Всем доброго дня! Хочу поделиться знаниями по проблеме некачественного топлива, коих у меня предостаточно.
Топливо, как и любой другой товар, имеет технические характеристики. Прежде чем обсуждать топливные бренды, нужно понимать, что такое топливо и каким топливом нужно заправлять Ваш автомобиль.
Во-первых, заправлять нужно тем топливом, который указан в техническом паспорте автомобиля. Если указан бензин с октановым числом Аи-92, то не в коем случае не заправляйтесь Аи-98!!! Потому, что работа Вашего двигателя рассчитана именно по данное топливо (не буду вдаваться в технические подробности). При этом, если Ваш автомобиль находится на гарантии и у Вас случилась поломка из-за топлива, Вам откажут в гарантийном ремонте, так как Вы заправлялись топливом который не указан в техническом паспорте.
Во-вторых, 99,5% автовладельцев не знают, каким топливом они заправляются. Точнее знают бензин по октановому числу (Аи-80, 92, 95, 98). Октановое число, это одна из характеристик бензина, при чем не основная. Порядка 20ти характеристик нормируются техническим регламентом. Это и сера, и смолы, и амины и т.д. Достаточно посмотреть Технический Регламент (основной документ, определяющий качество топлива) (страница 10 и 11). В нем четко сказано, что существует четыре класса топлива (с 01.01.13 второй класс запрещен). Класс 2, класс 3, класс 4, класс 5. Т.е. бензин, не важно, какой по октановому числу, может быть четырех видов!!! Это как свинину разделывать, есть шейка, есть окорок, есть потроха, а есть копыта!!! Вы пр ходите в мясной магазин, просите взвесить свинины килограмм, Вам взвешивают, в соседнем помещении копыта (но они же свиные), берут с Вас деньги и Вы, с полной уверенностью, что купили свинину, уходите готовить. Готовите дома такую свинину в слепую, съедаете и...Дальше можно не продолжать. Тоже самое происходит с бензином!!! Каждый из бензинов Аи-80, 92, 95, 98 МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ (КЛАССОВ 2, 3, 4, 5).Топливо, это единственный товар, который мы покупаем не глядя. Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Для примера. Если посмотреть в Техническом Регламенте допустимое значение по сере то мы увидим следующее: содержание серы в классе 2, допустимо 500мг/кг, в классе 3, допустимо 150мг/кг, в классе 4, допустимо 50мг/кг, в классе 5 всего 10мг/кг, как говорится почувствуй разницу. Можно сказать, что бензин класса 2 и 3, это низкосортные бензины. Ими не стоит заправляться. Именно из за не знаний, многие автовладельцы думали, что у нас полно бодяги, это не совсем так. Просто очень много в продаже низкосортного топлива, который по закону имеет право продаваться. Напомню, что топливо класса 2 запрещен к продаже с 1.01.13. Но!!! Запрещен, не значит, что он исчезнет. А сколько топлива класса 2 еще находится в обороте? Запасы на заводах, нефтебазах, транспортировалось? Я подозреваю, что его еще долго будут распродавать под видом класса 3. Поэтому забудьте про этот класс. Заправляйтесь классом не ниже 4, а лучше классом 5.
Как можно узнать, какой класс продают на АЗС? Все достаточно просто, Это чисто юридический вопрос.
В постановлении Правительства РФ от 27.02.2008г № 118
"Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
Четко сказано:
31. Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748).
ЭТО ЗАКОН!!!
В кассовом чеке, рядом с указанием октанового числа, должен быть написан класс топлива. На информационном стенде должен висеть паспорт качества партии продаваемого топлива, где указан класс топлива. На топливно раздаточной колонке, кроме октанового числа тоже должен указываться класс топлива, а вот этим пренебрегают. Не однократно видел, как на топливной колонке написано "Евро 3", но это бред! Нет такого класса "Евро". Это все равно, что евроремонт, разве бывает такого класса ремонт, "Евро"? Ест класс топлива!!! Просто об этом лучше помалкивать, т.к. закупочная цена топлива класса 3 и класса 5 резко отличается, потому и заработанная дельта разная. И еще, вы можете попросить у оператора АЗС предъявить паспорт качества топлива. Посмотрите класс топлива и дату производства партии. Если данной бумажке больше месяца (а уж тем более пол года), то вывод напрашивается сам собой. Спросите у оператора, какой класс топлива продают, оператор точно знает какой класс, ведь он лицо материально ответственное, подписывает документы приема товара. Если начнет бубнить, что попало, это вызывает подозрения. Да и вообще, чем больше мы будем "напрягать" своими дурацкими просьбами и вопросами (для них), тем больше продавцы топлива будут в тонусе. Мы должны разбираться в том, что покупаем, а они должны информировать нас.
