АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"

18 years ago




Есть у кого нибудь форумчан опыт частого пересаживания между машинами с разными коробками передач?
Не просто типа "ездил раньше на МКПП - сел за автомат - привык быстро"
а по принципу "неделю катаешься на МКПП - неделю на АКПП-снова на МКПП"

Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться" в зависимости от коробки.. Возможны ли по этому "поводу" "неприятные" ситуации на дороге?

ZEWS
17 August 2006

АКПП и МКПП: есть ли "проблема привыкания"
11,9K
views
141
members
478
posts

Virtuozo
17 August 2006


ZEWS
все субъективно.
часто езжу на родительской машине с автоматом. проблем нет...
иногда на автомате на тормоз двумя ногами давлю...(типа сцепление+тормоз)
dmt49
17 August 2006


особых проблем нет, когда на с МКП на автомат, то левую ногу подворачиваешь под сиденье чтоб не мешала. И при старте на перекрестке начинаешь правой рукой шарить искать ручку.
Когда с АКП на МКП первое время включаешь 2-ую передачу и шпаришь на ней пока не чуствуешь,
что что-то не то.
avatar
Grower
17 August 2006


Катался на машинах Мазда323 (МКПП) - Опель ВектраА (АКПП) около полугода.
Потом на ФФ2 (МКПП) - Пежо406 (АКПП) - пару месяцев.
Никаких проблем не было. Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет).
avatar
tarabrine_m
17 August 2006


Езжу постоянно на автомате, иногда пересаживаюсь на Фокус жены (он на ручке).
Дискомфорта особого нет, только в пробках начинаешь этот самый ручко проклинать.
avatar
flex_vnc
17 August 2006


Virtuozo не раз слышал, человек после мкпп отеч машины садиться на машину с акпп и в некоторый момент желая "переключить передачу" перед чем нужно "выжать сцепление до пола", а в реальности получается удар со всей дури по широкой педали тормоза со всеми вытекающими

И пилотирование с мкпп пишется на подкорку и "выжал, переключился, отпустил " доводиться до автоматизма и задумавшись описанный выше вариант очень легко повторять. Левую ногу подвязывать что-ли
Virtuozo
17 August 2006


flex_vnc
цитата:
не раз слышал, человек после мкпп отеч машины садиться на машину с акпп и в некоторый момент желая "переключить передачу" перед чем нужно "выжать сцепление до пола", а в реальности получается удар со всей дури по широкой педали тормоза со всеми вытекающими

такого не было
ZEWS
17 August 2006

-1

цитата:
Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет).

Да уж "забывчивость" о нейтралке на МКПП может привести к разбитому передку в условиях гаража или стояния вплотную к чему либо на улице
dmt49
17 August 2006


цитата:
цитата:
Только часто заводился на МКПП, забыв поставить нейтралку (на АКПП такой проблемы ессно нет). 

Да уж "забывчивость" о нейтралке на МКПП может привести к разбитому передку в условиях гаража или стояния вплотную к чему либо на улице

при заводе с МКПП и на АКП всегда жму на тормоз со всей дури, так что проблем не возникает
vit77
17 August 2006


каждый день пересаживаюсь с АКПП на МКПП... утром на работу на АКПП на работе машина с ручкой домой опять АКПП...никаких проблем не возникает, правда машины с ручкой я всегда стовлю на нейтраль и ручник...доведено до автоматизма
avatar
Rusty-K
17 August 2006


Когда пересаживаюсь с ручки на автомат, с педалями проблем нет (нет, вру, частенько в кикдаун бросаю - привычка, "газу до отказу"). А вот правая рука постоянно норовит передачу переключить. Хоть привязывай
avatar
stepanych
17 August 2006


Я постоянно езжу то так, то так. Скажем, 70 % времени на ниссане с автоматом, 30 % на фокусе с механикой. На автомате вообще проблем нет, а вот если долго, месяц или больше, не езжу на форде, то резковато трогаюсь и переключаюсь. Но привыкаю в течении получаса. А если регулярно, хоть пару раз в неделю, ездить с механикой, то вообще без проблем.
avatar
Nastik
17 August 2006


у нас две машины в семье: с АКПП и МКПП.. езжу и на той, и на другой.. глобальных проблем нет
единственное, на механике иногда пытаюсь включить первую передачу, нажимая ногой на тормоз вместо сцепления
avatar
Snow
17 August 2006


ZEWS
цитата:
Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться" в зависимости от коробки.. Возможны ли по этому "поводу" "неприятные" ситуации на дороге?

Проблем не возникает. Катаюсь на ФФ2 с механикой и ФФ2 с автоматом, и рука не ищет коробку (хотя однажды таки врубил нейтраль на автомате ) и левая нога не дергается.
avatar
ice19
17 August 2006


В Турции пересаживалась на МКПП , первые 5 мин было дико-отвыкла отсцепление, а потом ок! Правда, МКПП кажется уже прпошлым веком, но это мое сугубо личное мнение
avatar
Stranger
17 August 2006


постоянно до гаража на акпп а потом на мкпп... проблем никаких...
TVasily
17 August 2006


После механики пришлось непродолжительное время поездить на "Сивике" с автоматом. Не понравилось, разумеется И машина "задумчивая" и левой ногой непроизвольно педаль сцепления ищешь
avatar
Mazenrab
17 August 2006


Постоянно езжу в смешаном режиме и на МКПП И на АКПП. Единственный ньюанс, пару раз за собой подмечал, когда в один день на разных коробках ездил при сдаче назад пытался выжать сцепление на АКПП Но это бывает только сразу при пересадке и если сильно тороплюсь, потом проблем нет, лишних телодвижений не совершаю ни там ни там...
репко
17 August 2006


цитата:
ZEWS
все субъективно.
часто езжу на родительской машине с автоматом. проблем нет...
иногда на автомате на тормоз двумя ногами давлю...(типа сцепление+тормоз)

а зачем сцепление давишь? Если торможение не предусматривает дальнейшего понижения передач, то зачем давить сцепление?
avatar
С-Максимка
17 August 2006


т.к. в семье три машины - 2 с МКПП и 1 с FRGG? то приходится пересаживаться туда-сюда достаточно часто, бывает, что даже в течение одного дня то на одной машине, то на другой...

