется,а то негоже юнному дарованию стока проигрывать
avatar
korben-dallas
14 September 2007


Маки опять первые...
avatar
Muk
15 September 2007


и кто еще считает что алонса не сукин сын??

http://www.f1news.ru/archive/id/18088/
http://www.f1news.ru/archive/id/18087/

цитата:
Как и ожидалось, новыми доказательствами стала электронная переписка гонщиков и смс-обмен между Кофлэном и Степни. В цитируемых письмах тест-пилот McLaren Педро де ла Роса говорит об информации, поступающей от Степни...

21 марта Роса написал Кофлэну:

"Привет, Майк!

Вы не знаете развесовку красной машины? Было бы интересно опробовать ее на тренажере.

Заранее большое спасибо, Педро.

P.S. Я буду на тренажере завтра".

Кофлэн ответил письмом с подробным описанием развесовки, но тест не был проведен из большой разницы в развесовке машин.

25 марта Роса написал письмо Алонсо, в котором с точностью до сотых описал развесовку двух машин Ferrari на Гран При Австралии.

Алонсо ответил: "Их развесовка меня удивляет, не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но информация интересная".

Педро де ла Роса подтвердил точность информации: "Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он — друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора".

От Педро приходили и другие письма, с описанием гибких антикрыльев, аэродинамического баланса, состава газа в шинах, системы торможения Ferrari и стратегии гонщиков.

Кроме того, в FIA проанализировали смс-обмен между Кофлэном и Степни, предоставленный итальянской полицией. В тексте говорится о 288 сообщениях и 35 телефонных звонках с 11 марта по 3 июля 2007 года.

Всемирный Совет по автоспорту установил, что:

- Кофлэн обладал большей информацией, чем считалось ранее, и получал ее систематически, в течении нескольких месяцев

- информация распространялась в пределах McLaren, по крайней мере о ней было известно г. де ла Росе и г. Алонсо

- эта информация состояла не только из конфиденциальной технической документации, но и из секретной информации, касающейся стратегии команды

- г. де ла Роса получал информацию, точно зная о том, что она незаконна

- этой информацией он делился с Фернандо Алонсо

- очевидно ясное намерение со стороны персонала McLaren к проверке поступившей от Ferrari информации на тестах. Если этих тестов фактически не было, то лишь потому, что этому помешали технические причины

- роль Кофлэна в этом скандале изменилась, знание секретов Ferrari явно повлияло на его работу.


исчепывающе
avatar
FF Yuri
15 September 2007


Muk
тож прочитал... какого хрена пилотов не наказали
korben-dallas
впереди ещё квалификация и гонка
avatar
AndCam
15 September 2007


Вот пилотов наказать надо было, а команду оставить в покое.
А Алонсо, сукин сын, подвел под монастырь Маков и сам же ещё и застучал.
Но как мы знаем стукачи долго не живут, во всяком случае в команде.
Он, Алонсо, ещё и шантажировать Маков пытался.
avatar
SergE
15 September 2007


При чем здесь стакачи, если переписка вскрыта? Они сами все прочитали.
avatar
AndCam
15 September 2007


Поздравляю всех болеющих за Ферров
1 Кими
2 Масса
3 Алонсо
4 Хемильтон

Ждем гонку.
moryachok
15 September 2007


...стрелы ...недолет...в тройку и четверку..
...ждем шоу...и имя ему ...СПА
avatar
Sanches
15 September 2007


Кими и Фил - маладца!
avatar
j_walker
15 September 2007


да уж, алонсо совсем кисло в этой истории выглядит
avatar
AndCam
16 September 2007


ЗЫ!
Алонсо вошел во вкус.
На повторе старта видно, что Алонсо буквально выдававил Хэмилтона за пределы трассы. Возможно, был контакт...
avatar
AndCam
16 September 2007


УРА!!!
Всех болельщиков Феррари с дублем!
Первый Кимми.
avatar
Swoi
16 September 2007


Ура!!!Шанс остаётся!
avatar
Muk
16 September 2007


с каждой гонкой все хуже и хуже в моих глазах выглядит алонсо.

жаль рона, ибо его репутация, всегда безупречная, сильно подмочена.. причем не им самим..
avatar
Muk
16 September 2007


кстати, обратил внимание: в спа не было традиционного "круга почета". это традиция спа или почему так?
avatar
Sanches
16 September 2007


Muk
круг длинный очень, да и чего по лесу ехать, там все равно кроме комиссаров почти зрителей нет
avatar
Muk
16 September 2007


Sanches
то есть это каждый сезон так?

