Российский АВТОПРОМ

18 years ago




Решил узнать мнение автолюбителей.Мне кажется уже все окончательно потеряно.Переход на иномарки достиг глобальных размеров.Кто раз поездил на них - уже на нашу не сядет.Выпуск гробов ВАЗ с бесконечной заменой пластиковых обвесов на мой взгляд бесполезная трата железа.И Волгу загнали в гробы...А ГАЗ-3111 какая штучка могла быть Рационализаторы поработали,поставив преславутый задний мост да и нет доверия качеству..
Неужели все?Конец? Теперь выпуск корейцев и др полностью вытеснит наших...

З.Ы: Пожалуй давно пора, но за державу обидно, с нашими-то ресурсами и мозгами...

TM-RACER
30 August 2006

Российский АВТОПРОМ
8,3K
views
182
members
678
posts

avatar
ВАЛЛИ
15 September 2009


Pakon
согласен бывает такое...
но бывает и наоборот: есть в цеху только один мастер-пенсионер, который знает как и может работать на станке, один на весь цех, другие ровесники или поумирали, или мпились, или на пенсии,
а молодежи нет ибо в "каблуках" учится непрестижно и лохово
провал в поколениях в рабочих специальностях
менегеров куча а токарей нет и еще лет 5-6 не будет а потом и станков уже не останется
avatar
kukis
15 September 2009


Да 8 часов у станка отстоять- это не в офисе под конденционером кофий пить .Работа потогонная сдельная ,а зарплата раза в три меньше.Вот и извели всех.
avatar
Сократий
15 September 2009


цитата:
провал в поколениях в рабочих специальностях

Это следствие дебильной политики в высшем образовании ,когда любой баран с деньгами мог стать студентом ВУЗа и вообразить себя "манагером" .
avatar
ВАЛЛИ
16 September 2009


Dimicandum
не только в этом вся причина
в начале 90х стало жутко непрестижно и "лохово" быть рабочим, и учится в техникумах
хотя это тоже можно считать продолжением той политики
avatar
Сократий
16 September 2009


цитата:
в начале 90х стало жутко непрестижно и "лохово" быть рабочим, и учится в техникумах
хотя это тоже можно считать продолжением той политики


Вот именно , вспомни сколько было в советское время фильмов , спектаклей , песен и пр. прославлявших рабочего ? То-то . Это была ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика .
avatar
bantik
16 September 2009

1

вчера приводили статистику - в средних европейских тачках примерно 30 дефектов на 100 машин находится в течение 1 года . Для лучших - 10-15 дефектов. А у АвтоВАЗа - более 900-1000 дефектов.. Так что согласен - в этом есть вина и работяги - который всю свою жизнь спокойно заколачивал шурупы кувалдой, и ОТК - которое на это глаза закрывало...
avatar
Сократий
16 September 2009

1

bantik

Гейко по РенТВ посмотрел ? Согласен , вот только такое отношение от руководства растёт,если они думают что можно гнать туфту бесконечно ,а братки во главе с паханом в правительстве поддержат на народные деньги о чём речь?
Если бы эти 25 ярдов раздали в виде субсидий ,типа деньги за автохлам , пусть с условием покупки вазовских моделей это позволило бы продать 500000 машин и дало бы тому же ВАЗу ярдов 60 как минимум в кассу , НО при этом украсть наверное было бы сложнее .
До чего же алчные наши "правители" .
avatar
Царевский
16 September 2009


avatar
ВАЛЛИ:

Царевский
ясно что никому не легко...
4000 человек в Германии и 36000 только в одном городе
разные пропорции получаются

Ну это как посмотреть.
На Опеле работают около 50 тыс. рабочих и служащих, из них в Германии около 25 тыс. при этом они выпустили в 2006 г. 1600тыс автомобилей.
На ВАЗе рабочих и служащих в 2 с лишним раза больше, в 2008 г. они выпустили 800 тыс автомобилей.

