http://proboknet.livejournal.com/222766.htmlВ ближайшее время в Москве и Белгороде будет проведен эксперимент, чтобы в живую посмотреть, как водители будут реагировать на нововведение. Мы готовим адреса, где можно провести такой эксперимент. После их утверждения в Госавтоинспекции, эксперимент стартует. Условия простые: на перекрестке не должно быть пешеходных направлений (или хотя бы интенсивность их мала) и не должно быть установлено правоповоротных секций.
Сейчас у нас есть такие варианты: с Новой Площади на ул. Ильинка, с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул., с Нагатинской ул. на Проспект Андропова (в область), с Новокузнецкой ул. на внутреннее Садовое кольцо, съезд с внутреннего МКАДа на Студеный проезд, с ул. Коктебельская – на Варшавское ш .в область. Предлагайте в комментариях свои адреса как в Москве, так и в Белгороде!Важные моменты: повернуть направо «на красный» - это право, но не обязанность, не стоить сигналить в спину тем, кто иногда едет прямо.
В соответствии с положениями главы 8 ПДД при повороте водитель будет обязан пропустить всех других участников движения (пешеходов, автомобили) и лишь потом повернуть. Эксперимент будет проводиться в рамках действующих норм (п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004), которые позволяют установить новый указатель по согласованию с федеральным органом госавтоинспекции, даже, если он не прописан в ГОСТах. За углом никто штрафы выписывать не будет.
Возле перекрестков, где будет проходить эксперимент, мы обязательно повесим несколько информационных билбордов.
Если эксперимент будет признан удачным, правый поворот «на красный» будет закреплен в Правилах дорожного движения!
Сразу отвечу на пару вопросов:
«Почему бы не применять обычные правоповоротные секции». Все просто, они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция может устанавливаться много лет.
«Пешеходов начнут сбивать еще больше». Не начнут, потому что эксперимент будет проходить в местах, где пешеходные направления минимальны или отсутствуют вовсе. А вообще, при любом повороте, выезде из дворовой территории водители по правилам пропускают пешеходов, поворот направо «на красный» в этом плане ничем не отличается.
я так понимаю, что скоро такие значки на некоторых светофорах появятся, надо быть готовым. Адресов пока маловато, можно предлагать новые.
За или Против нововведения? |
я ЗА разрешение правого поворота на красный | | 57 | 82,6% |
я ПРОТИВ разрешения правого поворота на красный | | 12 | 17,4% |
Total 69 votes, last 17 September 2015.
Cosmet
8 April 2013
Поворот направо на красный. Эксперимент 2013г
a007kp
8 April 2013
У нас и без этого эксперимента многие пытаются повернуть направо на красный...
И некоторым это удаётся...
Секция стоит 6 тысяч рублей! Это отличный довод не ставить доп. секцию.
А так идея давно назрела, особенно с учётом того что Москва по пробкам стала впереди планеты всей. В Белгороде тоже есть пробки конечно, но хорошо хоть пока не такие.
даже и не припомню чтоб небыло пешеходного справа
tomatoff:
|
даже и не припомню чтоб небыло пешеходного справа |
в мАскве случается )) - при наличии подземного перехода или при соответствующем режиме светофора. В шапке указаны примеры, там реально можно поворачивать направо не угрожая пешеходам, только машины надо пропускать, с Нагатинской на Андропова и с Новокузнецкой на садовое - это точно. Хотя там не такой уж и большой поток именно в этих направлениях, но тем более значит ничего не произойдёт страшного.
цитата: |
только машины надо пропускать |
Вот с этим как раз у многих проблемы.
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1758388/Утвержден список перекрестков, на которых водителям разрешат поворачивать направо на красный сигнал светофора. Проект будет запущен в течение года. На светофорах справа от красного сигнала появится указатель в виде стрелки направо. Этот знак будет разрешать поворот независимо от сигнала светофора, при условии, что маневр не создаст помех другим участникам движенияТакую схему движения введут на шести перекрестках в Москве:
-с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра,
-с Велозаводской на Автозаводскую улицу,
-с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область,
-с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца,
-при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд
-с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.
