Я работаю таксистом. Причём не просто бомбилой. Не являюсь и таким, кто выходит покататься несколько часов пару раз в неделю, (чаще всего в самые «сытные» дни - вечером в пятницу и субботу) чтобы срубить наскоком 500 рублей на пиво. Я - отношусь к этому как к заработку на постоянной основе - минимум 5 дней в неделю в официальном такси, в любую погоду, по 12-13 часов каждую смену.
Полагаю, что для многих не секрет что рынок Российских внутригородских пассажирских перевозок уже достаточно давно оккупирован «южными гостями».
Каждый раз, когда Вы, многоуважаемый клиент, подходите к «пятаку» (месту, где стоят несколько машин «такси») и садитесь в первую же попавшуюся машину без разбора – даже не можете представить , как рискуете собственной жизнью, и жизнями оказавшихся волею судеб рядом друзей/коллег/товарищей/детей. В данном посте я постараюсь рассказать, чем именно Вы все рискуете – когда едете в машине бомбилы.
Первое – и пожалуй самое главное – это техническое состояние машины. Машина для нормального водителя – это не просто средство наживы, это тонкий инструмент за которым нужно ухаживать, не побоюсь этой фразы, порой даже больше чем за очень капризной женщиной. Когда едешь нужно постоянно слушать работу мотора, подвески, покрышек и многого другого. Смею Вас заверить – «гостям с юга» на все вышеперечисленное наплевать. Стоит сказать о том, что зачастую – типичная машина «бомбилы» – это ВАЗ – чаще всего классика – от копейки через четверку (в силу большого багажника) и до семерки. Гораздо реже попадаются десятки/пятнашки/приоры.
Сплошь и рядом такая картина – стоит машина – десятка – корпус имеет следы от нескольких серьезных аварий, которые как минимум изменили геометрию кузова, ржавчина не просто поселилась на нем – она уже полноправно хозяйничает. Световые приборы – хорошо, если горит хотя бы один габарит – спереди, и один стоп сзади, колеса на одной оси разного радиуса, разного производителя, разной степени изношенности, и разного типажа (зима-лето). Чаще всего задняя левая дверь заблокирована насмерть, а правая открывается со страшным скрипом и усилием. На месте глушителя в большинстве случаев стоит прямоток. Лампа низкого уровня бензина горит постоянно, а указатель находится между показаниями - чуть-чуть, чтобы дотянуть до заправки и ниже нуля. Завести такую машину зачастую весьма сложно в силу едва живого стартера или хиленького АКБ, а ближний свет водитель не включает, боясь окончательно убить и без того убитый генератор. Зато изнутри всегда слышатся звуки шансона или песен со словами языка их далекой, но вместе с тем так горячо любимой родины. Толкнуть такую машину, чтобы завести – явление очень и очень часто встречающееся, причем толкают зачастую те – кого должны были везти!!
Второе, и также очень немаловажное – знание города.Сколько раз сталкивался с подобной ситуацией – подходит клиент, садится в машину к «южному гостю» и называет адрес, по которому его нужно отвезти, тот вылезает из машины, подходит к тебе и начинает спрашивать – где это?!
Скажу откровенно, я работаю в достаточно небольшом городе России с населением порядка ста тысяч человек, и площадью около тридцати квадратных километров. Градообразующие улицы в городе можно перечислить, загибая пальцы на обеих руках. Неужели за столько лет проживания в городе ( многие из «южных гостей» утверждают, что находятся в России десять, пятнадцать и более лет) не изучить, что и где находится, тем более при такой узкой специализации.
Третье, также немаловажный фактор – цена поездки.Для меня как человека работающего в официальном такси – цену поездки определяет оператор, она фиксирована (ездишь ли ты на русской машине, или на иномарке – все равно) и не меняется в процессе поездки, и что очень важно – известна ДО поездки. Причем в этой цене заложено все – налоги на такси, подача машины до подъезда и обратный – чаще всего порожний пробег. Также в цену включены «диспетчерские» и определенный процент от каждого заказа. Если же случилось чудо, поступил заказ «туда-сюда» – обратная дорога считается по очень выгодной для клиента цене – половина тарифа до места назначения. Единственное с чего не платишь ничего хозяину – это время ожидания- оно оплачивается по месту, и контролируется только твоей совестью, причем, если клиент просит подождать его пять-десять минут – это никак не тарифицируется. Когда клиент был пойман от «руки» - так называемый «грач» ( человек поднимающий руку когда машина такси проезжает рядом) ценник всегда можно обсудить – и зачастую полученная скидка может достигать двадцати и более процентов, все зависит от личных аппетитов и настроения водителя.
Вот у меня есть одно правило - если еду в свой выходной и вижу голосующего человека - готов отвезти его БЕСПЛАТНО если ему со мной по пути! Если же нужно уйти с маршрута - предложу оплатить именно этот заезд и не более! Не думаю что кто либо из "южных гостей" способен на такое.
