Кстати вот весьма полезная статья на сайте ГАЙцев :
Как только пригрело солнце, на дорогах появились мотоциклисты. Что же нужно для того, чтобы двух- и четырехколесные машины не мешали друг другу?
Многие водители воспринимают мотоциклистов как досадную помеху с непредсказуемым поведением. В то же время мотоциклисты нередко вполне обоснованно утверждают, что конфликтные ситуации на дорогах возникают по вине автомобилистов. Чтобы избежать подобных споров, необходимо учитывать некоторые особенности вождения мотоциклов.
Привычки мотоциклистов.
Моторы скутеров с рабочим объемом до 50 см. куб. позволяют достаточно динамично передвигаться в городском потоке, а водительское удостоверение седокам не требуется, и многие водители скутеров не соблюдают Правила дорожного движения. Чаще всего на скутере двигаются в правой полосе, пробираясь между автомобилями и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно взгляните в правое зеркало, чтобы убедиться, что рядом с вами никого нет.
У водителей спортивных мотоциклов свои привычки. Огромный запас мощности, великолепная управляемость и хорошие тормозные свойства делают эту «ракету на колесах» вполне безопасной на дороге, но… только в умелых руках! Если за рулем начинающий, он может буквально на ровном месте создать критическую ситуацию. Эти мотоциклисты в ожидании свободного окна для обгона пристраиваются в хвост автомобилю и нередко оказываются в мертвой зоне обзора автомобилиста. Поэтому их резкий старт оказывается полной неожиданностью для водителя автомобиля. Кроме того, переоценивший свои возможности мотоциклист может выскочить с второстепенной дороги перед машиной, двигающейся по главной.
Среди наиболее безопасных для соседей на дороге – владельцы «чопперов» и туристических мотоциклов (больших, комфортабельных и дорогих машин). Мельтешить на них просто неприлично, а их хозяева – в основном солидные люди, достигшие определенного положения и уже вышедшие из юношеского возраста.
«Классические» мотоциклы – это относительно новые импортные машины или раритетные «Явы», «Ижи» и другие модели «советского» периода. С точки зрения автомобилиста, эта «классика» – один из наименее предсказуемых вариантов. На ней могут ездить как вполне здравомыслящие люди, так и молодежь, впервые выехавшая на дорогу.
Существует ряд внешних признаков, которые должны настораживать. Один из них – это подросток за рулем. В этом случае могут сочетаться недостаток опыта, ума и силы – «юниор» может неожиданно повернуть, затормозить или упасть. Лучше его пропустить.
Следующий признак – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Маловероятно, что такой мотоциклист будет ехать спокойно, особенно если на сиденье за «пилотом» еще и молодая девушка.
Что нужно учесть?
У автомоиля есть преимущество – четыре колеса, а не два, как у мотоцикла. Поэтому будьте снисходительны к мотоциклистам и помогайте им.
У мотоциклиста по сравнению с водителем легкового автомобиля обзорность назад хуже. Зеркала заднего вида небольшие по размерам и могут довольно сильно вибрировать. Опытные байкеры контролируют ситуацию, поворачивая голову и бросая взгляд назад. Если же мотоциклист едет без шлема и защитных очков, на высокой скорости он хуже видит не только дорогу позади себя, но и все то, что впереди, так как встречный поток воздуха раздражает слизистую оболочку глаз. По этой причине он может действительно не заметить вашу машину.
Хотя мотоциклисты обычно тормозят плавно, лучше быть готовым к резкому замедлению и соблюдать до них такую же дистанцию, как до автомобилей.
Мотоциклы менее устойчивы на скользкой дороге, причем одинаково вероятен как занос заднего колеса, так и снос переднего. Мощные мотоциклы при резком добавлении газа могут выйти из-под контроля седока, поэтому, услышав звон раскрученного мотора, будьте готовы к возможному старту на заднем колесе или заносу, а в некоторых случаях – и падению мотоцикла.
Мотоциклы меньше автомобилей заметны на дороге. Учитывая их быстрые перестроения и езду между машинами, движущимися по соседним полосам, вполне вероятно появление из-за вашего автомобиля мотоцикла. В этом случае для вас главное – не менять полосу движения. Продолжайте ехать по прямой, чтобы дать мотоциклисту возможность закончить обгон.
И наконец, мотоциклист защищен от удара только одеждой. Хотя есть уже мотоциклы с подушкой безопасности, но все же нет кузова, сминаемых зон и других средств защиты, привычных для водителя автомобиля, поэтому столкновения мотоциклов с препятствиями обычно имеют тяжелые последствия.
Никогда не подрезайте мотоциклистов и не провоцируйте ситуации, которые могут закончиться их падением!
Контролируйте ситуацию позади своей машины, а также справа, двигаясь в правом ряду. Объезжая или обгоняя мотоцикл, оставляйте достаточный боковой интервал, так как поток воздуха от движущейся машины достаточно чувствителен для мотоциклиста. Соблюдайте особую осторожность на мокрой и скользкой дороге, не забывайте, что вовремя остановиться в таких условиях мотоциклисту сложнее.
Если мотоцикл едет посередине полосы, не пытайтесь занять место рядом с ним, продолжайте движение сзади, как за обычным автомобилем.
Взято с
http://www.ugibddmo.ru/web/index.php?optio...d&Itemid=68