Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !
Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?
Фотки буду позже !
И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?
chepa
11 September 2006
Отвалилось заднее колесо на ходу
vgorВ целом согласен, только закон соранении я сразу отбросил, сишком много составляющих на которые разбивается кинетическая энергия.
А вот с ускорением бумаю будет вернее... только вот опять величина получается плавующей
А какое плечо на ваш взгляд правильнее брать? т.е. от края 16-ти дюймового диска? я лично думаю надо так.
Bachikцитата: |
Я представлял, что предельное значение силы удара при котором ось еше не ломается мы и должны получить. Ничего не понимаю? Эбьясните какую информацию мы получим на выходе. |
Это один из расчетных случаев в котором я засомневался в величине силы.
Так же я буд прикладывать усилие, пока ось не достигнет предела текучести,а затем и прочности, т.е. величину силы при которой она сломается я назову.
MaxishtormВ сепароторе. Он в нормальном состоянии, за исключении что его распилили
ITVВаши посты постоянного носят насмешливый характер!
Это говорит что вы видимо очень умный и можете реально нам помочь. В противном случае Вы просто нам мешаете! Например
vgor понял что я этим "Примитивным рисунком" хотел спросить. Не чертить же из-за это чертеж в ACADе
Вступаю с вами в полемику последний раз, только чтобы вы не путали форумчан, которым интересно!
цитата: |
В третих необходим софт на подобии ANSYS. |
К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа, хотя метод конечных элементов используется во всех современных программах. Я же буду использовать, CosmosWorks и ИСПА, чтоб вы и все в курсе были.
На этом всё.
Алексей777
25 October 2007
народ а скока реальных случаев когда колесо на ходу отваливалось?
vgorЧё за бред! Где Вы учились! С каких пор появились такие обозначания величин
цитата: |
Q - вес Ud - потенциальная энергия Т - кинетическая энергия |
А то, что Вы написали анализу вообще неподдается! Вы в курсе что масса и вес совершенно разные величины.
yurik77 зря Вы наезжаете на
ITV он высказывает очень трезвые мысли и с ним трудно не согласиться. Это ненасмешливость это возмущение. Я тоже с трудом сдерживаюсь читая посты
vgor.
цитата: |
Так же я буд прикладывать усилие, пока ось не достигнет предела текучести,а затем и прочности, т.е. величину силы при которой она сломается я назову. |
При моделировании этого процесса массой автомобиля можно принебречь и рассматривать отдельно саму полуось. И в принципе этого лично для меня будет достаточно.
З.Ы Призываю всех сохранять спокойствие!
yurik77:
|
А вот с ускорением бумаю будет вернее... только вот опять величина получается плавующей А какое плечо на ваш взгляд правильнее брать? т.е. от края 16-ти дюймового диска? я лично думаю надо так. |
Да, край 16"
У 15" шансов поменьше сломаться будет
На 50 км/ч при ударе в спец. сот. блок при испытаниях части авто испытывают перегрузки от 6 до 50 g (6 там где есть чему гнуться и деформироваться)
3g это приличная перегрузка, не приводящая к сер. травмам.
Так как во всех случаях травм не было, то скорее всего было до 3 g.
vgorБрать надо 16" (можно и 15).
vgorцитата: |
3g это приличная перегрузка, не приводящая к сер. травмам. |
Мы берем назгузку действующую на диск, а не на пасажиров!
Bachikцитата: |
Это ненасмешливость это возмущение. Я тоже с трудом сдерживаюсь читая посты vgor. |
+1
Я не вижу смысла делать подобные рассчеты при отсутствии необходимых знаний.
yurik77цитата: |
К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа |
Однако именно в этой пограмме сейчас выполняется большинство рассчетов. Или у вас просто старая версия?
P.S. Я не над кем не смеюсь и никого не хочу обидеть, просто интересно, а что дальше вы будете делать с этими рассчетами?
Выкатите предъяву ФМК?
To
BachikСовершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения. У самого такое было, в физике и в сопромате одну и туже величину по разному обозначали.
