Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
136,6K
views
76
members
615
posts

avatar
Aviatorairbus
31 December 2013


Авилон на волглградке в москве
ANDREYKUGA
4 January 2014


У мня по команде запуск 'сейчас' на холодном двигателе ППП не включается, но два раза он включился по этой команде:
- после первого обращения к ОД АКБ долго гоняли на малом токе и напряжение выросло на 1V. После зарядки, через пол суток ППП включился по команде 'сейчас' на холодном двигателе, но самое интересное, что только со второй попытки (включил зажигание выставил галку и БК не предложил включить ППП, выключил галку и зажигание. Неповерил. Опять включил зажигание и поставил галку - ППП включился. Не сразу... может последовательность не та, но сам факт что включился). По мере эксплуатации авто напряжение АКБ падало, но было выше 12 V - постоянно проверял. Следующие запуски ППП по команде 'сейчас' не увенчались успехом. Через несколько дней, злой поехал к ОД;
- приехал к ОД днем, - 15С° оставил на улице часа на три-четыре все остыло, позвал приемщика и говорю ему: "покажи как включить ППП 'сейчас'?" Он поставил галку на 'дополнительный подогрев' и на 'сейчас' и ППП включился. Я почуствовал себя идиотом.
Больше ППП не включался по команде 'сейчас' хоть одна галка хоть две галки.
Потом ОД согласился, что ППП работает не коректно, но в чём проблема они не знают. Может программа кривая, может проблема в контактах или мозгах ППП, так как он запускается по команде 'сейчас', не перед запуском ДВС, а только сразу после того как глушишь двигатель, независимо от того сколько он проработал и температуры прогрева ДВС.

При програмировании ППП включается, но у меня нет четкого графика использования авто, необходимо чтоб ППП запускался по команде 'сейчас'.
Кто что узнает сообщите!?
Доскер
6 January 2014

2

ANDREYKUGA
Бесполезно ставить снимать галки на "Включить сейчас" более 1 раза. Повторный запуск возможен только через запуск-остановку двигателя.
ANDREYKUGA
8 January 2014


Доскер
Про повторный запуск речи не идет.
На холодном, незапущенном двигателе, в бортовом компьютере не стоит ни одной галочки, выставляем галочку по команде 'запуск сейчас' и ППП не включается.
ANDREYKUGA
8 January 2014


Доскер
Про повторный запуск речи не идет.
На холодном не запущенном двигателе в бортовом компьютере, где нет ни одной галки, выставляем галку на команду 'запуск сейчас' и ППП не запускается.
Доскер
8 January 2014


ANDREYKUGA
Возможные причины незапуска, с которыми сталкивался я:
1. Температура за бортом от 15 градусов тепла и выше
2. Нет топлива в баке
3. Попытка повторного запуска
4. Неисправен (отключен) топливный насос
5. ППП заблокирован (подряд 5*2 перегревов, либо 5*2 отсутствий розжига при запуске)
Пусть кто-нибудь послушает под капотом, что происходит в момент запуска. Например, при разряженной АКБ внутри ППП щелкает реле, но сам котел не запускается.
ANDREYKUGA
8 January 2014


Доскер
При программировании ППП работает, не работает только по команде 'сейчас' на холодный двигатель, а стоит холодный двигатель запустить на 20 секунд и выключить, поставить галку 'сейчас' и ППП включится. Но зачем такая работа ППП если для того чтобы его включить надо запустить холодный двигатель. Это уже писали выше другие соратники по несчастью.
Доскер
8 January 2014


ANDREYKUGA
А когда машина произведена? И почему именно на 20 секунд надо запустить мотор? По моей информации достаточно на пару секунд завести мотор для разрешения повторного запуска.
ANDREYKUGA
8 January 2014


Доскер
В Испании в июне, в России в начале сентября.
Я не засекал может и пару секунд, а для первичного пуска ППП, есть способ без запуска холодного двигателя))).
avatar
RSF
9 January 2014


A
ANDREYKUGA:

есть способ без запуска холодного двигателя))).

