GPS навигация

10 years




Вчера вечером сабж был установлен. Сегодня покатаюсь, наберусь впечатлений , а уж потом отчетик.
навигация, GPS, допоборудование, навигатор, навигационная программа, нави

avatar
VladimirB
30 July 2005

GPS навигация
160,9K
views
204
members
983
posts

avatar
lexaXD
31 May 2007


Миклун
к ноуту нужна антенна у менея такая http://www.xcom-shop.ru/index.php?show=goo...alog=1498893931
скал специально под USB так как блютуса на буке нет. Ну и соответствующий софт ILia дал ссылку еще не пробывал(зарегистрировался и скачал), вечером поставлю завтра буду тестить результат отпишу

Поставил все ок. маршрут прокладывает все делает только подсказок голосом нет. Рекомендую. Антенна видит 4 спутника из дома_)
Еще раз огромное спасибо ILia!
avatar
d..
1 June 2007


avatar
lol:

Печально только, что для КПК есть карты только крупных городов. Вот на симбиановском телефоне у меня была MapViewGPS - дык я под нее все области вокруг достал. А сейчас на Windows Mobile только Москва-Питер. Ну и трасса. Прикольно, когда девушка голосом говорит куда поехать, но карты Тверской области нет :-( Для IGO есть карта России, но недостаточно подробная - только основные трассы и крупные населенные пункты.

Неправда это. Всё есть на и на КПК. ГИСРусса рулит. Умельцы постарались и нарисовали тьму карт. Есть и ОЧЕНЬ подробный атлас России (бесплатный) - подробнее многих бумажных атласов. Есть карты городов (в т.ч. многих крупных райцентров). Многие карты с поддержкой автоматической маршрутизации, голосами девочек и мальчиков, обозначенными разными заведениями и пр. Я пользую и очень доволен. Кстати, распространяется бесплатно.
А iGO - очень хорошая программа только для невыезжающих за пределы Москвы и Питера.
avatar
lexaXD
2 June 2007


Опробовал карту для ноута под ХР, котрую ILia сосватал Вывод очень даже ничего маршрут рисует вполне вменяемо, выбирает правда очень своеобразно, не обозначены никак дворовые территории. Голос девушки приятный. Подключил ноут через разъем AUX (кстати, провод такой же как для плейера) говорит через все динамики (прикольно) В целом на 4+
efsg
3 June 2007


народ, подскажите как бороться с кпк, как настроить гпску и найти нормальные карты(есссвено халявные)?
mikhalych@307
3 June 2007


E
efsg:

народ, подскажите как бороться с кпк, как настроить гпску и найти нормальные карты(есссвено халявные)?

Ваш вопрос равносилен вопросу:

"Народ, как бороться с тачкой? Не работает какая-то хреновина справа. И еще, как добраться на юг?"

- причем заданному на форуме по разведению рыбок.

Поэтому помочь могу только толчком в нужном направлении:

на большинство вопросов по КПК, софту и картам давным давно есть ответ на форумах 4pda.ru
efsg
3 June 2007


mikhalych@307
Спасибо конечно))
задолбался уже лазить по всем сайтам кпк, просто от асуса не ожидал такой подлянки("Настройка GPS-включите кпк, откиньте антену") .
TDB
3 June 2007


efsg До Уральских гор Том Том 5 ведет очень даже хорошо. За Уралом только Ози и Русса.
Много городов есть для Руссы, а Москва с областью на мой взгляд PocketGps Pro.
avatar
lol
3 June 2007


TDB
У меня с телефоном продавался TomTom6, но карты для него предлагаются - только Москва и Питер. Есть еще?
efsg
4 June 2007


TDB
ссылку бросьте плз.

поборол гпсину))), оказывается просто подождать нужно было, минут 10.
теперь все работает.
Всем спасибо
avatar
Востоковед
4 June 2007


avatar
lol:

TDB
У меня с телефоном продавался TomTom6, но карты для него предлагаются - только Москва и Питер. Есть еще?

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=19405&st=0
avatar
ILia
8 June 2007


М
Миклун:

ILia
Илья подскажи - вот у меня есть ноутбук и постоянно есть штурман справа. Что нужно докупить, чтобы штурман мог отслеживать трассу и говорить мне куда ехать и что там впереди (заправка, WC, пост ГАИ, гостиница). Езжу М4 до Кропоткина и М10 до Великого Новгорода. Ну и по Москве. Или все же лучше поставить МИО-510 и голову не ломать?

