Приветствую, друзья! Недавно взял себе ФФ3 125, ПШ, титаниум, хэч. Проехал около 1000 км. До этого была Лачетти 1,6 МКП5 универсал, машина хорошая, надёжная, вместительная, практичная.
За 96000 ни разу не подвела, менял кроме расходников только амортизаторы задние (на 90000) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди (многие их тоже к расходникам относят). К слову сказать, даже когда ТО делал, делал только то, что указано менять в инструкции по эксплуатации, т.е. помпа у меня стояла та, которая с заводе, вместе с ремнём не менял. И то же касается всех остальных деталей (ролики натяжения и.т.д.), которые оф. дилеры впаривают аргументируя "тоже надо", "а вдруг сломается", "всё равно уже разобрали!" и.т.д. И надо заметить, что всё работало отлично. Это я пишу для того, чтобы было понятно с чем я сравниваю и от чего отталкиваюсь. Т.е. тут про Мерседесы и БМВ речи не идёт.
Ну теперь непосредственно к Фокусу.
Остановился на нём, потому что скидки сейчас и не дорого. А именно мой автомобиль обошёлся мне в 720 тыс. (скидки сезонные и подарки + добылся скидки в 10000 у дилера) В стоимость помимо комплектации входит: зимняя резина, обогрев лобового стекла, сидений, форсунок. и ставка по кредиту на 3 года 9,6%.
Или по кредитному договору 13,5%, но скидка за кредит 20000 и сумма по договору 680 тыс. + отдельно отдал за резину 18100. 50000 КАСКО не считаю. Считаю, что машина обошлась не дорого. Даже не знаю что можно купить того же примерно уровня комфорта и оснащённости за эти деньги. Считаю, что в этом плане конкуренты сливают Форду чуть более, чем полностью. Когда сидел в других автомобилях за эти деньги прямо слёзы наворачивались. Работаю в закупках, и всегда, когда понимаю, что люди отдают за что-то больше денег, чем надо, прямо плакать хочется. Хотя это очень субъективно. Автомобиль - агрегат сложный, всех нюансов не сравнить и не оценить.
Ну переду непосредственно к езде:
Подвеска комфортная, в меру жёсткая. Управляемость вроде тоже на высоте. Динамику полностью оценить трудно, так как обкатка, двигатель не кручу, и погода не очень, средняя скорость по городу 5-10 км/ч. Но всё равно впечатления противоречивые:
с одной стороны ожидал большего по сравнению со 109-сильным двигателем на тяжёлом универсале Лачетти, с другой ожидал меньшего по сравнению с 2,0-литровым двигателем ФФ3 ПШ, на котором проходил тест-драйв, разницы не почувствовал, ни 1,6 ни 2,0 не едут.
Что касается коробки, то тоже не понятно. Покупать хотел только робот с двумя сцеплениями, или ФВ с ДСГ или Форд с ПШ. Уж больно на бумаге они хорошо смотрятся, и расход, и динамика, и вообще гидротрансформаторы - вчерашний день. Но уже после покупки начитавшись форумов понял, что не так всё однозначно. Нет, пока претензий к коробке нет (может потому-что мой первый автомат), и переключения вовремя и незаметно, и рывков почти нет в штатном режиме (пару раз было, но когда буксовал), но отзывы пугают, посмотрим что будет. В целом с коробкой всё хорошо, даже учитывая, что сейчас город находится в состоянии вечных пробок, заторов, везде лёд, снег, пробки. Очень нравится как машина двигается в таких условиях, не ожидал, думал что в такую погоду на автомате будут проблемы, но всё отлично (тьфу,тьфу, тьфу). В горку поднимается, по рыхлому снегу идёт, правда кузовом всё собирает, нет такой колеи, в которой я бы не зацепил кузовом снег. Такое чувство, что моя машина самая низкая в городе(защиту картера поставил почти сразу). Но едет отлично, может система антипробуксовочная, а может резина с шипами виноваты, но впечатление отличные. Даже пассажиры (водители с большим стажем) замечают, что гребёт хорошо. Но клиренс маловат однозначно, не привык я к такому.
Расход сейчас 15л/100 км (одни пробки и пробуксовки), когда была погода получше и в смешанном цикле выходило около 10-11. Много конечно, грешу на обкатку и зиму. Посмотрим, что дальше будет.
