Маршрутный компьютер ШТАБ 71F. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вчера, 15-02-05 я установил себе ШТАБ... Обо всем по порядку:

Часть 1ая. Независимость
Установкой МБК в Независимости заведует менеджер по доп. оборудованию Александр Соломоденко, соотв. ему лучше и задавать все вопросы. Так же есть информация что он установил ШТАБ себе и уже знаком с его функциями.
Там есть еще один менеджер по доп. оборудованию Анатолий Григорьев, с ним тоже можно общаться но про ШТАБ он знает меньше.

Независимость устанавливает ШТАБ двумя способами:
1. - обычный, в зеркало. Стоимость с установкой 215$.
2. - на место штатного компьютера. Стоимость с установкой 299$. Здесь есть ньюансы. Установка производится не с помошью какой либо заглушки, а прорезается отверстие в задней стенке нишы с карманом и туда устанавливается блок компьютера. Т.е. никаких заглушек не устанавливается и карман остается. Для этого варианта Независимость получает специальные блоки, или выдергивает их из зеркал, если их нет в наличии (по их словам). Т.е. фактически поставить могут в любое место, куда пальцем показать.

Был задан ряд вопросов, среди них следующие:

1. - Как быстро устанавливают МБК?
- Установка в зеркало 1,5 часа, в шатное место 3 часа.
На практике было так:
18-40 Подъехал на сервис
18-50 Оформили бумаги, забрали машину
19-25 Вымытая машина въехала в ремзону.
20-30 Машина покинула ремзону
20-45 Оплата, доп. вопросы.

Т.е. 2 часа со всеми формальностями. Реально установка в течении 1 часа.

2. - Эксплуатация ШТАБА, возможности, функции, отличия от штатного
Список функций(уже знакомый по предыдушему обсуждению, но с корректировками того что есть реально на текущий момент):

1. Общий расход топлива , литр .
2. Мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле , л/час на стоящем автомобиле.
3. Средний расход топлива в л/100 км .
4. Суточный расход топлива , литр .
5. Суточный средний расход топлива в л/100 км .
6. Запас топлива в баке, л
7. Прогноз пробега на остатке, км
8. Общий пробег , км .
9. Суточный пробег , км .
10. Часы.
11. Время в пути за сутки.
12. Температура охлаждающей жидкости в Град.С.
13. Скорость автомобиля , км/ч.
14. Средняя скорость автомобиля , км/ч.
15. Максимальная скорость за последнюю минуту поездки («черный ящик по скорости»).
16. Положение дроссельной заслонки , %.
17. Обороты двигателя, об/мин.
18. Напряжение с датчика уровня топлива ,вольт.
19. Подстройка счетчика общего расхода для уменьшения погрешности.
20. Подстраика счетчика среднего расхода для уменьшения погрешности.
21. Уменьшение яркости индикатора при включенных габаритах.

Нет заявленых ранее режимов:
1. Время простоя в пробках.
Сейчас этого режима нет, но он стоит в планах.
2. Температура воздуха за бортом Град.С.
На текущий момент в Независимости устанавливают модель без датчика температуры воздуха. Модель с датчиком уже на подходе и скоро должна появится. С его появление тоже будут некоторые нюьансы, которые будут освещены позднее (следите за ходом тестирования).

На вопрос об отличиях А.С. ответил мне довольно бодро, что я даже не все запомнил. А.Г. отправил меня в мануал, что ж посмотрим...
Функции штатного компьютера (мануал стр. 26):
1. Температура наружного воздуха
2. Средняя скорость, за последние 1000 км.
3. Текущий расход топлива (видимо имеется ввиду мгновенный?)
4. Средний расход топлива
5. Расстояние до дозаправки (прогноз пробега на остатке)
6. Уровень жидкости в бачке омывателя.

Основные функции те же, но у ШТАБА режимы более расширены - суточные режимы, остаток топлива, время в пути, техническая инфа, подстройка параметров.

Что качается подсветки. У меня подсветка синяя, и мне она нравится больше чем зеленая, но на коробке ШТАБА указан варинат исполнения - синяя или зеленая подсветка. Т.е. видимо, существуют оба варинта.

3. - Зачем знать положение ДПДЗ?
Очень коварный вопрос. Ответ еще коварнее - А фиг его знает. (С) А.С.