Отдельный разговор о «южных гостях». Думаю, для многих давно известно, что цена у них всегда выше, чем у официальных такси. Зачастую разница может достигать пятидесяти и более процентов, в большую сторону от цен официалов. Торговаться о цене поездки с ними бесполезно. Заказ туда и обратно будет посчитан как двойной тариф. Любой заезд, как впрочем, и ожидание, выполняются с огромной неохотой, и оплачивается по варварскому, отдельному тарифу.
Четвертое – стиль вожденияСтоянки машин официального такси регламентированы и часто – под специальными разрешающими знаками. Пропустить кого-то из коллег вперед себя на нужный заказ, или отдать грача – легко. Помочь машине, у которой спустило колесо, отдавая насос – тоже несложно. Почти все официальные машины такси оснащаются видеорегистратором – записи с них выборочно просматривает начальство – потому ездить нужно достаточно аккуратно.
Об этом уже было много сказано, пожалуй, лишь добавлю – большинство «южных гостей» ездят очень агрессивно - с превышением положенного скоростного режима, не соблюдая разметку, и сигналы светофора. Отсутствующие необходимые документы – права, талон ТО, или страховка - постоянное явление. Опять же никакого медицинского осмотра данный водитель не проходит ни до, ни после работы. Пил он вчера вино, водку, или еще что-то – остается только догадываться.
Наглость же «южных гостей» порой зашкаливает. Они стоят под запрещающими знаками – их не пугают штрафы и экипажи машин ДПС.
На «пятаке» они всегда стараются встать на самое проходное место, часто прямо напротив остановки или на зебре. Не важно, что рядом уже стоит другая машина - они встают так, чтобы заградить проход к ней, чтобы уехать раньше, чем другая машина, которая стоит дольше.
Подводя итог всему вышеперечисленному - Вы доходите до «пятака» самостоятельно, садитесь в первую попавшуюся Вам на глаза обыкновенную машину, на которую нерусский «таксист» самостоятельно и незаконно повесил на крышу шашки. Переплачиваете за поездку, трясетесь от страха, смотрите на спидометр, и за тем как разбегаются во все стороны машины. Будьте уверены - по пути «южный гость» обязательно попросит подсказать ему дорогу. А Вам остается только гадать, доедет ли машина до места назначения, попутно чихать и слезиться, вдыхая смрад от вечернего возлияния горе-таксиста и дым от сигареты выдыхаемый в лицо, которую одну за другой он смолит.
Вы по-прежнему готовы доверить свою жизнь такому таксисту?
Часто рядом стоят русские ребята, на иномарках, работающие в официальных такси, которые с удовольствием отвезут Вас недорого в любую точку города, и области.
P.S. О штрафах за нелегальное такси! Маленькое добавление - не поверите, но гаишники сидящие в припаркованных машинах в самых хлебных и злачных местах по городу как будто не замечают "южных гостей". Казалось бы - штраф+эвакуация составили бы солидную сумму от месячного заработка бомбилы, я уже и не говорю что напрочь отбили бы желание таксовать в ближайшем будущем - но нет же - они катаются по городу как ни в чем не бывало. Зато русских водителей тормозят с регулярной эпизодичностью! И выписывают штрафы за все что можно и нельзя.
А ведь решение проблемы лежит на поверхности - убрать нелегалов с улиц города - забрав машины на штрафстоянки, но видимо учитывая "дружбу народов" произойдет это весьма нескоро...
Стоят две машины такси, одна - нелегалы но ближе к Вам - другая официалы - чуть подальше. На какой поедем? |
нелегалы | | 31 | 19% |
официалы | | 132 | 81% |
Total 163 votes, last 24 August 2013.
Sorca
26 November 2012
2
Nimfa78
да я так знаешь, мысли вслух, устал от того что люди гибнут...зачастую зря
lessen
26 November 2012
SorcaКакая компания?А то в аэропорту у нас тоже есть пара фирм, не подписавшихся на услуги диспетчера...Своеобразный народ.
По теме: никогда в жизни я не выйду из кабака, чтобы поймать домой бомбилу. Только ряд известных и так телефонов. Они у меня в мобильнике.
я в Гатчине работаю, на аэродроме
sania.peter
26 November 2012
Не думаю что Питерцы,в своём городе, часто пользуються такси у вокзалов и аэропортов.
sania.peterНу я с работы пару раз ночью уезжал.
Один раз была Шкода Октавия не помню чья, второй раз Лачетти 7 миллионов
P.S. исключительно для Гатчинцев! такси вызванное заранее в Пулково или на Московский вокзал- существенно дешевле, нежели все Питерские аналоги. Информация к размышлению - Гатчина - м. Московская/Пулково 1-2- 750 р Гатчина - Московский/Ладожский вокзал - 1400.
Каждый сам делает свой выбор (с)
Злой Пионер
26 November 2012
где они эти стоянки официалов ?
ехал недавно от пролетарской на бомбиле армяне
он был единственный там
в озерках тоже одни бомбилы стоят
ЮГ®
Нет стоянок. Есть телефоны.
Serega X
26 November 2012
Sorca
В Гатчине проживает порядка 60 тысяч человек. Родился я там и жил до 18 лет. Все улицы исхожены - объезжены...Жить в этом городе, работать таксистом и не знать адреса просто стыдно. На таком не поеду.
