Тема для обсуждения всего что связано с внешним освещением.
Фара галоген: рефлекторная (без линз) имеет две лампочки: H7 и H15. При включении зажигания и положении переключателя 0 загораются так называемые "Дневные ходовые огни" в виде второй нити мощностью 15W в лампе дальнего света, в положении "габариты" ДХО гаснут и загораются лампочки рядом с противотуманками в бампере, в положении "Ближний свет" горят габариты и ближний H7 соответственно.
Теперь что касается "премудрых" ламп H15, они отвечают за дальний свет и ДХО
. Цены на H15 от 900р до 1600р., альтернативных вариантов типа поярче/побелее/синее пока не найдено.
вынимаются H15 поворотом против часовой стрелки, никаких разъемов отсоединять не надо.
H7 естественно вопросов не вызывают, вынимаются очень просто: надо потянуть за разъем или цоколь, никаких проволочек и защелок, фары снимать не надо.
Противотуманные фары: лампы для всех моделей одинаковые H10, снимаются через отгибание подкрылка как и указано в инструкции , только пистонов не 2 а 7 , один из них снизу под бампером.
В качестве альтернативы мною были выбраны японские лампочки PIAA H-131 желтого цвета
Учитывая их повышенную мощность 55w а не 42w, устанавливались на свой страх и риск.
Полезные ссылки на нашем форуме:
1. Светодиодные лампы для автомобилей | Отключение габаритов при открытых дверях. Если при открытой двери и ключе в положении "0" потянуть на себя подрулевой рычаг дальнего света, то включится ближний свет. Если потянуть рычаг ещё раз, то погаснет всё внешнее освещение. |
QSO
8 April 2013
Штатная оптика, характеристики ламп и их обслуживание
Valtec:
|
это просто красивое название. |
Это не просто красивое название,например лампа мощностью в 55W со светоотдачей 100W Такой эффект достигается тем что в колбу закачивается больше газа при этом сохраняется стандартная мощность и тепловыделение.
Еще есть интересные газонаполненые лампы IPF
"Эти лампы содержат внутри ксеноновый газ, который не только увеличивает яркость лампы и световой поток, но и заметно продлевает срок службы лампы"
Aspid_UA:
|
почему они должны кого то слепить? |
потому что в тех же контрольных точках - глазах встречного водителя - световой поток вот такой вот "100Вт" лампы мощнее
-Евгенич-:
|
потому что в тех же контрольных точках - глазах встречного водителя - световой поток вот такой вот "100Вт" лампы мощнее |
Световой поток отражателем фары (и стеклом тоже) фокусируется в пучек (луч), который при правильно настроенных фарах и нормальных условиях движения никоим образом не должен попасть в глаза встречного водителя. И без разницы какая световая мощность ВНУТРИ этого пучка. А та часть общего светового потока, которая не попадает в основной пучек, составляет всего несколько процентов. Пусть это будет 5%. Т.е. от 55W - 2.75. От 100W - 5. Вот не верится мне, что пятью ваттами рассеянного не фокусированного света можно ослепить.
ээээээ, сам сделал оговорку:
цитата: |
при правильно настроенных фарах и нормальных условиях движения |
да и высота положения глаз встречных водителей сильно зависит от того на чем они едут, равно как и их приближенность к условному твоему авто по горизонтали
исключить попадание "пучка (луча)" в эти глаза, что напротив и чуть слева, невозможно
потому сила света (или как еще) нормируется по нескольким точкам
это также, как с колхозным ксеноном: галка есть - нормального светораспределения нет
Vlad-FK2
1 May 2013
1
Все же по теме оптики на К2.Как я сегодня матерился , sorry, но матерился так же как и владельцы ML .Это какой "умный"
сконструировал крепление нижней фары не думая о том, что для замены желтой габаритной лампы нужно:
1) снять колесо
2) снять примерно 15шт. пистонов
3) снять подкрылок ( с матом конечно)
4) открутить 3и болта для снятия Блока Управления двигателем и отодвинуть его в сторону (задний болт выкручивается только на ощупь!)
5) дотянуться до патрона (который не выкручивается конечно без хитринки)
На все ушло более 2 часов. Я конечно не торопился, но извините, это такой труд, ОД будет в прибыли кто обратится по замене этой лампы.
Ну конечно, хорошо что не бампер нужно снимать, но сейчас 21 век - конструкторы вы какими мозгами думали!
Vlad-FK2:
|
Светодиодная лампа вместо штатной пальчиковой 5W5 в зеркалах для подсветки дверного пространства.
|
Здравствуй! Тоже хочу установить светодиоды, подскажите как правильно снимается плафон подсветки? по мануалу не понятно, пробовал- туго идет, вдруг сломается))) Спасибо
Vlad-FK2
4 May 2013
AntonXXX777Плафон подсветки я не снимал.
