Всем привет! Так получилось, что я опять взял форд... Это уже третий форд по счету в семье, но и, как оказалось, не последний. Родители взяли кугу...
До этого ездил на фиесте (trend, 2005, Германия, 1.4 с роботом, моя от 0 до 158000 км - довольно спартанский авто) и на фокусе 2 (Ghia SE, 2007, 5хэтч, Испания, 1.6 с автоматом, мой от 0 до 118000 км), поэтому и сравнивать буду с ними во многом.
Почему фокус? Да просто у форда по нужной мне цене ничего другого из нового и нет сейчас
ну и во многом сыграло свою роль, что фиеста и фокус отъездили без серьезных проблем.
Выбор (не интересно для многих)В общем, рассматривал для галочки и отвода глаз жены ("тебя кроме форда ничего не интересует!" - думаю подобное слышали многие от своих вторых половинок, не обязательно про форд)
Kia Rio (1),
VW Polo Sedan (2),
Chevrolet Cruze (3),
Opel Astra Family (4). Бюджет изначально был до 700 т.р. Хотелось авто побольше, чем фиеста (в отпуск с моим маленьким ребенком стало ездить невыносимо тесно), но и не менее надежное, экономичное. Обязательно новое и с наличием адекватного дилера в моем регионе. Авто должно было быть в наличии, т.к. идея покупки пришла спонтанно и, что называется, свербила, я даже не мог спать нормально.
1. Почти согласился на покупку. Заманчиво получить авто с автоматом (пунктик жены) за 600 т.р. по прайсу в интернете в нормальной комплектации. НО. Ко всему прочему стали навязывать обязательный антикор + 25 т.р., коврики + 2,5 т.р., защиту + 6 т.р., зимние шины + 18 т.р. Антикор они соскабливать отказались, но от всего остального отказаться в принципе можно было (как я позже узнал, это штрафы для менеджера - продать авто без этих допов). Такая обязаловка напрягла.
2. Не понравился шум. Да и вообще не понравился. Слишком аскетично все устроено, и чувствуется экономия, даже после спартанской фиесты. Хотя выбор был бы в его пользу, т.к. он вроде самый надежный из моего списка.
3.
Эмм... Был очень удивлен качеством, прочтя соответствующий форум владельцев. Не захотел даже покататься на нем.
4. Не оказалось в наличии нужной мне машины.
Ну, вот, я и позвонил по знакомому номеру...
Мой Ford Focus 3
Двигатель и КПП: 1.6, 125,
PowerShiftКузов:
универсалСерия:
Trend SportЦвет: Race Red
Год выпуска: 2012
Опции: Пакет "Комфорт", Электрообогрев лобового стекла, Темная тонировка задних стекол, Серебристые рейлинги, Круиз-контроль, Прикуриватель и пепельница (не курю).
Авто из наличия, предыдущего года выпуска, стоило по
прайсу без скидок 808 700 рублей. В итоге после всех
скидок получилось 748 700, чему я был очень рад, хоть и выползал за пределы бюджета. Даже не ковырялся в нем, взял почти неглядя, правда поначалу смущала русская сборка. Хотя в 2011 году на тест-драйве фокуса был.
За неделю ожидания ПТС (авто не было выкуплено дилером) прочитал все, что написано на этом форуме.
Изложу все моменты в том порядке, в котором они мне "открылись".
Внешний вид и интерьерТут, наверное, и говорить что-то бесполезно, т.к. вкусы у всех свои. Тем более я лично больше ценю надежность, т.к. покупаю авто тысяч на 100 км, не меньше. Но внешний вид универсала мне понравился больше всего.
Внутри... Необычно. Садясь во второй фокус после третьего чувствуешь себя не в своей тарелке - во втором все намного проще, а может и привычнее просто. Хотя материалы во втором фокусе выглядят богаче. Во многом, наверное, это вина моей рп-32 с пластиковой облицовкой.
КомфортЭйфория от покупки прошла, стали видны плюсы и минусы новой машины.
Руль. Он божественно удобен. И дело даже не в коже. Выпуклости в положениях 10 и 14 очень удобно обхватывать руками. Не в сравнение с рулями других моих фордов. Но вот управления магнитолой под рулем явно было удобнее. Например, в случаях поворота руля подрулевым переключателем пользоваться намного проще.
Климат. Не знаю, чего к удобству его использования так придирались в некоторых обзорах. Ручки скользкими не кажутся. Приятный момент: при включении режима АВТО на холодной машине климат не устраивает ураган в салоне, а ждет прогрева, и устраивает ураган только тогда. Климат всем хорош, да непривычно без кнопки МОНО, как на старом фокусе... Хотя внешне они очень похоже, и секция на дисплее с этими буквами на новом тоже есть, но не активна.
Для мелочевки. Этих мест вроде как и больше, но их все же меньше
- Бардачок... Нет, это издевательство. Туда даже лист А4 не влазит. Без охлаждения - тоже жаль... Хорошо, что хоть с подсветкой.