ILia
Да, еще в деревню езжу (Спас-Клепики) и там хожу за грибами. И всегда хочется вернуться к машине с минимальными блужданиями. Т.е. ноутбук не подходит. В карман не влезет.
Вот, новые МИО презентовали МИО. А Гармины вообще десятками исчисляются. "При всем многообразии другой альтернативы нет"?

Я использую GPS-навигацию год. Прошлым летом Ozi не дал мне заблудиться в кромешной темноте при возвращении с очень далекой и затяжной велосипедной вылазки -- смог ехать назад по трекам, так как не видно было ни зги. Но это так, лирика.

Мое глубокое IMHO -- при соизмеримом весе, размере и энергоптреблении надо выбирать более универсальное устройство. Так, я в свое время отказался от смартфона в пользу покета, и доволен этим выбором. Правда, после года использования -- а перебрал я и органайзеры, и самоучители английского, и аськовые клиенты, и кучу еще всего-всего. Осталось на 99% навигация и 1% -- хранение ключей и паролей ко всему и вся в одном запароленом месте. Ну, прогноз погоды еще.

Тем не менее, покет, в отличие от целевого устройства, позволит выбрать тот софт, который удобен и соответствует конкретным требованиям. В конце концов, в него можно воткнуть (ставшие уже и вовсе дешевыми) емкую флеш-карту, куда влезут все мыслимые и немыслимые карты.

Так, в лесу спасет Ozi. Чтобы ехать по европам -- iGo или TomTom. Для Москвы, Питера и ейных областей лучше CitiGuide не придумать. В ней есть еще недоработки, но карты там на два порядка лучше и актуальней конкурентов. К любым картам есть так называемые POI -- Points Of Interest. Это "метки" на карте с их описаниями -- заправки, гостиницы, красивые виды, облюованные гаишниками места, фотодатчики скорости -- да все, что угодно. И даже есть сайты-репозитории с такими POI.

Что касается CityGuide -- это разработка питерской компании, кторая спокон веку занималась морской навигацией. Они вот уже с год пишут прогу, которая собирает в одно место пробки и рассылает эту информацию пользователям через интернет (GPRS). Они сканируют все открытые источники данных о текущих пробках (вручную). Это: эфирные переговоры водителей -- есть целые клубы типа Нева-19, -- опубликованные в инете данные с датчиков скорости, рзвешенных по городу, объявления по радио, звонки доброхотов -- все идет в дело. Но самое главное, сам участник программы является датчиком скорости и важнейшим звеном в этом симбиозе -- он сообщает на сервер показания его GPS-приемника, а сам получает с сервера обобщенную информацию по пробкам в городе. А рутер программы уже строит твой маршрут с учетом этих самых пробок. Безумно удобно!

Все сказанное -- не реклама. К разработчикам я никакого отношения не имею, просто сам купил эту программу еще по осени, пользуюсь ею регулярно, доволен, потому и рекомендую всем. Их сайт запомнить легко: probki.net
avatar
ILia
8 June 2007


Востоковед
За карты огромное спасибо! А POI по Европе к ним есть?
Оффтоп: ответа в ветке про отпуск так и не дождался
avatar
Востоковед
9 June 2007


avatar
ILia:

Востоковед
За карты огромное спасибо! А POI по Европе к ним есть?
Оффтоп: ответа в ветке про отпуск так и не дождался

Про POI, увы, не знаю. Навигацией в Европе еще не пользовался (заимел ее только не давно).

Про отпуск ответил. Сорри, за долгое молчание.
avatar
Topa
9 June 2007


цитата:
Для Москвы, Питера и ейных областей лучше CitiGuide не придумать Их сайт запомнить легко: probki.net

У них сейчас как раз акция с халявой.. качаю будет смотреть
avatar
ILia
9 June 2007


Кстати, забыл сказать. У них ее есть такой сервис -- мониторинг: мжно через Web следить за перемещениями -- своими или того, кто это вам позволит (или чей пароль вы знаете;) -- на карте города.