а то там финик резину жег напалмом. я думал от радости-а он просто разворачивался
moryachok
17 September 2007


...УррррРаааа!
Всех ...с победой красной силы в красной воде!!!
avatar
vadimirk
17 September 2007


кими рулеZZZZZZZZZZZZ!!!
avatar
AndCam
17 September 2007


Полный текст решения Всемирного Совета FIA

Всемирный Совет по автоспорту (далее - WMSC) встретился 13 сентября 2007 года, чтобы рассмотреть обвинения, предъявленные Vodafone McLaren Mercedes (далее - McLaren) в нарушении параграфа 151 © международного Спортивного Кодекса.

1. Предмет обсуждения

1.1 Scuderia Ferrari Marlboro (далее - Ferrari) заявила, что 24 июня 2007 года ей были получены сведения о неуполномоченном использовании принадлежащей команде конфиденциальной информации. Ferrari утверждала, а в последствии это было доказано, что эта информация попала к г-ну Майку Кофлэну (далее - Кофлэн), занимавшему в тот момент пост главного конструктора McLaren.

1.2 3 июля 2007 года, в рамках разбирательства в Высоком Суде Великобритании между Ferrari и Кофлэном, был предпринят обыск в частном доме Кофлэна под контролем суда. Согласно документам, представленным WMSC, этот обыск дал результат, и Ferrari было возвращено около 780 страниц конфиденциальной документации.

1.3 В тот же день, вечером, Ferrari обратилась к FIA с предложением о расследовании инцидента.

1.4 После предварительных переговоров, 12 июля 2007 года FIA пригласила McLaren на внеплановую встречу WMSC, которая состоялась в Париже 26 июля 2007. McLaren информировали о том, что 26 июля команда должна ответить на вопросы, связанные с обвинениями в нарушении статьи 151 (с) международного Спортивного Кодекса из-за неуполномоченного владения информацией, принадлежащей Ferrari.

В частности речь шла о технической документации по поводу: проектирования, разработки, конструирования, тестов и доработки машин Ferrari в сезоне 2007 года - рисунков, чертежей и электронных схем, технических документов, развесовки, аэродинамики, подвески, коробки передач, гидравлики, системам охлаждения и подачи топлива, и взаимодействия этих систем.

1.5 В ответ на обвинения McLaren представила письменные свидетельства и озвучила аргументы устно по ходу встречи. В McLaren не оспаривали факт владения Кофлэном конфиденциальной документацией Ferrari, но настаивали на том, что:

( I ) информация не распространялась в пределах McLaren;

( II ) в McLaren не получили выгоды от владения Кофлэном этой информацией;

( III ) получение информации было личной инициативой Кофлэна, и McLaren не может нести за это ответственность.

1.6 WMSC заслушал представленные свидетельства, признав на заседании от 26 июля, что McLaren владела конфиденциальной информацией Ferrari, а значит - нарушила параграф 151 © международного Спортивного Кодекса.

1.7 По ходу слушаний было отмечено множество спорных моментов, но WMSC признал, что доказательств использования конфиденциальной информации недостаточно, чтобы избрать наказанием исключение из чемпионата мира Формулы 1 (далее - "чемпионат").

1.8 Однако, принимая во внимание продолжающееся следствие по этому делу в судах Великобритании и Италии, а так же внутренние расследования в McLaren и Ferrari, WMSC оставил за собой право повторно пригласить стороны, если появятся доказательства использования конфиденциальной информации Ferrari в ущерб чемпионату.

1.9 Было принято следующее решение:

На заседании WMSC доказано, что в McLaren владели конфиденциальной документацией Ferrari, а значит - нарушили статью 151 (с) международного Спортивного Кодекса. Однако, нет доказательств использования этой информации для получения преимущества. Поэтому штраф не налагается.

Если в будущем выяснится, что информация Ferrari использовалась в ущерб чемпионату, мы оставляем за собой право пригласить McLaren на повторное заседание WMSC, где команда может быть оштрафована исключением из чемпионата 2007 и 2008 года.

WMSC заслушает аргументы г-на Степни и г-на Кофлэна, чтобы понять причины, по которым они не могут получить запрет на профессию в международном автоспорте. WMSC делегирует этот вопрос юридическому отделу FIA.

2. Новое заседание WMSC

2.1 Поступившим в распоряжение FIA новым доказательствам по делу необходимо было дать оценку на заседании WMSC.

2.2 Новая встреча WMSC была назначена на 13 сентября 2007 года.