- Подстаканники. У меня консоль с Z-ручником и подлокотником. Так вот если в эти подстаканники что-то поставить, то это что-то очень мешает
- Места для телефона нет. Пока кидаю его либо в подстаканник, либо на торпедо, куда временно постелил коврик - колхоз и выглядит ужасно. Нужно либо хэндс-фри, либо громкую связь. В подлокотник на ходу тоже класть не удобно. Для очков в тренд спорте места кстати тоже нет. Даже над головой водителя зачем-то ручка
а сзади крючки...
- Автоматическое включение обогревов. Не нравится. Причем, это происходит без индикации. На втором фокусе хоть лампочки загорались.
- Держатель для карточек (хотя может просто заглушка для неиспользованного месте). Туда с АКПП в режиме Р эти карточки не влезают.
Подогрев сидений. Радует, что греет и поясницу. Странно, что подсветка красная (у всех так?).
Обогрев лобового стекла. Работает эффективней, чем на втором фокусе, но и слева, и справа через некоторое время образуется наледь, которая вкупе со стойкой существенно ограничивает обзор... Что-то я на старой машине такого не наблюдал.
Обогрев заднего стекла и зеркал. К самому обогреву претензий нет, но все то, что тает, оседает в виде глыбы льда ниже (напомню, у меня универсал). На прошлых хэтчбэках такого не было. Стараюсь его не включать. Насчет зеркал, судя по отзывам на форуме, и сказать нечего. Греют слабо.
Сидения. Тут и сказать нечего. И к старым претензий не было, а эти стали только лучше. Жаль только, что в этой коплектации нет подлокотника сзади, но это вопрос бюджета.
Автосвет. Для кого он, интересно...?
Подсветка салона. Категорически не нравится, что плафон спереди включается вместе с задним. У меня маленький ребенок частенько дремлет в кресле сзади, а тут яркий свет... Нехорошо.
Багажник. Самая большая радость для меня. У фиесты было 250 литров, у фокуса 350 (он с докаткой), а тут до полки 480. Вместительность впечатляет, пол при опрокинутых сидениях ровный. Под полом... докатка! Странно, что остальные типы кузовов комплектуют полноразмерным колесом.
Динамика и управляемостьСам процесс разгона радует. Я не ждал, что будет в сидения вжимать, а на 2 литра денег нехватило. Не радует большая задержка при обгоне - коробка при разгоне всегда нацелена на передачу вверх.
А вообще, я еще на обкатке. К коробке, чувствую, надо будет привыкать долго. Совсем не чувствую, на какой передаче она в конкретный момент находится. Не знаю, сколько сбрасывать для обгона (не люблю кик даун, поэтому всегда раньше использовал ручное переключение).
Управляемость тоже вопросов не вызывает. У меня ГУР, а потому особых отличий от фокуса 2 я не заметил. ESP только не отключается, ну да ладно... Жаль, что антибукс отключается через дебри меню - можно просто не успеть его отключить и сесть (на втором была кнопка).
Прочие, на мой взгляд, минусы эксплуатации1. Тяжело привыкнуть к таким габаритам - во дворе я физически на разворот не помещаюсь. Для города все же лучше авто поменьше.
2. Странно, что изменили логику включения дальнего - тоже очень непривычно, нужно время.
3. Удивило, что нет отдельных кнопок закрытия дверей. По-моему, раньше было удобнее.
4. Не удобно подключать видеорегистратор - провод к заряднику приходится далеко тянуть до прикуривателя. Поправимо, в принципе.
5. Расход бензина с прогревами сейчас 11,4 литров. Хотя бы не больше, чем на старых авто, но все равно ожидал лучшего результата (вроде норма >>
Расход топлива.).
6. Пугает гул при прогреве (даже с отключенными обогревами). Но вроде как это у всех - посмотрим (
Свистит, стук, шум, стрекотание, гул из под капота).
7. Потеют фары. У всех так... (
Запотевание фар и птф).
8. Зря я взял рейлинги (собственно, и выбора не было, но все равно зря). Снег с крыши счищать можно только либо вперед, либо назад. Мне лично не нравится.
9. Туманки. Для чего они? Их включение с водительского места никак не увидеть даже.
10. Элементы салона хрустят. Если надавить на окантовки воздуховодов, если надавить на твердый пластик в любом месте. За 1400 км уже появились сверчки... На прошлых авто их за всю богатую на события историю не было!
Прочие плюсы,
в т.ч. от содержания марки1. Это форд, качеством которого в принципе доволен.
2. Скидки лояльности к марке.
3. Адекватный сервис (в моем городе во всяком случае), и большая сеть по России (уже ощутил плюсы, когда на старом авто лопнул шланг на печку посреди трассы).
4. Слава конструкторам, капот открывается из салона.
Что еще сказать... выводыОтличный авто за свои деньги. Всем не угодить, но что всегда нравилось в форде - постоянство, так здесь и осталось. Нет чувства, что находишься в другом мире, хотя дизайн претерпел внушительные изменения. Тот же принцип посадки, все органы управления на тех же местах, то же поведение на дороге. Немаловажным считаю и само отношения форда к покупателям. За все время использования, дилер меня ни разу не "посылал". Хотя и с гарантией связывался 1-2 раза на фокусе по поводу стоек заднего стабилизатора.
Описал не все, т.к. какие-то вещи кажутся мне очевидными. Но по мере эксплуатации может еще что допишу...
ps сыну машина очень понравилась, он оказывает посильную помощь в чистке