Так, господа! Попрошу ещё раз вашего внимания!
На расход топлива влияют такие причины (перечисляю по памяти):
1. Состояние автомобиля:
а) Давление в колёсах - несоответствие увеличивает сопротивление свободному качению. Можно экспериментировать.
б) Углы установки колёс - со временем они меняются (усушка/утряска/ямки/кочки). Отклонение приводит к увеличению сопротивления качению. Проверка раз в год.
в) Состояние двигателя - фильтра, свечи, масло. Ежегодное ТО, или по пробегу. По-моему необсуждаемо - и так понятно...
г) Дополнительные элементы на кузове - в большинстве своём они увеличивают сопротивление воздуху, обтекающему автомобиль при движении.
Ваше дело - возить ли бокс на крыше, всякие дуги, обтекатели, "скамейки" и т.д.
2. Ваш стиль движения. Понятно, что постоянный драйв требует постоянного утапливания педали газа. Соответственно...
. Сюда , наверно, следует прибавить вынужденное движение в условиях окружающих автомобилей - пробки, медленное движение и так далее. Вот тут-то и кроется основная причина высокого расхода, и чтобы её понять, надо понять точное определение СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ движения вашего автомобиля, по методике 7 класса общеобразовательной школы (см. пост выше)
. И потом представить эту скорость при движении по загородному шоссе
.
3. Ваш комфорт - кондеи, печки, музыки, автоматы...
4. Качество используемого топлива - no comments.
5. Качество дорожного покрытия - снег, лёд, гравий. Самое экономное покрытие с точки зрения расхода - асфальтобетон.
Вроде всё, но могу что-то и пропустить...
Добавлю, что ещё может увеличить расход:
Вес багажа - то барахлишко, которое многие возят с собой постоянно, в силу различных причин, иной раз хорошо весит, хотя и места немного занимает. Там и инструмент, и химии всякие и т.д. и т.п.