Кстати, на ВАЗе сокращать планируется 5000 служащих
http://echo.msk.ru/news/620322-echo.html

И высвободившаяся рабочая сила заполнит другой сегмент промышленности.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=100549
avatar
Рожденный в СССР
16 September 2009


avatar
bantik:

вчера приводили статистику - в средних европейских тачках примерно 30 дефектов на 100 машин находится в течение 1 года . Для лучших - 10-15 дефектов. А у АвтоВАЗа - более 900-1000 дефектов.. Так что согласен - в этом есть вина и работяги - который всю свою жизнь спокойно заколачивал шурупы кувалдой, и ОТК - которое на это глаза закрывало...

Можно ссылку, откуда статистика?
avatar
Slavian
16 September 2009


[QUOTE=Царевский,Сегодня в 17:05] [QUOTE=ВАЛЛИ,Вчера в 15:03] Царевский
И высвободившаяся рабочая сила заполнит другой сегмент промышленности.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=100549 [/QUOTE]
Купила мама коныка,
А конык без ногы...
avatar
vSAS
16 September 2009


Да ну что Вы ставите всё с ног на голову???

Всё предельно просто:
1. в 91 стране стало не нужно столько рабочих по многим причинам - их слишком много, а производства мало, многое малоэфективно и легко заменяется импортом или плавно модернизируется в более роботизированное.
2. Манагером стало быть "модно" потому что их было очень мало, а грамотных еще меньше.
3. В итоге весь спрос на рабочих с лихвой компенсировался "старыми" рабочими не желающими идти делать ту работу которая была более нужна. Соответственно предложение превышало спрос и цена рабочей силы была очень низка. У "старых" рабочих в итоге не осталось денег на переобучение, они закостенели в своей специальности, а новые не были нужны - так умерла школа обучения рабочих за ненадобностью.
4. Новые рабочии без нормального обучения не дотягивали до "старых" соответсвенно тоже не попали на производство.
5. В итоге сейчас заканчивается "срок действия" "старых" " дешевых" рабочих и все компании пользующиеся их услугами должны будут круто реструктуризировать производство. Появится спрос на новых рабочих и откроются заново школы обучения.

В итоге в случившемся виноват СССР качнув намеренно весы в сторону приоритета рабочих, в итоге в противоходе рабочии оказались в глубокой ... . но это не навечно, а ровно до ухода на пенсию прошлого поколения, надеюсь манагеры не окажутся в пусть немного меньшей но той же ...
avatar
bantik
16 September 2009


>Можно ссылку, откуда статистика?

Гейко в автоликбезе внушал..
avatar
Сократий
16 September 2009


цитата:
в 91 стране


18 лет прошло .

цитата:
не навечно,

Я чего-то обратного процесса не вижу , попробуй манагера поставь за станок .
avatar
Сократий
17 September 2009


Про ВАЗ.
цитата:
1986 год: «ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире».
(Михаил Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, при посещении ВАЗа).
1996 год: «АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан».
(Виктор Черномырдин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 15 трлн рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства).
1999 год: «АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет».
(Владимир Путин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 13 млрд рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства).
2002 год: «АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трех лет».
(Михаил Касьянов, председатель правительства. Он считает, что помощь в 17,5 млрд рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства).
2009 год: «АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет».
(Алексей Кудрин, вице-премьер России, министр финансов. Он считает, что помощь в 25 млрд рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства).
2009 год, сентябрь: Министерство промышленности и торговли России предложило создать в Тольятти особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек, что позволит создать в городе новые рабочие места. Господин Наумов, заместитель министра промышленности и торговли, считает, что в Тольятти, где АвтоВАЗ уже объявил о предстоящих многотысячных увольнениях рабочих, необходимо наладить «производство игрушек полного цикла из пластика», выпускать из импортных комплектующих с последующей локализацией велосипеды, детские конструкторы, электромобили и развивающие игры. Для производства министерство намерено привлечь ведущих зарубежных производителей из Китая, Гонконга, Японии и Польши.
Бедный АвтоВАЗ! Я вспоминаю гордость всей страны – сорокалетней давности, когда гигантский ВАЗ только строился: народный автомобиль! Да я и сам в 1967 году, в составе студенческого отряда МАМИ (Московский автомеханический институт) самозабвенно долбил ломиком землю в Тольятти. И следующие двадцать лет – как мы мечтали иметь комфортабельные, безотказные в любой мороз «Жигули»!