2.3 Стороны (включая McLaren и Ferrari) были информированы о дате встречи и получили копии доказательств, поступивших в распоряжение WMSC (после удаления конфиденциальной информации). С McLaren и Ferrari были затребованы письменные объяснения.

2.4 На встрече 13 сентября были заслушаны и устные объяснения сторон, у которых была возможность перекрестного допроса свидетелей.

2.5 Некоторые из ключевых моментов, которые WMSC счел необходимыми для публикации, изложены ниже. Учитывая важность спортивных интересов, этот перечень достаточен, но не полон и его нельзя считать резюме фактов, изложенных на заседании WMSC.

3. Новые доказательства – переписка по электронной почте гонщиков McLaren

3.1 После 26 июля до FIA дошли слухи о том, что гонщики McLaren по электронной почте обменивались сообщениями, которые имеют прямое отношение к расследованию.

3.2 FIA обратилась к трем гонщикам McLaren (г-ну Алонсо, г-ну Хэмилтону и г-ну де ла Росе) с целью определить, являются ли эти утверждения голословными либо имеют под собой основу, и запросила у них копии любых документов, включая любую электронную переписку, имеющих отношение к Ferrari, сотруднику Ferrari Найджелу Степни (в дальнейшем "Степни") или к любой технической и прочей информации, связанной с Ferrari или Степни.

3.3 Гонщикам McLaren напомнили, что как участники чемпионата и обладатели суперлицензий, они обязаны гарантировать честность и легитимность чемпионата мира Формулы 1. Учитывая важность того, что факты могли быть установлены единственно подобным образом, FIA предложила гонщикам гарантию того, что никакая информация, содержащаяся в письмах не будет использована против них в рамках Международного спортивного кодекса и регламента Формулы 1. Однако, гонщики были поставлены в известность о том, что если впоследствии станет известно, что такая информация имелась, но была скрыта, могут последовать серьезные санкции.

3.4 Все трое ответили. Г-н Хэмилтон ответил, что у него нет никакой информации, которая могла бы относиться к делу. Г-н Алонсо и г-н де ля Роса представили FIA письма, которые WMSC счел весьма важными. Впоследствии (по просьбе McLaren) г-н Алонсо и г-н де ля Роса написали заявления в адрес WMSC о том, что данные электронные сообщения действительно были отосланы и получены, поясняя при этом их содержание. Эти сообщения недвусмысленно показывают, что и г-н Алонсо и г-н де ля Роса получали конфиденциальную информацию от Кофлэна; оба гонщика знали, что эта информация конфиденциальна и получена Кофлэном от Степни.

Развесовка

3.5 21 марта 2007 года в 09:57 г-н де ля Роса написал Кофлэну письмо следующего содержания:

"Привет, Майк!
Вы не знаете развесовку красной машины?
Нам важно знать ее, чтобы опробовать на тренажере.
Заранее большое спасибо, Педро.
P.S. Я буду на тренажере завтра".

3.6 В своих показаниях WMSC г-н де ла Роса подтвердил, что Кофлэн ответил на это сообщением с подробным описанием развесовки Ferrari.

3.7. 25 марта 2007 года в 01:43 г-н де ла Роса отослал электронное сообщение Фернандо Алонсо, в котором с точностью до двух знаков после запятой описал развесовку обеих машин Ferrari перед Гран При Австралии.

3.8. В своем письме, отправленном 25 марта 2007 года в 12:31 (из другого временного пояса), в части, озаглавленной "Ferrari", г-н Алонсо пишет: "их развесовка меня удивляет, не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но информация интересная." Далее в письме обсуждается сравнительная развесовка McLaren и Ferrari.

3.9 Г-н де ла Роса отвечает 25 марта 2007 года в 13:02: " Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора."

3.10 В письме г-на де ла Росы к Кофлэну сказано, что он хотел получить развесовку Ferrari для того, чтобы протестировать ее на тренажере на следующий день ("Нам важно знать ее, чтобы опробовать на тренажере ").

На заседании WMSC 13 сентября 2007 года г-н де ла Роса объяснил, что когда Кофлэн сообщил ему точные подробности развесовки Ferrari, он (де ла Роса) решил, что развесовка Ferrari настолько отличается от развесовки McLaren, что она не может быть опробована на тренажере.

Г-н де ла Роса сказал, что впоследствии счел эту информацию неважной. WMSC полагает весьма сомнительным, что тест-пилот мог единолично принимать подобные решения. Также не совсем понятно, почему, посчитав эту информацию неважной, г-н де ла Роса продолжал ее обсуждение в своей переписке с г-ном Алонсо несколько дней спустя, 25 марта.