т.к. с "измальства" приучен оставлять машину с МКПП "на передаче" при выключенном двигателе, то чаще возникает ошибка, когда пытаешься завести машину не снимая со скорость и не выжимая сцепление... т.е. стратер рвет машина вперед ... в самом начале, когда еще только появилась первая машина с АКПП (уж 10 лет наверное прошло) были моменты, когда по привычке "выжимал сцепление" педалью тормоза, но это проходит максимум через 3 попытки такого "переключения"...
и не знаю почему, но при езде на автомате выработалась дурацкая привычка держать правую руку на селекторе, что, бывает, при резком торможении приводит к тому что рука переводит селектор из "драйва" в "нейтраль"
kpn
17 August 2006


Пересаживаюсь постоянно - никаких проблем. Сажусь в десятку - мозг "подгружает программу" работы с МКПП, пересаживаюсь в Фокус с автоматом - как будто ездил в нем всю жизнь.
Иногда глушу Фокус, не переведя селектор АКПП в паркинг, но тут же вспоминаю и исправляюсь (ключ из замка не вытаскивается и зуммер пищит при открытии двери).
Ругаюсь на автомат на трассе и ненавижу ручку в глухой пробке))).
avatar
iv_bolsh
17 August 2006


Пересаживаюсь на автомат - поджимаю левую ногу, обратно на ручку - истово продолжаю нажимать на тормоз даже на остановившейся в пробке машине А так вроде остальное безболезненно
avatar
Крошка.RU
17 August 2006


Муж ПОСТОЯННО меняет АКПП на МКПП (иногда пару раз в день). Я тоже спрашивала его об ощущениях...
Сказал, что "забывчивость" возникает, первые пять минут, но только при длительной (~ неделя) бессменной езде на джипике (АКПП). Т.е., если часто менять машинки, то неудобств не возникает. Не возникает "заминок" и при бессменной езде на пассате (МКПП) и пересадке на АКПП. Я же очень легко пересела с МКПП на АКПП и ... всё! Обратно - НИЗАЧТО!!!
avatar
ADD
17 August 2006


ZEWS
Как видишь, проблем не возникает ни у кого, в том числе и у меня, пересаживаюсь иногда по несколько раз за день, но ручка интересней, машиной управляешь ты, а не она тобой, с другой стороны если в авто лошадей далеко за 200, то особой разницы нет
avatar
beutiflet
17 August 2006


У нас с женой тоже МКПП и АКПП
Ездим"кто первый встал,того и тапки"
И ей и мне свойственны иногда все те же "косяки",что здесь описываются.
Это вроде все не опасно.
Было,что сходу втыкал "неетраль" на АКПП,когда собирался остановиться через 200-300 метров.Типа "накатом",как на механике
И передачу "пихаешь" иногда без сцепления на мкпп
Но все это на 5 минут после пересадки,да и то если думаешь не о поездке,а о чемто другом.
На механике бывает шестую передачу на трассе ищешь,когда ее нет
KatzeCat
18 August 2006


Проблема №1 - нажатие тормоза двумя ногами на АКПП Проявляется в стрессовых ситуациях, обычно я себя контролирую, но когда отвлекаюсь на что-то другое - могу и устроить эдакое торможение в пол Однажды так вот опозорилась, когда меня остановил гаишник. Естественно, не удержался от того, чтобы поиронизировать насчет "второй час за рулем".
Проблема №2 - когда пересаживаюсь на МКПП первое время забываю про сцепление - пытаюсь включить скорость без нажатия. Или, другой вариант, здесь уже упомянутый - забываю переключать после второй, прихожу в себя только когда двигатель начинает реветь

А вообще - привыкание и отвыкание в течение пятнадцати-двадцати минут
avatar
Commics
18 August 2006


ZEWS
У меня проблем с переходом с АКПП на механику не вызывает проблем. По работе часто сажусь и на те и на другие.
ЗЫ: все зависит от человека
avatar
срост_
15 January 2009


ZEWS
Коль, я привык!
avatar
Harry33
15 January 2009


Последнее время начал пересаживаться с МКП на АКП если перерывы небольшие, то все нормально, если долго больше нескольких недель МКП потом АКП
1. Ищу ногой педаль сцепления при остановке на светофоре (через 3 минуты проходит)
2. Рука постоянно на селекторе (С-Максимка описал последствия)
если долго на АКП потом МКП
1. Забываю поставить на нейтралку при троганье (быстро проходит)
2. Затягиваю с переключением на 2-3 передачу (проходит после пары остановок)
3. Иногда забываю про сцепление при остановке (итог глохну проходит после 1-го случая)
avatar
slr
15 January 2009


Z
ZEWS:

Поделитесь опытом : есть ли в мозгах "автоматизм" переключения или все время нужно помнить "сколько у тебя педалей" и "как нужно ускориться"

Последнее время озабочен тем, какбэ дизеля в бензиновый мотор не плеснуть

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up