В игре, на данный момент присутствуют следующие умения экипажа.
Зоркость - навык, в зависимости от прокачки, увеличивающий дистанцию отрисовки маркеров целей в прямой видимости по направлению взгляда и действующий только на маркеры (на видимость самой техники не влияет, тушки-точки самолетов-врагов без маркеров на хорошем мониторе в небе после взлета можно разглядеть с противоположной стороны карты независимо от прокачки данного навыка).
Обзор - навык увеличивающий дистанцию отрисовки маркеров вокруг самолета без прямой видимости, на радаре и миникарте, например в задней полусфере без непосредственно направленного взгляда, на видимость самой техники не влияет.
Устойчивость к перегрузкам - навык, при прокачке делающий виртуального пилота менее восприимчивым к перегрузкам при маневрах на критических углах (уменьшается размер черных и красных затемнений на экране монитора при резких сменах курса).
* Это сейчас один из важнейших параметров для тех кто играет в режиме Прицеливание Мышкой, при прокачке данного параметра улучшается управляемость и прицел оружия перестает гулять по кругу направления. Особо сильно это заметно в исторических боях.
Выносливость - навык, при прокачке позволяющий выполнять маневры с перегрузками с той же скоростью и динамикой более продолжительное время, если не прокачан, то через несколько минут продолжительных маневров с перегрузками они начинают гораздо медленнее выполнятся и ухудшается динамика набора скорости. Подразумевается, что виртуальный пилот устает от нагрузок. Кроме того, для режима "прицеливание мышью":
* Выносливость самолёта - первостепенный параметр для истребителей, ибо она влияет на то, как сильно "плавает" метка прицела по экрану.
Чем больше выносливости, тем меньше будут колебания прицела для самолётов с курсовым вооружением.
Чем больше выносливости, тем больше положительных и отрицательных перегрузок можно выдержать до того, как прицел начнёт "плавать" по экрану.
Живучесть - вот тут пока одни вопросы.
* Советую еще качать "Живучесть", чтоб не дохнуть от любого чиха в вашу сторону стрелков бомбардировщиков и не класть после этого на форуме кирпидонами квадратно-гнездовым методом.
Навыки бортовых стрелков, если таковые имеются в самолете:
примечание - если в ячейке планируется держать самолеты без бортовых стрелков такие, как одномоторные истребители-перехватчики, качать навыки в этой вкладке не имеет смысла, на пилота не действуют, однако может помочь для получения квалификации, но об этом ниже.
War Thunder: Умения экипажа
Количество опытных стрелков - по умолчанию 1, если в ячейку будет помещен самолет, с кол-вом бортовых стрелков или турелей больше чем 1, то на навыки "точность" и "кучность" будет наложен штраф, пропорциональный кол-ву неопытных стрелков в экипаже, штраф будет до момента прокачки навыка до значения, равному кол-ву стрелков в экипаже.
War Thunder: Умения экипажа
Точность - навык отвечающий, как ни странно, за точность стрельбы бортовых стрелков по вражеским самолетам.
War Thunder: Умения экипажа
Кучность - сколько пуль стрелка попадет во вражеский самолет из одной выпущенной очереди, при прокачанной точности соответственно.
Устойчивость к перегрузкам и выносливость по идее должны отвечать за точность стрельбы бортовых стрелков во время маневров с перегрузками и за длительность, при которой эта точность должна сохраняться, однако есть подозрение, что на данный момент не влияют, поскольку по наблюдениям стрелки сохраняют одинаковую точность как на прямой, так и при маневрах либо настолько незначительно, что не заметно.
Живучесть - поскольку сейчас стрелков убить нельзя, только довести до бессознательного состояния, связано с временем нахождения в этом состоянии
War Thunder: Умения экипажа
Навыки наземных служб, влияют на время обслуживания самолета в воздухе, на земле и в ангаре:
War Thunder: Умения экипажа
Скорость ремонта - уменьшает время, которое потребуется наземным службам для ремонта самолета в бою при посадке на свой аэродром (по умолчанию 30 секунд) и после боя, в случае если самолет разбит и не был починен за львы, пока он находится в ячейке.
Ранг ремонта - от прокачки зависит до какого уровня самолета будет действовать навык скорость ремонта (если ранг ремонта 5, а самолет в ячейке 7го уровня, то скорость ремонта действовать не будет, нужно будет поднимать ранг до 7)
Скорость перезарядки - навык, уменьшающий время перезарядки пулеметов, орудий и подвесного вооружения в воздухе в аркаде и при приземлении на аэродром в других режимах.
* При максимальной прокачке перезарядки плюс квалификации "Ас", скорость перезарядки сокращается вдвое. Проверено на H6K4, с 80 секунд перезарядка бомб сократилась до 40 секунд.
Скорость лечения - видимо, навык, уменьшающий время восстановления выносливости и вывода из бессознательного состояния экипажа, в случае если с таковыми проблемами была совершена посадка на аэродром.
Квалификация:
War Thunder: Умения экипажа
По достижению определенного уровня экипажа для любого изученного и поставленного в данную ячейку самолета (для каждого самолета уровень свой) можно повысить навык владения им, выражающийся в приросте характеристик умений экипажа. Необходимый уровень экипажа для каждого самолета расписывать не буду, но чем выше уровень самолета, тем больший уровень экипажа потребуется для повышения квалификации, например если для начальных самолетов уровень экипажа для получения первой ступени квалификации "Эксперт" должен быть равен около 100, то для самолетов 5-7 уровня нужен экипаж около 150-170, для самолетов 10 уровня уже около 200.
Ступеней повышения квалификации сейчас 2: "Эксперт" и "Ас". Для повышения квалификации до уровня "Ас" нужен в два раза больший уровень экипажа, чем для получения "Эксперт".
"Эксперт" повышает значения на +30 для умений "Зоркость" и "Обзор" пилота, "Точность" и "Кучность" стрелков, и "Скорость ремонта" и "Скорость перезарядки" наземки независимо от степени их прокачки. "Ас" повышает бонус для тех же умений до уровня +50.
Уровень экипажа складывается из суммы изученных пунктов всех умений (вкачав 1 пункт умения стоящий 1хр или 10хр все равно получаем +1 уровень)
x