цитата: |
yurik77 зря Вы наезжаете на ITV он высказывает очень трезвые мысли и с ним трудно не согласиться |
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел... А в постах, даже в последнем опять насмешка!
цитата: |
просто интересно, а что дальше вы будете делать с этими рассчетами?Выкатите предъяву ФМК? |
Я лично всё ему ответил, и более не буду.
vgor цитата: |
3g это приличная перегрузка |
согласен.
её и буду закладывать.
yurik77цитата: |
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел... |
Это зависит от того как искать.
цитата: |
Выкатите предъяву ФМК? Я лично всё ему ответил, и более не буду. |
Я ответ не получал. Или это ответ?
цитата: |
Вступаю с вами в полемику последний раз |
Юрик. Объясните пожалуйста. Вот вы посчитаете вместе с Вгором, покажете здесь свои рассчеты. А что дальше? Хорошо если будет положительный ответ и все само сабой утихнет. А если вы найдете ошибку, тогда что? С кого деньги будете трясти?
ITVОк, давайте говорить нормально. Какую лично вы цель здесь приследуете?
цитата: |
А если вы найдете ошибку, тогда что? С кого деньги будете трясти? |
Если вам важно с кого деньги трясти, то это явно не то место где вам дадут ответ. Даже если мы найдем ошибку... Я лично взялся за это чтобы не боясь мог перевозить своих близких и себя на своем авто(которое мне очень нравится) и я совершенно точно понимаю, что наши расчеты не могут быть основанием, даже для претензии к ФМК, хотя бы потому что мы не являемся работнимами ФМК(конструкторами, расчетчиками и т.п.) Надеюсь я очень ясно объяснил цель моей работы.
yurik77цитата: |
Совершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения. |
Это важно. Это первое чему учат нормальные преподаватели. На пример
z=jl -Это что?
А если
F=ma ба да этоже второй закон Ньютона!
S=ab опа это же площадь прямоугольника.
и т.д.
цитата: |
У самого такое было, в физике и в сопромате одну и туже величину по разному обозначали |
Да согласен бывают исклюсения для несистемных единиц.
цитата: |
Вы уж меня простите, но я ни одной такой мысли так и не нашел... |
Покрайней мере то что подобные вычисления делаются с помощю математической модели, а не как
vgor на коленке по каким то непонятным формулам и размышлениям.
vgorНе знаю из какого справочника (скорее всего толковый словарь) Вы это переписали.
Заглядывайте туда чаще. Через некоторое время начнете понимать что читаете.
А то что написали от себя сразу косяк. (пробел в знаниях)
цитата: |
как меpа количества вещества и как меpа тяготения. |
Вчера наблюдал как ИЖ ОДА вхехал в бок МАВЕРИКА, и того помимо неких повреждений по железу подломилась задняя ось и колесо упало набок. Выходит это не проблема Фокуса, а нечто единое у всех. Может правда забота о безопастности?
yurik77:
|
Совершенно не важно какими буквами называть величины, допускаю что в разных вузах некоторые преподы и профессоры ведут разные обозначения. У самого такое было |
Специально посмотрел лекции - кинетическая энергия обозначена Т
Слазил в другие вузы - буква Т кин. энергия
И даже в работах Санкт-Петербургского физико-технологического центра РАН те же обозначения как у меня.
http://edu.ioffe.ru/register/?doc=physica/lect3.ch3.texhttp://kd-max.by.ru/osa/Part1/chapter1_5.htmlВот почти наш случай
http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/soprom...izontalnyi_udarТак что не знаю где училися Bachik (наверное в школе, там кин.эн. обозначали Ек)
Про
аПассажир и колесо конечно разные вещи и ускорения.
У нас получается сложный узел: масса машины - пружина (это я так упр. назвал все элементы подвески) - небольшая масса заднего колеса.
При ударе будет : кузов 3g, колесо 5g. Но так как масса колеса небольшая, то и усилие будет небольшое (несмотря на 5g). А основное усилие пойдет от большой массы кузова.
Если считать так, то сложно получается.
