Отвалилось заднее колесо на ходу

18 years ago




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 September 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
220,4K
views
251
members
1,8K
posts

avatar
yurik77
25 October 2007


vgor
В целом согласен, только закон соранении я сразу отбросил, сишком много составляющих на которые разбивается кинетическая энергия.
А вот с ускорением бумаю будет вернее... только вот опять величина получается плавующей
А какое плечо на ваш взгляд правильнее брать? т.е. от края 16-ти дюймового диска? я лично думаю надо так.
Bachik
цитата:
Я представлял, что предельное значение силы удара при котором ось еше не ломается мы и должны получить.
Ничего не понимаю? Эбьясните какую информацию мы получим на выходе.

Это один из расчетных случаев в котором я засомневался в величине силы.
Так же я буд прикладывать усилие, пока ось не достигнет предела текучести,а затем и прочности, т.е. величину силы при которой она сломается я назову.
Maxishtorm
В сепароторе. Он в нормальном состоянии, за исключении что его распилили

ITV
Ваши посты постоянного носят насмешливый характер!
Это говорит что вы видимо очень умный и можете реально нам помочь. В противном случае Вы просто нам мешаете! Например vgor понял что я этим "Примитивным рисунком" хотел спросить. Не чертить же из-за это чертеж в ACADе
Вступаю с вами в полемику последний раз, только чтобы вы не путали форумчан, которым интересно!
цитата:
В третих необходим софт на подобии ANSYS.
К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа, хотя метод конечных элементов используется во всех современных программах. Я же буду использовать, CosmosWorks и ИСПА, чтоб вы и все в курсе были.
На этом всё.
avatar
Алексей777
25 October 2007


народ а скока реальных случаев когда колесо на ходу отваливалось?
avatar
Bachik
25 October 2007


vgor
Чё за бред! Где Вы учились! С каких пор появились такие обозначания величин
цитата:
Q - вес
Ud - потенциальная энергия 
Т - кинетическая энергия

А то, что Вы написали анализу вообще неподдается! Вы в курсе что масса и вес совершенно разные величины.

yurik77 зря Вы наезжаете на ITV он высказывает очень трезвые мысли и с ним трудно не согласиться. Это ненасмешливость это возмущение. Я тоже с трудом сдерживаюсь читая посты vgor.
цитата:
Так же я буд прикладывать усилие, пока ось не достигнет предела текучести,а затем и прочности, т.е. величину силы при которой она сломается я назову.

При моделировании этого процесса массой автомобиля можно принебречь и рассматривать отдельно саму полуось. И в принципе этого лично для меня будет достаточно.

З.Ы Призываю всех сохранять спокойствие!
avatar
vgor
25 October 2007


avatar
yurik77:

А вот с ускорением бумаю будет вернее... только вот опять величина получается плавующей 
А какое плечо на ваш взгляд правильнее брать? т.е. от края 16-ти дюймового диска? я лично думаю надо так.

Да, край 16"
У 15" шансов поменьше сломаться будет

На 50 км/ч при ударе в спец. сот. блок при испытаниях части авто испытывают перегрузки от 6 до 50 g (6 там где есть чему гнуться и деформироваться)
3g это приличная перегрузка, не приводящая к сер. травмам.
Так как во всех случаях травм не было, то скорее всего было до 3 g.
avatar
Bachik
25 October 2007


vgor
Брать надо 16" (можно и 15).
vgor
цитата:
3g это приличная перегрузка, не приводящая к сер. травмам.

Мы берем назгузку действующую на диск, а не на пасажиров!
avatar
ITV
25 October 2007


Bachik
цитата:
Это ненасмешливость это возмущение. Я тоже с трудом сдерживаюсь читая посты vgor.

+1
Я не вижу смысла делать подобные рассчеты при отсутствии необходимых знаний.

yurik77
цитата:
К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа

Однако именно в этой пограмме сейчас выполняется большинство рассчетов. Или у вас просто старая версия?

P.S. Я не над кем не смеюсь и никого не хочу обидеть, просто интересно, а что дальше вы будете делать с этими рассчетами?
Выкатите предъяву ФМК?
avatar
yurik77
25 October 2007


To Bachik
Совершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения. У самого такое было, в физике и в сопромате одну и туже величину по разному обозначали.