Не уверен, но мне всегда казалось, что достаточно включить зажигание, без старта двигателя.
avatar
Aviatorairbus
10 January 2014


Это косяк ППП . Сколько можно писать, уверен не уверен!Косяк который пока не лечится. Но все указывает на акб. А запускаться исправный ппп должен без запуска двс.просто после запуска напряжение акб возрастает поэтому он и запускается. А сколько секунд надо поработать двс зависит от состояния акб. У меня сначало хватало секунд 10, потом 20 а теперь уже больше. Как только найдут причину смогут вылечить . Пока же лечится заменой ппп.акб может сажать электронный блок отвечающий за то что бы авто впадало в спячку.и если не уходит в спячку то как вариант ппп не запускается считая акб разряженной.!!! Но это пока все догадки. Так как это уже становится массово то прога кривая мне кажется менее убедительной , те паче неисправность самого ппп. Эбершпехер ведь на конвейер идет а не в гараж д Васи.
Доскер
10 January 2014


Aviatorairbus
То, что надо запускать двигатель перед повторным пуском, заложено в алгоритм работы ППП. У меня подогреватель на столе лежал с заведомо исправным заряженным аккумулятором и вел себя точно также как ведет в машине. За время, пока я с ним разбирался, успел изучить его работу досконально. Правда, подогреватель был от Фокус-3, что однако не мешает RCP Can в итоге одинаково работать что на Куге-2, что на Фокус-3, что на Симаксах новых.
Скорее всего косяк традиционно в приборке или в BCM. Уверен, что прошивку ППП не меняли относительно Фокуса-3 (легко проверить по FINIS), а там таких проблем не было
avatar
fed83
10 January 2014mobile


Привет, сегодня попробовал запустить ппп сразу, все получилось. за бортом +1, завтра повторю.
ANDREYKUGA
11 January 2014


Aviatorairbus
Как вариант АКБ. Так как у меня АКБ изначально был плохо или неправильно обслужен - не заряжен перед выдачей авто у ОД. Правильно обсуждений новый АКБ служит дольше и характеристики у него другие. Как вариант..., сервис то у нас какой? Версия...
avatar
fed83
11 January 2014


Возмозно, мне перед выдачей авто акб заряжали и акцентировали внимание на этом .
avatar
djwint
11 January 2014


ANDREYKUGA
если дело в АКБ, почему тогда ППП работает по таймеру
ANDREYKUGA
11 January 2014


djwint
Тоже верно, но может алгоритм другой, так как после запуска двигателя ППП запускается по команде сейчас..
ANDREYKUGA
11 January 2014


fed83
Я первый раз приехал к ОД с проблемой ППП недели через две - три после выдачи авто, так они проверил и сказали, что БК выдает ошибку не заряжен АКБ. Зарядили и ППП один раз включился по команде сейчас, но напряжение падало до нормы - стабилизировалось 12.7V - 12.2V и ППП больше не включился по этой команде. На сервесе мне сказали: одни с упреком, что плохо обслуженный АКБ это плохо для самого АКБ; другие, что машина долго шла из Испании и стояла в Елабуге 2 месяца и АКБ не заряжали. Если бы я был уверен что АКБ был правильно обслужен у ОД, то версия, что ППП работает некорректно по вине АКБ, у меня бы отпала.
avatar
Aviatorairbus
11 January 2014


В авто гермесе на щербенке предположили что проблема может бать в панеле приборов как и писал уже выше которая вводит авто в спящий режим. Очему запускается по времени ? Там разный алгоритм запуска так что это вполне допустимо. Так сказали и в авилоне и на щербенке.
avatar
fed83
11 January 2014


сегодня еще экспериментировал, раза 3 включал "сейчас" и выключал ппп. все в порядке, сушите дилера.
ANDREYKUGA
12 January 2014


Aviatorairbus
Сегодня -22°. Вчера вечером на запущенной машине запрограммировал ППП на утро и он не прогрел авто. Напряжение АКБ 12V сообщила сигнализация, обычно у меня напряжение 12.6V.Второй день сильный мороз напряжение упало, но в норме. Не в норме то что ППП не сработал по 'времени'.До этого напряжение было выше ППП не срабатывал только по команде 'сейчас' напряжение упало не срабатывает по команде 'время'. Я думаю, что некорректная работа ППП связана с напряжением АКБ, а требование к напряжению для команды 'сейчас' в алгоритме выше чем для команды 'время'. Как бы проверить. Мой ОД далек от решения проблемы.
avatar
Aviatorairbus
12 January 2014


