СЛАВЫЧ
20 May 2007
Кондиционер, проблемы. (Р)
А кто подскажет в холодное время включается кондиционер или нет. Летом работал и когда включал,то под рулем щелкала реле,щас этого звука нет и воздух не холодный,а как на улице.
РомкаКот
Если температура окружающей среды ниже +4С, кондей не включается, но вентилятор срабатывает.
razor20
ну он будет кратковременно включаться. вентиляторы сильно "задемпфированы" в фокусе, включаются чуть до включения муфты и после ее выключения еще долго молотят. зато летом охлаждает все великолепно.
ездил тут на днях в -3, ветер снег. если стоишь на светофоре - подкапотное нагревается, кондей включается. как едешь постоянно километров 60 - все охлаждается и кондей выключается.
если включаются вентиляторы, значит давления хватило для срабатывания системы. если давления нет - вентиляторы не будут даже вращаться.
Ильяс
Да не бред, кондей включается по датчику давления и температуры. Когда стоишь на светофоре, температура действительно может подняться и кондей включится, другое дело, что он может отрубиться по давлению, но это реально так. У меня бывало в -1 включаешь климат, он не включается, по пробкам потолкаешься, слышно становится муфту, щелкает туда-сюда, вкл/выкл.
rombikКондей наверное отключается по датчику давления и температуры, а не включается. Включается он от кнопки, и режима "все на лобовое".
Ситуация когда "стоишь на светофоре - подкапотное нагревается, кондей включается" - я бы сказал не
кондей включается, а
вентиляторы включаются. Может для кого-то это одно и то же...
"Когда стоишь на светофоре, температура действительно может подняться и кондей включится" - насколько я знаю, по достижении какого-то порога (что-то типа 114 град) наоборот кондей отрубается. А вентиляторы включаются не только когда кондиционер работает, но и для охлаждения двигателя, по достижению определенных температур у движка.
Я наверное капитаню, но чота я фигею просто о таких постов.
max_470
25 March 2014
2
Ильяс
у тебя у самого каша. итак, начнем:
1) кондиционер состоит из системы устройств для охлаждения салона. есть конденсор, испаритель, осушитель, патрубки высокого давления, блок вентиляторов, и, собственно, сам компрессор, который сжимает и посылает далее горячий фреон и многое другое.
2) у этой системы в ФФ1 есть ДВА реле. реле низкого давления. и реле высокого давления. включение происходит при наличии определенного давления. это давление можно интерпретировать как " давление заправленной системы при атмосферном давлении такомто при наружной температуре такой-то". есть какой-то порог в паскалях.
3) датчиков температуры нет.
4) отключение происходит при падении давления или при критическом превышении. другого не встречал (хоть при перегреве ДВС и других ситуациях наверно тоже отключается, но это уже сигналы из ECU)
5) непонял обсуждения насчет охлаждения ДВС и включении вентиляторов при включении кондиционера. если включен кондей - вентилятор шпарит на второй скорости. греется ДВС или нет. в любом случае. хоть холодный ДВС - вентилятор будет шпарить. если кондей выключен - вентилятор будет включаться сугубо для охлаждения ДВС.
еще момент. логика работы кондционера у ФФ1 немножко другая. например у тойоты короллы включается компрессор - в салоне холодеет, а вентиляторы включаются только тогда, когда нужно охлаждение по датчику температуры охлаждайки ДВС. у ФФ1 вентиляторы при включенной системе кондиционирования работают всегда, пока давление не упадет настолько, что кондей будет отключен.
ИльясЯ имел в виду, что он включится если будут заданы определенные условия. Т.е. если вы включите его в -20, то он соответственно не включится по температуре и не включится если у Вас нет фреона, это по давлению. Я пару лет назад очень капитально занимался вопросом изучения устройства автокондеев и ремонтом.
цитата: |
Когда стоишь на светофоре, температура действительно может подняться и кондей включится |
Температура забортного воздуха, а не двигателя. Например при 0 за бортом, в пробках может подняться до +4, он начнет включаться, проверено не только на фокусе, правда на машинах с климатом.
цитата: |
насколько я знаю, по достижении какого-то порога (что-то типа 114 град) наоборот кондей отрубается |
Да, при достижении определенного порога комп сбрасывает нагрузку в виде компрессора. Правда не знаю, есть ли такая функция на фокусе, т.к. в 2010 на перевале при +40 температура поползла вверх и остановилась между серединой и красной зоной, климат не отрубался.
цитата: |
Я наверное капитаню, но чота я фигею просто о таких постов |
Не фигей, почитай )))
max_470
На самом деле, про отключение кондея по температуре встречал в форумах по другим авто. Но смысла моей фразы не меняет - кондей по температуре не включается. по этой фразе был мой первый комент. А все остальное - попытки выразить недоумение по поводу параллелей работы вентилятор и работы кондиционера.