цитата:
yurik77 зря Вы наезжаете на ITV он высказывает очень трезвые мысли и с ним трудно не согласиться
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел... А в постах, даже в последнем опять насмешка!
цитата:
просто интересно, а что дальше вы будете делать с этими рассчетами?Выкатите предъяву ФМК?  

Я лично всё ему ответил, и более не буду.

vgor
цитата:
3g это приличная перегрузка
согласен. её и буду закладывать.
avatar
ITV
25 October 2007


yurik77
цитата:
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел...

Это зависит от того как искать.
цитата:
Выкатите предъяву ФМК? Я лично всё ему ответил, и более не буду.

Я ответ не получал. Или это ответ?
цитата:
Вступаю с вами в полемику последний раз


Юрик. Объясните пожалуйста. Вот вы посчитаете вместе с Вгором, покажете здесь свои рассчеты. А что дальше? Хорошо если будет положительный ответ и все само сабой утихнет. А если вы найдете ошибку, тогда что? С кого деньги будете трясти?
avatar
yurik77
25 October 2007


ITV
Ок, давайте говорить нормально. Какую лично вы цель здесь приследуете?
цитата:
А если вы найдете ошибку, тогда что? С кого деньги будете трясти?
Если вам важно с кого деньги трясти, то это явно не то место где вам дадут ответ. Даже если мы найдем ошибку... Я лично взялся за это чтобы не боясь мог перевозить своих близких и себя на своем авто(которое мне очень нравится) и я совершенно точно понимаю, что наши расчеты не могут быть основанием, даже для претензии к ФМК, хотя бы потому что мы не являемся работнимами ФМК(конструкторами, расчетчиками и т.п.) Надеюсь я очень ясно объяснил цель моей работы.
avatar
Bachik
25 October 2007


yurik77
цитата:
Совершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения.

Это важно. Это первое чему учат нормальные преподаватели. На пример
z=jl -Это что?
А если
F=ma ба да этоже второй закон Ньютона!
S=ab опа это же площадь прямоугольника. и т.д.
цитата:
У самого такое было, в физике и в сопромате одну и туже величину по разному обозначали

Да согласен бывают исклюсения для несистемных единиц.

цитата:
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел...

Покрайней мере то что подобные вычисления делаются с помощю математической модели, а не как vgor на коленке по каким то непонятным формулам и размышлениям.

vgor
Не знаю из какого справочника (скорее всего толковый словарь) Вы это переписали.
Заглядывайте туда чаще. Через некоторое время начнете понимать что читаете.
А то что написали от себя сразу косяк. (пробел в знаниях)
цитата:
как меpа количества вещества и как меpа тяготения.
sdws
25 October 2007


Вчера наблюдал как ИЖ ОДА вхехал в бок МАВЕРИКА, и того помимо неких повреждений по железу подломилась задняя ось и колесо упало набок. Выходит это не проблема Фокуса, а нечто единое у всех. Может правда забота о безопастности?
avatar
vgor
25 October 2007


avatar
yurik77:

Совершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения. У самого такое было


Специально посмотрел лекции - кинетическая энергия обозначена Т
Слазил в другие вузы - буква Т кин. энергия
И даже в работах Санкт-Петербургского физико-технологического центра РАН те же обозначения как у меня.
http://edu.ioffe.ru/register/?doc=physica/lect3.ch3.tex
http://kd-max.by.ru/osa/Part1/chapter1_5.html
Вот почти наш случай http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/soprom...izontalnyi_udar
Так что не знаю где училися Bachik (наверное в школе, там кин.эн. обозначали Ек)

Про а
Пассажир и колесо конечно разные вещи и ускорения.
У нас получается сложный узел: масса машины - пружина (это я так упр. назвал все элементы подвески) - небольшая масса заднего колеса.
При ударе будет : кузов 3g, колесо 5g. Но так как масса колеса небольшая, то и усилие будет небольшое (несмотря на 5g). А основное усилие пойдет от большой массы кузова.
Если считать так, то сложно получается.
Может упростить, заведомо зная, что будет ошибка (допустим 10-20%)
просто принять у колеса среднее - 4 g ?
avatar
ITV
25 October 2007


yurik77
Пожалуйста без обид
цитата:
Я лично взялся за это чтобы не боясь мог перевозить своих близких и себя на своем авто

