Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !
Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?
Фотки буду позже !
И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?
chepa
11 September 2006
Отвалилось заднее колесо на ходу
-George-
19 September 2007
vgorКогда колесо на яме пробивает на диске, направление сил иное, да и ось "идет" вместе с колесом.
BachikЭту мысль уже давно высказывал, кроме того, где-то видел подобные объяснения от BMW, по поводу аналогичных случаев.
Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар.
Проточка имеет скругление, это делаетс как раз для устранения концентратора напряжений в месте перехода. Если конструктор хочет запрограммировать место разрушения детали, он наоборот создает концентратор напряжений. Например, стеклорез как раз просто создает концентратор напряжений по которому происходит последующее разрушение.
-George-цитата: |
Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар. |
А нужен ли на него ответ. Силу удара проконтролировать мы не сможем (если недай Бог что случись).
Просто внимательней к подвеске относится надо.
sgtNemoЕсли честно это фото меня не убеждает. Недоверяю я этой железяке. И от фокуса она вообще или нет, непонятно.
А вот сдесь явно видно концентратор напряжений.
-George-
19 September 2007
Bachik:
|
-George-
цитата: | Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар. |
А нужен ли на него ответ. Силу удара проконтролировать мы не сможем (если недай Бог что случись). Просто внимательней к подвеске относится надо. |
Да, согласен.
Кроме того, месяц назад имел достаточное продолжительное общение с сервисными инженерами (ездил на ТО и "достал" многих
), из которого следовал однозначный вывод, что все разрушения/подвывания подшипников ступиц, связаны с серьезными дефектами самих колес, т.е. диски серьезно повреждены (ямы/препятствия) и имеют большое биение (квадратные, по выражению инженера).
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6)AlexVic
Вообще надо не самоуспокоением заниматься, а провести грамотную независимую экспертизу и если есть для этого повод подать в суд на ФМК, заставить ее изменить конструкцию узла и провести отзыв дефектных авто. Либо же если все с узлом в порядке раз и навсегда ответить на вопрос из-за чего отваливаются колеса.
Для этого нужны инициативные люди и деньги. Если наш клуб не в состоянии найти таких людей и деньги, если более чем на свадебные кортежи и обсуждение всякой ерудны мы не способны, то все это весьма грустно. Лично я готов выделить для этого дела определенную (пусть и немаленькую) сумму, ибо авто мне нравится и я хочу на нем спокойно кататься еще долго.
Может действительно это защита от опрокидывания, он опаснее чем скользить на брюхе по земле, особенно для кабриолетов, который есть в гамме Фокусов.
Bachik:
|
Не совсем так, когда мы проезжаем по яме, то момент приложеной силы совсем не в той области от которой она должно сломаться. Я не для красного словца писал что рисовал на бумаге ось и момент приложения сил. |
В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось.
Разница только в величине этой силы.
Я уже прикинул, разница есть но не такая большая (удар снизу должен быть сильнее, чтобы создать ту же силу). Кроме этого с ударом снизу изгиб. сила складывается с силой Ft от веса авто. А при ударе сбоку из силы Fx нужно вычесть силу от веса авто (приложены в разных направлениях). Вычислите изгибающую силу Fx зная боковое усилие F1.
Раз вы физик, так выделите 5 минут и посчитайте.
F1 - сила при боковом ударе
F2 - сила при ударе в яме
Рис 2 - раскладка сил при боковом ударе
Рис 2а - конечная раскладка сил при боковом ударе
Чертежик прилагаю (размеры приблизительны). Схема упрощена (что приведет к совершенно небольшой ошибке).
И если точнее, то Ft сзади конечно меньше, чем M/4 (хотя если нагрузить зад, то может быть и больше)..
vgor:
|
В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось. |
Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо.
MNF:
|
vgor:
| В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось. |
Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо. |
Совершенно верно.
vgorПричем при проезде ямы удар будет не вертикально вверх. И сила действуюшая на колесо будет зависеть ни сколько от массы автомобиля сколько от скорости. То как вы предлагаете расчитывать это просто статическая нагрузка на излом. И за 5 минут эту задачу не решить (вычсления будут очень сложные)
Да в динамике будет все подругому.
Все переходим на 13" диски.
А ведь точно: 2 случая и оба на 16".
