Замена передних тормозных колодокКупила еще недели две назад тормозные колодки японческие.(спасибо за колодки Vovan232 )
Колодки фирмы NiBK www.jnbk-brakes.com/
Все никак не решалась на замену самостоятельно. Нет гаража, нет инструментов, было только желание сделать это самой. А, как известно, когда очень хочется — оно и получится
Также посмотрела внимательно видео по замене тормозных колодок, найденное на просторах интернета (ссылка на две видюшки focusfanclub.ru/publ/22-1-0-44 ), Там все очень хорошо показано (хоть и на примере фф2), на это видео я и ориентировалась, когда проводила процедуру.Замена колодок на фф2 такая же, как на фф3 — подумала я и не ошиблась
)
В итоге просьб к нескольким людям по поводу инструментов и тд были получены необходимые инструменты :
1) шлицевая отвертка длинная,
2) трещотка маленькая,
3) бита- шестигранник на 7(обратите внимание — на 7, в стандартных наборах на 7 не всегда есть),
4) ключ гаечный помассивнее- упираться сильнее в колодку при отжиме поршня).
Также понадобились смазка и карбоклинер (смазка была в коробочке с новыми колодками).
Итак, приступили. Самым трудным оказались две вещи — открутить гайки колеса
и вставить отвертку между колодкой и диском. Чисто технически не хватало сил.
Также в первый раз было трудно одеть на место прижимающую пружинку, но на второй и последующие разы ( я первый суппорт дважды разбирала, ибо в первый раз я поняла, что у меня нет трещотки и биты на 7, пришлось все собрать и ехать в другое место, где они были
) — все стало просто. Сначала втыкивала в дырочки хвостики, потом с помощью отвертки отгибала лепестки пружинки, чтобы они зашли на свои места.
Колодки прилично изношены — это видно на фото.
Сама процедура очень проста — снять колесо, повернуть руль, чтобы суппорт был наружу, отжать внутреннюю колодку так, чтобы поршень весь ушел внутрь, открутить обе направляющие (той самой битой 7), снять суппорт, вторую колодку, затем почистить направляющие (только не смазывать ничем — смазка может повредить резинки, просто почистить ), почистить пазы для колодок, ибо они хорошо так запачканы налетом от сгоревшего фрикционного материала (я их карбом попшикала и тряпочкой протерла, затем немного смазала той смазкой, что шла с колодками), протереть резинку поршня, одеть новую внутреннюю колодку, одеть внешнюю колодку, собрать суппорт, закрутить направляющие, НЕ забыть вернуть на место заглушечки
), нажать несколько раз резко на тормоз, чтобы колодки сошлись, и проверить уровень тормозной жидкости в бачке после замены. Лишнее убрать например шприцем. Колодки встают не оч плотно к диску, ибо бортик уже внушительный, обтачивать я не стала, нечем, буду притирать во время езды. Заодно сейчас тестирую неоригинальные колодки, как они себя ведут на форде
Извиняйте за фотки, был уже вечер, начала менять в 21-30, закончила менять почти в 23-00, солнце давно село, вторую сторону меняла, зажав в зубах фонарик. Теперь процедура стала известна моим рукам, это займет максимум минут 40
П.С. Фотка, где колодки разжаты — там стрелочка нарисована, см 2,5-3 примерно надо, чтобы было пустоты между диском и отжатой колодкой, иначе потом с новыми колодками суппорт может не одеться на диск)
Кстати, колодки мои www.jnbk-brakes.com/catal…ue/cars/brake/1191/PN0365 применимы также к маздам 3
очень похожи эти автомобили
Когда поршень от диска отжимаете — подкладывайте пластинку какую-нибудь между отверткой и диском, чтобы не покоцать диск. Лучше пластиковую или железную. Ну и давить только так, чтобы внутренний конец отвертки/ключа упирался в старую колодку, а часть около ручки — об край диска, чтобы не испортить рабочую поверхность диска. Да и иначе поршень нормально не отжать, только если вот так давить. Ключом давить проще — он массивнее, и рычаг больше получается, усилия не так надо прикладывать. Главное- отжать настолько, чтобы он уже смог пролезть.