Понимаю, тема тонировки уже давно избита и изъедена. Просто хочу высказать свой взгляд на этот вопрос.
Закон естественно запрещает нанесение светонепропускаемых покрытий на передние боковые и лобовое стекло. Не более 25% затемнения, а это, грубо выражаясь, соединить между собой два не тонированных стекла и получится как раз то самое ГОСТовское затемнение. На задний полукруг стекол можно хоть фанеру клеить. Хотя моногие утверждают , особенно люди в возрасте, что за идущей впереди тонированной машиной не видно обстановку впереди. Только как интересно они определяют обстановку когда едут например за каким нибудь грузорвиком или автобусом. Просто боятся тонированных дорогих машин, вот и нервничают. Первоначально же не видно(по заднему стеклу) кто за рулем сидит, особенно если пленка 90%. Если машин не тонирована и за рулем сидит дама или не габаритный человек в очках , то не грех такого обсигналить если что, или даже подрезать. А если затемнено и не видно то кто его знает кто там.
Не убедительный конечно аргумент в пользу пленки и то что она создает дополнительную жесткость стеклу. При ДТП или попыткой вскрытия авто посторонними ,стекло не разлетится в разные стороны. Большая его часть останется висеть на пленке. Даже просто стоящая машина где-нибудь во дворе или на неохраняемой стоянке, я считаю не особо, привлечет к себе внимание взломщиков. Содержание всевозможных внутренних благ автомобиля просто не доступно ихнему взору.
Запотевание стекол ничем не отличается что в тонированной, что в чистой.
Приоритет затемнения, это естественно защита авто от солнечных лучей в жару. Машина внутри действительно меньше греется. Обивка сидений и передний пластик не выгорают на солнце. Кому как а мне в затемнение просто комфортно.
Существенный недостаток в том, что при движении задним ходом, особенно в пасмурную погоду приходится опускать стекла. Настоятельно не рекомендую тонировать передние стекла тем, у кого передние двери не оснащены автоматическими стеклоподъемниками. И вообще тем кто обладает неудовлетворительным зрением. При затонированном лобовом стекле проблематично двигаться на трасе уверенно.
Теперь о ГИБДД. Баталии и прении между сотрудниками и водителями на тему тонировки были, есть и будут. Закон запрещает, и требование ГОСТА должны выполняться строго. Вообще в данный момент у большинства всех автомобилей есть несоответствия, о которых, водитель не всегда даже знает. Ведь сам по себе ГОСТ это по сути паспорт авто на заводе, что им предначертано то и должно соблюдаться. Перечислю только наглядные , часто встречающиеся. Отсутствие брызговиков, перегоревшие габариты, не горящий поворотник, отсутствие света в одной а то во всех стоп-сигнальных ламп, ненастроенный головной свет, отсутствие или не правильная установка противотуманок, изношенный протектор…..и многое другое. Почему же инспектор попросту не видит и не проверяет и даже н7е предупреждает о замеченных нарушениях? Конечно, тонированую машину видно издалека и нчего и делать то по сути и не надо, махнул палкой, прижал и прикусался. Зачем ему смотреть горит ли стоп сигнал? Он в принципе не знает, как определить такую неисправность. Ум заточен не под такую «мелочь». Каждый из нас знает, к чему такая неисправность может привести. И ведь в случае ДТП никому и никогда не докажешь что у впередиидущего авто не горели стоп-сигналы или например поворотник и уж тем более фары. К этому до сих пор относятся лояльно и гладко. Были случаи и на техосмотре, такое прощали. НЕСПРАВЕДЛИВО.
Согласен, что кусаются к прямоточным глушителям, они действительно мешают спать. К синим лампочкам в принципе красиво но все же актуально только спецавтомобилям. Кенгурины действительно калечат пешеходов сильнее чем просто бампер. Неоригинальный «спортивный» руль (без подушки) при ДТП ломает грудную клетку как хворост, оставляя инвалидность на всю жизнь.
Кстати на тонированные стекла есть специальное разрешение, выдающееся избранным лицам, на срок полгода или постоянное в виде любой государственной ксивы. Если тонировка вне закона на равнее с неисправными тормозами и рулевой рейкой, то как тогда прикажите понимать? Значит появится разрешение на неисправные тормоза и люфт? По моему это бред полный! Притом что еще есть и спец номера и просто дорогие авто от которых на посту почему то отворачиваются или отдают честь с полной выправкой. Почему сотрудник в плане нарушений делит людей на избранных и мазут? Кто дал ему такое право? Это как минимум оскорбительно!
Если Вас остановили на посту и забрали права со словами, как растонируеш передние стекла подойдешь, нужно просто включать в себе не комок нервов, а юридически грамотного человека. Вместе с документами предоставить и талон техосмотра. Разговаривать с сотрудником только вежливо, медленно и спокойно. Мат, оскорбления, запугивания и повышение голоса лучше исключать. Вежливо попросить разъяснить свои права и дальнейшие действия. Обусловиться тем, что не являешься представителем сервиса и не можешь самостоятельно устранить неисправность. Он естественно будет всевсячески отмахиваться и пугать вызовом эвакуатора. Вежливо спросить, за что эвакуатор? и за чей счет он будет вызван? Как правило, на этот вопрос сотрудник просто ничего не мог ответить. Нужно только на словах сказать, что вызов эвакуатора за тонированным автомобилем законом не регламентирован. Если возникают сомнения о неисправности тормозов или рулевой спросить как он смог усомниться в их исправности, зрительно? Можно добавить, что в протоколе объяснения нарушителя можно написать все слова и действия сотрудника. И вообще на протяжении всей беседы ухо должно быть восторо на всякие неуставные слова. Как только хоть одно оскорбительное или не ПРАВИЛьное слово выскочило, аккуратно предъявить его как факт нарушения должностных инструкций и в случае протокола обязательно дословно прописать его слова. Не было еще ни одного гаишника, который не прокололся бы. Очень часто они не носят нагрудных знаков и внятно не представляются. Факт нарушения!
Важно не забыть сказать, что торопишься по рабочим делам и не имеешь возможности отвлекаться и тем более ехать на повторный техосмотр. Спросить сколько еще времени сотрудник собирается держать ваши права у себя? И сделать вид о звонке на работу. Особенно сымитировать разговор с очень злым и серьезным начальником. Обычно действует.
Вариаций такого разговора с гаями много. Обычно все по ситуации. Можно сказать что угодно. Главное чтобы это выглядело убедительно, твердо и законно.
Можно попросить дождаться твоего адвоката. Либо псевдо-звонок в госорганы. В случае угроз со стороны сотрудника попросить пригласить понятых(свидетелей) на разговор. Сослаться на плохое самочувствие вплоть до вызова скорой. Если машина по доверенности сказать что в чужом авто гость и не могу что-либо делать в чужой машине.
Главное чтоб все действия сводились только к протоколу и не более того.
Как-то, я просто закрылся в машине и сидел час, так как права попусту увезли на техосмотр, словами типа, езжай за нами.
Вскоре права привезли прям на место и ни чего не говоря вернули. Кстати эвакуатор не имеет права грузить на себя авто, если в нем находится человек.
Мой Фокус затонирован полностью, задний полукруг 90% (лишковато думаю), передние 80%, лобовое растонировал, наклеил козырек только чтоб антирадар и антенну сигналки прикрывал.
Все тут изложенное лишь мое мнение. Судить меня за это или нет, решать Вам.