Свидетельство г-на де ла Росы также проясняет тот факт, что без всяких сомнений и колебаний он был готов воспользоваться информацией Ferrari для извлечения потенциальной выгоды, но, по его словам, лишь технические причины помешали это сделать.

3.11 Главный инженер McLaren г-н Лоу в своих показаниях отметил, что к решению о проведении тестов на тренажере (как и к самим тестам) обычно привлекается определенное количество технического и другого персонала. Кажется весьма сомнительным, что тест-пилот мог единолично принимать подобные решения.

Гибкое крыло и аэродинамический баланс

3.12. В той же электронной переписке от 25 марта 2007 года г-н де ла Роса сообщает, что были проведены тесты гибкого заднего антикрыла, которое, по словам г-на де ла Росы, является "копией системы, используемой Ferrari". Также был установлен точный аэродинамический баланс Ferrari на скорости 250 км/ч. Можно было бы предположить, что заднее антикрыло было скопировано после наблюдения за машиной Ferrari, но из контекста сообщения ясно, что информация о данной разработке Ferrari была конфиденциальной, и была получена г-ном де ла Росой от Кофлэна, который, в свою очередь, получил ее от Степни.

Шинный газ

3.13 В письме г-на де ла Росы, отправленном г-ну Алонсо 25 марта 2007 года в 01:43, называется состав газа, которым Ferrari накачивают шины с целью снижения их внутренней температуры и снижения эффекта "пузырения". В заключении темы о газе сказано: "мы должны это попробовать, это же просто!"

3.14 В 12:31 г-н Алонсо ответил, что "очень важно" то, что McLaren экспериментирует с газом, который используют в Ferrari, поскольку "у них есть что-то еще" и "не только в этом году. Это может послужить разгадкой; будем надеяться, что у нас возникнет возможность испытать газ на тестах, это может стать приоритетным направлением разработок!"

3.15 25 марта 2007 года в 13:02 г-н де ла Роса отвечает: "Я на 100% согласен, что мы должны опробовать [шинный газ] как можно скорее."

3.16 Несмотря на то, что переписка между г-ном Алонсо и г-ном де ла Росой отчетливо свидетельствует об их энтузиазме по поводу испытания газа, используемого в шинах Ferrari, г-н де ла Роса в своих показаниях WMSC заявил, что он сам, единолично решил выяснить у инженера Bridgestone, следует ли McLaren попробовать использовать этот газ.

Он заявил, что не вел больше никаких разговоров об этом ни с одним сотрудником McLaren. Он сказал, что, по мнению инженера Bridgestone, выгода, полученная McLaren от использования газа сомнительна. По словам г-на де ла Росы выходит, что без всяких консультаций с кем-либо из сотрудников McLaren и несмотря на успешное использование газа в Ferrari, эта идея была отброшена, причем без каких бы то ни было испытаний в McLaren.

3.17 WMSC считает весьма сомнительным тот факт, что тест-пилот мог участвовать в такого рода исследованиях, не поставив в известность никого из команды. Так же представляется маловероятным то, что решение не проводить дальнейших испытаний было принято тест-пилотом единолично. Наконец, свидетельство г-на де ла Росы проясняет, что без всяких сомнений и колебаний он был готов воспользоваться информацией Ferrari, но в данном случае, по его заключению, это не сулило потенциальной выгоды.

Тормозная система

3.18 12 апреля 2007 года в 12:25, в своем письме к г-ну Кофлэну, г-н де ла Роса спросил: "не могли бы вы разъяснить мне, насколько это возможно, тормозную систему Ferrari [ссылаясь на подробную техническую документацию]? Регулируют ли они баланс прямо из кокпита…?"

3.19 После обмена сообщениями по поводу того, будет ли объяснение достаточно сложным, чтобы изложить его по электронной почте, 14 апреля 2007 года в 14:40 г-н Кофлэн написал ответное письмо, в котором фундаментально изложил принципы тормозной системы Ferrari.

В Ferrari подтвердили, что данное разъяснение действительно содержит точное (хотя и неполное) описание схемы тормозной системы Ferrari. В заключении Кофлэн пишет: "мы рассматриваем нечто подобное." Это утверждение наводит на мысль, что система McLaren разрабатывалась с учетом знания подробностей системы Ferrari, что, даже если система Ferrari и не была точно скопирована, давало большее преимущество для McLaren, чем разработка собственной системы без этой информации.

