"Южные гости" и такси



Я работаю таксистом. Причём не просто бомбилой. Не являюсь и таким, кто выходит покататься несколько часов пару раз в неделю, (чаще всего в самые «сытные» дни - вечером в пятницу и субботу) чтобы срубить наскоком 500 рублей на пиво. Я - отношусь к этому как к заработку на постоянной основе - минимум 5 дней в неделю в официальном такси, в любую погоду, по 12-13 часов каждую смену.

Полагаю, что для многих не секрет что рынок Российских внутригородских пассажирских перевозок уже достаточно давно оккупирован «южными гостями».
Каждый раз, когда Вы, многоуважаемый клиент, подходите к «пятаку» (месту, где стоят несколько машин «такси») и садитесь в первую же попавшуюся машину без разбора – даже не можете представить , как рискуете собственной жизнью, и жизнями оказавшихся волею судеб рядом друзей/коллег/товарищей/детей. В данном посте я постараюсь рассказать, чем именно Вы все рискуете – когда едете в машине бомбилы.

Первое – и пожалуй самое главное – это техническое состояние машины.

Машина для нормального водителя – это не просто средство наживы, это тонкий инструмент за которым нужно ухаживать, не побоюсь этой фразы, порой даже больше чем за очень капризной женщиной. Когда едешь нужно постоянно слушать работу мотора, подвески, покрышек и многого другого. Смею Вас заверить – «гостям с юга» на все вышеперечисленное наплевать. Стоит сказать о том, что зачастую – типичная машина «бомбилы» – это ВАЗ – чаще всего классика – от копейки через четверку (в силу большого багажника) и до семерки. Гораздо реже попадаются десятки/пятнашки/приоры.
Сплошь и рядом такая картина – стоит машина – десятка – корпус имеет следы от нескольких серьезных аварий, которые как минимум изменили геометрию кузова, ржавчина не просто поселилась на нем – она уже полноправно хозяйничает. Световые приборы – хорошо, если горит хотя бы один габарит – спереди, и один стоп сзади, колеса на одной оси разного радиуса, разного производителя, разной степени изношенности, и разного типажа (зима-лето). Чаще всего задняя левая дверь заблокирована насмерть, а правая открывается со страшным скрипом и усилием. На месте глушителя в большинстве случаев стоит прямоток. Лампа низкого уровня бензина горит постоянно, а указатель находится между показаниями - чуть-чуть, чтобы дотянуть до заправки и ниже нуля. Завести такую машину зачастую весьма сложно в силу едва живого стартера или хиленького АКБ, а ближний свет водитель не включает, боясь окончательно убить и без того убитый генератор. Зато изнутри всегда слышатся звуки шансона или песен со словами языка их далекой, но вместе с тем так горячо любимой родины. Толкнуть такую машину, чтобы завести – явление очень и очень часто встречающееся, причем толкают зачастую те – кого должны были везти!!

Второе, и также очень немаловажное – знание города.

Сколько раз сталкивался с подобной ситуацией – подходит клиент, садится в машину к «южному гостю» и называет адрес, по которому его нужно отвезти, тот вылезает из машины, подходит к тебе и начинает спрашивать – где это?!
Скажу откровенно, я работаю в достаточно небольшом городе России с населением порядка ста тысяч человек, и площадью около тридцати квадратных километров. Градообразующие улицы в городе можно перечислить, загибая пальцы на обеих руках. Неужели за столько лет проживания в городе ( многие из «южных гостей» утверждают, что находятся в России десять, пятнадцать и более лет) не изучить, что и где находится, тем более при такой узкой специализации.

Третье, также немаловажный фактор – цена поездки.