Может упростить, заведомо зная, что будет ошибка (допустим 10-20%)
просто принять у колеса среднее - 4 g ?
yurik77Пожалуйста без обид
цитата: |
Я лично взялся за это чтобы не боясь мог перевозить своих близких и себя на своем авто |
ОК, я понял это вы делаете просто для самоуспокоения. Просто это реально серьезные рассчеты для которых необходимы определенные знания. Я просто боюсь, что ошибочный результат может ввести в заблуждение наших дорогих форумчан.
yurik77
У меня ещё ряд вопросов.
Диаметры дорожек на оси для внутреннего подшипника и внешнего одинаковы или нет?
Материал из которого изготовлен сепаратор?
ITV так я и не претендую на ОБОСОЛЮТНУЮ правду, хочу просто прикинуть как и что получается и поделится со всеми своими результатами, а уж каждый пусть выводы делает сам.
Bachikну что через чур набросились на
vgorа...
он явно имеет высшее инженерное образование. Я конечно не со всем согласен, но в спорах рождается истина.
Maxishtorm материал точно не скажу, а диаметры завтра посмотрю. а зачем вам материал сепаратора???
yurik77:
|
К ваше великой осведомленности добавлю, что это очень устаревшая программа, хотя метод конечных элементов используется во всех современных программах. Я же буду использовать, CosmosWorks и ИСПА, чтоб вы и все в курсе были. |
Надеюсь это была шутка про АНСИС
эээ... ну составить мат. модель этого узла довольно просто ... можно просто её обмерить ... механические свойства металла можно получить в лаборатории .. тот же предел текучести, динамическую вязкость , и другие механические свойства металла...
и как замечено выше ANSYS очень хорошо подойдёт не только для статческой оценки прочности , сколько необходимо выполнить динамический анализ. То есть получить динамику распреденение усилий и напряжений в узле при плавном наращивании внешней нагрузки ( имитация удара ) и не привльно прикладнывать нагрузку в токе она должна быть приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ...
JuraGoцитата: |
необходимо выполнить динамический анализ. То есть получить динамику распреденение усилий и напряжений в узле при плавном наращивании внешней нагрузки ( имитация удара ) и не привльно прикладнывать нагрузку в токе она должна быть приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ... |
Вы путаете понятия.
1) Все программы прочностных расчетов конечно-элементными программами, считают
ТОЛЬКО СТАТИКУ, всегда в прочностных расчетах, влияние диманических нагрузок учитывается соответствующими коэффициентами!!!
2)
цитата: |
приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ... |
вот это я вообще не понял что такое???
разъясните что вы имеете ввиду?
3)Что вы подразумеваете под
цитата: |
динамический анализ |
?
я понятия не путаю ... так называемый ВАМИ коэффициент динамичности ... это устаревшая методика ...
а по лощади .. всё просто
в первый момент происходит спрекосновение двух тел ( например поребрика и колеса) ... потом начинается этап деформации ( пластической или упругой) и изменение геометрии узла ... а это происходит потому как есть фотографии того что узел всё таки ломаетяся и не важно в концентраторе или не в концентраторе ... и в третьих всё таки удар происходит не мнгновенно а по нарастающей ...
собственно это основы сопромата и теории упругости которые преподаются в любом техническом вузе на младших курсах
и чем точннее буит постоена эта модель и чем меньше будет " абстрогирование" от реальных размеров и жоскостей ( EI , Е - модуль Юнга , I- момент инерции ), и чем точнее буит смоделированно приложение нагрузки во времени тем точнее будет картина процессов деформации и нарастания наряжений в сравнении с предельно-допустиой СИГМОЙ = F( t, X,Y,Z)
поскоку имено это является , как я понимаю , тем самым что позволит на понять работу узла
1)
цитата: |
и в третьих всё таки удар происходит не мнгновенно а по нарастающей ... |
Это как???
2)
цитата: |
так называемый ВАМИ коэффициент динамичности ... это устаревшая методика ... |
а раскажите какова современая методика?
