Удивительно, но советский жанр писем в "вышестоящие органы власти" оказался единственным рецептом, чтобы обратить на себя внимание даже такого европейского лидера как Фольксваген. Его филиал в РФ в лице ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" наконец-то заметил, что в Казани и Уфе много месяцев добиваются правды сотни пострадавших покупателей его машин (люди отдали свои деньги, но не получили или автомобили или ПТС к ним). В распоряжение газеты "БИЗНЕС Online" попал официальный ответ немецкой компании в адрес общественной организации "Общество защиты прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen.
ФГР: ПЕРЕГОВОРЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ПИСЬМО МЕДВЕДЕВУ И МЕРКЕЛЬ
На следующей неделе в Москве состоится встреча представителей общественной организации "Общество защиты прав и законных интересов потребителей торговой марки "Volkswagen" и компании Фольксваген Груп Рус (она объединяет около 40 жителей Казани и Уфы, пострадавших от действий дилеров германской марки). Это будет первая встреча двух конфликтующих сторон. Она стала возможной после того, как общественная организация 20 августа написала в ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" официальное письмо с просьбой высказать свою позицию. Ответа пришлось ждать больше месяца. За это время уставшие ждать клиенты успели написать обращения к президенту России Дмитрию Медведеву и канцлеру ФРГ Ангеле Меркель, в котором сравнили деятельность ФГР с печально известным МММ . Реакции от глав двух стран пока нет. Но зато на письмо оперативно отреагировал ФГР, который пригласил представителей общественной организации на встречу в Москву. Приводим текст письма ФГР с минимальными сокращениями:
"Мы получили ваше обращение, адресованное в ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус".
Мы заверяем вас, что компания ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" искренне сожалеет о сложившейся на сегодняшний день ситуации с передачей покупателям автомобилей марки Volkswagen, Audi и Skoda и/или документов к ним (ПТС).
Поскольку удовлетворенность клиентов стоит для нашей компании на первом месте, мы прилагаем все возможные усилия, чтобы найти оперативное решение указанной проблемы.
Мы считаем, что принятие вами участия в этом процессе будет более эффективным, чем обращения к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Федеральному канцлеру Федеративной Республики Германия А.Меркель, а также в прессу.
При этом мы должны обратить ваше внимание на то, что уже допущенные вами публичные высказывания содержат искаженные, ложные и, главное, порочащие нашу компанию сведения. Мы считаем такие действия недопустимыми и готовы предпринять в отношении вас все судебные и досудебные шаги, необходимые для защиты интересов ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус".Соглашаясь с вами в том, что интересы покупателей автомобилей марок Volkswagen, Audi и Skoda не должны страдать и данная ситуация должна быть разрешена, предлагаем вам встретиться за столом переговоров с руководителями ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" в ближайшее время".
О предстоящем визите клиенты автосалонов группы "Нур", не получившие ПТС, говорили вчера вечером в Казани на очередном собрании, которое проходило в конференц-зале гостиницы "Гвардейская". В нем принимали участие несколько десятков человек, которые обсуждали, какие вопросы необходимо задать, спрашивали, будет ли встреча записываться на аудио, один из казанских покупателей высказал желание поехать вместе с руководством общественной организации. Аналогичная встреча прошла и в Уфе.
НУР ДЕРЖИТ ПАУЗУ
После собрания корреспондент газеты "БИЗНЕС Online" задал председателю правления общественной организации Алексею Булатову, который и будет представлять покупателей из ПТС, несколько вопросов.
- Алексей, что ждете вы от предстоящей встречи с ФГР?
- Мы хотим, во-первых, высказать нашу позицию в отношении сложившейся ситуации. Хотим довести до руководства ФГР, как в действительности обстоят дела на местах. Во-вторых, хотим услышать, как они сами видят решение данной проблемы.
- На ваш взгляд, ФГР не знает о реальном положение дел?
- Предполагаю, что до конца всю сложность ситуации они не представляют. Потому что информация проходит через чьи-то руки, докладывают им о проделанной работе их же сотрудники. Возможно, они потому и откликнулись на наше письмо, потому что увидели в средствах массовой информации волну негодования.
Мало того, что данная ситуация должна разрешиться в пользу потребителей, которые честно исполнили свои обязательства. Мы хотим, чтобы данный вопрос поднимался в самых высоких инстанциях государственных структур. Потому что это предпосылки для внесения изменений, дополнений в действующее законодательство.
- Например?
- Например, в законе о защите прав потребителей прямо не прописана ответственность поставщика автомобиля. Мы не можем напрямую ссылаться на конкретную статью закона, где говорилось бы, что импортер должен отвечать за организованные им дилерские центры, за реализацию автомобилей конечному потребителю. А, на наш взгляд, он должен отвечать. Как мы видим, пробелы в законодательстве создают конфликтные ситуации с клиентами по всей стране.
- В тексте письма есть фраза о защите интересов ФГР через "судебные и досудебные шаги". Вы рассматриваете ее как запугивание, давление?
- Возможно, тем самым они хотели сказать, что в ходе переговоров надо больше слушать их, склониться на их позиции. Но задачи у нас несколько иные.
- Были ли в Уфе иски к ФГР по возврату ПТС и как они закончились? В Татарстане, как вы знаете, был единственный случай , когда покупатель смог выиграть в суде первой инстанции иск к ФГР.
- Да, в Уфе также было подано несколько десятков исков к ФГР, есть уже решения в районных судах о признании права собственности за потребителем и об обязании дилера "Ак моторс" и ФГР передать покупателю автомобиль и сопроводительные документы на него. Эти решения пока еще в законную силу не вступили, потому что ФГР подал кассационную жалобу. Он считает, что люди не являются добросовестными приобретателями и полагает, что необходимо удовлетворение его встречного иска о признании права собственности за самим ФГР и как следствие, изъятие автомобилей из чужого незаконного владения.
- Недавно вы встречались с представителями автосалонов группы "Нур" и предложили им выступить на стороне клиентов. Что это даст покупателям? Ведь ПТС у Нура все равно нет.
- Действительно, я встречался с генеральным директором "Нур-авто-2" Дмитрием Кукарекиным. Я пришел к ним не воевать. В любом вопросе необходим диалог, и начать его было нашей целью. Естественно, они тоже хотят разрешить конфликт, но как – предложений с их стороны пока нет.
Что касается принятия чьей-то стороны. Во-первых, на мой взгляд, они обязаны встать на сторону клиентов, люди все-таки заплатили им деньги. Пускай два юрлица – импортер и дилер – разбираются между собой. Во всех цивилизованных странах потребитель не страдает. Во-вторых, если Нур займет позицию потребителей, это будет дополнительным подтверждением того, что люди являются добросовестными приобретателями, что они должны владеть и распоряжаться имуществом на основании того, что они полностью исполнили свои обязательства. Пока Нур держит паузу.
Владимир Казанцев
x