Для меня как человека работающего в официальном такси – цену поездки определяет оператор, она фиксирована (ездишь ли ты на русской машине, или на иномарке – все равно) и не меняется в процессе поездки, и что очень важно – известна ДО поездки. Причем в этой цене заложено все – налоги на такси, подача машины до подъезда и обратный – чаще всего порожний пробег. Также в цену включены «диспетчерские» и определенный процент от каждого заказа. Если же случилось чудо, поступил заказ «туда-сюда» – обратная дорога считается по очень выгодной для клиента цене – половина тарифа до места назначения. Единственное с чего не платишь ничего хозяину – это время ожидания- оно оплачивается по месту, и контролируется только твоей совестью, причем, если клиент просит подождать его пять-десять минут – это никак не тарифицируется. Когда клиент был пойман от «руки» - так называемый «грач» ( человек поднимающий руку когда машина такси проезжает рядом) ценник всегда можно обсудить – и зачастую полученная скидка может достигать двадцати и более процентов, все зависит от личных аппетитов и настроения водителя.
Вот у меня есть одно правило - если еду в свой выходной и вижу голосующего человека - готов отвезти его БЕСПЛАТНО если ему со мной по пути! Если же нужно уйти с маршрута - предложу оплатить именно этот заезд и не более! Не думаю что кто либо из "южных гостей" способен на такое.

Отдельный разговор о «южных гостях». Думаю, для многих давно известно, что цена у них всегда выше, чем у официальных такси. Зачастую разница может достигать пятидесяти и более процентов, в большую сторону от цен официалов. Торговаться о цене поездки с ними бесполезно. Заказ туда и обратно будет посчитан как двойной тариф. Любой заезд, как впрочем, и ожидание, выполняются с огромной неохотой, и оплачивается по варварскому, отдельному тарифу.

Четвертое – стиль вождения

Стоянки машин официального такси регламентированы и часто – под специальными разрешающими знаками. Пропустить кого-то из коллег вперед себя на нужный заказ, или отдать грача – легко. Помочь машине, у которой спустило колесо, отдавая насос – тоже несложно. Почти все официальные машины такси оснащаются видеорегистратором – записи с них выборочно просматривает начальство – потому ездить нужно достаточно аккуратно.

Об этом уже было много сказано, пожалуй, лишь добавлю – большинство «южных гостей» ездят очень агрессивно - с превышением положенного скоростного режима, не соблюдая разметку, и сигналы светофора. Отсутствующие необходимые документы – права, талон ТО, или страховка - постоянное явление. Опять же никакого медицинского осмотра данный водитель не проходит ни до, ни после работы. Пил он вчера вино, водку, или еще что-то – остается только догадываться.
Наглость же «южных гостей» порой зашкаливает. Они стоят под запрещающими знаками – их не пугают штрафы и экипажи машин ДПС.
На «пятаке» они всегда стараются встать на самое проходное место, часто прямо напротив остановки или на зебре. Не важно, что рядом уже стоит другая машина - они встают так, чтобы заградить проход к ней, чтобы уехать раньше, чем другая машина, которая стоит дольше.

Подводя итог всему вышеперечисленному - Вы доходите до «пятака» самостоятельно, садитесь в первую попавшуюся Вам на глаза обыкновенную машину, на которую нерусский «таксист» самостоятельно и незаконно повесил на крышу шашки. Переплачиваете за поездку, трясетесь от страха, смотрите на спидометр, и за тем как разбегаются во все стороны машины. Будьте уверены - по пути «южный гость» обязательно попросит подсказать ему дорогу. А Вам остается только гадать, доедет ли машина до места назначения, попутно чихать и слезиться, вдыхая смрад от вечернего возлияния горе-таксиста и дым от сигареты выдыхаемый в лицо, которую одну за другой он смолит.
Вы по-прежнему готовы доверить свою жизнь такому таксисту?
Часто рядом стоят русские ребята, на иномарках, работающие в официальных такси, которые с удовольствием отвезут Вас недорого в любую точку города, и области.



