Отвалилось заднее колесо на ходу

18 years ago




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 September 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
219,8K
views
251
members
1,8K
posts

Ostin
30 October 2006


KDO
Может chepa уже был у страховщиков, и его там благополучно послали. (Пропустил срок извещения страховщиков)Теперь еще дилер посылает.
Чепа, не томите. Поясните, в чем дело. вы замутили эту тему, попросили совета, а сами в кусты. Прокоментируйте пожалуйста!!!
KDO
30 October 2006


Только что заметил, что в названии темы появилась причина облома. Это что - уже признанный факт?

Виноват . Не указано, что это причина.


Чепа зашел в тему, почитал и ... вышел.
avatar
chepa
30 October 2006


Страховая должна оплатить ремонт, раз это не гарантийный случай!
KDO
30 October 2006


Какая уверенность!
Так оплатит?
vlad24
30 October 2006


В экспертизе написано " в результате кручения оси". Этого самого кручения не должно быть по определению, так что Чепе и повторную экспертизу делать не надо. Да, и на сколько помнится, ось считают на изгиб, а не на кручение.
И опять все советы Чепе. Ну а если он решит договорится полюбовно или еще как-то?
Мы-то все ездим на ФФ2. Нам себя, своих близких то не жалко? Или авось пронесет? А если не пронесет?
А если не пронесет то может статься что и советы давать некому будет, просто напишут " не справился с управлением".
--
30 October 2006


Может это заказная статья???
Очень странно что всё-таки не было фото колеса с ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ...
Поэтому вот так утверждать,что не было контакта с бардюром нельзя ИМХО
avatar
iv_bolsh
30 October 2006


hugo_123

цитата:
Очень странно что всё-таки не было фото колеса с ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ...


Согласен. Вот фотка в тему - так я шваркнул ФФ1 о поребрик в 2004 году. Царапины снаружи на фото, изнутри диск был нулевым. По КАСКО насчелкало где-то 5т. баксов, страховая не пискнула (других участников ДТП не было, как и у Чепы, кстати) - через месяц сделали и забыл это дело как страшный сон.

Чепа, дак чего с КАСКО - на то и страхуешь машины, чтоб меньше головняка было...
posted image
KDO
30 October 2006


iv_bolsh
Ось то, явно, не сломалась. Даже , наверное, и не погнулась. Вот ведь машины делали , не то что сейчас!
avatar
iv_bolsh
30 October 2006


KDO

цитата:
Ось то, явно, не сломалась.


Ось не сломалась, но и диск не разломался, а с обратной стороны как у Чепы, целёхонький был, хотя по КАСКО потом новый поставили - из-за "косметики"
AKold
30 October 2006


KDO

Там ось на гранате ШРУСа и есть шарнир который и сложился. Не путайте переднюю подвеску и приводы с задней подвеской
avatar
Lanchous
30 October 2006


цитата:
Перед экспертами были поставлены вопросы:
1. Имеет ли материал ступицы автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177 заводские дефекты: поры, раковины, неметаллические включения.
2. Какова причина разрушения ступицы.

РольфХимки + зачет. Главное как поставить вопрос. За вопрос 1, зря проплачены деньги, так как пор-нет, неметаллических включений -нет, раковин-нет, видно из фотографий. Кстати по ним лечу

А если поставить вопрос по другому, например: "Имелись на оси микротрещины и концентраторы напряжения, приведшие к разрушению оси?" А вопрос по разнородности металла? Ответ будет однозначный ИХМО и второй вопрос можно не задавать.
К господам экспертам
цитата:
1). Лихачева Т.Е., инженер-металлург, к.т.н., доцент, имеющая свидетельство МВД РФ с допуском к проведению трасологических экспертиз, автотехнический эксперт, зав. ЛАРО-МАДИ.
2). Дьяков А.А. - эксперт ЛАРО-МАДИ, имеющий высшее техническое образование, стаж работы по специальности 29 лет, стаж экспертной работы 8 лет. (Инженер-механик, кандидат технических наук по специальности 05.04.02. - двигатели, диплом доцента по ремонту машин, сертифицирован Госстандартом РФ в качестве эксперта по сертификации ТО и ремонта АМТС, сертифицирован TUV Automotiv (Германия), имеющий свидетельство МВД РФ с допуском к проведению трасологических экспертиз.
3). Лолуа А.К. – эксперт РЕГИСТРА МАДИ (ГТУ), сертифицирован TUV Automotiv (Германия).
Исследования на растровом электронном микроскопе выполнены Полянским В.М., доктором технических наук, профессором МГТУ им. Баумана, автотехническим экспертом в области тонких методов исследования металлов.