и вы так и не ответили вот на это:
2)
цитата: |
приложена по ДИНАМИЧЕСКИ изменяемой площади ... |
вот это я вообще не понял что такое??? разъясните что вы имеете ввиду?
3)Что вы подразумеваете под
цитата: |
динамический анализ |
?
динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках
современная методика заключается в том что напряжонное состяние тела определяется в каждый момент времени в процессе приложения динамической нагрузки и егометрия тела ( моменты инерции , моменты сопротивления ,в доль каждой из осей в декартовой системе координат, то же являются функциями времени) например падение самолёта на сооружение , в первый момент времени и самолёт и дом целы , потом начинается сминание корпуса самолета и деформация здания , потом подрых топливных баков и осколки разрушения корпуса пятно смятия здания увеличивается ну и так далее .
так производятся расчёты на сейсмическое , ударное , врзрывная волна и падение самолёта . вопрос в том на сколько точно всё должно быть смоделировано. может для оценки предельных напряжений внутри материала ступицы достаточно решить плоскую задачу сопромата .
просто может вплыть вопрос насколько точно модель сопромата соответсвует реальной картине ... и если это будет не достаточно эквивалетно то можно поднять вопрос о точности определения напряжений
JuraGo:
|
динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках |
В данном случае это совершенно излишне. Так можно в дебри завести. Здесь достаточно решить задачку по сопромату. Единственное, не хватает многих исходных данных. Но даже решив, что мы добьемся? Прочность прутка стали (высококачественной не каленой ) такого же размера как ось просто обалденная, ее не сломать, сначала литой диск разлетится..
А здесь тем более 1 экземпляр. Единственное, что будет иметь силу, это такое испытание: берем тысячу осей и каждую нагружаем плавно гидравлическим прессом до излома. Записываем в таблицы результаты. И если мы находим отклонения типа 95% осей сломались при 20 т, а 4% при 10т, 1% при 3 т, то тогда ... И все это должно быть в серифицированной лаборатории.
JuraGoцитата: |
динамический анализ - это анализ напряжённого состяния тела при динамических нагрузках |
Более менее согласен, но вот интересно тогда, какого значение динамической нагрузки? и какого же ее значине? т.е. как ее вычислить?
yurik77
Именно динамический анализ. А для этого нужна модель ВСЕЙ подвески вместе с колесом и кузовом. И точные свойства ВСЕХ материалов. Иначе боле менее точного рассчета просто физически будет не возможно получить. По этому я и смеялся, что подобный рассчет будет примерно плюс минус как до луны и обратно.
Только без обид пожалуйста. Я сам не сопроматчик, только в институте проходил, зато общался с людьми из Политеха, они нам под заказ делали рассчет, по этому я очень хорошо представляю каким он должен быть.
ITVцитата: |
Именно динамический анализ. А для этого нужна модель ВСЕЙ подвески вместе с колесом и кузовом. И точные свойства ВСЕХ материалов. Иначе боле менее точного рассчета просто физически будет не возможно получить. По этому я и смеялся, что подобный рассчет будет примерно плюс минус как до луны и обратно. |
это я прикрасно понимаю, и такой расчет делать не берусь. Я просто хочу узнать прочность именно ОСИ. пока так. Цели надо ставить последовательно. А по своей работе с расчетами имеею дело каждый день, так знаю и понимаю о чем говорю.
yurik77цитата: |
Я просто хочу узнать прочность именно ОСИ |
А что за материал, его физикомеханические свойства, какая твердость и в каких местах. Это все известно?
хорошо хоть меня не обругали ... что касается физических свойствы материала ... это вопрос ... как правильно было замечено тут два варианта , либо официальная информация от форда либо лабораторные испытания
собственно я тот самый, указаный выше, политех и закончил ...
ITV
Да известно, руский анолог сталь 70Г, поверхностная закалка около 4 мм, твердость 60-62 HRC
сила ... первый закон Ньютона связывает массу и скорость
JuraGoцитата: |
сила ... первый закон Ньютона связывает массу и скорость |
Где вы говорите учились???
Может второй закон Ньютона??? F=m*a ... и собстенно к чему был этот пост???