По времени у меня пару раз тоже не запускался. Когда начинал смотреть то оказывалось что галка слетала в меню время. Кто то тоже писал о том что галка слетает иногда . Хантер оставлял авто в автогермесе на щербенке, но как и ожидалось там он сработал как положенно. Вообщем я лично пока забил на ппп. У меня другая проблемма появилась . Машина слегка дергается при разгоне и даже накатом , как будто постоянно едишь по ребристой дороге. Когда тапку в пол то вибрация даже на педаль газа передается . очень похоже что это вибрация от двс. а не от кпп ,Подозреваю , вернее хочу верить что некачественная саляра. Хотя заправлялся на татнефть , но узнав что там евро 3 залил ся на лукойле до полного бака. ( До этого всегда заправлялся на лукойле, потом товарищь сазал что саляра везде одна и таже прото на лукойле дороже, но на лукойле говорят что у них евро 5.)Попробую все выработать а потом проверю.смотрю такой темы ак у меня на форуме к 2 нет.
avatar
hunter80
20 January 2014


Всем привет!
Вот снова проблема с ППП.Начну по порядку,неделю назад сдавал свой автомобиль в Автогермес на диагностику, так как не корректно срабатывал ППП,вернее сказать он не срабатывал по таймеру и обогрев сейчас.Провели диагностику и как назло у них всё срабатывало.Я конечно им сказал,что при +4 он может и будет включатся,но при сильных морозах перестанет и предупредил ,что скорее всего приеду к ним ещё.Так вот, я был прав: в субботу не сработал по таймеру,в воскресенье и по таймеру не сработал и обогрев сейчас.Так что погоню завтра на диагностику пускай ищут проблему.

И ещё в довесок заметил странности показания бортового компьютера,но об этом написал в другой ветке
ffclub.ru/topic/318356/jump_2680/#entry15064979
avatar
Aviatorairbus
20 January 2014


По моему точно виноват АКБ . Вот уже несколько дней как перестал запускаться по таймеру , если машина простоит более суток. Так что проблема точно а аккумуляторе. Похоже что нам поставили хреновые акб с завода.
avatar
hunter80
21 January 2014


Мне кажется,что там ещё что-то подъедает АКБ. В субботу целый день проездил,АКБ точно было в норме,а грубо говоря через 8-9 часов,по таймеру не сработало.Пускай разбираются, оставлю у них машину пока не выяснят.
avatar
Aviatorairbus
21 January 2014


Я тоже планирую совместить ремонт ппп и покраску двери.
ANDREYKUGA
22 January 2014


Всем привет! Стояли сильные морозы. Один раз без работы ППП, хотя выставлял время, стартер даже не прокрутил. Пришлось прикурить. Второй раз программировал ППП на работающем двигателе, выхожу с утра двигатель теплый, стартер не крутит. Опять прикуривал. Приехал к ОД: поменяли АКБ, но сказали, что АКБ нормальный, а вот информация с БК все время разная (скачет напряжение). Уверен, что АКБ был хуже чем сейчас, так как сигнализация сообщает о напряжении (оно выше чем на предыдущем АКБ), но ППП не запускается по команде сейчас.Проблема в БК (в электрике или программа кривая) и в АКБ тоже, так как АКБ кальциево-серебрянный и наверно очень чувствителен к работе электрики на машине, плюс АКБ должны хорошо ообслуживать в начале эксплуатации у ОД.
катерпилер
22 January 2014


не срабатывал ппп поехал к оф дилеру подключили комп показало ошибку низкий уровень заряда акб исправили и ппп запустился
avatar
hunter80
22 January 2014


цитата:
показало ошибку низкий уровень заряда акб исправили

То что низкий уровень заряда это понятно,а вот почему АКБ так просаживается, это вопрос другой. Всё же не должен он после простоя в сутки сильно разряжаться,так ведь тем более,что АКБ с улучшенными хар-ками(как написано в етисе). Вот вчера оставил машину в сервисе чтобы искали проблему,на данный момент молчат,видимо пока не нашли.
avatar
Aviatorairbus
22 January 2014


катерпилер
Каким образом исправили не скажите? Что бы подсказать в автогермесе!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up