3.20 Электронная переписка между г-ном Алонсо и г-ном де ля Розой 25 марта 2007 года в 01:43 также затрагивает некоторые аспекты тормозной системы McLaren. В частности, в ней говорится: "по имеющейся у нас информации, Ferrari используют похожую систему", и далее обсуждаются очень специфичные элементы системы Ferrari (которые не могут быть здесь приведены по причинам конфиденциальности, но явно демонстрируют знание секретной информации Ferrari).

Стратегия пит-стопов

3.21 Как было указано ранее, г-н де ла Роса в своем письме, отправленном 25 марта 2007 года в 13:02, писал: "Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора."

3.22 Из представленной WMSC информации следует, что на самом деле во время Гран При Австралии г-н Райкконен останавливался на 19-м круге. Однако, остается фактом то, что г-н де ла Роса приводил это в качестве основания того, что можно доверять информации, полученной от Степни. Очень вероятно, что в McLaren, при разработке собственной стратегии на гонку, по крайней мере взяли данную информацию на заметку.

3.23 Доказательства, представленные WMSC также показывают, что Степни через Кофлэна снабжал McLaren информацией о том, на каком круге один или оба гонщика Ferrari будут останавливаться во время Гран При Бахрейна. В McLaren сочли эту информацию сомнительной, и в итоге она оказалась неточной.

Однако по информации WMSC в начале гонки на трассу была выпущена машина безопасности, что явно могло изменить стратегию гонки. О выезде машины безопасности не могло быть известно заранее, и то, что информация о стратегии пит-стопов Ferrari оказалась неточной, не доказывает, что в McLaren не учитывали полученную информацию при разработке собственной стратегии на гонку.

3.24 В любом случае, хоть и нет неопровержимых доказательств того, что информация о стратегии пит-стопов другой команды помогла McLaren получить какое-либо преимущество, ясно, что оба гонщика знали о получении запрещенной и конфиденциальной информации Ferrari. По сведениям WMSC не было принято никаких мер для того, чтобы сообщить об этом или прекратить утечку информации.

4. Новые свидетельства – Контакты между Кофлэном и Степни

4.1 Свидетельства, представленные 26 июля на заседании WMSC, указывали на то, что между Кофлэном и Степни было ограниченное число контактов. В своих признательных показаниях (которые он дал в ходе разбирательств в Верховном суде) Кофлэн сообщил о некоторых контактах и описал ряд случаев, когда ему передавалась секретная информация Ferrari.

WMSC принял эту информацию к сведению, не располагая доказательствами дальнейших или иных контактов. На заседании 26 июля основное внимание WMSC уделил обстоятельствам передачи 780-страничного досье Ferrari, обнаруженного у Кофлэна дома.

4.2 Теперь появились новые свидетельства, явно указывающие на то, что передача конфиденциальной информации Ferrari от Степни к Кофлэну не ограничилась 780-страничным досье. Эти свидетельства показывают, что контакты Кофлэна и Степни носили намного более активный характер, чем было установлено за заседании WMSC от 26 июля. Эти свидетельства представлены командой Ferrari и признаны заслуживающими доверия, поскольку исходили от итальянской полиции, являясь результатом анализа телефонных контактов между Кофлэном и Степни, с помощью СМС и по электронной почте. Эти свидетельства включали следующую информацию.

4.3 Из отчета "Allegato 18" полиции Италии явствует, что в период с 21 мая по 3 июля 2007 года Кофлэн принял 23 звонка с личного мобильного телефона Степни и 4 раза позвонил на этот телефон. В тот же период Кофлэн получил 124 СМС-сообщения от Степни и сам отправил Степни 66 сообщений.

4.4 Из отчета "Allegato 9" полиции Италии явствует, что с период с 1 марта по 14 апреля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись 23 письмами по электронной почте.

4.5 Из отчета "Allegato 10" полиции Италии явствует, что в период с 11 марта по 14 апреля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись еще 98 электронными письмами и 8 телефонными звонками (на разные номера).

4.6 Всего за период между 11 марта 2007 года и 3 июля 2007 года Кофлэн и Степни обменялись как минимум 288 СМС-сообщениями и 35 телефонными звонками.

4.7 Число контактов значительно возросло во время частных тестов, которые Ferrari проводила в Малайзии в конце 2007 года, а также накануне и во время проведения Гран При в Австралии 18 марта 2007 года, в Малайзии 8 апреля 2007 года, в Бахрейне 15 апреля 2007 года и в Испании 13 мая 2007 года.

4.8 На основе свидетельств, предоставленных итальянской полицией, также было установлено, что Степни выпытывал у главного механика Ferrari мистера Угуццони детальную техническую информацию о тестах, которые Ferrari проводила в Малайзии, в такой манере, что это привлекло внимание команды.