Что касаемо разрешенных, октаноповышающих присадок. У нас, в России разрешены два вида присадок. На эфиросодержащие (типа МТБЭ) и азотсодержащие (N-метиланилин или он же монометиланилин, та еще гадость). Самые оптимальные присадки, это эфиросодержащие. У каждого вещества есть достоинства и недостатки. Основные достоинства данной присадки, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и это самая главная характеристика среди всех остальных присадок!!!. Минус этой присадки, агрессивное воздействие на органику. Т.е. прокладки и то со временем, энергоемкость не такая большая, по сравнению с другими присадками, присутствие запаха.
Монометиланилин, Зайдите на сайт скачайте паспорт безопасности N-метиланилин и оооочень внимательно прочитайте третью страницу!!! Всем рекомендую прочитать, что в вашем баке бывает и чем Вы, время от времени, травитесь. При чем N-метиланилин запрещен для бензинов класса 5, для класса 3 и 4 еще разрешен. Хочу добавить, когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют N-метиланилин, нейтрализуется работа омывающих присадок, появляется повышенное смоловыделение, а это в сою очередь приводит к нагарам и прожигам.
Запрещенные присадки. Опять обращаемся к Техническому регламнту. В ТР четко сказано, все металлсодержащие присадки запрещены. Но почему?
Металлсодержащие присадки бывают на основе марганца, железа и свинца (тетроэтилсвинец).
Самая лучшая октаноповышающая присадка, для двигателя, это тетроэтилсвинец. Это как для ребенка конфетка. Это правда. Но! Это присадка очень пагубно влияет на окружающую среду и убивает человека. Эта первая присадка, которая была придумана для уменьшения детонации, в 1921 году и применялся в авиационном бензине. Не буду долго рассказывать исторические факты, коротко скажу, соединения свинца скапливаются в жидкости головного мозга, что приводит к раку головного мозга. При чем достаточно быстро. От него отказались во всем мире. Но, для двигателя это просто чудо присадка.
Присадки на основе марганца и железа, прежде всего, пагубно влияют на узлы и детали автомобиля. При добавлении марганца или железа, время горения топлива уменьшается, КПД падает, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор, лямбда-датчик. Выводит из строя свечи зажигания (тот самый красный нагар), привод к повышенному смоловыделению, а это, в свою очередь приводит к нагарам, прожигам. В общем, мало хорошего. Но есть у этих присадок один маленький, но очень значимый плюс, для продавцов. Они ооочень дешевые. В основном, к нам, привозят железосодержащую присадку ферроцен из Китая. Кстати, она запрещена в самом Китае, а заводы производители нашли рынок сбыта в России. Цена мешка ферроцена (вещество в пылевом состоянии красного цвета), всего 25$, за 20кг. Этого достаточно разбодяжить 400 тонн топлива!!!
Бензин с добавлением запрещенных Техническим Регламентом металлсодержащих присадок является фальсифицированным бензином. Как правило, такие присадки добавляют, что бы откорректировать октановое число при продаже. К примеру, Вы владелец АЗС, Вы хотите купить, для дальнейшей реализации топлива Аи-95, Вам предлагают топливо с октановым числом Аи-94 (дело в том, что октановое число не всегда точно 95 или 92, может быть 95,5 или 94,3 и т.д.), но дешевле. Вы соглашаетесь, корректируете присадкой и все нормально, при проверке, если таковая будет, топливо покажет все 95 или чуть больше. Но это пол беды (хотя уже не законно). А если сотрудники решили конкретно заработать и из Аи-80 сделать Аи-95? Вот тут уже хамство, но опять таки, с применением запрещенных присадок, самых дешевых, в интернете полно таких предложений.
И так. Можно сделать вывод. Первая проблема с топливом, это отсутствие знаний у водителей, в следствии чего нам продают низкосортное топливо. Отказ от заправки топливом класса ниже 4 (а лучше класса 5), проблемы, связанные с топливом уменьшаться на 60-70%. Вторая проблема фальсифицированное топливо (с добавлением, запрещенных Техническим Регламентом). Зайдите на сайт Федерации Автовладельцев России, там есть хорошая статья или пишите в личку lemmingi@bk.ru . Проблемы можно уменьшить еще на 15-20%. Третья проблема, это проблема беспредельных сотрудников, которые что попало добавляют в емкости (например, воду и т.д.). Это происходит от не профессионализма и от желания быстро заработать деньги. Но такие случаи быстро выявляются, в связи стем, что появляется большое количество пострадавших, а значит заявлений в Роспотребнадзор, с последующими выводами.