Более развернутый ответ - Изначально ШТАБ разрабатывался как компьютер для спортивных автомобилей, отсюда и наличие подобных режимов. Потом, якобы, директор этой компании приобрел себе фокус и в результате этого появилась версия ШТАБа для Фокуса.

По версии разработчиков ШТАБА - ответ немного, другой, они давно начали присматриваться к Фокусу и купили один из первых автомобилей.

Впрочем это не важно...

4. - Есть ли вообще практическая польза от ШТАБа
- Возможность следит за расходом и ездить более экономно.

5. - Не снимут ли машину с гарантии?
Очень важный и интересующий всех вопрос. Дословно не запомнил, но смымсл ответа таков:
Независимость считает ШТАБ обычным дополнительным оборудованием. Как магнитола к примеру. Что-то было сказано про то, что существует какое-то соглашении о сервисе и доп. оборудовании которые обязывает официальные сервисы починять машины с любым установленным доп. оборудованием. Никаких проблем для ЭСУД ШТАБ не создает. Поэтому при правильной его установке на официальном (а также, видимо. на любом другом специализированном) сервисе проблем не будет. Ни с самим МБК, ни с гарантией. При это было небольшое замечание - мы вообще делаем, чего многие дилеры не делают, видимо намек на чип тюнинг и прочее.
Таким образом Независимость при установке у них - полностью сохраняет гарантию на автомобиль. Отсюда вытекает следующий вопрос:

6. - А не будет ли после установки ШТАБа проблем с гарантией при обращении к другим дилерам?

Тут есть два момента. Первый - это загадочное "соглашение" на которое было указано в предыдущем ответе. Второй - В случае, если другой сервис все-таки откажет по причине незнания, что это за диковиный МБК или из вредности... Вы связываетсь с Независимостью и сообщаете об этом. Далее Независимость связывается с этим сервисом, и либо дает рекомендации, либо машина передается из этого сервиса на сервис компании Независимость. где и осуществляется ремонт, либо Независиомсть оплачивает стоимость гарантийного ремонта. Обязательно возьмите все бумаги и заказ-наряд для обращения в Независимость в случае проблем!

7. - Почему в Питере установка стоит 5000 р., а здесь минимум 215$?
Не знают. Сначала сказали что все везде должно стоить одинаково. Потом предположли - Питер он и есть Питер. Потом сказли что не мы цены устанавливаем. Видимо имелся ввиду директор Независимости, или кто-там у них этим занимается.

На этом часть 1ая заканчивается.

Цена вопроса. В силу некоторых моих отношений с Независимостью, сам МБК и установку я оплачивал отдельно. Вот что у меня получилось:
ШТАБ 71F - 2816 р.
Установка 2 н.ч. - 2960 р
---
Итого 5776 р., что ровно 215$ - 5% скидка.

Далее будет часть 2ая...
posted image
МБК, ШТАБ, 71F, компьютер, маршрутный, бортовой, установка, бк, маршрутный компьютер, бортовой компьютер

avatar
Wzhick
16 February 2005

Маршрутный компьютер ШТАБ 71F. (Р)
91,7K
views
82
members
463
posts

avatar
Wzhick
15 May 2005


http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...9-00000001.html
avatar
Kamikadze
15 May 2005


цитата:
вопрос откуда взялось ещё 3 литра


седня заправил до полного бака при остатке 29 вошло 26 так что похоже что заправка ТНК щедрая и налила 3 литра лишних (надеюсь не воды)
avatar
pav
15 May 2005


цитата:
цитата:
вопрос откуда взялось ещё 3 литра


седня заправил до полного бака при остатке 29 вошло 26 так что похоже что заправка ТНК щедрая и налила 3 литра лишних (надеюсь не воды)

Если не опечатка и я правильно понял что "остаток" - это действительно то что было по показаниям в баке до заправки, то:
остаток 29л+залил 26л = 55 л.
Как раз и есть полный объем бака с горловиной. Вроде всё правильно ?

Если заправляться на одной и той же ТРК одной и той же АЗК,
разница между чеком заправки и вычесленная ШТАБом - не более 0.1-0.2 литра.
Т.е. за ~30 сожженных литров ШТАБ ошибается всего на 100-200 мл.
А вот на другой заправочке могут и не долить конкретненько.

