Скрытый текст
09 октября 2009
ПОЕЗДКА В МОСКВУ НА ПЕРЕГОВОРЫ С РОССИЙСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ФОЛЬКСВАГЕН РАЗОЧАРОВАЛА ОБМАНУТЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Итог поездки в столицу представителей "Общества по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen" следующий: ПТС не будут переданы сотням татарстанцам, имевшим неосторожность приобрести авто немецкого концерна до тех пор, пока Фольксваген не договорится с группой "Нур" об оплате за поставленные ей автомобили. Это примерно 400-500 миллионов рублей. Обманутые автовладельцы готовятся к затяжной борьбе с немецким концерном.
ТРИ ЧАСА БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА
В минувшую среду в Москве за столом переговоров встретились руководители ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР) и представители общественной организации "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen". Последняя структура есть ничто иное как чисто гражданская инициатива. Она объединяет жителей Уфы и Казани, которые имели неосторожность приобрести автомобили этой марки (а также Skoda) в местных автосалонах (в Казани это Нур-авто и Нур-сервис) в течение последнего года, но так и не получили на руки ПТС. Напомним, что готовность к этой встрече руководство ФГР выразило только после того, как пострадавшие клиенты написали письма президенту РФ Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в которых они просили вмешаться в ситуацию.
Со стороны ФГР присутствовала группа сотрудников во главе с заместителем генерального директора Мартином Яном. Интересы клиентов представляли председатель правления общественной организации Алексей Булатов, его заместитель Игорь Петухов, покупатель автомобиля из Уфы и трое клиентов автосалонов группы "Нур" из Казани.
Фактически стороны впервые с начала конфликта встретились за "круглым столом", что само по себе можно расценивать как прорыв.
Тяжелый разговор продолжался около трех часов. Покупатели пытались получить ответы на вопросы о том, что намеревается ФГР предпринять для разрешения сложившейся ситуации и когда будут переданы покупателям ПТС и автомобили (в Уфе, в отличие от Казани, покупатели, внеся аванс, не получили не только паспортов, но и самих автомобилей). Но в итоге получить четкие ответы на свои вопросы от ФГР автовладельцам так и не удалось.
"ПРЯМЫХ ОТВЕТОВ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ"
О том, как прошел диалог, газете "БИЗНЕС Online" рассказал Булатов:
- Прямых ответов на поставленные вопросы мы не получили. Руководители ФГР в Москве ссылались на то, что некомпетентны решать вопросы о передаче ПТС и автомобилей. По их словам, все упирается в то, что ФГР не получил деньги за поставленные дилерам автомобили. В этом случае временной интервал выдачи документов на авто не определен какими-то рамками... Они утверждают, что в этом контексте данный вопрос находятся в компетенции штаб-квартиры Фольксвагена в Германии. Раз так, то мы попросили организовать такую встречу нашей общественной организации с руководством штаб-квартиры.
Что касается ситуации в Казани, то ПТС не будут переданы автовладельцам до тех пор, пока ФГР не договорится с господином Сагдиевым, владельцем группы "Нур", об оплате за поставленные автомобили. Такова позиция ФГР.
- Понятно, что в упор не хотят видеть ваших проблем по принципу я не я и корова не моя. А какова сумма долга Нура перед ними, это известно?
- Конкретные цифры не назывались, но по нашим подсчетам, в Казани около двухсот человек сегодня не могут получить ПТС. Долг, возможно, составляет около 400-500 миллионов рублей.
- Да, сумма по нынешним кризисным временам солидная для любой компании, тем более Нура, который атакован кредиторами со всех сторон.
- Представители ФГР считают, что потерпевшие в Казани, обращаясь в ФГР, обращаются не по адресу в силу того, что у них нет никаких документированных отношений с клиентами. Мол, мы тут вообще не при чем.
- Получается, сегодня самое реальное – искать правду в Германии?
- Насколько возможна такая встреча, нам ответят в конце следующей недели. Мы считаем, что московский менеджмент ФГР должен довести до управляющего звена то положение вещей, которое сегодня сложилось в Казани, Уфе, других российских городах. Если информация будет доведена так, как ее видим мы, то, на мой взгляд, было бы глупо не встречаться с нами, и не пытаться найти общий язык. Если же информация в штаб-квартиру будет поступать, скажем так, дозировано, то это никому не принесет пользы.
- Вы встречались с представителями Нура перед поездкой в Москву?
- Не удалось. Пока они держат паузу.
- Кстати, на днях федеральные СМИ сообщили, что в Новосибирске в аналогичной ситуации ФГР и клиенты пошли на мировую. Первые выдают ПТС, вторые оплачивают судебные издержки.
- На встрече с нами представители ФГР тоже сообщили, что ПТС начали выдавать в Новосибирске. Это довольно странно, поскольку разговаривая перед встречей в Москве с клиентами из Новосибирска и после, я услышал лишь их удивление по этому поводу. О таких случаях они ничего не знают.