Москвичи приглашаются на тест-заезды
http://www.m24.ru/articles/19282цитата: |
На московских дорогах установят знаки "Уступи всем, и можно направо" 10.06.2013 11:29
На следующей неделе на 6-ти перекрестках столицы начнется эксперимент по разрешению правого поворота на красный свет, рассказал М24.ru руководитель центра Probok.net Александр Шумский. Пилотный проект запустят в один из дней с 17 по 21 июня. На светофорах в зоне эксперимента появятся специальные дорожные знаки - зеленая стрелка и табличка с надписью "Уступи всем, и можно направо". Кроме того, перед перекрестками разместят щиты с информацией о нововведении. По словам Шумского, если эксперимент будет удачным, то впоследствии новые знаки утвердят в ГОСТах. Напомним, идею разрешить поворот направо на красный предложил центр Probok.net в апреле этого года и получил поддержку московских властей и ГИБДД. Эксперты центра подсчитали, что новая мера снизит дорожные заторы на 15% и расход бензина на 10%.
В итоге Центр организации дорожного движения утвердил список адресов в Москве, которые примут участие в эксперименте. Поворот на "красный" разрешат с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе. Почти все эти адреса предложили эксперты Probok.net. Власти изменили один пункт: вместо поворота с Новой площади на Ильинку чиновники выбрали перекресток Луховицкой улицы и Рязанского проспекта.
Напомним, автомобилисты из крайнего правого ряда смогут поворачивать при запрещающем сигнале светофора направо, но только после того, как уступят дорогу перпендикулярному потоку машин, а также пешеходам.
Как отметил Султан Жанказиев, заместитель заведующего кафедры "Транспортной телематики" Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), прежде чем начинать эксперимент, крайний правый ряд следует отгородить столбиками. Это необходимо для того, чтобы ограничить выезд на "красный" с других полос движения. При этом протяженность ограждения должна быть небольшой, чтобы водители успевали перестроиться перед поворотом. "Главное условие – столбики должны быть съемными, иначе зимой между ними будет скапливаться снег", - пояснил он. По словам эксперта, такая конструкция успешно действует у поста ГАИ в 2 км от аэропорта "Домодедово".
Чтобы автомобилисты не "вылетали" на перекресток, можно также разместить там зеркала, полагает Жанказиев. Они откроют для водителей обзор полосы перпендикулярного движения после поворота. Водителю тогда будет проще увидеть тех, кого нужно пропустить. Зеркала должны помещаться чуть дальше стоп-линии. Для защиты от вандалов такое зеркало устанавливают на высоте более 2,5 метров. "Однако зеркало может "выпасть" из обзора водителей автомобилей с низкой посадкой. В любом случае территорию вокруг зеркала нужно максимально расчистить – срубить мешающие обзору ветки деревьев и так далее", - рассказал Жанказиев. Он отметил, что по периметру зеркало должно подсвечиваться. В ночное время подсветка должна быть не слишком яркой, чтобы не создавать блики и не ослеплять водителей.
Эксперт согласен, что автовладельцев нужно предупреждать о зонах с поворотом на "красный" информационными щитами. "Автомобилистам обязательно должны разъяснить, как пользоваться зеленой стрелкой на светофоре. До сих пор возникают проблемы при круговом движении, так как многие водители не знают, у кого приоритет", - сказал он.
Жанказиев добавил, что властям все же стоит позаботиться об изменении законодательства и официальном введения нормы о повороте направо на красный. В противном случае при ДТП обе стороны могут подать в суд на чиновников, так как нормы поведения водителей нигде не закреплены.
Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев полагает, что говорить о том, насколько удачен знак, разрешающий поворот направо, пока рано. "Но я думаю, что его внедрение будет иметь позитивный эффект", - сказал эксперт. По мнению Канаева, разрешение поворота на "красный" не отразится на безопасности дорожного движения, поэтому его нужно вводить на всех перекрестках, где это возможно.
Мария Решетникова |
Голосующих "за" больше. Значится, эксперимент пройдет в утвердительном режиме.
Одной жопой станет больше. Во-первых, такое право проезда автоматом сделает для особо крутых водителей поворот направо при красном прямо "обязательным" и там, где нет разрешения на этот маневр. Во-вторых, проезжая перекресток и не зная о его таком свойстве, можно легко словить удар в правый бок от невнимательного водителя или без разницы какой там сидел - самоуверенный или просто триДэ. В-третьих, из-за неправильной парковки правый поворот возможен только с выездом во вторую полосу другого направления. Представьте себе, как в ваш второй ряд выезжает справа "в своем праве" бентли или бмв. Вот и получится как всегда - от аварий на повороте пробок в городе меньше не станет.имхо.