По аналогии с предыдущем авто я снял само зеркало.
1. нужна тонкая отвертка под шлиц длиной 10-15см.
2. из салона выставляешь зеркало в нулевое положение
3. выкл. авто
4. снаружи малой силой надавливаешь зеркало с механизмом в сторону к кузову и в щели отщелкиваешь поочередно эти защелки
5. повторить П4 для другой стороны зеркала
6. для установки зеркала обратно, необходимо рукой выставить привод в ноль ( т.е. это центр - верх=низ = вправо=влево)
7. установка зеркала на штатное место должна сопровождаться с щелчками
8. END
Скрытый текстПопытка снять плафон снаружи без снятия зеркала - дело рисковое, поскольку не предусмотрена щель чтобы просунуть тонкую отвертку и нажать на защелку. Зачем так сделали конструкторы я не знаю.
x
Vlad-FK2
4 May 2013
Владельцы Титана.
Кто задумался о изменении алгоритма работы ДХО?Получается, что ДХО светят на 50% мощности в основных режимах, за исключением если не включать габариты или габариты и ближний. Но так ездить противозаконно! (сзади габариты выключены!)
Тогда какой смысл светить на 100% мощность при выключенном двигателе и выключенных габаритах?
Может чтобы припаркованный авто спереди было видно? но сзади все лампочки тоже выключены!
Может поменять режим ДХО в инверсное состояние?
Т.е. ДХО светят на 100% мощности в основных режимах (режим габариты и режим габариты и ближний), за исключением, если выключить габариты - т.е. будут светить только на 50% мощности.
Может конструкторы ограничили мощность светодиодов для продления их срока службы или блок управления ДХО ( тот который сбоку) сильно греется?
Vlad-FK2
4 May 2013
Miha_il:
|
Чем красили?Красиво |
Miha_ilБалончиком с серебряной краской.
Vlad-FK2:
|
Miha_il Балончиком с серебряной краской. |
а не облезет со временем?
Vlad-FK2
У вас серебристая машина? Можете сфоткать?
Vlad-FK2:
|
Владельцы Титана.
Кто задумался о изменении алгоритма работы ДХО?
Получается, что ДХО светят на 50% мощности в основных режимах, за исключением если не включать габариты или габариты и ближний. Но так ездить противозаконно! (сзади габариты выключены!) |
алгоритм работы ДХО правильный(сделано все по ГОСТ), а с чего вы взяли про задние габариты, что они должны гореть?
В темное время ДХО слепят встречных, т. к. они светят без фокуса и направлены вверх, по этому при включенном ближнем свете ДХО работают в половину мощности.
Скрытый текстДХО - лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
ПДД: пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
x
wzb:
|
а не облезет со временем? |
Думаю облезет но снова закрасим, лучше так, чем просто кусок черного пластика
Насчет омывателей фар.
В мануале написано, что омыватель включается автоматически при включенных фарах+включении омывания ветрового стекла. Сегодня поклацал - фары сухие, может из-за того что свет стоял на автомате, но фары были включены, так как было темно.
wideparo
думаю что по аналогии с фф3 включается омыватель фар на каждое 4 включение омывания стекла...и еще...зависит от количества жидкости в бачке..если мало то будет омываться только стекло...
Ооо, не знал, спасибо, попробую.
Vlad-FK2
6 May 2013
wulf-33:
|
алгоритм работы ДХО правильный(сделано все по ГОСТ), а с чего вы взяли про задние габариты, что они должны гореть? |
wulf-33:
|
Алгоритм работы ДХО правильный(сделано все по ГОСТ), |
wulf-33Да, алгоритм работы ДХО правильный, но НЕ соглашусь касательно того, что в ГОСТе прописан режим ДХО в 50% мощности и 100% мощности.
На К2 в основном ДХО реализованы в качестве передних габаритных огней т.е. свечение на 50% мощности.В ГОСТе четко регламентирован параметр силы света - не превышать 800кд в любом направлении.
Скрытый текстТребования к силе света определяет ГОСТ Р 41.87-99, читаем разделе 7.1. В нем трактуется, что минимальная яркость каждого огня - не менее 400 кд. При этом в разделе 7.3. указано, что сила излучаемого света не должна превышать 800 кд (*) в любом направлении.
Что касается требование к световому пучку то оно определено в ГОСТ Р 41.48-2004 читаем раздел 6.19.5 в котором указана геометрическая видимость:
по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
ГОСТ Р 41.48-2004 формально действует но отстает по содержанию от утвержденных последних поправок Правил ЕЭК ООН.