На картинке -- "домики" -- это мои "метки" на маршруте на работу. Красные полукружки -- пробки. Цифири в "домиках" -- моя скорость на этом участке.
posted image
tretyakoff
17 June 2007


Всем привет.
Пользую HTC3300+ГИСРусса. Вполне пристойно. Карт городов и областей - навалом. Карты векторные (то-бишь, мало места занимают). Есть редактор. Дополнить существующую карту отсутствующими дорогами, добавить посты ГАИ, АЗС, гостиницы, кафе, улицы, дома и т.д. и т.п - проще пареной репы. Прокатился с Руссой от Самары до Н.Уренгоя - замечательно. Есть возможность создать атлас - скинуть в кучу карты разных областей - прога сама автоматически их выбирает по ходу маршрута. Карты довольно подробные. Конечно, чем дальше в Ямало-Ненецкий огруг - тем хуже с дорогами и вообще с наполненностью карты информацией Но, повторюсь, все спокойно поправляется в редакторе. Карту города поюзал пока только по пути - по Тюмени пару дней покатался. Понравилось. Маршруты прокладывает адекватно.
Куча датчиков, 24 по выбору можно на экран вывести (мгновенная, средняя, максимальная скорости, пройденный путь, время движения, остановок, высота, широта, долгота, восход-заход солнца, пеленг, азимут и куча прочей дребедени)
На счет приспособить девайс в авто - долго ворочал вариантами, каркалыгу эту с присоской чуть не в узел завязывал: начал с левого треугольного окошка - далеко больно, карта мелковаста, тянуться приходится. Потом на лобовом пытался пристроить - обзору мешает, даже не столько мешает, сколько раздражает. Приладил пока вот таким макакером. Тоже не самый лучший вариант, но пока езжу.
tretyakoff
17 June 2007


Как картинку-то причепить?
posted image
avatar
Джордж Вашингтон
18 June 2007


tretyakoff
Ага, я Гармин тож в первый раз так же причепил...
...до первого открытия окна...
avatar
Tchistiakov
29 June 2007


Народ, а есть кто перешел с покета с экраном 3,5 дюйма на коммуникатор с экраном 2,8 дюйма? Как очучения? Я вот думаю менять свой лукс 720-й на асус 535-й или глоуфиш 500+?
avatar
Gulliver
5 July 2007


Проехал более 1000км на арендованной машине по Испании с заездом в Андорру. Лицензионный TomTom + пиратские карты, установленные в HTC P3300, позволили не пользоваться бумажными картами и беспроблемно путешествовать.
Да и по Москве выручал не раз.
avatar
Востоковед
25 September 2007


avatar
ILia:

Востоковед
За карты огромное спасибо! А POI по Европе к ним есть?

Были в командировке на юге Германии. Образовалось несколько свободных дней. Взяли на прокат машину и прокатились в Австрию и Италию по маршруту Мюнхен-Инсбрук-Зальцбург-Венеция-Зальцбург-Мюнхен. В пути пользовались 6-м Tom-Tom и картой Западной Европы, установленными на HP-4700 с BT GPS. Впечатление - Tom-Tom рулит стопроцентно. Знает все развязки, включая самые запутанные. Куча полезных POI. Когда надо было попасть в офис наших партнеров, находящийся в маленьком городке (фактически в деревне), задали название деревни, название улицы и номер дома: привел прямо к дому. Когда хотели доехать быстрее, задавали "fastest road", Tom-Tom выводил по автобанам. Когда хотели посмотреть живописные места и городки, задавали "shortest road", Tom-Tom вел по небольшим дорогам. В общем, рекомендую.
avatar
ILia
25 September 2007


Сыграли со мной злую шутку эти режимы навигатора. И ведь опытный товарищ! А в просак попал. Юзал iGO. Но по порядку.

Проехали Финляндию до Хельсинки без проблем. По Хельсинки тоже перемещались, не учуяв неладное -- город не знали, сравнивать было не с чем. В Стокгольме с терминала надо было выехать из города. Семь (!!!) раз подряд iGO на каждом перекрестке говорил поочередно "направо" и затем на следующем "налево". Так мы по диагонали 7-зубчатым зигзагом выехали из города. Я подивился, но значения большого этому не придал, списав это на необычность мастных правил и организации движения. Далее на автобане заметил, что навигатор периодически предлагает свернуть с трассы каждые км 50-70, хотя мы ехали напрямки по E4. Но и это не заставило меня насторожиться.

