В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
ФФ2 диз 2006г. 220т.км Регион Москва, через 2,5г. меняли ППП по гарантии. ППП использую в основном утром иногда вечером как только температура становится меньше "0", родной акум 5 лет отработал, от дома до работы 5 км по пробкам 20-30мин. Как догреватель не использую так как в движении начинает тянуть всякую грязь из под подкрылка, дистанционного запуска не хватает надеюсь на К2 будет возможность до установить пульт диступравления по крайней мере на ФФ2 кто-то ставил.
На дизель лучше заказывать ППП с завода и расшаривать гарантию на авто.
-sav-
10 May 2013
В Условиях сильных морозов ППП обязателен,,,,,, но я к Штатному ППП, буду ещё ставить Электро ППП,,,, что избавит меня от многих проблем (которые есть у штатного ППП) , так как машина стоит во дворе, кабель электрический кинуть проблем нет!, + этого дела экономия топлива да и ресурса самого ППП,,,,, а как догреватель его потом и использовать (после заводки двигателя),,,,,,, На ФФ2 и ППП, ребята разработали стороний девайс которые позволяет штатный ППП подключить и к сигналки и сделали пульт к нему,,,,,,
Так что Лучшая связка этому штатный ППП и Кипятильник,,,, это всё про дизель,,,,,,, и моё мнение и желание !
Что все-таки выбрать, ППП или сигнализацию с автозапуском?
IIS74
Для бензинки лучше автозапуск, дизелю ле ППП более интересно.
Турбо моторы то же не очень то хорошо греются! , получше дизеля конечно! но всё же!, по этому я бы и не бензинку поставил бы ППП в связке с автозапуском!, а на Дизель только ППП ибо от автозапуска толку то ему не будет!, хотя в связке можно и поставить!
-sav-:
|
Турбо моторы то же не очень то хорошо греются! , получше дизеля конечно! но всё же! |
Не забывайте, что в Куге ещё есть "электроотопитель" в базе.
Тут смысл в том, что бензинке масло греть не очень актуально, а вот дизелю - очень даже.
цитата: |
Не забывайте, что в Куге ещё есть "электроотопитель" в базе. |
Да ЭПВСка там в штате потому и стоит что они плохо греются!!!,,,,,,,,
Про Дизель согласен целиком и полностью,, там Только ППП,, а втозапуск можно по Анологии как на ФФ2 сделали,,,,, Тоесть он управляемые получается, и как догреватель хорошо работает!, а автозапуск, что б Сильно не высаживало АКБ, ну как то так !!!,, Но это мое такое виденье всего этого!, на я плюсом буду ещё и Кипятильник ставить!!!,
Вот интересно на Куге бензиновой ППП будет ли работать в режиме догревателя? Или как на Фокусе 3 только в режиме ППП?
Судя по всему котел такой же как на Фокус-3 и С-Max2. Отзывов о работе ППП на догрев раньше сентября (да и те из Сибири будут) мы вряд ли увидим - температуры летом неподходящие.
Дистанционка подойдет от Фокус-3, если котлы одинаковые.
-sav-:
|
В Условиях сильных морозов ППП обязателен,,,,,, но я к Штатному ППП, буду ещё ставить Электро ППП,,,, что избавит меня от многих проблем (которые есть у штатного ППП) , так как машина стоит во дворе, кабель электрический кинуть проблем нет!, + этого дела экономия топлива да и ресурса самого ППП,,,,, а как догреватель его потом и использовать (после заводки двигателя),,,,,,, На ФФ2 и ППП, ребята разработали стороний девайс которые позволяет штатный ППП подключить и к сигналки и сделали пульт к нему,,,,,, Так что Лучшая связка этому штатный ППП и Кипятильник,,,, это всё про дизель,,,,,,, и моё мнение и желание ! |
Рекомендую поставить Defa с пультом Smart Start. Дороговато, конечно выйдет весь комплект с зарядником и обогревателем салона. Зато пульт можно будет использовать и для электрогрелки, и для ППП (через доп. модуль само собой)
цитата: |
Рекомендую поставить Defa с пультом Smart Start. Дороговато, конечно выйдет весь комплект с зарядником и обогревателем салона. Зато пульт можно будет использовать и для электрогрелки, и для ППП (через доп. модуль само собой) |
Пасиб за совет!!!,,,,,, почитаю в инете что за Девайс такой !!!
Доскер:
|
Судя по всему котел такой же как на Фокус-3 и С-Max2. Отзывов о работе ППП на догрев раньше сентября (да и те из Сибири будут) мы вряд ли увидим - температуры летом неподходящие. Дистанционка подойдет от Фокус-3, если котлы одинаковые. |
А что за дистанционка на ФФ3?
Valtec
Через нештатный модуль RCP Can подключается любой пульт, сигналка или GSM
Доскер:
|
Через нештатный модуль RCP Can подключается любой пульт, сигналка или GSM |
И работает? Ссылочкой на положительный опыт не угостите? На Мондео со штатной Вебастой такой фокус не проходит.
Доскер
22 May 2013
По ссылке одноклубник подключал на Фокус-3 мондеевский пульт
Скрытый текстНа Мондео проблема есть только с дорестайлами - надо менять конфигурацию котла. Не все это умеют, далеко не у всех есть оборудование для этого. После переконфигурации можно подключить любой пульт, у которого есть выход w-bus (оригинальные Телестарты и много неоригинальных пультов и GSM)
x
цитата: |
Рекомендую поставить Defa с пультом Smart Start. |
Почитал,,,,, да вещь стоящая согласен, что то я раньше не знал о таком (ввиду не надобности),,,, Ценник конечно хороший, но за такую вещь и не жалко!, всё в одном от 220V,,,,, у меня машинка стоит во дворе дома, так что с 220V , проблем не будет!!,,,, но и Штатный ППП то же закажу полюбому,,, для моментов когда нет возможности запитаться от 220V,,
Спасибо за совет!
А, кто объяснит как включается штатный фен? В мануале что-то про крестик на экране написано...
Fish-in-blueштатный фен включается и выключается сам...ничего делать не надо...
-sav-
23 May 2013
Fish-in-blue
Причём у него есть свой алгоритм работы ,,,,, и по включению и отключению!!!
А так почитай, или в Дизельной теме по ФФ2, или в Общеё ветке по ФФ2,,,,, в Куге то же самое !
З.Ы. Вот мне только одно интересно , Фен там такой же урезанный как и в ФФ3 конец 12 когда !!!
Valtec
24 May 2013
8
A N D R E Z:
|
ППП - это просто кожух вокруг двигателя со своим приводом и т.д., которые обогревает его стенки и всё! |
Это что за бред сумасшедшего?
ППП греет охлаждающую жидкость, а уж через нее нагревается все остальное.
Остальное даже комментировать не хочется, ибо вы представление о технике имеете весьма искаженное.
A N D R E Z
все остальное тоже не выдерживает никакой критики.
Ребята так стоит ставить ппп?зимой бывает под 35-40!мучают сомненья что выдержит
Кто знает, в каком месте и какой марки стоит автономка?
У меня на предыдущей машине стоял отопитель, которым я пользовался с ноября по апрель. Несмотря что зимой морозов практически не бывает, это очень удобное устройство. К2 в наличии с ппп не было нигде, поэтому думаю опять самому ставить.
ROZEEN
Советую найти родной комплект и его поставить.
xceltic120386
на бензин?
В -40, думаю, без дополнительного подогрева не заведется. Может стоит еще электрический поставить, ну вы лучше меня знаете, как с холодом бороться.