НТЦ:
|
Чудес не бывает, универсальной резины тоже. Хакка это снег и лёд, Ваша правда. |
Понимаю, что это и не спор даже - каждый выбирает вариант под себя, и все они имеют свои за и против, но не могу удержаться, чтобы не добавить свои 5 копеек
Действительно, чудес не бывает, и шины типа "еврозима" на каше/льду ведут себя никак.
Пару лет назад у нас в Питере был день, когда на некоторых проспектах заблокировав колеса с 60-ти можно было скользить метров 150-200.
Попадание в неблагоприятные условия не всегда прогнозируемы:
- въехали в тень от дома;
- в повороте оказался ледок накатан;
- въехали на мост, а там подморозило;
- замерзшая лужа появилась из-под тормозящего впереди идущего;
- поливалки выпустили по графику, а оказалось, что сейчас минус;
Полноценная зимняя (шипы/не шипы - пофиг, главное - злой зимний рисунок и соответствующий состав) нивелирует различия асфальт/не асфальт, но на асфальте ведет себя предсказуемо средненько. Это постоянство и предсказуемость - ровно то, что нужно.
Еще одно немаловажное свойство - отсутствие резких срывов. Скольжения плавны, предсказуемы и легко контролируемы. Вообще постоянно ездишь "чуть в скольжении" - на самом деле не скользит, но где-то на грани. Это позволяет ездить более чем быстро, но в то же время контролируемо.
А скоростная зимняя резина (для "в большинстве асфальт") как раз и является экстремальной.
Да, она теоретически позволит ехать еще быстрее (оно нам надо???), но ошибок будет прощать гораздо меньше.
Шипы и скольжение на них по асфальту - это уже не совсем верно. "Прячущиеся" шипы более чем пристойно ведут себя на асфальте. Кроме того, ABS не даст скользить на них юзом.
Вот