Требования к самим ДХО с учетом последних поправок а именно ограничения силы света и площадь ДХО отличаются от ГОСТ Р 41.48-2004.
x
На К2 реализован режим ДХО только при парковочном положении (двигатель и световые приборы выключены, АКПП в положение Parking).ДХО автоматически переходят в режим передних габаритных огней при следующих включениях:1.
1е положение ручки (габаритные фонари, лампы подсветки панели приборов, лампы освещения номерного знака и задние габаритные фонари)
2.
2е положение ручки - ближний свет фар (например ксеноновые фары)
3.
режим 3го положения ручки А - автоматическое управление включением внешнего освещения
Я ранее говорил о необходимости включения ДХО (100% мощность) при 1м положении ручки
а именно при движении НЕ включать днем ДС (2е положение ручки) (т.е. экономить ресурс ксеноновых ламп и снизить потребляемую мощность 70W от ближнего света на мощность ДХО 7W).ПДД РФ - п.19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света
или дневные ходовые огни.
Соглашусь, что в ночное время, ДХО использовать нельзя. Это связанно с ослеплением встречных!!!
Например в AUDI, с установленными штатными светодиодными ДХО, при включении ближнего света фар яркость этих светодиодных ДХО снижается. Но в ночное время они могут выполняют только роль передних габаритных огней!
ВЫКЛючение ДХО:1) при ВКЛлючении ближнего света фар, либо противотуманных фар, либо дальнего света фар. По поводу дальнего света это необходимо для того, что бы исключить ослепление водителей работающими ДХО встречных автомобилей в ночное время суток. И это однозначно прописано в наших ГОСТ.
2) при незапущенном двигателе, включенном стояночном тормозе, или постановке селектора АКПП в положение "Parking" ( это однозначно означает, что автомобиль поставлен на стоянку и ДХО фары нужно выключать). При этом ДХО включаются автоматически при запуске двигателя и выключаются при включении
стояночных фонарей.
Правила ЕЭК ООН № 48.Скрытый текст5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни, если таковые имеются,
боковые габаритные фонари, если таковые имеются, и фонарь заднего регистрационного знака могут включаться и выключаться только одновременно.
...
6.19.7.4 Огни, указанные в пункте 5.11, не ВКЛЮЧАЮТСЯ, когда ВКЛЮЧЕНЫ дневные ходовые огни".
x
Народ, если заказывать ксеноновые фары, то будет адаптивный би-ксенон или просто би-ксенон, либо же ксенон только на дальнем?
Просто биксенон, если так мона сказать про биксенон, но со статичным виражным светом, кароч сбоку лампа подсвечивает в поворотах.
Advokatvlad
8 May 2013
UrRu:
|
Просто биксенон, если так мона сказать про биксенон, но со статичным виражным светом, кароч сбоку лампа подсвечивает в поворотах. |
Немного не понял, всё-таки две ксеноновых лампы в фаре стоят или одна? По поводу адаптации, вообще, не понял, менеджер сказал, что адаптивный, но он в глаза не видел такие фары ещё на куге, т.к. никто не заказывал, наверное, за косарь $ я буду первый у нас в Минске
никому это особо не надо, кроме меня, так вот, за компетентность этих горе-менеджеров я не ручаюсь, т.к. они даже вес машины затруднились без бумажки сказать
всё-таки есть адаптация под повороты или нет? Тут я вижу, что только одна лампа ксен ближний с линзой
UrRu
8 May 2013
3
Ксеноновая лампа одна со шторкой. Опущена шторка- ближний, поднята дальний+дальний галоген. Биксенон не адаптивный в смысле вправо влево. Эту функцию выполняет ещё одна галогеновая лампа, сбоку на рисунках это позиция А. Точно не помню по моему есть ограничение скорости- работает до 40 км/ч, могу ошибаться
Видео с работой подсветки при повороте руля есть у кого то кто тестировал К2
Advokatvlad
8 May 2013
UrRuа задняя оптика, если заказываешь ксен меняется или нет?
Наверное добавляется светодиоды сзади, как на фото, точно не знаю, но политика ФМК такая была.
цитата: |
Наверное добавляется светодиоды сзади, как на фото, точно не знаю, но политика ФМК такая была. |
Да, вроде бы задние фары другие без ксена передних
Vlad-FK2
8 May 2013
Advokatvlad:
|
а задняя оптика, если заказываешь ксен меняется или нет? |
AdvokatvladВнимательно посмотрите на информацию изложенной для российской спецификации на К2.
Там указано, что при ксеноновых фарах задняя оптика (не в бампере) комплектуется светодиодными фонарями (габарит и стопы) + центральный стоп тоже светодиодный. Светодиодная оптика ремонту не подлежит, меняется вместе с фарой по аналогии с VW.