Теперь к топливным брендам. Бренды, это прежде всего коммерческая вывеска а не сама конкретная АЗС. Бренды не зарабатывают фальсификатом, для них более выгодно отсутствие знаний водителя и продажа более низкого сорта топлива. Хотя в последнее время появляются изменения. Я не буду называть конкретные бренды, они и так все на слуху. Скажу лишь, что у всех известных брендов есть топливо и класса 3, и 4, и 5. В каком месте им выгоднее продавать тот или иной класс, например в местах отсутствия конкуренции, или, наоборот, в новых местах, в местах большого потока машин (трасса), когда приходится отвоевывать рынок у конкурентов, каждый решает для себя сам. Смотрите класс топлива!!!
В России порядка 45 000 АЗС. Есть огромная проблема с контролем качества продаваемого топлива. В самих структурах контроля, а точнее во взаимоотношениях между контролирующими органами, огромная проблема. Работу нефтеперерабатывающих заводов, транспортировку, хранение (нефтебаза), продажу в плоть, до отпуска топлива, контролирует (должна контролировать) РОСТАНДАРТ. Но, как только Вы оплатили топливо, и топливо перешло в бак автомобиля, функции РОСТАНДАРТА прекращаются. В дело вступает РОСПОТРЕБНАДЗОР. Поэтому, если Вы заправитесь не качественным топливом и понесли убытки, Вы должны обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР. А РОСПОТРЕБНАДЗОР предъявляет претензии АЗС. А как же вся цепочка прохождения топлива? Возможно, топливо стало некачественным или фальсифицированным где-то на пути к АЗС. Поэтому, всегда "козлом отпущения" становится АЗС, хотя это далеко не так. И это еще не все, РОСПОТРЕБНАЗОР передает жалобу в РОСТАНДАРТ, для дальнейших разбирательств. С момента получения жалобы, до прихода с проверкой на АЗС проходит минимум три дня. За это время, партия фальсифицированного топлива будет продана. При этом РОССТАНДАРТ должен уведомить прокуратуру о том, что будет проведена внеплановая проверка АЗС на основании жалобы (у нас запрещено кошмарить бизнес, но ведь бизнес бизнесу рознь). В 2011 году, РОСТАНДАРТОМ, в России, было проведено 560 проверок АЗС (из 45 000 АЗС). При этом, проверка АЗС, не значит взять пробы топлива. Могли просто посмотреть работу оборудования, прилегающую территорию, правильно ли заполнены документы, весит ли информационное табло и т.д. Для примера. В Бельгии, с населением в 11 мил. человек в 2009 году было проведено 9 000 проверок АЗС (сводный отчет ЕС). Почувствуй разницу! Мало того, если обнаружат фальсифицированное топливо (а наши люди везде есть), приостанавливают работу (отгрузку) самой АЗС, нефтебазы, в плоть, до нефтеперерабатывающего завода, до полного разбирательства, но в очень сжатые сроки. Мера более чем эффективная. Но если такую меру применить у нас, представляю, как будут работать контролирующие органы, и на какие сроки можно будет затягивать разбирательства.
Т.е. спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Поэтому соблюдайте простое правило. Покупатель должен знать, что ему нужно купить, а продавец обязан проинформировать, какой товар (с какими качествами) он продает. Если продавец лукавит, зачем покупать? Ну и время, от времени проверять бензин на присутствие в нем фальсификата.
Теперь просьба личного характера. При использовании низкосортного, а уж тем более фальсифицированного топлива, из строя выходит дорогостоящее устройство автомобиля, катализатор. Да, это дорогое удовольствие, диагностика, замена, плюс сам катализатор. Но!!! Катализатор задерживает выхлопы вредных веществ до 90% (в зависимости от вещества). Если вышел из строя катализатор не нужно ставить пламегаситель, обманку, или вообще его вырезать!!! Автомобиль это не только средство передвижения и роскошь, но и ответственность. Основные, тяжелые выбросы скапливаются на высоте 40-60см. от земли, это убивает наших детей!!! Вы посмотрите, что делается у нас во дворах. Многоэтажки, во дворе детская площадка, садик, школа, а вокруг всего этого автомобили. Наши дети гуляют в газовых камерах! 87% загрязнения в городе, это загрязнения от автомобильных выхлопов. Чистую воду купить можно, чистый воздух не купишь. И не забывайте, мы все стоим в пробках. Вы даже не представляете, как мы травим друг друга. Хуже тараканов!!! Легкие курильщика, прокурившего пол жизни, отдыхают, по сравнению с некурящим водителем, простоявшего 15 лет в пробках. Это факты. Просто задумайтесь.