4.9 Электронные письма, которыми обменивались гонщики McLaren, представленные 13 сентября на заседании WMSC (см. выше) ясно указывают на то, что Кофлэн получал от Степни информацию о машине Ferrari и передавал эту информацию сотрудникам команды.

4.10 Ни Ferrari, ни McLaren никогда не оспаривали (ни 26 июля на заседании WMSC, ни позже), что в рассматриваемый период времени Степни передавал Кофлэну конфиденциальную информацию Ferrari. Однако новые сведения о количестве и времени контактов позволяют с большой вероятностью предположить, что конфиденциальная информация Ferrari поступала к Кофлэну систематически, и приводят к заключению, что нелегальные контакты не ограничивались передачей досье Ferrari, обнаруженного в доме Кофлэна 3 июля 2007 года. Этот вывод подтверждается электронными письмами, которыми обменивались гонщиками McLaren.

4.11 Из сведений, представленных McLaren на заседании WMSC 13 сентября, явствовало, что новая информация о количестве и времени контактов лишь подтвердила то, что уже было известно: Кофлэн и Степни нелегально обменивались конфиденциальной информацией Ferrari. Также McLaren было высказано предположение, что Кофлэн и Степни действовали по собственному усмотрению, и что, возможно, они планировали искать новую работу в каком-либо другом месте.

4.12 Воздерживаясь от окончательного вывода по этому вопросу, WMSC считает, что, учитывая количество и время описанных выше контактов, трудно согласиться с той версией событий, что Кофлэн и Степни всего лишь обменивались информацией, вынашивая планы будущего трудоустройства: почему тогда их контакты становились более интенсивными во время тестов и Гран При, и для чего Кофлэн обменивался информацией с гонщиками McLaren? Представляется более вероятным, что информация, которой они обменивались, имеет отношение к тестам и Гран При.

4.13 Кроме того, учитывая роль Кофлэна в McLaren, WMSC 26 июля счел маловероятным, что Кофлэн лично мог использовать (сам или благодаря своему положению в McLaren) информацию, касающуюся машин Ferrari, непосредственно в местах проведения Гран При. Однако, как было описано выше, на совещании 13 сентября WMSC были заслушаны новые свидетельства того, что дело обстояло иначе, и что Кофлэн, на самом деле, контактировал как минимум с одним из гонщиков McLaren как во время Гран При Австралии, так и во время Гран При Бахрейна. Эти контакты между Кофлэном и как минимум одним из гонщиков McLaren по времени точно совпали с периодом наиболее интенсивных контактов между Кофлэном и Степни, о чем шла речь выше.

4.14 В отсутствии иных объяснений, исходя из количества и времени контактов между Кофлэном и Степни и обмена электронными письмами между гонщиками McLaren, WMSC считает возможным согласиться с тем, что Кофлэн получал от Степни поток конфиденциальной информации Ferrari, и что, как минимум, часть этой информации передавалась другим членам команды (например, г-ну де ла Росе и г-ну Алонсо).

4.15 Суммируя сказанное, новая информация о количестве и времени контактов между Кофлэном и Степни неизбежно повлияла на оценку WMSC природы контактов между ними, на оценку содержания электронной переписки между гонщиками, и на вероятность того, что конфиденциальная информация Ferrari, которую получал Кофлэн, отразилась на его работе в McLaren.

5. Роль Кофлэна в McLaren

5.1 По информации McLaren, представленной 26 июля на заседании WMSC, роль Кофлэна как управленца была ограничена, и он не имел возможности выдвигать идеи, не объяснив их источник. По мнению McLaren, это указывало на то, что Кофлэн, даже обладая технической информацией Ferrari, не мог бы применить ее с выгодой для McLaren, не поставив в известность значительное число сотрудников команды.

McLaren привела высказывания своих инженеров, из которых следовало, что эти специалисты были не в курсе каких-либо изменений, привнесенных в конструкцию машины McLaren с использованием конфиденциальной информации Ferrari.

5.2 Информация, собранная к заседанию WMSC, состоявшемуся 13 сентября, указывает на то, что Кофлэн мог играть более активную роль в разработке машины McLaren, чем WMSC расценивал ранее.

5.3 WMSC не располагает свидетельством того, что какая-либо разработка Ferrari была целиком скопирована и внедрена в конструкцию McLaren в результате того, что Кофлэн передавал McLaren конфиденциальную информацию, полученную от Степни. Однако, трудно предположить, что секретная информация Ferrari, о которой знал Кофлэн, никак не влияла на суждения, которые он выносил в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей.