Так что и у "измерительного" и у "расчетного" вариантов есть свои особенности.
У первого - их-за погрешности штатного датчика ФФ
(и конструктивные-"мертвые зоны" и "электро-механические" - разброс характеристик и погрешность "положения" датчика)
У второго - зависимость показаний от тарировки разных ТРК,
и в течении пробега - еще от типа и качества топлива и видимо состояния двигателя,
но зато практически можно вообще не смотреть на датчик топлива.
(даже если откажет когда-то где - то в дороге, то и фиг с ним (3х-тьфу конечно )

Но в любом случае - в допуски Штаб укладывается.

Для меня (имхо) в идеале была бы возможность увидеть показания обоих этих вариантов
в соседних строчках табло (типа "измеренное" и "вычисленное").
Если к этому подходить с пониманием (откуда разница в показаниях объективно имеет право появится) -
то это была бы ещё одна полезная фича.
РоманМан
16 May 2005


Wzhick
Купил на
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...9-00000001.html
кстати Wzhick сразу большое спасибо за подробное описание установки!
Купленный штаб уже идет с функцией замера температуры, мало того в комплекте идет сам датчик температуры, хотя в описании везде написано, что он в комплект не входит. Вчера все поставил сам, не сделал только одно не установил датчик температуры на улице (пока внутри болтается). Может подскажете где его лучше установить? Где например стоит штатный? И через какое отверстие выташить из салона проводку к наму?
avatar
kos
16 May 2005


рекомендуется ставить датчик внешней температуры в левое зеркало.
о том как это сделать будет скоро в ФАКе, а пока фото как это выглядит.
posted image
avatar
kos
16 May 2005


Альбом о том как разместить датчик в зеркале, уже создан, и скоро (сегодня-завтра) будет перемещен в ФАК.

уже перемещен
avatar
Wzhick
16 May 2005


РоманМан
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=4596
РоманМан
17 May 2005


Wzhick
Судя по всем Вашим сообщениям (неутомимое желание к улучшению авто) рано или поздно у Вас возникнет желание переставить штаб в окошко штатного компьютера. С удовольствием почитаю как это у Вас получилось и последую примеру.
avatar
Wzhick
17 May 2005


цитата:
Wzhick
Судя по всем Вашим сообщениям (неутомимое желание к улучшению авто) рано или поздно у Вас возникнет желание переставить штаб в окошко штатного компьютера. С удовольствием почитаю как это у Вас получилось и последую примеру.

Вах, откуда знаешь? Шайтан!
Ericsson
17 May 2005


Кто знает, почему нет функции запаса топлива, нет режима ЗАПАС, может это из-за этой секретной перемычки?
РоманМан
17 May 2005


Ericsson
Как раз, видимо, потому что есть функция замера температуры!
Тут уж надо выбирать или мухи или котлеты
Ericsson
17 May 2005


Так что? если есть термометр то нет запаса топлива? Тогда вопрос к ШТАБУ почему они это не пишут в характеристиках(возможностях)?
avatar
kot_178
17 May 2005


Я вот подумал, ШТАБ конечно клёвая весчь,но и тут наши налажили по полной проге.
1. Датчик топлива начинает пахать тока при впаянной перемычке, а чё её незя в самом начале впаять, чтобы потом не заморачивацца.
2. Датчик температуры работает вместо датчика топлива, я бы лучше предпочёл топливо, чем забортную температуру, для температуры мона другой девайс привинтить.
3. Датчик рекомендуют в зеркало ставить, а ежели оно с подогревом? То датчик по любому врать будет.

Вощем исправляйтесь, господа разработчики!
А так ШТАБ супер!
avatar
Nick@
17 May 2005


ИМХО это странно, что если есть температура, то нет остатка топлива. У меня на 2115 был комп Comfort M15, так в нем был внешний датчик температуры воздуха, температура двигателя и остаток топлива 2-я способами можно было отсчитывать.
G P
17 May 2005


Что с зеленым цветом, он появился?
avatar
kot_178
17 May 2005


G P давно ужо!
Ericsson
17 May 2005


Кто спрашивал о других местах установки ШТАБа вот смотрите,
в заглушке над магнитолой
G P
17 May 2005


цитата:
G P давно ужо!

