В Петербурге выросло количество ДТП.
По мнению экспертов, главные причины этого — рост автопарка и низкий уровень образования в автошколах. За первые 6 месяцев 2014 г. в Санкт-Петербурге произошло 3704 серьезных дорожно-транспортных происшествия — с погибшими и пострадавшими.
Это на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика значительно ухудшилась.
В этих ДТП погибли 168 человек, были ранены 4589 (на 6% больше, чем в первом полугодии 2013 г.).
Водители, как обычно, нарушали ПДД чаще пешеходов:
по их вине случилось 3090 аварий, по неосмотрительности пешеходов — 569.
Цифры говорят и об увеличении количества «пьяных» ДТП.
Аварий с нетрезвыми автомобилистами было зафиксировано 45 (почти на 20% больше, чем за январь — июнь 2013 г.).
Стало больше и ДТП с участием детей (364, что на 16,3% больше, чем за первые 6 месяцев 2013 г.).
В авариях погибли пять несовершеннолетних.
Еще 25 были травмированы.
И
на 100% выросло количество ДТП с особо тяжкими последствиями.
Таких аварий в городе на Неве было зафиксировано четыре, тогда как в первом полугодии 2013 г. не было ни одной. Единственный снизившийся показатель — это число ДТП, произошедших из-за плохого качества дорог (296). Их количество снизилось на 60%.
Корень зла — в автошколах?
Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов считает, что рост количества ДТП связан с увеличением размеров городского автопарка. «Автомобилей становится все больше, с каждым месяцем и днем размер автопарка Санкт-Петербурга растет, выпускаются все больше и больше водителей», — сказал в интервью «Петербургскому дневнику» Святослав Данилов.
Также общественник отметил: еще одной причиной участившихся ДТП может быть низкое качество обучения в автошколах.
«На дороги выходят неприспособленные и плохо обученные для езды люди, из-за чего и происходят ДТП», — подчеркнул Святослав Данилов.
Впрочем, вскоре дело может измениться: Минюст России зарегистрировал новые программы обучения водителей. Реформа направлена на снижение аварийности среди новичков. Предполагается, что ученикам автошкол запретят сдавать экзамены экстерном и разрешат сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Предусмотрено и ужесточение требований к сдающим теорию, а также к самим экзаменаторам. Ожидается, что нововведения начнут действовать уже в этом году.
Удивительные дороги
При этом Святослав Данилов призвал не ругать ГИБДД.
«Рейды и акции проводить нужно обязательно, ни в коем случае работы по профилактике ДТП отменять нельзя! Даже одна спасенная таким образом жизнь стоит всех трудов, всех средств, которые затрачиваются на проведение таких мероприятий», — сказал Святослав Данилов.
Он предположил: чтобы ДТП стало меньше, следует ужесточить процедуру получения водительского удостоверения.
«Ответственность у тех, кто выдает права, должна быть больше», — заключил руководитель РООА «СПБ.АВТО».
Солидарен со Святославом Даниловым и председатель городского автоклуба «А24» Денис Шубин. Одной из вероятных причин увеличения количества ДТП он также назвал рост автопарка.
«Но есть и другая причина, — сказал автоэксперт, — это сокращение числа сотрудников ГИБДД. Инспекторов на дорогах осталось реально мало. Кроме того, послабление законодательства. Сейчас нет безоговорочного лишения прав за выезд на встречку. Теперь в случае первого нарушения можно отделаться штрафом», — отметил Денис Шубин.
Уменьшение количества ДТП из-за плохого качества дорог председатель городского автоклуба назвал «удивительным».
«Всегда было наоборот! Раньше, если авария происходила на разбитой дороге, часто писали: „Водитель не справился с управлением“, то есть ДТП произошло по вине водителя. Теперь, видимо, просто по-другому оформлять стали», — сказал Денис Шубин.
x