MNF:
|
Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо. |
Мы говорим об очень сильном ударе (еще бы при простом ударе отваливались колеса
). Это когда вы залетаете в яму и амортизатор в упоре и резина всмятку (видел десятки так разбитых дисков). И я веду к тому, что при таком ударе силы соизмеримы и что ось может тоже лопнуть. Получить такой удар на наших дорогах легко. Например в августе ехал Петрозаводск-Вологда_Ярославль_Кострома_Киров_Казань_Нижний_Москва_Петрозаводск. Так вот трасса Котельнич-Киров это нечто.
С одной стороны это объяснимо, что в случае удара или длительного воздействия силы F1 происходит подклинивание подшибника. В результате ось за счет центробежной силы действующая на колесо (чем больше R и V, тем больше сила), силы трения подшипника и боковой силы F1 образуется некая другая сила, направленная вверх>вправо>в сторону оси, которая ведет к скручиванию и облому оси. Во всех случаях ось в месте излома имеет клиновидную форму, подтверждающая воздействия на ось некой силы извне.
Действительно, чем больше R, те вероятнее получить излом.
С другой стороны наверняка такие ситуации случаются с другими машинами, но об этих случаях мы или не знаем, либо они не происходят.
Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок.
А то что происходит это только именно с задним правым колесом еще раз подтверждает гипотезу бокового удара, так как у нас правостороннее движение и бордюры стоят именно справа. Ось переднего колеса выполнена конструктивно по-другому, оно поворотное, при ударе демфируется в рулевую и имеет совсем друие расчетные характеристики.
alexstm:
|
Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок. |
Если бы они поглотили полностью энергию, то диск остался бы невредимый. А я говорю видел диски не подлежащие восстановлению (и резина на выброс), ось была цела. В провинции довольно часто колют литые диски, стальные можно выправить. И резину обычно выбрасывают с еще приличным протектором.
vgor:
|
alexstm:
| Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок. |
Если бы они поглотили полностью энергию, то диск остался бы невредимый. А я говорю видел диски не подлежащие восстановлению (и резина на выброс), ось была цела. В провинции довольно часто колют литые диски, стальные можно выправить. И резину обычно выбрасывают с еще приличным протектором. |
Предлагаю усложнить задачу!
В момент когда амортизатор в упоре и резина всмятку уранить на машину бетонную плиту (бетонная или нет не принципиально лишь бы тяжелая была).
Наш человек даже шарик от подшибника сломать может, а Вы про полуось!!!
Когда мнется диск он тоже часть нагрузки берет на себя.
Знаете, мне эта тема уже надоела. Задвинуть ее подальше и не мучаться. И ездить дальше (аккуратно проезжая ямы). Особенно близко к бордюрам не подьезжать.
Или продавать Форд.
Не надо тему задвигать,
я и еще несколько человек выразили желание услышать от
Rnj nj его версию
Вот список:
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7)
ЗЫ. Вот его пост
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2001738
несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию
Вот список:
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
Всем привет! Прочитал эту тему, тоже это меня насторожило и расстроило
Поэтому мне тоже интересно услышать версию от
Rnj nj тем более если ему спецы что-то рассказали!
несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию
Вот список:
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
Пожалуйста...
Десятым буду!
несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию
Вот список:
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
10) esn
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
Друзья, ну зачем вам частное мнение Rnj nj, у вас же у каждого свое есть, причем хрен оспоришь...
А что хотел сказать человек и так ясно из контекста...
И правильно делает Rnj nj, что не ввязывается в пустые дебаты...
Записался 11. На самом деле я хочу знать правду!
несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию
Вот список:
1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
10) esn
11)VasAlex
Anton1983
19 September 2007
Парни, прочитайте статейку, это ерунда уже была у многих, однозначный брак металла! Вообще как-то страшновато немного становится, сам жду Федю
У меня тоже есть мнение,собираем ещё один список
У каждого из списка тоже есть по мнению,давайте каждому по списку напишем
Антон1983гр-огромное спасибо за необычайно интересную,захватывающую,новую статью.Вы сегодня первый,кто нас в неё ткнул
-George-
19 September 2007
Anton1983
Уважаемый, указанный вами ресурс - великий баян, в котором перемешано много лжи с реальными случаями, можете не ждать машину, но эти помои по 1001 разу читать ломает.