И где ж его купить в мск, что б зеленый и с темпереатурой? По вышеприведенной ссылке, на сколько я понял, есть только синий.
avatar
kot_178
17 May 2005


Ericsson а мне на месте штатника больше нравицца! А там не очень
avatar
Wzhick
17 May 2005


цитата:
1. Датчик топлива начинает пахать тока при впаянной перемычке, а чё её незя в самом начале впаять, чтобы потом не заморачивацца.

Его специально сделали отключенным по умолчанию, что бы те кому лень тарировать бак не парились. Поэтому с один штабом могут давать две интрукции - одна с тарировкой, где перемычка есть, одна без тарировки где перемычки нет.

цитата:
2. Датчик температуры работает вместо датчика топлива, я бы лучше предпочёл топливо, чем забортную температуру, для температуры мона другой девайс привинтить.

Конструктивно, сейчас можно измерять что-то одно или температуру или топливо. Это связано с тем что в ШТАБЕ только один АЦП, к которому соотв подключен либо датчик температуры либо сигнал с датчика топлива. Конструктино эти штабы не отличаются, только программно. Поэтому если нужен отаток топлива нужно искать штаб старой модели.

цитата:
3. Датчик рекомендуют в зеркало ставить, а ежели оно с подогревом? То датчик по любому врать будет.


Врядли обогрев зеркала нагреет воздух вокруг него. А вообще поставить можно куда угодно. Установка датчика в зеркало была предложена нами после испытания нескольких других вариантов.
avatar
kos
17 May 2005


цитата:
Что с зеленым цветом, он появился?

уже давно !!!
терзайте Независимость.
G P
17 May 2005


цитата:
цитата:
Что с зеленым цветом, он появился?

уже давно !!!
терзайте Независимость.

ОК, спасибо. А Независимость продает без установки?

цитата:
цитата:
Что с зеленым цветом, он появился?

уже давно !!!
терзайте Независимость.

ОК, спасибо. А Независимость продает без установки?
avatar
kos
17 May 2005


Да - продает и без установки, но сначала попробуйте на ЮП, может там тоже зеленые есть.
avatar
кук.
18 May 2005


цитата:
цитата:
1. Датчик топлива начинает пахать тока при впаянной перемычке, а чё её незя в самом начале впаять, чтобы потом не заморачивацца.

Его специально сделали отключенным по умолчанию, что бы те кому лень тарировать бак не парились. Поэтому с один штабом могут давать две интрукции - одна с тарировкой, где перемычка есть, одна без тарировки где перемычки нет.

фот фото перемычки...
posted image
avatar
kot_178
18 May 2005


Мне вчера звонил мастер из СПС-АВТО. Дело в том,что мне немного криво присобачили панельку и с моего местаа мне не видно первых пикселей, меня это не парит, но предложили переделать. Дык вот, мастер отзвонился и сказал,что пришли уже новые ШТАБ с датчиком воздуха и предложил поменять на него. В пятницу подъеду и посмотрю, на новый ШТАб, он немного понавороченее первого, но там отсутствует функция ЗАПАС, т.к нету больше датчика топлива, но есть зато другие функиции. Воощем в пятницу съежжу, всё пощщупаю и отпишу что и как! Спасибо за заботу СПС-АВТО, а именно мастеру Валерию.
avatar
кук.
18 May 2005


а по мне и так нормально...
даже незнаю перемычку ставить или нет.
и так информации хватает.
а температуру? ставил градусники...все равно врут...на5-10гр
avatar
kot_178
18 May 2005


кук. в новом ШТАБе есть ишшо новые функции и он может сразу 7 параметров выводить одновременно. А по поводу установки, я на месте решу переставлять или нет, посмотрим на етот новый ШТАБ!
avatar
кук.
18 May 2005


xam666
спроси сколько будет поставить перемычку...?
avatar
kot_178
18 May 2005


кук. судя по картинке там перемычка с сопротивлением каким то или просто замкнуть кусочком проводника?
avatar
кук.
18 May 2005



кусочек провода...
просто опять разбирать панель надо...и внутрь лезть...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Диагностический компьютер.
FF1 оборудование и з.ч.
Персональный Компьютер в ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Установка 1 DIN магнитолы


up