И вот во что все это превратилось…
Давайте начнем с того, что в первую очередь и ВАЗ, и всю автомобильную отрасль изначально угробило государство. Не Каданников, не Николаев, не Алешин или кто другой.
«При социализме» себестоимость «Жигулей» была меньше тысячи рублей. А мы платили за «копейку» – 5500. При 660-тысячном выпуске в год, АвтоВАЗ зарабатывал ежегодно чистой прибыли более трех миллиардов «полновесных» советских рублей, на каждый из которых можно было от пуза пообедать или купить полкило «Докторской», или пачку сигарет и три кружки пива с бутербродом. То есть это полтриллиона рублей сегодняшних. Плюс АЗЛК с его 220-тысячной программой, плюс ИЖ, плюс ГАЗ и ЗАЗ. Чистая прибыль автозаводов того времени была сравнима с нефтегазовой времени сегодняшнего.
Но вот беда: все эти гигантские деньги государство у автозаводов ... Безжалостно. Подчистую. ВАЗ не мог, как, скажем, «Фольксваген», выделить несколько миллиардов марок на создание новой модели, если к этому был готов и этого хотел. А новые модели это – новые технологии. У него просто не было на это денег. И ВАЗ, и АЗЛК, и все остальные советские автозаводы должны были ждать, пробивать через министерство, Госплан, ЦК, Политбюро строчку финансирования в бюджете страны для создания этой самой новой модели. Причем строчку, как правило, рублево-валютную, потому, что и многое из оборудования, и основное сырье – тонкий, кузовной прокатный лист – тогда ввозилось из-за рубежа. Вот почему модели отечественных автомобилей не менялись многими десятилетиями. Вот почему мы безнадежно отстали и от Запада, и от Востока, когда они в 70-х мощно рванули вперед.
Отечественное «полноцикловое», а не сборочное автомобилестроение России необходимо. Во-первых, потому что одно рабочее место на главном конвейере автозавода «рождает» 20 рабочих мест в смежных отраслях. Во-вторых, потому что «отверточные» российские «совместные» автозаводы – это вовсе не российское производство, а ИХ производство на нашей территории: львиная часть выручки идет К НИМ, и ОНИ безболезненно и быстро свое такое производство могут свернуть. И, в-третьих, из-за низкой покупательной способности нашего населения в «совместном» производстве ОНИ будут производить модели максимально удешевленные, упрощенные, т.е. автопром своего вчерашнего дня.
Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена–опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет. (Китайскую продукцию этой же ценовой ниши я не рассматриваю, потому что видел ее краш-тесты и знаю качество). За 345 тыс рублей в «Приоре» комплектации «Люкс» мы имеем, по сути, все, что нужно сегодня человеку: 1,6 л, двигатель 98 л.с. (заметьте, какая выгодная мощность при уплате налога), усилитель руля, АБС, кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и даже обогрев зеркал. И еще отличные подвески, гораздо лучше прежних, «десяточных», очень приличный по динамике и экономичности двигатель (7,2 л на 100 км) с максимальной скоростью более 180 км в час. Ни один автомобиль в мире за 10,5 тыс долларов не имеет такой комплектации и таких характеристик.
Другое дело – качество! «Совет потребителей США» ежегодно составляет рейтинги качества автомобилей, исследуя мнения 600–700 тысяч (!) автовладельцев. Количество дефектов, поломок на 100 автомобилей в год – вот их критерий. Самые верхние строчки год из года занимают японские, естественно, автомобили, а особенно – две модели: «Инфинити» и «Лексус». Их цифры – 9–11. У других «японок» – 12–16. У «кореянок» – 16–25, у «европеек» и «американок» по-разному, год на год не приходится, но ниже 30–40 никто из иномарок в первый год эксплуатации не опускается.
Недавно я обзвонил с десяток своих знакомых – владельцев ВАЗов, заставил повспоминать, а потом их цифры усреднил и умножил на 100: получилось примерно 700–1000 дефектов на 100 автомобилей в год! Если бы эту цифру ВАЗ смог уменьшить хотя бы в пять-семь раз (а это – реально и не так уж сложно, потому что дефекты подчас смешные – элементарные, но портящие жизнь), его продукция бы и сегодня расхватывалась, как горячие пирожки. И ее уже не называли бы «ведра с гайками».