ОК, я понял это вы делаете просто для самоуспокоения. Просто это реально серьезные рассчеты для которых необходимы определенные знания. Я просто боюсь, что ошибочный результат может ввести в заблуждение наших дорогих форумчан.
--
25 October 2007


yurik77
У меня ещё ряд вопросов.
Диаметры дорожек на оси для внутреннего подшипника и внешнего одинаковы или нет?
Материал из которого изготовлен сепаратор?
avatar
yurik77
25 October 2007


ITV так я и не претендую на ОБОСОЛЮТНУЮ правду, хочу просто прикинуть как и что получается и поделится со всеми своими результатами, а уж каждый пусть выводы делает сам.
Bachikну что через чур набросились на vgorа... он явно имеет высшее инженерное образование. Я конечно не со всем согласен, но в спорах рождается истина.
Maxishtorm материал точно не скажу, а диаметры завтра посмотрю. а зачем вам материал сепаратора???
Maro
25 October 2007


avatar
yurik77:

К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа, хотя метод конечных элементов используется во всех современных программах. Я же буду использовать, CosmosWorks и ИСПА, чтоб вы и все в курсе были.

Надеюсь это была шутка про АНСИС
JuraGo
26 October 2007


эээ... ну составить мат. модель этого узла довольно просто ... можно просто её обмерить ... механические свойства металла можно получить в лаборатории .. тот же предел текучести, динамическую вязкость , и другие механические свойства металла...
и как замечено выше ANSYS очень хорошо подойдёт не только для статческой оценки прочности , сколько необходимо выполнить динамический анализ. То есть получить динамику распреденение усилий и напряжений в узле при плавном наращивании внешней нагрузки ( имитация удара ) и не привльно прикладнывать нагрузку в токе она должна быть приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ...
avatar
yurik77
26 October 2007


JuraGo
цитата:
необходимо выполнить динамический анализ. То есть получить динамику распреденение усилий и напряжений в узле при плавном наращивании внешней нагрузки ( имитация удара ) и не привльно прикладнывать нагрузку в токе она должна быть приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ...
Вы путаете понятия.
1) Все программы прочностных расчетов конечно-элементными программами, считают ТОЛЬКО СТАТИКУ, всегда в прочностных расчетах, влияние диманических нагрузок учитывается соответствующими коэффициентами!!!

2)
цитата:
приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ...
вот это я вообще не понял что такое??? разъясните что вы имеете ввиду?

3)Что вы подразумеваете под
цитата:
динамический анализ
?
JuraGo
26 October 2007


я понятия не путаю ... так называемый ВАМИ коэффициент динамичности ... это устаревшая методика ...
а по лощади .. всё просто
в первый момент происходит спрекосновение двух тел ( например поребрика и колеса) ... потом начинается этап деформации ( пластической или упругой) и изменение геометрии узла ... а это происходит потому как есть фотографии того что узел всё таки ломаетяся и не важно в концентраторе или не в концентраторе ... и в третьих всё таки удар происходит не мнгновенно а по нарастающей ...
собственно это основы сопромата и теории упругости которые преподаются в любом техническом вузе на младших курсах

и чем точннее буит постоена эта модель и чем меньше будет " абстрогирование" от реальных размеров и жоскостей ( EI , Е - модуль Юнга , I- момент инерции ), и чем точнее буит смоделированно приложение нагрузки во времени тем точнее будет картина процессов деформации и нарастания наряжений в сравнении с предельно-допустиой СИГМОЙ = F( t, X,Y,Z)


поскоку имено это является , как я понимаю , тем самым что позволит на понять работу узла
avatar
yurik77
26 October 2007


1)
цитата:
и в третьих всё таки удар происходит не мнгновенно а по нарастающей ...
Это как???
2)
цитата:
так называемый ВАМИ коэффициент динамичности ... это устаревшая методика ...
а раскажите какова современая методика?

и вы так и не ответили вот на это:
2)
цитата:
приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ... 


вот это я вообще не понял что такое??? разъясните что вы имеете ввиду?

