Теперича не то, что давеча. На фоне современных болидов, между которыми можно смело ставить знак равенства, автомобили из нашей сегодняшней подборки выглядят амбициозными безумцами. Но все эти безумцы в разное время не без успеха окольцовывали гоночные трассы, а реализованные в них решения вполне могли изменить весь облик «Формулы-1». Более того, если бы колесо формульной фортуны повернулось как-нибудь иначе, Хэмилтон, Алонсо и Феттель сегодня вполне могли бы побеждать на чем-нибудь, очень похожем на это:
«Эйфелланд» Type 21«Наследник» знаменитого «Чайного столика» – March 721. Был эффектен, но далеко не эффективен: для создания кузова они пригласили Луиджи Колани, который понятия не имел, как строить формульные авто.
«Лижье» JS5Самый большой ирокез семидесятых. Забавно, но до того, как конструкторы сказали «А давайте мы увеличим эту штуку», воздухозаборник был не выше головы пилота.
«Эрроуз» A2A2 – развитие принципа граунд-эффекта, реализованного в «Лотус» 78. Покинувший Колина Чепмена Тони Саутгейт решил, что может сделать лучше, и отказался от антикрыла спереди... Вышло хуже. Красивая «Золотая пуля» запомнилась нам лишь красивой.
«Мерседес» W196На экваторе пятидесятых немцы пытали счастье с двумя типами кузова, используя в гонках машины с открытыми и закрытыми колесами. На Гран-при Франции 54-го аэродинамически продвинутые W196 под управлением Фанхио и Клинга обошли соперников на круг!
«Уильямс» FW26Бесспорно: саблезубый «Уильямс» – самая запоминающаяся машина формульных «нулевых». Еще мы запомнили угасающий успех команды.
«Лотус» 56BСтоит позагибать пальцы: газовая турбина, полный привод, низкий вес, кузов клином. Изначально 56-й создавался с прицелом на «Инди-500» 1968-го, но добрался и до Королевских гонок. Не потребовалось много времени, чтобы понять главный недостаток вертолетной турбины – огромную задержку в работе, доходившую до 6 секунд. Чтобы ехать как все, гонщик должен был давить на газ с гигантским опережением, что фактически означало «открываться еще до поворота». Бред сивой турбины…
«Хескет» 308EТехнически не примечателен ничем (кроме, разве что имени, от которого неслабо отдавало эксценричностью). Но эта раскраска...
«Феррари» 312 T6Да, было и такое, хотя лишь в рамках проекта. Двускатные задние колеса не добрались до гонок - Ferrari свернула программу, ограничившись испытаниями на треке «Фьорано».
«Тиррелл» P34Креативный ответ на вопрос об увеличении пятна контакта с асфальтом. И весьма недурственный, если не вспоминать, что «Гудьир» впоследствии отказался заниматься маленькими покрышками для передних колес.
«Брэбэм» BT 46BКошмаром было оказаться позади этого гоночного пылесоса. Реализованная Гордоном Марри система, создающая дополнительный прижим к трассе, выбрасывала назад не только воздух, но и все то, что попадалось на асфальте. Критики разнесли проект в пух и прах…
http://www.topgearrussia.ru/x