Это отдельная, большая и больная тема, которую нужно поднимать!!!
Если у кого возникнут вопросы, можете написать мне. Постараюсь ответить. Удачи на дорогах!
P.S. Разговор шел про бензин. Классность касается и дизельного топлива. Но, у дизельного топлива проблем иного характера. Это, прежде всего, температура помутнения парафина (выпадения в осадок) и повышенное содержание серы. Это отдельная тема разговора.
lemmingi
13 February 2013
Все,что Вы должны знать перед заправкой на АЗС!
Kirill3mостынь
я про автора темы
Kirill3m:
|
Ездить дальше на нормальном вашем бензе 3 класса, и не взрывать себе мозг! |
Ни кто мозг и не взрывает, просто нет альтернативы, заправляюсь только на Роснефти, на Лукойле машина не едет. Цена на бенз снова подросла, за этот год уже пятый раз
ЛакостеСудя по комментам на лада клубе, там все осилили эту статью, они будут поинтеллектуальнее фокусников...Хоть и ездят на г***, зато читать умеют
veter_peremen
15 February 2013
АЛЁШКАЗачем же Вы так жестоко про ладу...
Есть люди кто может себе позволить и дорогую иномарку, но просто любят продукцию ВАЗа!
А качество бензина это общая головная боль
slrСорри!
SnezhniiЧёт, какой-то Лук неправильный
В МСК тока у них заправляюсь, на другом бензезе, бывает и не едет.
Всё в данном случае зависит не от вывески на заправке, а от НПЗ, с которого бенз берут!
Почём у вас 95 сейчас?
АЛЁШКА:
|
они будут поинтеллектуальнее фокусников...Хоть и ездят на г*** |
Да не, просто у них он тему в "экплуатацию" вывесил, а у нас в Курилку!
Kirill3m:
|
Почём у вас 95 сейчас? |
Со вчерашнего дня 33.00 руб. за литр. Посмотри где я живу, какой на фиг правильный Лукойл
ПолныйБалбес
15 February 2013
Snezhnii
Зато ни летняя резина, ни кондиционер тебе, походу, не нужны. А что мешает заправляться только на Роснефти?
Я в Нерезиновой живу, но заправляюсь только на Газпромнефти (при потеряшке Лужкове она была Московской топливной компанией). Не люблю жестких экспериментов с собственной машиной. Пока, тьфу-тьфу.
ПолныйБалбес:
|
Зато ни летняя резина, ни кондиционер тебе, походу, не нужны. А что мешает заправляться только на Роснефти? |
А как без летней резины, кода уже в мае бывает +30, потепление климата однако, ещё лет 10 назад в июле месяце снег шёл. Так на Роснефти только и заправляюсь
но свечи красные
ПолныйБалбес
15 February 2013
Snezhnii
Тогда перепрыгивая на лже-Лукойл. Хрен с ним, что не едет, если ферроценов нет (от них свечи красные). Если я опять ничего не напутал, то ферроцены еще и кат у тебя грохнут. Вариант: после кончины ката выбьешь его ломом, поставишь обманку и будешь летать на роснефтевском топливе.
А у нас ни Роснефти, ни Лукойла, никого нет... И цены
Ладно хоть такой
Дашин Папа
16 February 2013
Рыжая:
|
Кто-нибуди осилил текс??? |
Ниасилил,но почему-то влепил минус...автоматически
Ну ваще! Я будучи в отпуске и катаясь на лыжах прочитал в баре заглавный пост!
Кэп просто!
Эврика!!!
У нас плохой бензин. Вот так новость!!!
Как дальше жить-нипаняяяяяятна!!!
Дашин ПапаОсиль! И влепишь ещё один!
zimnikSnezhniiВ самом центре нефтедобычи - такой беспредел!!!
Сочувствую, ребята...
Они, походу, в столице друг перед другом за конкуренцию рубятся. Названия топлив разные выдумывают:
ультимейт, суперсуперфорсаж... Реально на больших НПЗ поставили линии по доочистке бенза до 4 и 5 классов,
но у вас никто заморачиваться не будет, варят бенз из нефти прям на улице в бочке. Уроды!
А цена выше МСК, ибо северная надбавка!