Но и официалы часто неадекватны как в цене, так и в поведении.
Sorca
ну мне просто не понять мыслей "за всё человечество", отправленных в открытый космос
SorcaЦенник неплох
Но чем он спасет не гатчинцев
Злой Пионер
26 November 2012
по телефону
в 6 вечера
ожидание от часа
у всех
canon3000
26 November 2012
цитата: |
Для меня как человека работающего в официальном такси – цену поездки определяет оператор, она фиксирована (ездишь ли ты на русской машине, или на иномарке – все равно) и не меняется в процессе поездки, и что очень важно – известна ДО поездки |
ну вот я прилетел с болгарии с лыжами и прочей фигней. вызвал официальное такси прям с борта самолета, сказал что с лыжами, чтоб прислали что -то, куда можно сунуть длинномеры, диспетчер назвал цену, когда я сказад адрес. все чин чином, приехал гранд вояджер, повез домой. у дома водила накидывает 150 руб "за лыжи". это нормальная практика? когда я принципиально сказал что заплачу ровно столько сколько сказал оператор, он начал ныть что ему надо коробку ремонтировать.
настроение было, честно скажу, испорчено, таким вот официальным такси
Злой Пионер
26 November 2012
кстати
в шанхае
бензин сорок
поездка дешевле чем у наших бомбил
такси везде
canon3000
В аэропорту есть стойка официального такси с ценником по всем районам.Так дает квитанцию оператор, и наценка исключена.
Serega X в гатчине живет порядка 100 человек - исходил от данных википедии за 2010 год
Sorca
26 November 2012
Как примеры... не очень релевантные конечно. Всё-таки в Москве около 15 млн., а в Екатеринбурге около 1,5млн. Но всё же. РФ IRL.
1) Москва, ночь, метро закрыто, после гостей.
Ехать – около 15 км. Вызываешь такси – ждёшь около (в течение) часа или более. Платишь около 500-700 рублей минимум.
На появившихся стоянках такси много где вовсе не такси, а
либо почти всё заставлено частниками из соседних домов, либо те же бомбилы, что и были раньше, из вполне определённых южных республик (официально или де-факто отделившихся) на развалюхах, не понятно как прошедших техосмотр. Работают, само собой, неофициально и вместо налогов отстёгивают какому-то своему бабаю-бабуину, который очевидно в доле с гаишным начальником.
Но запросят эти столько же или даже больше, если ночь.
Ждать не надо. Только руку подними или достаточно к стоящим подойти
Но не факт, что довезут в целости-сохранности и не будут плутать или ещё чего похуже (особенно для прекрасных и не очень дам небезопасно).
Представления о санитарных нормах, ПДД, поведении в большом городе, как и знания города, языка в основном на низком уровне.
Особенно у***шие-зажравшиеся, понятное дело, около ресторанов.
2) Екатеринбург, ночь, метро закрыто, после гостей.
Ехать столько же или даже больше 15 км. Вызываешь официальное такси с местным водителем – ждёшь минут 20. И почти в любой конец города – за 200-250 рублей.
Сеть такси довольно развита и вполне рационально районирована.
Южных бомбил на шахид-арбе днём с огнём не сыщешь.
Разве что пару лет назад ВНЕЗАПНО начали набирать среднеазиатов в водители маршруток, чего раньше не было. Видимо, маршруточный извоз, как в Москве, подмяли иноземные этнические ОПГ, которые в доле с продажными пилицейскими товарищами-начальниками.
version.20
26 November 2012
1
а я с недавних пор пользуюсь при необходимости андроидным приложением Rutaxi.онлайн
и недорого и машинки быстро приезжают
а официалов в топку с их ценами и манерой езды
Злой Пионер
26 November 2012
в саратове такси 16 рублей километр ...
canon3000
26 November 2012
lessen
меня не устроил ценник на стойке. из пушкина вызвать дешевле, чем брать в эропорту. описанный мною случай частный, а так схема работает.
я пользуюсь услугами такси крайне редко, а когда пользуюсь, то нет времени на вызов. Просто вышел и поймал. Вы так говорите про нелегалов, типа ржавые, бытые ТАЗы. Да не нравится, просто махни рукой ему чтоб проезжал и все. Да и никогда не сяду я в ВАЗ, достаточно постоять лишние минуту-две и сядешь в номральную, ухожанную иномарку. ИМХО в моем случае выбираю нелегалов.
P.S. Обычно укладываюсь в 300 рублей, по-этому, опять же в моем случае, не вижу смысла пользоваться легальными.
canon3000
Ну хорошо, что этот Додж доехал, раз ценник не устроил.Обычно то там Деу Нексия, страшненькая...
canon3000
26 November 2012
lessen
полагаешь, в пушкине одна машина такси?
canon3000
Ну в аэрпопорт наверное тоже не одна приезжает, но расписанные Такси-Пушкин именно серебристые Нексии.
canon3000
26 November 2012
lessen
ну может быть. я такси не пользую так часто.