цитата:
Вот и весь рецепт выживания ВАЗа на ближайшие кризисные годы: повышение ответственности поставщиков комплектующих, сборщиков главного конвейера, строжайший контроль качества и тщательная проверка автомобиля на заводском треке.

Ну, а производство игрушек – опять же «из импортных комплектов с последующей локализацией» – это, конечно, позор и издевательство. Но позор не заводчан, а тех, кто ими руководил все эти годы.

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/102/25.html
avatar
Рожденный в СССР
17 September 2009


avatar
bantik:

>Можно ссылку, откуда статистика?

Гейко в автоликбезе внушал..

то есть болтовня
Pakon
17 September 2009


цитата:
Я чего-то обратного процесса не вижу , попробуй манагера поставь за станок .


На сайте всеволжского завода вакансий нет никаких, даже для рабочих без подготовки.Тут после аварии на ГЭС пресса кричала: у нас нету рабочих способных отбалансировать новую турбину гидроагрегата, поэтому новые не закупались, и работали на старых. Я упал пацтол.Конечно. сидя в офисе под кондиционером, кажется что операция по этой самой балансировке - операция сродни запуску космической станции на Марс.
Побойтесь Бога, у нас медведи на велосипедах ездят. А почему? Потому что их учат. И тот человек который их научил, очень не плохо живет.
Так что любой работе можно научить. Вопрос в том что не учат, и не учат только потому что за это не платят.
avatar
Булат
17 September 2009


P
Pakon:

цитата:
Я чего-то обратного процесса не вижу , попробуй манагера поставь за станок .


На сайте всеволжского завода вакансий нет никаких, даже для рабочих без подготовки.Тут после аварии на ГЭС пресса кричала: у нас нету рабочих способных отбалансировать новую турбину гидроагрегата, поэтому новые не закупались, и работали на старых. Я упал пацтол.Конечно. сидя в офисе под кондиционером, кажется что операция по этой самой балансировке - операция сродни запуску космической станции на Марс.
Побойтесь Бога, у нас медведи на велосипедах ездят. А почему? Потому что их учат. И тот человек который их научил, очень не плохо живет.
Так что любой работе можно научить. Вопрос в том что не учат, и не учат только потому что за это не платят.

не согласен. спецов по балансировке турбин не учат, а выращивают годами. А в условиях реформ кадровый потенциал ремонтных организаций теряется на раз. И турбины для таких станций не продают, а производят по индивидуальному заказу, срок службы - лет тридцать, вводят в работу не каждый год. В 90-х заморозили тарифы на электроэнергию при росте цен на топливо и вся промышленность страны вылезала за счет энергетики. Новые турбины не устанавливались. Поэтому у руководителей ремонтной организации должен был быть хороший стимул, чтобы годами готовить человека и платить ему зарплату для туманной перспективы
avatar
bantik
17 September 2009


>Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена–опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет.

