Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Господа, почему Вы забываете о роли датчиков детонации? Модуль управления в состоянии выявить вибрации, которые соответствуют детонации, путем фильтрации, усиления и использования программного обеспечения для анализа сигнала.
Если датчики детонации регистрируют в двигателе детонацию, превышающую определенное критическое значение, сначала производится задержка синхронизации зажигания, а затем обогащается топливовоздушная смесь для устранения детонации.
Из-за высокой степени сжатия наших двигателей, загрязнения камеры сгорания, также как и плохое качество топлива увеличивает вероятность детонаций. Приспосабливаясь модуль управления двигателем, богатит смесь, что регистрирует лямбда.
Vortex
15 January 2019
proff1980
Только, если верить показаниям, смесь беднит, т.к. определяет надостаток воздуха или избыток топлива. Ну да ладно... Пример эталонных значений для данного двигателя можете привести?
"...A significant decrease in STFT or LTFT from 0% means the ECU is detecting less air than expected and is adjusting fuel delivery with less fuel…" - Значительно уменьшение в STFT или LTFT от 0% значит что ECU обнаруживает меньше воздух чем предположено.
Отрицательный LTFT - это получается много бензина и мало воздуха. Или машинный переводчик плохо переводит?
Manul12
15 January 2019mobile
3
Vortex
В итоге так ничего и не ясно!) но ясно одно, на 2.0 LTFT у всех в минусе!)) Все обсуждения оказались напрасны!)))
Vortex
15 January 2019
proff1980:
|
Отрицательный LTFT - это получается много бензина и мало воздуха. Или машинный переводчик плохо переводит? |
Переводит отлично. is detecting less air than expected - обнаруживает меньше воздуха, чем ожидалось. and is adjusting fuel delivery with less fuel - и корректирует подачу топлива уменьшением количества топлива.
Kostya2013
15 January 2019mobile
А что с БАРО, у кого ДМРВ?
В моем понимании, не совсем так. Не датчик дает указание модулю управления обеднить смесь. А читая показания всех датчиков МОДУЛЬ принимает решение какая должна быть смесь. Если с датчика детонации пришло, что смесь вызвала детонацию, то модуль увеличит топливо, чтобы двигатель не пошел "вразнос". При этом лямбда просто только покажет это.
Vortex
15 January 2019
proff1980:
|
В моем понимании, не совсем так. |
А если так:
цитата: |
A significant increase in STFT and LTFT can be caused by: - Unmeasured air is entering the engine due to a vacuum leak (higher fuel trim at idle, but less at higher RPMs) - Incorrectly reporting sensors (dirty MAF reporting less airflow) - Dirty or blocked fuel injectors
A significant decrease in STFT and LTFT can be caused by: - Restricted airflow to the combustion chamber (block exhaust or catalytic converter) - Leaky fuel injectors - Incorrectly reporting sensors |
Да, с детонацией борется УОЗ, а не впрыск, т.к. детонация может быть и при богатой смеси...
Kostya2013:
|
А что с БАРО, у кого ДМРВ? |
Костя, а что конкретно там должно быть и какой пид смотреть?
Manul12
15 January 2019mobile
Vortex
Все верно,стоят пьезики и отслеживают колебания! Ну и уводят УОЗ!))) Да уж, дискуссия!)))
Все верно. Я так и написал. Сначала изменяется угол зажигания, а затем вливается топливо.
Vortex
15 January 2019
цитата: |
Сначала изменяется угол зажигания, а затем вливается топливо. |
А если не изменяется?
Вам не кажется, что вы пытаетесь придумать проблему?
Еще раз - есть эталонные значения? пределы регулировки? эталонный автомобиль, на котором можете показать исправную работу системы? Речь конкретно о 2.0 GDI. А то нас тут уже пятеро, и у всех тачки оказывается неисправные в хлам
Также я написал, что детонация может вызвана, и топливом, и загрязнением камеры сгорания(т.е механические включения на стенках камеры сгорания взорвут идеальную смесь)!
Kostya2013
15 January 2019mobile
VortexBARO, это если ДМРВ(MAF), про MAP не в курсе.