Млин, катайся лучше дальше на лыжах, ибо нельзя своего лучшего друга заправлять такой шнягой,
да и лыжи для здоровья лучше, чем вдыхание копоти от вышеописанного!
Kirill3m
Я своего друга довольно успешно заправляю уже почти 8 лет и все ок.
Тема-говно ни о чем. Где польза или профит?
Кто-то перестал заправляиься там же где всегда?
UvexТема была создана автором с целью пропиарить тест полоски. Сейчас тема переростает в очередной говносрач!
Надо тему закрывать!!!
ПолныйБалбес:
|
Тогда перепрыгивая на лже-Лукойл. |
У них под известными брендами могут самогон продавать! Суровые Сибирские парни могут на палёнке
хоть BP, хоть LUK написать...
А половина Роснефти в МСК франчайзинговая, т.е. х.з. кто продаёт х.з. что под вывеской известного бренда,
и никто это не контролирует, а если и контролирует, то откат решает проблемы.
На Луковском чеке должно быть написано : "ООО ЛУКОЙЛ-Ценрнетепродукт"
лук,
и там карта АЗС есть
На чеке будет указан класс 3 или 4, а по факту будет класс 2...
prihlopМне пофиг, какой класс, экологию всё равно не исправишь. Главное, чтоб машин ехал!
DiRoS
16 February 2013
Kirill3m:
|
А половина Роснефти в МСК франчайзинговая, |
откуда такая инфа? у роснефте некогда не было франчайзи. это лукойл любитель франч.
DiRoSВ МСК есть "Подсолнухи", есть просто Роснефть, ЕКА какая-то типа раньше Роснефть, сейчас перекрашивают...
Фиг их там поймёшь... А Лука в МСК франчайзингового не встречал.
Дальше МСК географию этого беспредела не прослеживал...
Кстати, в МСК гарантией Лука служит чек, на котором написано " ООО Лукойл Центрнефтепродукт" и номер АЗС.
Нефтебаза в Видном, бенз с луковского собственного НПЗ в Нижнем Новгороде.
Как-то так..., не сочтите за рекламу лука.
Kirill3m:
|
DiRoS В МСК есть "Подсолнухи", есть просто Роснефть, ЕКА какая-то типа раньше Роснефть, сейчас перекрашивают... Фиг их там поймёшь... А Лука в МСК франчайзингового не встречал. Дальше МСК географию этого беспредела не прослеживал... Кстати, в МСК гарантией Лука служит чек, на котором написано " ООО Лукойл Центрнефтепродукт" и номер АЗС. Нефтебаза в Видном, бенз с луковского собственного НПЗ в Нижнем Новгороде. Как-то так..., не сочтите за рекламу лука. |
ты малость путаешь... если кто то косит под Роснефть, это не значит что он франч.. у них нет понятия франч.
у Луколайла официально есть франи. где официальные Лукойлы можешь у них на карте посмотреть.
Kirill3m
16 February 2013
DiRoSЗнаешь, наверное, я отстал от событий. Просто уже несколько лет Роснефти, Газпромнефти, ВР стороной обьезжаю...
Приходилось несколько раз заправляться на этих заправках - машин НЕ ехал...
А карту лука я несколькими постами выше сам выкладывал.
Kirill3m:
|
DiRoS Знаешь, наверное, я отстал от событий. Просто уже несколько лет Роснефти, Газпромнефти, ВР стороной обьезжаю... Приходилось несколько раз заправляться на этих заправках - машин НЕ ехал... А карту лука я несколькими постами выше сам выкладывал. |
Когда были у вас старались на ВР заправляться, очень понравилось.
У нас в городе всего один Лукойл и всегда очереди большие, даже ночью, да и не по пути мне..
Перешел на БашНефть.
DiRoSИзвини,я город не посмотрел, когда в полемику с тобой вступил!
В каждом городе всё по разному! Помнишь, выше сибирские парни жаловались?
Когда буду в Куйбышеве, обязательно заеду на БашНефть!
Да, товарищи.
Ни в коем случае не лейте 98!
Мне в очереди стоять не придется.
Valik
Лей дальше хоть 108, мы в сторонке постоим.
ПолныйБалбес
16 February 2013
1
Valik:
|
Да, товарищи. Ни в коем случае не лейте 98! Мне в очереди стоять не придется. |
А природного газа больше 100...
Да, и еще чуть не забыл: в движках фордовских проверка на топливо есть, называется дабл старт.
Если у вас нет дабл старта - срочно меняйте заправку.
Чуть забудь...
1 person online