От дурака ничего не спасет.
цитата: |
Представьте себе, как в ваш второй ряд выезжает справа "в своем праве" бентли или бмв. |
не в своем праве - а обязан уступить.
Wrundel:
|
Голосующих "за" больше. Значится, эксперимент пройдет в утвердительном режиме. |
дело не в теоретически голосующих, а в практике жизни
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1760209/цитата: |
Эксперимент, в рамках которого водителям разрешили поворачивать направо на красный сигнал светофора на некоторых перекрестках в Москве, продлится два месяца. Об этом сообщает «М24» со ссылкой на руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского. По его словам, если проект зарекомендует себя с лучшей стороны, то правило поворота направо на красный сигнал светофора будет закреплено в Правилах дорожного движения. |
видно будет. Но слишком мало этих новых стрелок устроено сейчас для корректных выводов. Тут скорее многие не сообразят, что можно повернуть, или перегородят правую полосу в ожидании проезда вперёд или налево и не дадут проехать.
Аналитик:
|
От дурака ничего не спасет. не в своем праве - а обязан уступить. |
Времени на разбор кто там сидит иногда почти нет. Теперь догонять свой мигающий зеленый опасно, если ты едешь в правых рядах.
Тут сегодня сразу после поворота под жд мостом у кт "Орленок" в направлении центра мне , едущему 60 в час, а может чуть больше, во втором ряду открывается вид черного с хромом шикарного зада с аварийкой и горящими фонарями заднего хода. Пришлось подрезать человека слева, смотреть на его гнев за стеклом. Это фигня, конечно, по сравнению с мировой революцией, но двигаться задом в слепой зоне после закрытого поворота не по крайней правой полосе
Догнал дядечку на светофоре и объяснился с ним, что не со зла его так отжал с полосы. Идиотизм случается и неискореним, как и ямы на дорогах.
Wrundel
19 June 2013
Cosmet:
|
дело не в теоретически голосующих, а в практике жизни видно будет. Но слишком мало этих новых стрелок устроено сейчас для корректных выводов. Тут скорее многие не сообразят, что можно повернуть, или перегородят правую полосу в ожидании проезда вперёд или налево и не дадут проехать. |
в словах " если проект зарекомендует себя с лучшей стороны, то правило поворота направо на красный сигнал светофора будет закреплено в Правилах дорожного движения." есть маленький федект - за чей счет банкет?
пс. мне, как неПрезиденту РФ, каэца нормальным проведение такого глобального эксперимента на территориях субъектов Федерации, но не в столицах. Когда все наездятся в местах с менее напряженным движением, тогда можно было бы включать такую фишку со стрелочкой(таких я видел в городах Украины еще пару лет назад) в ПДД. И для МСК и СПб в том числе. Но я неПрезидент, ничего не получится.
ну а что показали эти пара украинских лет? не Европа поди, где это давно разрешено как говорят, такие же как и у нас там привычки на дорогах. Правила если изменят, так для всех, причём тут "в том числе для мск СПб"? проверить полезность в мск проще при этих пробках, вот причина начала эксперимента тут, а не на Чукотке.
Wrundel
19 June 2013
Крайности нововведений случаются - у нас либо в столице, либо нигде, или на крайняк на Чукотке или Таймыре. При этом всегда идет гон на МСК - всё лучее у них. Вот и проверили бы способность людей ездить по этим стрелкам на периферии, а не улицах мегаполиса, стоящих в пробках. Если на перекрестке будет дтп из-за этих стрелок - отменят принятие изменений в ПДД? А кто посчитает "урон" от их применения в часы пик, если он будет, дай нам Бог этого избежать? Вот и говорю, что за чей счет будет банкет? Ессно, за наш.