цитата: |
например у тойоты короллы включается компрессор - в салоне холодеет, а вентиляторы включаются только тогда, когда нужно охлаждение по датчику температуры охлаждайки ДВС. у ФФ1 вентиляторы при включенной системе кондиционирования работают всегда, пока давление не упадет настолько, что кондей будет отключен. |
Например у рено сафран вообще другой алгоритм, там компрессор и вентили включаются одновременно и одновременно отключаются.
max_470
25 March 2014
Ильяс
температура - в данном случае интерпретация давления фреона для обывателя. или ты хочешь, чтобы в мануале по фокусу будет написано, что кондей включится не по достижению 4 градусов тепла, а скольки-то там килопаскалей?
давление фреона сильно зависит от температуры, вот и все.
а сравнивать с другими авто не стоит. логика работы системы кондиционирования у всех своя.
день добрый,на дня решил проверить работу кондея,на своем фф1 usa 2001г.в. зетек 16v 2.0 литра акпп,прогрел врубил кондей,печка мотает,лампочка кондея светится ивсе,открыл капот,вентилятор не матает муфта не включается,полез под низ и обнаружил что от компрессора одна трубка сломана...вот здесь я и поймал огорчуху,теперь не знаю с чего лапатить? как оживить систему?поменял предохранитель на вентилятор радиатора(был сгоревший) но при включении а/с он так и стоял мертво,может у кого есть картинки всей системы чтоб знать чего нехватает,прошу помощи,надеюсь здесь есть мастера этого дела,заранее благодарен всем!
n189tr
замени эту трубку и заправь систему фреоном и будет тебе счастье.
без фреона в системе кондюк не включиться соответствено и карлсон не заработает даже если заменил предохранитель на рабочий
а код трубки не знаеш? на екзисте есть тока какая именно х.з. трубка получается нижняя,одна идет к радиатору кондея,а эта какраз сломона и бог знает куда она идет. а компрессор не мог накрыться изза простоя?и вообще какие последствия могут от этого быть?
Region08
30 March 2014
компрессор наврятли накроется,закрой все открытые дырки хотя бы солофаном,воздуху нельзя там быть.На сколько я знаю в системе есть осушитель,там в ней какая то "химия" взаимодествие с воздухом она теряет свои свойства.других последствий быть не может,хотя зависит от того как давно нет трубки и попадала ли туда грязь.найди визуально куда идет второй конец твоей поломоной трубки,пойдеш в магазин там по схеме укажеш и закажеш себе ее.не забудь уплотнительные кольца на трубку.ну и при заправке системы фреоном обязательно напомни чтоб залили масло тебе в компрессор.как то так,научно и грамотно обьяснить не могу,не позволяет высшее образование)))удачи!!
n189tr:
|
а код трубки не знаеш? на екзисте есть тока какая именно х.з. трубка получается нижняя,одна идет к радиатору кондея,а эта какраз сломона и бог знает куда она идет. а компрессор не мог накрыться изза простоя?и вообще какие последствия могут от этого быть? |
Выложил фото своей поломки
Region08
спасибо за помощь,буду капать
РомкаКот
фото выложу чуть позже
n189tr
У меня такая же проблема только трубка лопнула от компрессора
РомкаКот
если просто лопнуло ее можно заварить аргоной сваркой
Region08:
|
РомкаКот если просто лопнуло ее можно заварить аргоной сваркой |
Я знаю,спасибо! Вот нашел рядом с домом,завтра поеду. Они могут и состыковать трубку.
а у меня полностью трубку оторвало на пополам,трубка идет от компрессора к бачку (осушителю если не ошибаюсь) который стоит под пассажирским крылом,не могу найти его код в екзисте,а как еще можно сделать,мож срастить отмосферным шлангом?
n189tr:
|
а у меня полностью трубку оторвало на пополам,трубка идет от компрессора к бачку (осушителю если не ошибаюсь) который стоит под пассажирским крылом,не могу найти его код в екзисте,а как еще можно сделать,мож срастить отмосферным шлангом? |
Шланг только армированый металлом,но сажать на хамуты,сорвет 15атмосфер. Могут сварить добавить другой диаметр и состыкуют труба в трубу и обварят
n189tr
ненада ничо колхозить найди трубку на разборе или дай вин я гляну тебе трубку от компрессора к осушителю.
Region08
1FAFP34301W345061
может заварить аргоном дешевле выйдет?
n189tr:
|
Region08 1FAFP34301W345061
может заварить аргоном дешевле выйдет? |
Могут так заварить что пропускная способность уменьшится,тогда будет плохо холодить.Поищи на разборе и закажи до кучи новые уплотнители под трубку.
винкод вроде бы не верный
1FAFP34301W345061 :huh:другова нету
n189tr
он не бьется почему то,тогда дай год авто,скоко лошадей,обьем и модель двигателя
Region08
2001г.в, 2.0 литра акпп,131 л.с,зетек а мадель движки незнаю,он америкос,в доках н/а.