3)Что вы подразумеваете под
цитата:
динамический анализ

?
JuraGo
26 October 2007


динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках
современная методика заключается в том что напряжонное состяние тела определяется в каждый момент времени в процессе приложения динамической нагрузки и егометрия тела ( моменты инерции , моменты сопротивления ,в доль каждой из осей в декартовой системе координат, то же являются функциями времени) например падение самолёта на сооружение , в первый момент времени и самолёт и дом целы , потом начинается сминание корпуса самолета и деформация здания , потом подрых топливных баков и осколки разрушения корпуса пятно смятия здания увеличивается ну и так далее .

так производятся расчёты на сейсмическое , ударное , врзрывная волна и падение самолёта . вопрос в том на сколько точно всё должно быть смоделировано. может для оценки предельных напряжений внутри материала ступицы достаточно решить плоскую задачу сопромата .

просто может вплыть вопрос насколько точно модель сопромата соответсвует реальной картине ... и если это будет не достаточно эквивалетно то можно поднять вопрос о точности определения напряжений
avatar
vgor
26 October 2007


J
JuraGo:

динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках

В данном случае это совершенно излишне. Так можно в дебри завести. Здесь достаточно решить задачку по сопромату. Единственное, не хватает многих исходных данных. Но даже решив, что мы добьемся? Прочность прутка стали (высококачественной не каленой ) такого же размера как ось просто обалденная, ее не сломать, сначала литой диск разлетится..
А здесь тем более 1 экземпляр. Единственное, что будет иметь силу, это такое испытание: берем тысячу осей и каждую нагружаем плавно гидравлическим прессом до излома. Записываем в таблицы результаты. И если мы находим отклонения типа 95% осей сломались при 20 т, а 4% при 10т, 1% при 3 т, то тогда ... И все это должно быть в серифицированной лаборатории.
avatar
yurik77
26 October 2007


JuraGo
цитата:
динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках
Более менее согласен, но вот интересно тогда, какого значение динамической нагрузки? и какого же ее значине? т.е. как ее вычислить?
avatar
ITV
26 October 2007


yurik77
Именно динамический анализ. А для этого нужна модель ВСЕЙ подвески вместе с колесом и кузовом. И точные свойства ВСЕХ материалов. Иначе боле менее точного рассчета просто физически будет не возможно получить. По этому я и смеялся, что подобный рассчет будет примерно плюс минус как до луны и обратно.
Только без обид пожалуйста. Я сам не сопроматчик, только в институте проходил, зато общался с людьми из Политеха, они нам под заказ делали рассчет, по этому я очень хорошо представляю каким он должен быть.
avatar
yurik77
26 October 2007


ITV
цитата:
Именно динамический анализ. А для этого нужна модель ВСЕЙ подвески вместе с колесом и кузовом. И точные свойства ВСЕХ материалов. Иначе боле менее точного рассчета просто физически будет не возможно получить. По этому я и смеялся, что подобный рассчет будет примерно плюс минус как до луны и обратно.
это я прикрасно понимаю, и такой расчет делать не берусь. Я просто хочу узнать прочность именно ОСИ. пока так. Цели надо ставить последовательно. А по своей работе с расчетами имеею дело каждый день, так знаю и понимаю о чем говорю.
avatar
ITV
26 October 2007


yurik77
цитата:
Я просто хочу узнать прочность именно ОСИ

А что за материал, его физикомеханические свойства, какая твердость и в каких местах. Это все известно?
JuraGo
26 October 2007


хорошо хоть меня не обругали ... что касается физических свойствы материала ... это вопрос ... как правильно было замечено тут два варианта , либо официальная информация от форда либо лабораторные испытания

собственно я тот самый, указаный выше, политех и закончил ...
avatar
yurik77
26 October 2007


ITV
Да известно, руский анолог сталь 70Г, поверхностная закалка около 4 мм, твердость 60-62 HRC
JuraGo
26 October 2007


сила ... первый закон Ньютона связывает массу и скорость
avatar
yurik77
26 October 2007


JuraGo
цитата:
сила ... первый закон Ньютона связывает массу и скорость
Где вы говорите учились???
Может второй закон Ньютона??? F=m*a ... и собстенно к чему был этот пост???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up