Дальше путь лежал из Треллеборга в Германию. Из-за отсутствия мест пришлось плыть паромом не в Росток, а в Сассниц, что на острове Рюген. Дорогу от терминала до гостиницы я изучил заранее по гугловой карте -- она содержала в себе всего два-три поворота на 20 км пути... В кромешной темноте пришлось довериться навигатору. Дорога, по которой он нас вел, нескончаемо петляла, была устрашающе узкой и то и дела взмывала вверх или срывалась вниз, сопрягаясь с крутыми поворотами. Темень была -- глаз коли! Частые деревья-великаны с густой кроной подступали так близко к дороге, что складывалось впечатление, что мы едем по бесконечному заброшенному кладбищу... Вскоре навигатор вывел нас на открытое место и недвусмысленно указал на очередной поворот. В поле... Дорога (если это можно было так назвать) представляла собой две полосы плиток, выложенных вдоль колей -- вот прям наша русская колея, тодько одетая в бетон. Типа рельсов для машин -- по краям плитки, посеред -- поросшая травой земля. Сэкономили. По сторонам колосилась какая-то культура.

Блин, мы ехали какой-то по-немецки окультуренной полевой дорогой! Только здесь я осознал причину такого поведения программы. Добравшись до гостиницы на час позже запланированного (а нас там в ночи ждала заранее предупрежденная хозяйка), я первым делом посмотрел настройки -- так и есть: стоял режим Shortest road.

Вот такая исторя с участием навигатора!
avatar
Андрей1
25 September 2007


ILia
Вот это мне в Айго не нравится, что нету каждый раз возможности выбрать тип планрования маршрута. Томтом удобней в этом случае. Плюс скажем если попросить томтом один раз расчитать кратчайший путь и он не нравится можно тут же зайти в поиск альтернативного и сказать давать кратчайший он посчитает следующий по кратчайшести маршрут. Ну скорее это удобно для варианта быстрейшего пути, если один из быстрейших оказывается вовсе не быстрейшим найти новый "быстрейший". А вообещ я так понимаю у всех программ свои чудеса. Хотя про айго я слышал, что часто она любит вырулить с трассы, спуститься вниз потом снова заехать на трассу
avatar
ILia
25 September 2007


История, почему я оказался с iGO, довольно забавная. Я подолгу вытаскивал с рапидшары десятки файлов с картами Европы -- каждый 100-метровый файл с интевалом в 100 минут. И не успел. Коллега накануне отъезда дал мне DVD с записанными картами. Доехав до Хельсинки, я попытался скопировать их на флешку в покет, но обнаружилось, что мой ноут не умеет читать самописаные DVD -- только фабричные. Карты же iGO (не все) и сама программа была для страховки установлена заранее. Risk management, однако Поэтому у меня не оставалось выбора. По ходу поездки я докачивал из Инета карты -- в Праге и Мюнхене. Это, кстати, тоже отдельная целая история-- с этими картами -- стыдно даже рассказывать

Надо признать, отработала iGO безупречно. Я проехал с нею всю Европу через Скандинавию до Италии -- и там на остров Сардиния (Финляндия, Швеция, Германия, Чехия, Германия, Австрия, Италия). И пожаловаться не могу. Одно неудобство: на многолучевых перекрестках с кльцевым движением (любят их на западе) картинка не совсем синхронизировлась с текущим положением машины. В результате не раз было, что съезжал с кольца не на ту дорогу. В остальном iGO показала себя отлично. Да, с POI был еще облом. Дело было в Швеции на обратном пути. Бензина по даннм компа оставалось на 20 км. Я поехал к ближайшей заправке, съехав с трассы в глушь. iGO вывела меня к домику в поле -- и ага. Никаких заправок. Бензина уже только на 7 км... Следующая точка назначения оказалась тоже мимо, но хоть не в поле. Местные указали путь к действительной заправке -- она оказалась в паре кварталов. Я был на волосок от того, чтобы обсохнуть напрочь.
avatar
Востоковед
25 September 2007


avatar
ILia:

Одно неудобство: на многолучевых перекрестках с кльцевым движением (любят их на западе) картинка не совсем синхронизировлась с текущим положением машины. В результате не раз было, что съезжал с кольца не на ту дорогу. В остальном iGO показала себя отлично. Да, с POI был еще облом.

Вот как раз с кольцевыми площадями (как называет их Tom-Tom, ротондами) проблем не было. Все адекватно. И заправки указывал очень точно. Неудобство, пожалуй, одно: он сам выбирает (и регулярно меняет) масштаб. В целом это удобно, но, иногда масштаб такой крупный, что посмотреть местоположение следующего по курсу интересующего POI довольно геморно.