никаких претензий, они честно отработали свои деньги, недаром получены сертификаты. Вот если бы был поставлен честный вопрос, то
цитата:
Распоряжением по ЛАРО-МАДИ № 52 от 11.09.2006 г. к проведению экспертизы
были бы привлечены другие специалисты.
цитата:
3. Методом сканирующей электронной микроскопии определён силовой характер разрушения ступицы заднего правого колеса автомобиля Форд Фокус VIN: X9F3XXEED36L84987, гос.номер У 562 ЕВ 177. Разрушение произошло под действием кручения вокруг оси, в данном случае совпадающей с продольной осью ступицы. Такой характер разрушения возможен при контакте заднего правого колеса с бордюром и торможении вращения колеса ободом. О таком взаимодействии свидетельствуют повреждения на диске оторванного колеса, и на бордюре можно обнаружить следы контакта.

Такой ответ просто умеляет, надо же обнаружили, что сила была приминена. А может, вероятно, не применялась? Такое мнение так же верояино.
А вот почему сломалась ось в месте излома, ответа так и НЕТ!
KDO
30 October 2006


AKold
!
Сзади ось , наверное, из бетонного блока торчит и все нагрузки берет на себя. Что на задней подвеске ломаться и "складоваться" больше не чему? Ось (3.5 cм) - самое слабое место?
avatar
iv_bolsh
30 October 2006


AKold

цитата:
Там ось на гранате ШРУСа и есть шарнир который и сложился.


Да, конечно, так и было. Но я в принципе не к тому: на форуме проскакивают сообщения, что на ФФ2 ездить стало страшно - того и гляди колесо отвалится на ходу. Моё мнение (и двусмысленные ответы Чепы меня в этом убеждают, ИМХО конечно), что сначала был удар, а потом колесо отлетело. Какой силы был удар - один Чепа знает.

А теперь крамольный вопрос: насколько мой Фокус с подломленным и заклинившим передним колесом был более управляем, чем Чепин с отвалившимся? Да ни насколько. Слава Богу что ни Чепа ни я никого не "собрали" на неупраляемых и летящих неизвестно куда машинах.

Опять-таки моё ИМХО, ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ у многих на форуме поменялись местами, т.е сначала был УДАР, потом колесо ОТВАЛИЛОСЬ, а не наоборот. Что отвалилось - плохо, но и с подогнутым Чепа далеко бы не уехал.
AKold
31 October 2006


iv_bolsh

Согласен что есть определенная подмена следствием причины. А вот причина как была мутной, так и осталась.
Rnj-nj
31 October 2006


Ну вот получили экспертизу и что? ( я уже говорил что нам она не поможет) )))
Наконец-то начали проскальзовать мысли о том что вопрос, не в том что делать Chepa, у него уже все прошло, он цел и не вредим, остался только вопрос ремонта за свой счет или за счет страховой или все таки за счет ФМК, это он действительно в состоянии решить сам.
Вопрос в том что делать нам, тем у кого колесо пока не отвалилось?
Судя по тому что происходит с попыткой поднять этот вопрос на форуме, лучше ни делать ни чего, так как все равно тему или закроют или в мусор)))
А что касается случая Chepa не должно колесо отваливаться даже если был контакт с паребриком, при тормажении о паребрик, нагрузка конечно не штатная совсем не та что при экстреном нажатии на тормоз.
В этом случае всю массу авто держит только одно колесо (и держит оно его, авто, именно за эту ось), так что на ось действует не только сила ее (оси) инерции, а сила инерции всего автомобиля.
Но колесо ведь не остановило авто мгновенно, оно все равно скользило по асфальту, а по этому не должно было возникнуть запредельной нагрузки.
Так что при движении не забывайте о колесах)))