В частности, секретная информация Ferrari не могла не отразиться на взглядах Кофлэна, которыми он делился с другими сотрудниками конструкторского отдела McLaren, например, при решении вопросов выбора приоритетных задач или конкретных направлений конструкторского поиска. В какой мере Кофлэн по должности мог влиять на выбор различных подходов к решению конструкторских задач, в той мере могло сказываться полученное McLaren преимущество.

6. Свидетельство мистера Нила

6.1 26 июля на заседании WMSC было отмечено, что Кофлэн сообщил своему непосредственному начальнику, мистеру Нилу (эта же информация была повторена и 13 сентября), что Степни пытался передать Кофлэну секретную информацию Ferrari.

С целью предотвращения дальнейших контактов между Степни и Кофлэном, по указанию мистера Нила, были изменены настройки блокировки (firewall) электронной почты. Через несколько недель Кофлэн попытался показать мистеру Нилу некие фотографии, и, как утверждает сам мистер Нил, исходя из той манеры, в которой это было сделано, он предположил, что Кофлэн обладает ими неправомочно. Но вместо того, чтобы на правах начальника установить факты и принять соответствующие меры, мистер Нил посоветовал Кофлэну уничтожить эти фотографии.

После того как в McLaren посчитали необходимым установить блокировку (firewall), упомянутому сотруднику было дано указание прекратить контакты с источником конфиденциальной информации Ferrari, однако WMSC высказывает неудовлетворение, что дальнейшее расследование предпринято не было и FIA, как регулирующий орган, в известность поставлена не была.

7. Характер информации, имеющейся у McLaren

7.1 WMSC считает, что информация, имеющаяся у McLaren, могла позволить получить существенное спортивное преимущество.

7.2 Заявление, сделанное г-ном Лоу на заседании WMSC от 13 сентября, касающееся того, что документация Ferrari, найденная в доме Кофлэна, неприменима к McLaren из-за разницы в конструкции машин, очевидно, основано на анализе этой документации, хотя г-н Лоу заявлял, что не видел это досье лично.

7.3 WMSC не принимает этот аргумент. Команды чемпионата имеют непосредственный интерес к технологиям других команд и пытаются получить их с помощью непосредственного наблюдения, фотосъемки и технических средств. Кроме того, по оценке WMSC, информация, имеющаяся у Кофлэна, была существенной и могла обеспечить техническое преимущество.

8. Оценка ситуации

8.1 WMSC тщательно рассмотрел все свидетельства и аргументы сторон.

8.2 Мы подтверждаем факт нарушения статьи 151 (с) международного Спортивного Кодекса.

8.3 На заседании 26 июля WMSC признал нарушение параграфа 151 ©. Для оценки серьезности этого нарушения необходимы факты, говорящие о том, что использование информации, полученной незаконным путем, привело к получению преимущества. Тогда Совет пришел к выводу, что доступ к информации был только у Кофлэна и она не попала к команде.

8.4 Представители McLaren представили доказательства того, что эта информация не повлияла на конкурентоспособность машины и заявили о том, что если фактическое использование или получение преимущества не может быть доказано, то WMSC не может наложить штраф.

8.5 WMSC не принимает этот аргумент. WMSC имеет законное право заявить о нарушении параграфа 151 (с) и для этого не нужны доказательства копирования McLaren решений Ferrari. WMSC не должен доказывать, что использование информации привело к получению спортивного или любого другого преимущества. WMSC считает нарушением сам факт владения информацией, принадлежащей другой команде.

8.6 Решение, принятое WMSC 26 июля, основывалось на иной оценке тяжести проступка McLaren и не может служить прецедентом по количеству представленных доказательств. 26 июля могло быть выбрано и другое решение, но Совет был уверен в том, что информация Ferrari не попала дальше Кофлэна.

8.7 WMSC принял во внимание заявление McLaren о том, что было бы несправедливо накладывать штраф, не предоставив FIA возможность осмотреть офис McLaren и проектную документацию машины, чтобы убедиться в том, что там нет технологий, скопированных у Ferrari. Однако, как отмечено выше, ни обнаружение нарушений, ни наложение штрафа не требуют свидетельств очевидного получения преимущества. Тем не менее, в WMSC отметили факт такого предложения и приняли его во внимание при вынесении решения.