Кстати, уважаемый Ilia, отчет о Вашем путешествии мы увидим? Интересно же .
avatar
ILia
26 September 2007


Я тестировал Tom-Tom в Питере. Расстроила неточность карты. Но это общая беда всех навигаторов -- актуальность карт оставляет желать лучшего, так как карты у всех у них (что Tpm-Tom, что iGO) из одного источника -- Телеатласа, -- и обновляются они достаточно редко. Была смешная история в Италии: навигатор привел к перекрытой улице и предлагал ехать по ней. Ясен пень, я свернул. Он быстро перестроил маршрут, но через пять минут снова привел меня в ту же точку к этой непроезжей улице. Пришлось уехать нахрен подальше, тогда он перестроился кардинально, и я смог добраться до места. Было не очень смешно, так как мы ехали к терминалу садиться на паром, и времени в запасе на эти выверты не было совсем.

Что касается отчета, я даже не представляю, КАК это сделать. У меня есть уже отобранных 1000+ фотографий. И из песни слова не выкинешь. Даже если я наступлю себе на горло, их станет не меньше пятисот. А где хоститься и описывать все это? И мог бы потихоньку. Во всякие ЖЖ вступать ради этого неохота, честно произнаюсь. Вот и двалюсь своими впечатлениями в одиночку Даже к друзьям выбраться фотки показать времени не найти. Опять же, релиз на носу...

Но такого количества впечатлений за три недели я не получал никогда в жизни. Поездка была фантастическая! Новичкам везет
DmitriS
27 September 2007


В предыдущие 3 года пользовался pocketgps pro в Москве и области и гисруссой в России. Сейчас перехожу на их "наследников" автоспутник и русу. Автоспутник радует ежеквартальными обновлениями карт от Teleatlas. На сегодняшний день проработка карт не слишком детальная, "вернулись" некоторые ошибки и неточности исправленные pocketgps pro, но по европейской части России ездить можно. Конечно хочется большего, но у конкурентов iGO, TomTom тот же телеатлас, но более ранний и реже обновляется. Или я ошибаюсь? Поправьте меня плз.
Еще очень волнует вопрос. С чем ехать на Украину?
Lelick
27 September 2007


D
DmitriS:

Еще очень волнует вопрос. С чем ехать на Украину?

Летом ездили в крым с IGO, мне понравилось.
avatar
ILia
27 September 2007


D
DmitriS:

Автоспутник радует ежеквартальными обновлениями карт от Teleatlas.

Вот за что люблю CityGuide -- он обновляет дорожную обстановку два раза (sic!) в сутки. Карты меняются редко -- как и новые дороги появляются не часто, поэтому карты часто обновлять и не надо. А вот новые знаки, перекопанные улицы и прочая -- каждый день. Читаю Деловой Петербург -- в каждом номере два-три объявления: то там, то тут пеперкрывают улицы. Поэтому для Москвы и Питера точнее карт, чем в CityGuide'е, не найти. Нет здесь у него конкурентов.
avatar
Востоковед
3 October 2007


avatar
ILia:

Я тестировал Tom-Tom в Питере. Расстроила неточность карты. Но это общая беда всех навигаторов -- актуальность карт оставляет желать лучшего, так как карты у всех у них (что Tpm-Tom, что iGO) из одного источника -- Телеатласа, -- и обновляются они достаточно редко.

Что касается отчета, я даже не представляю, КАК это сделать. У меня есть уже отобранных 1000+ фотографий. И из песни слова не выкинешь. Даже если я наступлю себе на горло, их станет не меньше пятисот. А где хоститься и описывать все это? И мог бы потихоньку. Во всякие ЖЖ вступать ради этого неохота, честно произнаюсь. Вот и двалюсь своими впечатлениями в одиночку Даже к друзьям выбраться фотки показать времени не найти. Опять же, релиз на носу...

Но такого количества впечатлений за три недели я не получал никогда в жизни. Поездка была фантастическая! Новичкам везет

Честно говоря, я знаю Питер довольно неплохо, и пользоваться навигацией при езде по городу особой необходимости для себя не вижу. Иногда, когда еду в не очень знакомый мне район, смотрю заранее "Полезные страницы" (знаете, такой журнальчик, его на автомобильных выставках раздают). Карты Питера там очень не плохие, показаны разрешенные повороты, направления движения, сложные развяки и т.п. Он у меня всегда в верхнем бардачке живет.

Что касатеся отчета, я имел в виду что-то типа:
http://tikho.narod.ru/Fotki/Norg2005/Norg1.html

Понимаю, конечно, несколько геморно, но зато себе на долгую память, и другим полезно и интересно будет. Сам, правда, так и не собрался свои отчеты оформить и выложить. Вот и держу всю информацию пока в голове, в заметках в КПК и на фотках на компе.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up