Я плакал - программист на работе купил себе прошлым ноябрем приору 2008 года.. Уже с первого дня стал течь тосол, электрика задурила на 1000 км - то фары не горят, то стоп-сигнал не функционирует, то поворотники не работают и пр, амортизаторы никакие в принципе, замок зажигания сдох в -23 за городом, панель вообще начала жить своей жизнью даже при выключенном двигателе - под замену блок предохранителей, термостат гонял по большому кругу - это классика, но как тачка сырости боялась - это финиш - пара капель и тачка встает, колодки прошли 5000 км, примерно тогда же умерли задние барабаны-тормоза, на 12 тыс перекосило окна, так что стали не закрываться, сломалась крышка бардачка, полетел ступичный подшипник...

Так что "приороводы" - всегда имейте с собой мобильный телефон с заряженной батарейкой и достаточным количеством денег на счету, телефоны друзей и знакомых, а также эвакуаторов. Не забудьте также морально подготовиться к тому, что вы можете просто встать в час пик в жару на Садовом кольце или в любом другом месте на территории нашей страны. А зимой можете легко не завестись в самый ответственный момент. Главное — относиться ко всему философски. Вы ведь выбирали? Да. Кто-нибудь заставлял? Нет. В сознании ли был сделан этот выбор? Да. Ну, позвоните тем, кому назначили встречу, объясните, что, дескать, так и так, стою на Тверской, мороз —20, одеться тепло забыл, вызвал эвакуатор, и он на своем "фокусе" очень скоро приедет...
Евгений из Питера
17 September 2009


Ничего, прорвёмся. Сегодня газета "Ведомости" сообщила, что в Правительстве рассмотрен и утвержден очередной план спасения Автоваза. Как обычно, Автовазу опять выделяется 25 миллиардов рублей...
Pakon
17 September 2009


цитата:
не согласен. спецов по балансировке турбин не учат, а выращивают годами.


Не усугубляйте. Это что скрипач - виртуоз? Спортсмен международного уровня? Было бы старание. придет к тебе и знание.(С)
Евгений из Питера
17 September 2009

1

P
Pakon:

цитата:
не согласен. спецов по балансировке турбин не учат, а выращивают годами.


Не усугубляйте. Это что скрипач - виртуоз? Спортсмен международного уровня? Было бы старание. придет к тебе и знание.(С)

В некотором смысле Вы недалеки от истины. Есть особо одаренные рабочие, способные точней самых совершенных приборов отрегулировать турбину, двигатель и т.п. Это талант.
Я таких рабочих встречал. Пи монтаже огромных подъемных машин, строительстве сложнейших перегрузочных комплексов под землёй очень важно, чтобы был такой опытный рабочий. Их знали, ценили, в советское время посылали в командировки для пуска новых объектов...
avatar
vSAS
17 September 2009


D
Dimicandum:

цитата:
в 91 стране


18 лет прошло .

цитата:
не навечно,

Я чего-то обратного процесса не вижу , попробуй манагера поставь за станок .

ну кто-то же на Форд, Тойота, Фолькс и т.д. заводах работает и ничего. Качели тока начали обратное движение...
avatar
Сократий
17 September 2009


цитата:
в советское время посылали в командировки для пуска новых объектов...

У меня отец куда только не ездил , в Ирак только по состоянию здоровья (астма) не пустили , то что он ремонтировал ( обмотчик) по моему до сих работает . Организация была МЭР (МосЭнергоРемонт) .

цитата:
Качели тока начали обратное движение..

У них может и начали , у нас НЕТ ещё , когда ? , а ..знает , на Камазе по разным данным ,офиц.-9 тысяч , 20 -правда , на качелях качаются пока .
avatar
Дмитрий_FF
17 September 2009

1

Dimicandum
цитата:
Я чего-то обратного процесса не вижу , попробуй манагера поставь за станок .