Владимир Казанцев
P. S. Сегодня вечером несколько десятков казанцев, пострадавших от действий автосалонов "Нур-авто" и "Нур-сервис" соберутся для того, чтобы обсудить итоги встречи своих представителей с руководством Фольксваген Груп Рус в Москве. И выработать тактику дальнейших действий.
http://www.business-gazeta.ru/article/15464/12/
ПОЕЗДКА В МОСКВУ НА ПЕРЕГОВОРЫ С РОССИЙСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ФОЛЬКСВАГЕН РАЗОЧАРОВАЛА ОБМАНУТЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Итог поездки в столицу представителей "Общества по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen" следующий: ПТС не будут переданы сотням татарстанцам, имевшим неосторожность приобрести авто немецкого концерна до тех пор, пока Фольксваген не договорится с группой "Нур" об оплате за поставленные ей автомобили. Это примерно 400-500 миллионов рублей. Обманутые автовладельцы готовятся к затяжной борьбе с немецким концерном.
ТРИ ЧАСА БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА
В минувшую среду в Москве за столом переговоров встретились руководители ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР) и представители общественной организации "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen". Последняя структура есть ничто иное как чисто гражданская инициатива. Она объединяет жителей Уфы и Казани, которые имели неосторожность приобрести автомобили этой марки (а также Skoda) в местных автосалонах (в Казани это Нур-авто и Нур-сервис) в течение последнего года, но так и не получили на руки ПТС. Напомним, что готовность к этой встрече руководство ФГР выразило только после того, как пострадавшие клиенты написали письма президенту РФ Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в которых они просили вмешаться в ситуацию.
Со стороны ФГР присутствовала группа сотрудников во главе с заместителем генерального директора Мартином Яном. Интересы клиентов представляли председатель правления общественной организации Алексей Булатов, его заместитель Игорь Петухов, покупатель автомобиля из Уфы и трое клиентов автосалонов группы "Нур" из Казани.
Фактически стороны впервые с начала конфликта встретились за "круглым столом", что само по себе можно расценивать как прорыв.
Тяжелый разговор продолжался около трех часов. Покупатели пытались получить ответы на вопросы о том, что намеревается ФГР предпринять для разрешения сложившейся ситуации и когда будут переданы покупателям ПТС и автомобили (в Уфе, в отличие от Казани, покупатели, внеся аванс, не получили не только паспортов, но и самих автомобилей). Но в итоге получить четкие ответы на свои вопросы от ФГР автовладельцам так и не удалось.
"ПРЯМЫХ ОТВЕТОВ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ"
О том, как прошел диалог, газете "БИЗНЕС Online" рассказал Булатов:
- Прямых ответов на поставленные вопросы мы не получили. Руководители ФГР в Москве ссылались на то, что некомпетентны решать вопросы о передаче ПТС и автомобилей. По их словам, все упирается в то, что ФГР не получил деньги за поставленные дилерам автомобили. В этом случае временной интервал выдачи документов на авто не определен какими-то рамками... Они утверждают, что в этом контексте данный вопрос находятся в компетенции штаб-квартиры Фольксвагена в Германии. Раз так, то мы попросили организовать такую встречу нашей общественной организации с руководством штаб-квартиры.
Что касается ситуации в Казани, то ПТС не будут переданы автовладельцам до тех пор, пока ФГР не договорится с господином Сагдиевым, владельцем группы "Нур", об оплате за поставленные автомобили. Такова позиция ФГР.
- Понятно, что в упор не хотят видеть ваших проблем по принципу я не я и корова не моя. А какова сумма долга Нура перед ними, это известно?
- Конкретные цифры не назывались, но по нашим подсчетам, в Казани около двухсот человек сегодня не могут получить ПТС. Долг, возможно, составляет около 400-500 миллионов рублей.
- Да, сумма по нынешним кризисным временам солидная для любой компании, тем более Нура, который атакован кредиторами со всех сторон.
- Представители ФГР считают, что потерпевшие в Казани, обращаясь в ФГР, обращаются не по адресу в силу того, что у них нет никаких документированных отношений с клиентами. Мол, мы тут вообще не при чем.
- Получается, сегодня самое реальное – искать правду в Германии?
- Насколько возможна такая встреча, нам ответят в конце следующей недели. Мы считаем, что московский менеджмент ФГР должен довести до управляющего звена то положение вещей, которое сегодня сложилось в Казани, Уфе, других российских городах. Если информация будет доведена так, как ее видим мы, то, на мой взгляд, было бы глупо не встречаться с нами, и не пытаться найти общий язык. Если же информация в штаб-квартиру будет поступать, скажем так, дозировано, то это никому не принесет пользы.
- Вы встречались с представителями Нура перед поездкой в Москву?
- Не удалось. Пока они держат паузу.
- Кстати, на днях федеральные СМИ сообщили, что в Новосибирске в аналогичной ситуации ФГР и клиенты пошли на мировую. Первые выдают ПТС, вторые оплачивают судебные издержки.
- На встрече с нами представители ФГР тоже сообщили, что ПТС начали выдавать в Новосибирске. Это довольно странно, поскольку разговаривая перед встречей в Москве с клиентами из Новосибирска и после, я услышал лишь их удивление по этому поводу. О таких случаях они ничего не знают.
Владимир Казанцев
P. S. Сегодня вечером несколько десятков казанцев, пострадавших от действий автосалонов "Нур-авто" и "Нур-сервис" соберутся для того, чтобы обсудить итоги встречи своих представителей с руководством Фольксваген Груп Рус в Москве. И выработать тактику дальнейших действий.
http://www.business-gazeta.ru/article/15464/12/
x