P.S.
Скручивание оси могло произойти только если бы колесо папало как бы в капкан, т.е.
что-то схватило бы его намертво и удержало на месте, но это почти фантастика)))
avatar
Финансист
31 October 2006


"А вот это уж чересчур.
Вы случайно по фотографии не лечите? "

Если на фото видно что рука сломана, можно ведь утверждать что она сломалась и надо везти в больницу, а не ждать результатов рентгена...
avatar
vgor
31 October 2006


"Имелся контакт с бордюром". Именно контакт, так как геометрия диска цела.
Интересно почему у других машин при наезде на бетонный блок на скорости 100 км колеса не отваливаются? Потому что сделано в СССР? Фото я уже давал
Отвалилось заднее колесо на ходу
KDO
31 October 2006


цитата:
[

Опять-таки моё ИМХО, ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ у многих на форуме поменялись местами, т.е сначала был УДАР, потом колесо ОТВАЛИЛОСЬ, а не наоборот. Что отвалилось - плохо, но и с подогнутым Чепа далеко бы не уехал.

Как Чепа пишет , так мы и понимаем. Других сведетелей у нас нет.

И если все-таки сначала был удар, потом отрыв колеса ( что многих бы успокоило, и меня в том числе) , зачем Чепе менять последовательность событий? Ведь в этом случае 100% - страховка! Но ведь Чепа , возмозно , не был вписан в полис, возможно, он был не совсем трезв (заранее приношу извинения Чепе за домыслы), поэтому решил пойти таким путем.

Чепа! Очень много не логичного в Вашем поведении. У Вашей машины колесо УЖЕ отвалилось, а на наших еще нет (три раза через левое плечо), Вы очень хотели ( так Вы писали), что бы Вам сделали все быстро и бесплатно, а мы бы очень хотели бы знать всю правду.
nastromo
31 October 2006


Уважаемый,aleksey Krutov, большое спасибо за выложенный текс экспертизы,
а так же всем экспертам.
Стало всё абсолютно ясно.
KDO
31 October 2006


nastromo

Точно!
И вывод такой - абсолютно хорошая деталь на ФФ2 ломается на ровном месте.
avatar
chepa
31 October 2006


цитата:
Уважаемый,aleksey Krutov, большое спасибо за выложенный текс экспертизы,
а так же всем экспертам.
Стало всё абсолютно ясно.



Может и другим обясните ?
nastromo
31 October 2006


Уважаемый, KDO, я свои выводы оставлю при себе и как ездил на фокусе с семьёй так и буду продолжать ездить. Пробег на сегодня 61 500 км. расходы три ТО и всё.
На ровном месте сломалась пока только пружина (где то на 31 т.км.) педали сцепления, но это не жизненно важная деталь и строить дилеров вдоль и поперёк не собираюсь.
avatar
hatha
31 October 2006


nastromo
цитата:
я свои выводы оставлю при себе

А почему такая тайна? Вы можете сказать что-то существенное ?
nastromo
31 October 2006


hatha, всё что считал нужным сказать сейчас - сказал, так как писал в самом начале ветки.
На то он и форум. А вот что поняли Вы и что для Вас существенное мне совершенно неясно.
У меня нет никаких тайн, Всё здесь на этих 19 страницах.
Лучше попросите chepa объяснить его фразу:

А то дилер говорит что я сам сломал ось, а пусть они попробуют её сломать при этом оставивь целое колесо и подвеску автомобиля, а потом машут передо мной своим заключением. Кто бы что мне неговорил я ито сам знаю от чего она сломалась и какие бы экспертизы непроводились никто и никогда мне недокажет что в этом была моя вина, а вообще все очень грусно если честно не дай бог кому ещё попасть в такую ситуацию конечно, но для меня теперь это будет считаться что все это на совести белых и пушистых сотрудников Рольф Химки.
avatar
voovius
31 October 2006