Wrundel:
|
Если на перекрестке будет дтп из-за этих стрелок - отменят принятие изменений в ПДД? |
мне показалось
что в сегодняшей новости автоньюса сказано чётко: если эксперимент удастся - введут изменения в ПДД. Пока эти картонные стрелки за рамками ПДД. Оценить удачность можно по нескольким параметрам, имха - наличие дтп вследствие поворота на красный под картонную стрелку, изменение скорости потока вследствие того же самого. Ну оценят, наще дело пока наблюдать. И попробовать проехать под новой стрелкой несколько раз, мне например пока из всех мест лишь одно боле-мене часто может попадаться, да и то "часто" это не более раза в неделю )))
Wrundel:
|
Вот и проверили бы способность людей ездить по этим стрелкам на периферии, а не улицах мегаполиса, стоящих в пробках. |
я же спросил про итоги украинского эксперимента. Как там люди оценивают? Видимо если у них уже в правилах это было 2 года назад, значит нормально всё.
Wrundel
19 June 2013
Cosmetа никак не оценивают - рулят и всё. Брат жены мне и показал на них, когда возил по гостям. Нормально, где нет московских пробочных потоков. Эти правые повороты логичны, когда нет гона по пересекаемой проезжей части. Но и сами стрелки стоят не везде.
пс. Этим летом не заезжал в Донецк и не знаю, есть они там или шо.
Cosmet
19 June 2013
ну и у нас будут рулить. Если не запретят преждевременно. А уж преждевременно начинать бояться негативных последствий уж точно лишне ))
Wrundel
20 June 2013
менталитет крутых парней на крутых и дорогих машинах и "блондинок" за рулем не дает уверенности, что проезд на зеленый не несет опасности, а после внесения в ПДД этих правых поворотов "по картонкам" начнут они кататься по понятиям. Ведь логика установки этих картонок - экономия денег. Вместо гостовской электронной зеленой стрелки ставят картонку. Её зимой и ночью на неосвещенном перекрестке если невидно, если сломали-отбили, то что будет делать спешащий водитель? Поедет при красном прямом светофоре направо, авось прокатит. Если што, скажу обознался. А попутные с пересекаемой, они уже "обкатанные", притормозят. Или просто поедет по логике и по понятиям. "Притормозят, куда денутся". Вся фигня в мозгах. Нужны "долгие годы" тренировок на незагруженных по самое немогу перекрестках. Но я неПрезидент.
Вот ты упорный )) или упёртый, как правильно? ))) Количество неадекватов разных мастей за дорогах составляет однозначно подавляющее меньшинство от общего количества машин на любом выбранном участке дороги, попробуй проверить прям сегодня, проедь участок от дома до работы допустим и займись подсчётом - сколько машин едет также правильно как ты сам, а кто выбивается из привычной картины. Только считай всех. Ты их и замечаешь ведь лишь потому, что они сильно бросаются в глаза, на фоне остальной громадной массы. Да, ты найдёшь несколько штук придурков, но в противовес нескольким сотням нормальных. Да, для нанесения вреда мне лично будет достаточно всего одного из десяти тысяч, но ради вероятного улучшения ежедневной обстановки вследствие разрешённого поворота направо на красный так ли важно поведение подавляющего меньшинства? При том, что я и прочее нормальное подавляющее большинство так же как и раньше будем внимательны к окружающим и к окружающей обстановке? Причём сами мы тоже нарушаем, по невнимательности или ещё как. Данное нововведение весьма революционно, поэтому опасаться последствий можно - но не сетованием на возможный негатив, а разъяснением новой ситуации, для чего тему я и решил создать, когда об этом впервые услышал. Чем больше народу прочитает, тем будет легче всем имха
Wrundel
20 June 2013
Cosmetцитата: |
Чем больше народу прочитает, тем будет легче всем имха |
Ну, согласен. И с количеством. Так ведь тема для того и создана, что бы всякие неравнодушности здесь высказывать? Я ж не сказал, что это совсем поганое решение, лишь про наши ментальности и ямки на дорогах. И про желание всё сделать в Москау. Нет бы другим городам дать такое право быть первыми. Взять к примеру тротуарную плитку - замостили бы ею какой-нить иной городок, провели эксперимент, как там спотыкаются горожане? А уже апосля в МСК мостить всякую желтую хрень для слабовидящих. Сын жалился, что невозможно стало кататься по ранним воскресным-субботним утрам на роликах - ребристые наслоения в районах переходов всё уделали. Хочу сказать на иные желтые квадраты наступать страшненько - криво уложенные качаются под ногами, думаю слепые на них могут упасть раньше, чем поймут в чем дело. Но зато "как Европа". И тротуарная плитка опять жеж - очень для Собянина важно её нам везде настелить. Ясень перец.