Никакого обратного процесса не нужно. Никого за станок ставить тоже не нужно. Если мы будем по прежнему людей ставить за станки, то наше производство никогда не станет рентабельным и конкурентоспособным. Станок с ЧПУ должен работать по программе, написанным специалистом обученным в ПТУ! А у нас до сих пор считается, что это уровень ВУЗов!. (в Великобритании на серийном производстве парк из 70 станков обслуживают 2 человека!)

Евгений из Питера
цитата:
Есть особо одаренные рабочие, способные точней самых совершенных приборов отрегулировать турбину, двигатель и т.п. Это талант.

Категорически с этим не согласен! Если есть прибор для настройки необходимо пользоваться ТОЛЬКО им! А вмешательство умельцев, которые всегда все лучше знают, и приводит к разного рода катастрофам!
avatar
Сократий
17 September 2009


С
цитата:
танок с ЧПУ должен работать по программе, написанным специалистом обученным в ПТУ! А у нас до сих пор считается, что это уровень ВУЗов!.


От открытие сделал , это вроде как пойти по инновационному пути развития экономики . Нет ? Что-то вот никто по пути не торопится Кста станок с ЧПУ разве не станок ? В любом случае это не манагер в костюмчике , при галстуке, с чашкой кофе в руках за компом .
цитата:
Если есть прибор для настройки необходимо пользоваться ТОЛЬКО им!

Ага для меня тоже всегда было загадкой в любой инструкции к авто ,в том числе и к ВАЗу , есть перчень регулировочных зазоров , усилий и пр ,целая таблица . НИ разу не видел чтоб у нас в СТО по ним ТО проводили , даже на Форде .
А ты что же думаешь работяги только на глаз всё выставляют ?
avatar
bantik
17 September 2009

3

>Есть особо одаренные рабочие, способные точней самых совершенных приборов отрегулировать турбину, двигатель и т.п.

Позвольте Вам не поверить - опыт работы с ЧПУ показал, что любой такой станок "делает" токаря 5-6 разряда. Причем - не устает, работает в 3 смены, не подвержен переменам настроения и не уходит в запой. Но есть _чиста российские_ ньюансы - чтобы ЧПУ работал - нужно чтобы автор управляющей программы был грамотным инженером и понимал скажем что при расточке детали от нагрева ее диаметр увеличится, и при охлаждении она "уйдет" за нижний допуск. А это уже не просто умножение/деление - это решение диффур с частными производными. Для многоосного фрезерного станка еще сложнее. А что будет если заготовка придет не с теми характеристиками ? А если начальство сказало "гони план !" и фиг с ним с квалитетом ? Это ЧПУ не может. И вот тут и пригодится бравый парень Вася - который уникально расточит нужную деталь из того дерьма, которое подсунут и даже не прибегая к расчетам - а взяв данные из своей башки и опыта.
Поэтому такие уникумы нужны только тогда - когда нет входного контроля комплектующих (или выходного у поставщика), какая то тварь сперла микрометр и нужно работать "на глазок" или чертежи писал придурок-инженер - которые нужно творчески переделывать. Или начальство мечтает быстрее накосить бабла и свалить на "лазурку" и тупо зажимает фонды на оборудование и з/п рабочим. Т.е. по сути - героизм одного покрывает системное раздолбайство других. И как только мы сами поймем - что это не "уникальная русская особенность", а раздолбайство и авось, мы быстрее превратимся в спокойного немецкого бюргера-механика с высочайшим немецким качеством изделий.. И "токари-васи" будут не нужны. Меня, кстати, ни один "вася" на дипломной практике в институте не обыгрывал, я компотов несчетное количество выиграл - доказывая что "компьютер" может быть умнее токаря/фрезеровщика - спасибо преподавателям технологии, материаловедения и матана.

>Станок с ЧПУ должен работать по программе, написанным специалистом обученным в ПТУ! А у нас до сих пор считается, что это уровень ВУЗов!. (в Великобритании на серийном производстве парк из 70 станков обслуживают 2 человека!)