Эргономика:
В общем претензий нет, пока не нашёл ничего такого. Дизайн очень нравится, цвет подсветки, качество материалов, стиль, всё грамотно и гармонично. Ни обо что не бьюсь при посадке и даже высадке, кресла удобные, жёсткие поддержка боковая есть, настроек хватает. Руль тоже хорош. Нет места для телефона, согласен. Непонятно, кстати, какую цель преследовали дизайнеры, когда сделали переход от передней двери к торпедо не плавным, а со ступенькой. Мелочь конечно, ну просто не понятно. Места для ног переднему пассажиру мало в ширину. Маленький багажник, труп поместится только по частям, но коляска вроде должна влезть. И то хорошо. Зато под его полом в нишах удобно размещается весь хлам, который я с собой вожу: аптечки, огнетушители, знак остановки, набор инструментов, щётка, буксировочный трос и.т.д., даже 4 литровая канистра с омывайкой! Это очень нравится. Когда сижу не видно капота, хотя рост 180. Не привыкну к габаритам, наверно поставлю паковочные радары и спереди с сзади. Обзорность средняя. Как работает датчик света и дождя устраивает, обогрев сидений и лобового стекла очень радует. Но посмотрев цены на новое лобовое с обогревом, понял, что радует он меня до первого скола (на предыдущей машине из-за скола менял лобовое на первом году эксплуатации, правда по КАСКО). Непонятная ситуация с освещением, передние фары потеют, пока не сильно вроде. Прочитал соответствующий раздел форума, буду дорабатывать, когда потеплеет. Надеюсь пройдёт, но осадочек неприятный.
Ещё есть сомнения относительно надёжности авто в общем и коробки передач в частности. Как писал выше привык эксплуатировать надёжные авто. Но буду надеяться на лучшее.
В общем и целом машина нравится. Прям даже очень. Но есть у неё один существенный недостаток. Раньше жену за руль не загонишь (сарай машина была да и механика, педалей много, в пробках их перебирать смерть как неудобно), а теперь на работу иногда приходится на общественном транспорте добираться. Отбирает авто супруга под разными предлогами.
Подводя итоги, хочется сказать, что как средство передвижения ФФ оценивать будет каждый сам для себя, исходя из своих взглядов, привычек возможностей и предпочтений, это индивидуально. Лично мне нравится Фокус. Но я твёрдо уверен, что как покупка - это бесспорно и объективно наилучший вариант. Как ни крути, но по потребительским свойствам лучше вам ничего за эти деньги не найти.
P.S.
Тем, кто не согласен с последним утверждением прошу подробно обосновать свою точку зрения с цифрами и характеристиками нового автомобиля за 700000 руб.
антипробуксовочная система -это опция? С какой комплектации она начинается?
Антипробуксовочная система входит в состав ЕСП. Таким образом у всех комплектаций ,где стоит ЕСП есть такая штука.
Пригнал фф-3 в 20 числах декабря 2012 г .Дв-ль 1.6 125 сил .Машина рабочая (гос. предприятие ) .До этого ездил на фф-2 с 2005 года и накатал 250 000км ,так что знаю о фокусах не по наслышке . ФФ-2 понравился своей надёжностью и неприхотливостью ,за время этого пробега подвёл один раз -- внезапно издох бензонасос .А так всё планово и предсказуемо .Даже не разу амортизаторы не менялись .
Расскажу о третьем фоусе лишь о первых 200км .
Плюсы: машина тише второго ,очень тёплая ( гнал с салона было - 25 ) ,приборная панель более современная ,есть комп ( во втором не было ),стекло с обогревом .
Минусы: Стало теснее впереди ( из за закругления торпедо ) Сзади за мной уже взрослый не усядется (мой рост 180 - не гигант ,но привык ездить почти на вытянутых руках)
Багажник стал никакой ( что можно положить
)
Зеркала маленькие и чуть подслеповаты .В кресле так и не уселся комфортно пока ехал (120км ),мож пуховик мешал?
Вобщем себе бы такой авто не купил - не семейная машина ,передвигаться комфортно можно только вдвоём ,ну иль совсем холостяку .
У самого тож Форд -S MAХ.