Вариант №1. На секретку наваривается обыкновенный болт, если диск литой, то желательно варить автоматом или полуавтоматом и защитить диск чем-нибудь вроде асбеста, и скручивается эта конструкция обыкновенной головкой. Из недостатков - не к каждой секретке так можно завариться, если она из очень хорошего металла, то болт вместе со сваркой просто отвалится от секретки.
Вариант №2. Секретка засверливается и выкручивается хорошим экстрактором с обратной резьбой. Минус - если секретка хорошая, то на одну головку уйдёт около 3х свёрел, как минимум, часа 2 времени и семь этажей матов.
Вариант №3. Берём бормашину, очень маленькую болгарку, с диаметром диска не более 2х сантиметров, нарезаем ею в секретке паз, после чего пытаемся её открутить ударной отвёрткой.
Вариант №4. Отпускаем на колесе остальные болты и едем метров 50, после чего закручиваем остальные болты и секретка по идее должна разболтаться и нормально открутиться даже пассатижами.
Вариант №5. Покупаем обычную торцевую головку, диаметром чуть меньше внешнего диаметра секретки, для верности можно напихать в головку холодной сварки или поксипола. Набиваем её тупо кувалдой потуже на болт секретки, после чего отворачиваем всё это обычным ключом.
Вариант №6. Постукиваем зубилом по внешнему краю секретки в направлении на откручивание. При сильном закисании болта стучать придётся долго, и как минус можно по неосторожности сорвавшимся зубилом покоцать диск.
Вариант №7. Очень сильно и с большим рычагом закручиваем остальные болты, в итоге после этой операции должен образоваться очень небольшой зазор между диском и болтом секретки, которого по идее должно хватить для откручивания её пассатижами.
Вариант №8. Берём пластилин, снимаем слепок с секретки и едем к очень хорошему слесарю/токарю, который эту загогулину сможет повторить.
Вариант №9. Едем в автосервис, где всё это дело открутят за вас механики. Цена вопроса от 500 до 2500 рублей за болт. Некоторые делать не берутся, некоторые гарантии на повреждения диска не дают, некоторые делают нормально и с гарантиями, в общем искать надо.
Вариант №10. Едем в магазин с секретками/авторынок/большой шиномонтаж/к дилеру, где оставив задаток бегаем с образцами к своей машине, мерять, оно или не оно. Не факт что повезёт. Посмотрел в интернете секретку примерно похожую на мою, цена около 1600 рублей за комплект.
Вариант №11. На штампованных дисках тупо отворачиваем секретку газовым ключом. Хотя после такой операции этот болт трудно вообще назвать секреткой.
Вариант №12. Экзотический. Высверливаем не очень толстым сверлом в секретке канавку поглубже, после чего промораживаем его изнутри жидким азотом из баллончика (стоимость от 400 рублей), при достаточной проморозке лупим по болту молотком и он должен рассыпаться, после чего выковыриваем остатки секретки из колодца с резьбой. (чтобы должным образом натренироваться автор расфигачил таким образом около 20ти болтов на старых дисках). Необходима своеобразная интуиция, чтобы почувствовать когда промёрз болт и не начало замерзать всё остальное.
Вариант №13. Подгоняем авто поближе к стене гаража и, уперев домкрат в стену, через деревянную доску прижимаем надетый на секретку ключ к диску. После этого откручиваем. Способ годится, если внутри сорванных отверстий еще есть за что зацепиться.
Вариант №14. Покупаем специальную универсальную головку, у которой внутри много штырьков на пружинках. Нужные пружинки входят в в пазы секретки, и по идее её откручивают. вот такая. (сомнительно)
Секретку нельзя затягивать с тем-же усилием, что и остальные болты. В итоге получается что машина ездит на 4х болтах, а секретка служит просто для защиты колёс от пионеров, а не держит колесо.
Некоторые не доверяя шиномонтажам ставят вместо секреток на время монтажа обычные болты, а после монтажа дома сами накручивают секретки с нужным усилием.
Рекомендации по использованию автомобильных колесных секреток:1. Во избежание повреждения не используйте пневматический инструмент при снятии, а особенно при установке секреток.
2. Закручивайте и откручивайте секретки вручную, используя крестовой балонный или динамометрический ключ (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м).
3. При снятии колеса сначала откручивайте секретки, затем болты (гайки).
4. При установке колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – секретки.
5. При сезонной смене колес рекомендуется "промочить" секретки и колесный крепеж проникающей жидкостью типа WD-40 за 5-10 минут до снятия колеса.
6. Проверяйте наличие ключа от секреток после посещения шиномонтажа или автосервиса.
7. Не теряйте код секреток (напечатан на вкладыше упаковки). По нему можно заказать дубликат ключа.
x
kceneshka
13 June 2013
1
а у меня колеса недавно вместе с секретками сняли(((
MadMax-79
нет, это Екатеринбург))) "Путешествие в лихие 90-е"
эх! не нашел на родном форуме (не догадался), но нашел на lexus клубе такую же тему и использовал вариант номер 5
Заняло это безобразие минут 15 для всех дисков
несмотря на то, что закручивал секретки ногой, снять удалось все, правда, т.к. не было под рукой тисков, пришлось потратить на это 4е головки по 100 руб. Лучше покупать 12ти гранные, у них шансов зацепиться больше.