Разрушение произошло под действием кручения вокруг оси, в данном случае совпадающей с продольной осью ступицы. Такой характер разрушения возможен при контакте заднего правого колеса с бордюром и торможении вращения колеса ободом. О таком взаимодействии свидетельствуют повреждения на диске оторванного колеса, и на бордюре можно обнаружить следы контакта.
Это как? Колесо вращается на подшипниках (ступицы), откуда там
_скручивающий_ момент, деформирующий ступицу так, что она ломается?!
Если колесо приварить к ступице и с усилием пытаться провернуть - тогда да,
вращающий момент. И то - колесо пойдет в юз. Для примера - тормозим в пол,
колесо в юз, вращающий (скручивающий) момент (сумашедший!) на ступице.
Она не ломается - странно, да?
Я на 120 км/ч чиркал по асфальтовому буртику колесным диском, хоть бы что,
слегка обод лишь поцарапан. Хотя толчек субъективно был существенный - машину переставило на дороге на 1-1.5 метра, отлавливал.
На спортивных (но при этом стандартных!) фокусах там такие удары о валуны
регулярно - машине (со стандартной ступицей!) - "хреном по деревне", как говорится...
ну развалится колесный диск (кованый!), но подвеска (стандартная!)
выдерживает (максимум - ручаги погрутся), но ступицы - не разламываются.
Эксперты какую-то несуразицу пишут...
KDO
31 October 2006


цитата:
Для примера - тормозим в пол,
колесо в юз, вращающий (скручивающий) момент (сумашедший!) на ступице.
Она не ломается - странно, да?

Пример не в тему. На ось не чего не действует ("вращающий (скручивающий) момент")
avatar
Lanchous
31 October 2006


voovius
цитата:
О таком взаимодействии свидетельствуют повреждения на диске оторванного колеса, и на бордюре можно обнаружить следы контакта.

цитата:
Эксперты какую-то несуразицу пишут...
Абсолютно согласен.

К тому же непонятно, как специалисты, не имеющие никакого образования и сертификатов по бордюрам, могут делать предположение, что на бордюре можно обнаружить следы контакта от машины chepa, а если это была совсем другая машина, да и в другом месте. Приходит мысль, что они там присутствовали, иначе как такое можно писать? Если только исследование бордюра проводилось электронным микроскопом, но в заключение экспертизы об этом ни слова.

А кручением... . Отвалилось в результате скручивания оси, которое можно обнаружить только с помощью максимального увеличения электронного микроскопа.



Ау! эксперты, где скручивание? Откуда ржавчина? Что за белая подрезка, по которой произошел излом? Что за каленая структура металла в несколько миллиметров, а не микрон? Где эти все описания, опровержения, или вы не видели детали? Или вам не задавали такие вопросы? Так причем тогда бордюр? Что за поверхность оси?
цитата:
поверхность диаметром 32,5 и частично диаметром 25,5 мм подверглась закалке ТВЧ. Твердость закаленной ТВЧ поверхности 61…62HRC.
vlad24
31 October 2006


Voovius
Этого самого юза могло вполне хватить, чтоб свернуть ось. Кому доводилось выкручивать закипевшие болты
знают как не просто легко, а очень легко свернуть головку болта. Просто на раз-два.
Проверяем-с подшипники...
v.k.
31 October 2006


Да, похоже, что произошло стечение двух обстоятельств:
1. Брак оси.
2.Развалился подшипник ступицы (тоже брак).
А результат в названии темы. Конечно не частое стечение, но настораживает.
avatar
voovius
31 October 2006


KDO
Пример не в тему. На ось не чего не действует ("вращающий (скручивающий) момент")
Прошу пояснить. Т.е. тормозим, колесо заблокировано тормозным механизмом (т.е. не вращается на оси).
Трение об асфальт стремится провернуть колесо на оси. Или не так?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up