P.S. О штрафах за нелегальное такси! Маленькое добавление - не поверите, но гаишники сидящие в припаркованных машинах в самых хлебных и злачных местах по городу как будто не замечают "южных гостей". Казалось бы - штраф+эвакуация составили бы солидную сумму от месячного заработка бомбилы, я уже и не говорю что напрочь отбили бы желание таксовать в ближайшем будущем - но нет же - они катаются по городу как ни в чем не бывало. Зато русских водителей тормозят с регулярной эпизодичностью! И выписывают штрафы за все что можно и нельзя.
А ведь решение проблемы лежит на поверхности - убрать нелегалов с улиц города - забрав машины на штрафстоянки, но видимо учитывая "дружбу народов" произойдет это весьма нескоро...
о наболевшем

avatar
Sorca
26 November 2012

"Южные гости" и такси
7,9K
views
40
members
102
posts

avatar
lessen
26 November 2012


canon3000
Да в Пушкин с аэропорта так-то я сам тебя отвезти могу, если чо
avatar
canon3000
26 November 2012


lessen
ну я буду несказанно рад такому повороту событий
avatar
pfyelf73
26 November 2012


А в Москве есть новое жёлтое такси (ФФ2,ФФ3 универсалы). Процентов на 80, если не больше работают там выходцы из ближнего зарубежья с трудно произносимыми именами на карточках, у некоторых такси единственным жильём является, в некоторые садиться противно, стойкий запах носков и едкого парфюма, за то по два навигатора. ТО делают только обязательную часть, рекомендуемые ремонты в дилерствах делать отказываются, автомобили все гарантийные, настаивают на гарантийных ремонтах. Часто ездят с горящим чеком по катализатору, его по гарантии сложно подписать (заправляются не пойми где), а без гарантии дорого. Часто ездят с горящей лампочкой окончания топлива (пытались несколько раз топливный насос менять по гарантии, на датчике уровня видно выработку в нижней четверти бака). Двери и окна конечно все открываются и закрываются, но я бы подумал прежде чем в такое такси садиться... И такси разные бывают...
avatar
lessen
26 November 2012


pfyelf73
Ну так оно и в Питере мало чем отличается...
avatar
pfyelf73
26 November 2012

1

lessen
Ну так и в чём смысл темы? Есть бомбилы и есть такие же, только официально оформленные, но есть и другие - хорошие, один из которых тему замутил. Как их различать? По клубной атрибутике! Так выпьем же за хороших людей, нас так мало осталось! (тост)
avatar
Krendell
26 November 2012

1

Я летом в Пулково прилетел,в 4утра, с женой и ребенком 3года. Набрал 6млн, перезвонили через 5 мин, машина подана.
Выходим, смотрю в нашу машину тетя уже свои чемоданы пихает! Подходим, водила видно, что был нам не рад))), но нас погрузил, и мы поехали.
По КАДу ехали еще ничего, водила зевал только громко, но съехали на индустриальный, на скорости около 50, водила кладет голову на руль!!!
Ребенок без кресла, я не спал ночь, начинаю кричать, он встрепинулся, у меня сон как рукой сняло...
И вот что мне делать? Выйти? Машин на дороге ваще нет, поймать быстро не реально и ребенок опять же спать хочет.
Короче, так и доехали, я ему громко говорил направо, налево, красный, зеленый. Приехали, он у меня еще 200р на чай просил...

Так что в опросе надо третий пункт "без разницы"

Причем у них там gps в машинах, палят, за скорость штрафуют, а то, что он, наверно трое суток без отдыха рулит, всем плевать..
Утром позвонил туда, ругался очень, они мне в виде компенсации карту дисконтную прислали по почте))), но туда я больше не звонил...
avatar
dimcher
27 November 2012

1

V
version.20:

а я с недавних пор пользуюсь при необходимости андроидным приложением Rutaxi.онлайн
и недорого и машинки быстро приезжают
а официалов в топку с их ценами и манерой езды

это же вроде такси везет и есть. мне нравится. цены вполне умеренные, в районе 250-300 из центра до правого берега, не углубляясь в спальные районы. 600 руб от Новочерки до Пулково. Вполне гуманно. Машины как правило приличные, один раз даже на камри попал. Правда последние пару раз была нексия и девятка...