ЗЛОБНЫЙ
3 December 2013
kodeks:
|
...С 15 октября 2013 года вступает в силу новый Административный регламент, позволяющий восстанавливать утраченные номера |
жажда наживы и стимул не дремлят сегодня опаздавший коллега поведал следующее:
- подхожу к А/М вижу спущено переднее левое колесо
- прокол
-наклоняюсь нет колпачка на соске
а пригляделся нет еще и золотника
только потом обратил внимание на записку под дворником "информация по нахождению секретки -3000р и email "
и
стоит 4!!! секретки
спас сосед дал золотник и насос, ща чешек голову где секретки удалять
YRI121
24 November 2013
1
За 2000 р на любом сервисе удалят... а может и за 1000 р...
+ во многих шинках бывают секретки стандартные...
ЗЛОБНЫЙ
24 November 2013
1
YRI121:
|
За 2000 р на любом сервисе удалят... а может и за 1000 р... |
Да это понятно, только это потеря времени и вероятность диски покоцать
Просто эти упыри новый метод похоже осваивают
YRI121:
|
Не прокатит сто пудов... |
так массово как с номерами явно не будит
ЗЛОБНЫЙ:
|
так массово как с номерами явно не будит |
конечно, секретки то не халявные, если они не скручены с авто в соседнем дворе
этакий двойной развод
менять болты на секретки - требуется гораздо больше времени.
ЗЛОБНЫЙ
24 November 2013
Snek
Аналитик
секретки самопальные - свеже точенные как на авторынке по 500р
видать токарь у них есть знакомый.
P.S. секретки уже скрутил в обед в ближайшей шиномонтажке
ЗЛОБНЫЙ
есть фото или как вообще они выглядят?
ЗЛОБНЫЙ
24 November 2013
Snek
фоток нет, я это только обсуждал на перекурах
у него диски литье, авто - Мурзик лупатый, секретки самодельные (круглая головка с парой бороздок)
в шиномонтажке набили головку и открутили
расчет на то что за рулем чайник или дама, а ситуация без выходная
Snek
24 November 2013
ЗЛОБНЫЙ
вообще пишут, что в большинстве случае можно и открутить самому на месте примерно так: опрыскиваешь секретку вд40 (на резьбу, можно и без нее попробовать смотря как сильно прикипела резьба), затягиваешь максимально остальные болты, слегка простукиваешь секретку, откручиваешь полностью остальные гайки, поддомкрачиваешь колесо, немного пошатываешь и опять максимально затягиваешь остальные болты - после этого секретка расслабляется настолько, что можно открутить руками.
-Alpha-
Огромное спасибо!
столкнулся при сезонной замене, в шиномонтаже не смогли открутить и досорвали гайки и саму секретку (я до этого сам немного завальцевал).
думал было уже ехать отваливать деньжищи в спец сервис, но вовремя вспомнил про родной форум!
воспользовался 13 вариантом из первого поста. работает на 100%
респектуха!!!
AntonVPРад, что помог. Удачи)
P.S.
У нас как всегда, многое можно сделать самому.
Если что то не так, сначала на форум а уж после в сервис
Тема интересная, сохранил в закладки. Плохо что для тех кто ворует колеса она может стать курсами повышения квалификации.
а выкинуть их на хрен еще не предлагали?
Сразу, после выезда из салона?
Ну или изготовить болты с нестандартными размерами?
У нас ц-шную резину тырили одно время. Я на заводе заказал болты с головками на 20.
Обошлись в фигню.
механик:
|
а выкинуть их на хрен еще не предлагали? Сразу, после выезда из салона? Ну или изготовить болты с нестандартными размерами? У нас ц-шную резину тырили одно время. Я на заводе заказал болты с головками на 20. Обошлись в фигню. |
А то у них головки на 20 нет...
А насчёт выкинуть в канаву самый правильный ход...
Выкидываю сразу после покупки авто если они стоят...
YRI121
На 20 не в каждом наборе есть. Идут с 19, 17, 21..
YRI121
6 December 2013
механик:
|
YRI121 На 20 не в каждом наборе есть. Идут с 19, 17, 21.. |
Эт у любителей...
Эти люди точно с 16 до 24 через единичку имеют...
+ дюймовые...
YRI121Значит надо ставить или меньше 15 или больше 27
Таксяк:
|
YRI121
Значит надо ставить или меньше 15 или больше 27 |
Меньше 15...свернуть можно болт...
Больше ... не влезет...
Поэтому нафиг все эти секретки...
nekto77
16 April 2014
Сегодня переобувался на лето, поставил секретки farad sicustar (вращающееся кольцо имеется). Поинтересовался у шиномонтажников, если ключ потеряю, можно снять? Говорят, 200 рублей за каждую, приезжай, любую снимем. Я переспрашиваю: и эти тоже? Они: ну, эти хорошие, тут нужно аккуратно, но и эти тоже.
Всё равно с секретками спокойнее
nekto77
Одно дело в сервисе, другое дело на улице быстренько без палева. Зачем возиться, если рядом "под ключ"?
Раз тут такое дело, подскажите. Стоят проставки, на них криворукие слизали гайки, 16 штук. Гайки мягковатые. Как можно безболезненно снять самому или посоветуйте место где подешевле. А то тут одни мастера по 800 за штуку предложили.
Подтверждаю, что вариант N13 работает на все 100%.