Ну для этого нужно и уровень знаний в ПТУ улучшить (или понизить в ВУЗах). По поводу Англии - да так везде. Теория "информационного общества" говорит - что при высокой автоматизации производства ценность рабочих уменьшается, и возрастает ценность носителя знаний. Грубо говоря - у кого управляющая программа. При современной роботизации производства и стандартных комплектующих - перезагрузи программу - и вот тебе вместо Тойоты будет делаться Форд, Ниссан или Опел. Боинг вообще перешел на безбумажное проектирование. Как ты думаешь - что они будут лучше охранять и ценить - заводы и людей или харды с архивами проектов и расчетными управляющими программами для станков ?

>Кста станок с ЧПУ разве не станок ?

Есть такой проект RepRap - создать станок/робот - который умеет воспроизводить сам себя без чужой помощи - и уже куча успехов. http://reprap.org/bin/view/Main/WebHome
avatar
Наиль
17 September 2009


avatar
bantik:

Т.е. по сути - героизм одного покрывает системное раздолбайство других. И как только мы сами поймем - что это не "уникальная русская особенность", а раздолбайство и авось, мы быстрее превратимся в спокойного немецкого бюргера-механика с высочайшим немецким качеством изделий.. И "токари-васи" будут не нужны.

Согласен на 1000%, видел все это в жизни .
цитата:
Как ты думаешь - что они будут лучше охранять и ценить - заводы и людей или харды с архивами проектов и расчетными управляющими программами для станков ?

а вот тут слегка перегибаешь. Программы, да и харды - быстро устаревают. А вот костяк людей, понимающих что к чему - из архива не достанешь. Я не про программеров говорю - про технологов и прочих инженеров.
avatar
Дмитрий_FF
17 September 2009


Dimicandum
Я говорю о том, что рассуждения на предыдущей странице в духе " у нас теперь все менеджеры, а токарей и фрезеровщиков совсем не готовят", в корне не верно! нужно готовить не токарей и фрезеровщиков, а специалистов НОВОГО уровня, иначе шансов нет!

А впрочем bantik уже все написал +1
avatar
Наиль
17 September 2009


avatar
Дмитрий_FF:

Евгений из Питера
цитата:
Есть особо одаренные рабочие, способные точней самых совершенных приборов отрегулировать турбину, двигатель и т.п. Это талант.

Категорически с этим не согласен! Если есть прибор для настройки необходимо пользоваться ТОЛЬКО им! А вмешательство умельцев, которые всегда все лучше знают, и приводит к разного рода катастрофам!

Дайте расскажу одну историю. Я знал одного наладчика по работе турбин и турбокомпрессоров. Правда, он в США живет, но не суть. Работает их фирма по всему миру: химия, невтехимия, невтеперекачка. Так вот, час его работы на пусконаладке объекта обходится приглашающей стороне в сотни долларов. Так еще не отпускают, т.к. повышение КПД какой-нидь установки на 0.5% приносит гиганские деньги. Настройка таких агрегатов - страшно многофаторный анализ. А он мне говорил, я типа подъезжаю к заводу и по виду факела из трубы уже могу сделать выводы о режиме работы.

А еще рассказывал байку, думаю что не врет. В России не могли запустить газоперекачивающую станцию на магистральном газопроводе. Газотурбинный компрессор работает нестабильно, характеристики плавают... бились-бились наши, и американцы - ну не получается вывести на рабочий режим. Короче, послали его. Приехал, посмотрел. Купил ящик водки, попросил рабочих пробить пол в цеху, зарыть туда шпалу, а на ней закрепил какой-то там регулятор чего-то там. Он перестал трястись, и все стало ОК. И через день уехал.
avatar
Сократий
17 September 2009


цитата:
и все стало ОК


Мистика какая-то . Он не экстрасенс случаем ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up