avatar
pfyelf73:

А в Москве есть новое жёлтое такси (ФФ2,ФФ3 универсалы). Процентов на 80, если не больше работают там выходцы из ближнего зарубежья с трудно произносимыми именами на карточках, у некоторых такси единственным жильём является, в некоторые садиться противно, стойкий запах носков и едкого парфюма, за то по два навигатора. ТО делают только обязательную часть, рекомендуемые ремонты в дилерствах делать отказываются, автомобили все гарантийные, настаивают на гарантийных ремонтах. Часто ездят с горящим чеком по катализатору, его по гарантии сложно подписать (заправляются не пойми где), а без гарантии дорого. Часто ездят с горящей лампочкой окончания топлива (пытались несколько раз топливный насос менять по гарантии, на датчике уровня видно выработку в нижней четверти бака). Двери и окна конечно все открываются и закрываются, но я бы подумал прежде чем в такое такси садиться... И такси разные бывают...

НЖТ просто жесть! У нас это корпоративное такси Бухгалетрии с ними нравится работать. Сами то не ездят. Машины убитые, водители не пристегиваются. Попадались как русские, так и водители с кавказа и бывших республик... в Москве такой меня сам попросил бланк заказа заполнить, там дату, стоимость вписать Ахутнг. И никто из них не пристегивается! А цены просто капец - в два раза выше такси везет. Контора платит, пофигу. Правда, у них есть подразделение Важная Персона, там мондео - те ухоженные, не убитые.
avatar
canon3000
27 November 2012

7

другой вариант, звоню после новогодней ресторации в павловское такси. говорят,ща приедет Камри за Вами. ну думаю, ок, за 120 руб на старенькой камри прокачусь. выхожу,стоит нулевая камри, но без раскраски такси. думаю, клиента какого то, ищу "свою". мне водила машет, типа вы в такси звонили. вобщем за мной приехал. сажусь, ля ля тополя, в чем подвох. он говорит, а мне просто НРАВИТСЯ , люблю, говорит кататься и поболтать . и вот по выходным так развлекается.
avatar
lessen
27 November 2012


canon3000
Так же мне приехал мондео 200 сильный экобуст титаниум блэк
avatar
Krendell
27 November 2012


canon3000
Либо машина рабочая просто, вот и развлекается
Rezcov
27 November 2012

2

в москве есть одна служба такси - так там все машины без шашечек, но крутыые Раз - Паффайндер, два - Камри, три - еще раз Камри.
А в Питере пользуюсь Русским такси. За все время (уже лет 5, наверное) ни разу не было южанина, машины, правда, разные попадались. По началу - новые Октавии и каблуки Пежо, сейчас все чаще те же, но постаревшие на 5 лет. Хотя попадаются и новые. Пару раз, когда им не хватало своих машин, подгоняли без опознавательных знаков Мондео и Пассата.

И о времени - в Питере официальных такси - как грязи. 6 млн, 7 млн, Новое желтое, Русское, по всем пригородам свои еще... Если одни в разумные сроки не приезжают - вторые приедут. Так что я голосовать не буду, лучше минут 10-20 посижу еще в гостях или баре.
avatar
Smekaloff
27 November 2012

3

Мои 5 копеек.
Безусловно - воспользуюсь официальным перевозчиком...
Желательно, чтобы это были не разномастные авто, работающие под прикрытием диспетчера...

НО!!!
Одно жирное НО!!!
Официалы тоже хороши!!!
Не так давно моя мама с утра вызвала такси... (не пришла служебка... вызвала такси из фирмы, с которой у них с ее компанией заключен договор... фирма крупная)
так вот... она попала в аварию на данном такси (оговорюсь сразу - водитель такси не виноват...)... но!!!
Когда она садилась в такси (на заднее сиденье), то сразу решила пристегнуться (я ее приучил везде пристегиваться)... но УВЫ... ремней не было... они были спрятаны под чехлы (или как-то сзади сидений заведены)...
Как результат - травма плеча, шеи, верхнего участка позвоночника!!!
Восстановление на несколько месяцев...
Итог - господа официалы, у Вас тоже рыльце в пушку...
В случае с моей мамой - халатное пренебрежение жизнью пассажира...
Вот, как-то так...