8.8 Учитывая приведенные свидетельства, WMSC не признает, что речь идет только о проступках Кофлэна, хотя можно допустить, что Кофлэн действовал самостоятельно, без ведома или разрешения McLaren. Однако, эти свидетельства позволяют судить о том, что:

- Кофлэн обладал большей информацией, чем считалось ранее, и получал ее систематически, в течении нескольких месяцев;

- информация распространялась в пределах McLaren, по крайней мере о ней было известно г-ну де ла Росе и г-ну Алонсо;

- эта информация состояла не только из конфиденциальной технической документации, но и из секретной информации, касающейся стратегии команды;

- г-н де ла Роса получал информацию, точно зная о том, что она незаконна;

- этой информацией он делился с г-ном Алонсо;

- очевидно ясное намерение со стороны персонала McLaren к проверке поступившей от Ferrari информации на тестах. Если этих тестов фактически не было, то лишь потому, что тому помешали технические причины;

- роль Кофлэна в этом скандале изменилась, знание секретов Ferrari явно повлияло на его работу.

8.9 Этих фактов достаточно, чтобы заключить - цель действий Кофлэна была в получении McLaren спортивного преимущества. Он передавал информацию о стратегии пит-стопов, системе торможения и развесовке Ferrari тест-пилоту McLaren. Вероятность того, что он делился этой информацией только с г-ном де ла Росой крайне невелика. Так же маловероятно, что полученная информация не повлияла на его непосредственную работу.

8.10 Кроме того, WMSC считает маловероятным, что пилот может единолично принимать решение об использовании технической информации, касающейся развесовки машины, состава газа в шинах и т.д. Учитывая опыт Кофлэна, предположение о том, что он поделился этой информацией только с г-ном де ла Роса, кажется маловероятным.

8.11 Из вышесказанного WMSC делает вывод о том, что многие сотрудники McLaren знали о содержании конфиденциальной технической документации Ferrari. Налицо очевидный интерес персонала McLaren к проверке идей, изложенных в конфиденциальной документации Ferrari на тестах или стендах.

8.12 Эти факты говорят о том, что спортивное преимущество было получено, хотя его невозможно определить количественно.

8.13 В связи с переоценкой серьезности нарушений очевиден и пересмотр наказания. WMSC считает, что в данном случае McLaren заслуживает наказания.

8.14 WMSC заявляет McLaren о наказании. WMSC рассмотрел заявление об уместности наказаний от представителя McLaren и г-на Хэмилтона. Принятое решение основывается на изложенных фактах.

9 Решение

9.1 Учитывая приведенные доказательства, WMSC признает вину McLaren в нарушении параграфа 151 (с) международного Спортивного Кодекса.

9.2 В соответствии с правилами международного Спортивного Кодекса WMSC объявляет о следующих санкциях:

- штраф, состоящий из аннулирования очков, заработанных McLaren на всех этапах чемпионата мира 2007 года в Кубке Конструкторов. Чтобы избежать сомнений - McLaren разрешается участвовать в оставшихся гонках чемпионата, но заработанные очки не идут в зачет Кубка Конструкторов. Представитель команды не может посещать церемонию награждения в случае финиша одного из гонщиков McLaren в тройке лучших. Очки, заработанные другими командами, не будут пересчитаны.

- штраф, в размере 100 миллионов долларов (за вычетом суммы, которая будет выплачена FOM за очки, набранные McLaren в Кубке Конструкторов). Штраф должен быть выплачен в течении трех месяцев от даты принятия этого решения.

9.3 Исключительно потому, что ответственность за нарушение лежит на McLaren, в интересах спорта, и учитывая гарантии, данные гонщикам McLaren президентом FIA в письме от 30 августа 2007 года, WMSC не накладывает каких-либо санкций на гонщиков или очки, заработанные ими в личном зачете. Гонщики сохраняют заработанные очки и могут посетить церемонию подиума в оставшихся гонках.

9.4 Чтобы гарантировать отсутствие какого-либо незаконного преимущества McLaren в сезоне 2008 года, WMSC просит технический отдел FIA провести анализ предварительной работы McLaren над проектом новой машины, чтобы определить, не использовалась ли при разработке конфиденциальная информация Ferrari, и подготовить доклад к встрече WMSC в декабре 2007 года.

После анализа этого доклада будет принято решение об участии McLaren в чемпионате мира 2008 года и возможном наложении штрафа. Это решение ни в коем случае не затрагивает право McLaren участвовать в чемпионате мира 2008 года, если необходимые условия будут выполнены.

9.5 McLaren напоминают о праве обжаловать это решение. Если будет подана апелляция в международный апелляционный суд FIA, то факт подачи не приостановит действие этого решения.

Президент FIA, Макс Мосли.

Париж, 13 сентября 2007

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up