Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков - не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.
Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус - если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.
Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.
Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.
Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки, для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.
Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.
Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.
Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.
Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.
Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.
Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.
Вариант №12. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться, после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.
Вариант №13. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.
Вариант №14. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают. вот такая. (сомнительно)
Секретку нельзя затягивать с тем-же усилием, что и остальные болты. В итоге получается что машина ездит на 4х болтах, а секретка служит просто для защиты колёс от пионеров, а не держит колесо.
Некоторые не доверяя шиномонтажам ставят вместо секреток на время монтажа обычные болты, а после монтажа дома сами накручивают секретки с нужным усилием.
Рекомендации по использованию автомобильных колесных секреток:1. Во избежание повреждения не используйте пневматический инструмент при снятии, а особенно при установке секреток.
2. Закручивайте и откручивайте секретки вручную, используя крестовой балонный или динамометрический ключ (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м).
3. При снятии колеса сначала откручивайте секретки, затем болты (гайки).
4. При установке колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – секретки.
5. При сезонной смене колес рекомендуется "промочить" секретки и колесный крепеж проникающей жидкостью типа WD-40 за 5-10 минут до снятия колеса.
6. Проверяйте наличие ключа от секреток после посещения шиномонтажа или автосервиса.
7. Не теряйте код секреток (напечатан на вкладыше упаковки). По нему можно заказать дубликат ключа.
x
Вчера утром не смог открутить секретку. Вечером прочитал в теме, а сегодня сам попробовал ВАРИАНТ№13. Открутил на ура. Автору громадное спасибо и респект!
Подтверждаю, вариант 13 работает на все 100%