Далее... моя своячница иногда ездит с ребенком на такси... вызывает по телефону...
Так вот... с детским креслом редко когда такси приходит... а если и приходит, то это жалкое подобие кресла...
Очередной факт халатности...

Естественно, официальное такси гораздо более безопасно...
Но уровень обслуживания далек от идеала...
Надо соответствовать!!!
avatar
Valik
27 November 2012

1

Я программкой рутакси пользуюсь.
Приезжают вовремя, а если надо сразу сейчас - 5 минут
avatar
lexa-termit
27 November 2012


Много раз ездил и на 4 млн и на 7 млн., так машины часто попадались ушатанные. В одной хотел пристегнуться на переднем сиденье-ремень не работал, на другой на одной из покрышек уже корд был виден, на третьей сиденье ни в какую не отодвигалось назад ( сказали сломано). Так что на счет ухоженности и исправленности автопарка официальных такси я бы еще поспорил. А гоняют некоторые похлеще кавказцев.
avatar
roman1212
27 November 2012


Я конечно за официальное такси,НО...прилетел я недавно в Шарик(второй)...свою машину накануне бросил в Рольфе Химки,думал прилечу обратно и авто рядом. Официальное такси нахально настаивает,что поездка до Рольфа стоит 1500 руб.Он что,простите,в эту цену вложил все что можно и нельзя?И транспортный налог,и бензин,и ТО, и даже трусы для любовницы не забыл...я мог отдать 1500,но жаба сделала своё дело.Нет,я не пошел искать чебуречную на колесах, а подошел к остановке и за 28 рублей доехал на автобусе за 10 минут. Ну и в чем радость официального такси,если тарифы устанавливают как угодно.
avatar
grofes_eye
27 November 2012


На такси периодически передвигаюсь, в нашем городе есть несколько фирм, но все они, как я подозреваю не официальные, в большинстве своём иномарки, обычно набираешь один из нескольких номеров через 10-15 минут подъзжает машина с русским водителем(один раз даже дама приехала ).

В Москве, как и rolex-x выхожу на дорогу и ловлю попутку, так получается в разы выгоднее и быстрее, если что-то не устраивает можно поймать другую машину, по моим наблюдениям так многие поступают. Когда никуда не тороплюсь, сам могу подвести людей, если по пути, но такое крайне редко происходит.
avatar
Лодочник
27 November 2012


avatar
lessen:

ЮГ®
Нет стоянок. Есть телефоны.


однако по вызову тоже хачик может приехать на развалюхе без шашачек...
avatar
Лодочник
27 November 2012


avatar
canon3000:

другой вариант, звоню после новогодней ресторации в павловское такси. говорят,ща приедет Камри за Вами. ну думаю, ок, за 120 руб на старенькой камри прокачусь. выхожу,стоит нулевая камри, но без раскраски такси. думаю, клиента какого то, ищу "свою". мне водила машет, типа вы в такси звонили. вобщем за мной приехал. сажусь, ля ля тополя, в чем подвох. он говорит, а мне просто НРАВИТСЯ  , люблю, говорит кататься и поболтать . и вот по выходным так развлекается.


скорее всего камри кредитная)))

один раз меня в пушкине везли на дизельном хитриле причем тиотка
avatar
Beztuzev
27 November 2012


Как то это всё на разжигании межнациональной розни смахивает (нынче кстати карается очень жёстко). Скажите лучше, почему это коренные жители г. СПб и ЛО позволили понимашь "южным гостям" тут всё у себя дома "оккупировать"??? Во во, прально!
avatar
Sorca:

posted image
avatar
Leolik
27 November 2012


Торможу всех, кто остановиться, если дорогу знает и цена адекватная - едем.
Всегда пристегиваюсь, не важно знакомый или нет.
Вероятность есть всегда, особенно видя желтые такси и 6000000 эти... По дорогам вижу, как ездят такси + плата какая-то неадекватная стала, а за что? За то, что атм еще диспетчер и гора людей, которые в перевозке не участвуют в принципе..
Аэропорт и вокзалы я вообще не рассматриваю...

Сам, если по пути частенько подвожу бесплатно - всё равно по пути, ну или сколько не жалко говорю.
avatar
maria_av
27 November 2012


цитата:
По дорогам вижу, как ездят такси

вообще ужас. Особенно пустой таксист, увидевший из левого ряда желающего его снять, летит, вопреки всему, с самого левого ряда в самый правый, иногда через 2-3 ряда ужжжссс.
Не люблю такси. Не люблю свою жизнь доверять незнакомым людям
avatar
dimcher
27 November 2012

1

Leolik
знаешь, я лучше ночью доплачу за диспетчера и горку людей, которые сами тебя не везут, зато выйду когда машина придет и сразу сяду, нежели будут скакать с поднятой рукой по улице. У тебя тут логический просчет За комфорт надо платить.
Да и про плату уже озвучили компании, где вполне адекватные деньги берут. Особенно если едешь не один, а 2-3 чел, то вообще чуть ли не по цене городского транспорта (если там пересадки учесть особенно)
Если придет авто без ремней, я в него не сяду.
avatar
Leolik
27 November 2012


dimcher
Да, если вариант не ждать - то только так - тут согласен.
Комфорт.. не вижу вообще никакого комфорта на самом деле Такой же экстрим, как и с шахидами, маршрутками... Крайний вариант с таксо или подвозами...
avatar
Сова
27 November 2012


Я конечно ЗА легальные такси,но однажды тоже была не в очень приятной ситуации.
Вызываю такси 068(тогда еще не знала,что это ушатанные волги) мне надо было в 5.45 провожать туристов от октябрьской гостиницы.Приезжает это чудо,на жуткой,ржавой,тарахтящей волги,ладно пофиг ничего уже не сделаешь,время поджимает.Так мало того,что я думала она развалится дорогой так водила(стремный в засаленных штанах и небритый)курил всю дорогу беломор,дышать было нечем. На обратном пути,я поймала попутку(но к южным гостям никогда не сажусь,отсылаю нафиг сразу)
avatar
LGG
27 November 2012


5 лет уже пользуюсь одной такси-конторой по городу и окрестностям,недавно нашёл другую чисто в аэропорт/обратно(узкая специализация типа )
доволен вполне
обе конторки не пиарные ваще,нашёл чисто случайно
есичокомунадо - в личку могу дать контакты влёгкую
avatar
lessen
27 November 2012


ZEDD
Вряд ли. Если ты заказываешь такси из определенной фирмы, у которых тачки с символикой.
Rezcov
Согласен полностью.
Smekaloff
Увы , да. Даже официальная машина может быть уже в ушатанном состоянии, хоть и будет обклеена символикой фирмы, иметь счетчик, терминал карт и тк далее. Все это увы не гарантия в России.
avatar
lessen
27 November 2012


Сова
Сейчас у них 80 процентов парка- фирменные Джетты и Октавии. старых машин почти нет.
avatar
Сова
27 November 2012


lessen
ну я не спорю,я то давно вызывала
avatar
YRI121
28 November 2012

2

Тему поддерживаю.
Сам в чуротакси никогда не сяду!!!
avatar
Панкрушов
28 November 2012

1

Sorca
Поддерживаю полностью! (плюсик мой).
Сам работал в такси, когда были проблемы с работой. Все описанное верно. У бомбил ценники выше. У многих, но не у всех, развалюхи. Знал одного "союзника" у которого на 9-ке были заглушены 3 трубки из 4-х на главном тормозном цилиндре . Он так ездил не менее 4-х месяцев.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up