Vortex
15 January 2019mobile
А причем тут детонация? Мы вообще о другом тут...
Kostya2013
Ок, гляну.
Я не придумываю проблему. Все это описано во многих источниках. Я просто показал, что не только лямбда участвует в приготовлении смеси.
А дальше Вам решать, почему LTFT меньше ноля и двигатель прекрасно работает.
Vortex
15 January 2019mobile
proff1980Вы не понимаете о чем речь - нет ни богатой, не бедной смеси, есть постоянная топливная коррекция. Авто работает исправно. Расход динамика в норме.
proff1980:
|
А дальше Вам решать, почему LTFT меньше ноля и двигатель прекрасно работает. |
Спасибо, очень помогли.
Kostya2013
15 January 2019mobile
Vortex
С БАРО вопрос отпал, в Москве пониженное давление!)))
Kostya2013
25 January 2019mobile
Vortex
А что там с давлением, ожидаемое и фактическое?
Vortex
25 January 2019mobile
-1
Kostya2013
Что считать ожидаемым, а что фактическим?
Manul12
25 January 2019mobile
Ребята, вы про что опять? Рассказывайте!)
Kostya2013
25 January 2019mobile
Vortex
Давление ТНВД, и контур низкого давления. Есть мысль влияния давления топлива в корректировку на 2.0.
Vortex
25 January 2019mobile
-1
Kostya2013
Примерно 600 кПа низкое, 20000 кПа высокое. На холостых. Как там связь ловить, я х.з.
Kostya2013
25 January 2019mobile
Vortex6 кг низкого, и 200 кг на форсунки!? Это по датчикам, а какое "Требуемое.."?
В теме моторы 2.0 человек выкладывал скрины по этим параметрам(у которого низкое давление, и машина то заводится и глохнет, то вообще не заводилась).
Вопрос заключается в чем, если интересно покапать тему, мысли в слух, если давление больше на ~10% чем хочет ЭБУ при расчете время впрыска, то и расход будет на ~10% больше, а корректировать он будет в -10%.
Vortex
25 January 2019
-1
Kostya2013То, что выше на представленном тобой скрине, там вообще давления нет...
Kostya2013
25 January 2019mobile
Vortex
Ну да, человеку так и сказали что нет давления.) А на ТНВД есть обратка, или как у нас в топливном модуле регулятор давления? Всё-таки думаю льет топливо из-за повышенного давления. Жить можно, если не интересно капаться, подумаешь -14)
Vortex
25 January 2019
1
Kostya2013:
|
Ну да, человеку так и сказали что нет давления.) А на ТНВД есть обратка, или как у нас в топливном модуле регулятор давления? Всё-таки думаю льет топливо из-за повышенного давления. Жить можно, если не интересно капаться, подумаешь -14) |
Вообще он давит до 140 000 кПа, так что говорить о повышенном при 19 000 кПа, при том, что давление соответствует требуемому - абсурд.
Описание, как работает топливная система есть в соответствующей теме по двигателю 2.0.
Какое эталонное значение LTFT должно быть на данном двигателе, насколько корректно отображает данное значение диагностическое оборудование в виде Форскана, как я понимаю, вы не знаете. У вас нет в эксплуатации данного мотора, чтобы оценить его корректную работу, но вы продолжаете навязывать искать проблему. Уже около десятка человек у себя посмотрели, у всех минус и он гуляет прилично, что не вписывается в общие теории. Всем глубоко пофиг, т.к. всех устраивает как работают у них автомобили. Честно говоря, мне тоже не интересно уже.
Manul12
25 January 2019mobile
Kostya2013:
|
Vortex Ну да, человеку так и сказали что нет давления.) А на ТНВД есть обратка, или как у нас в топливном модуле регулятор давления? Всё-таки думаю льет топливо из-за повышенного давления. Жить можно, если не интересно капаться, подумаешь -14) |
Обратки нет! А ваша гипотеза по поводу повышеного расхода из за высокого давления безпочвенна. Потому как лямбда отслеживает смесь и кореция STFT в нулях, потребление тока ДК в нулях!!! А следовательно никакого обогащения нет!
Vortex
25 January 2019
-1
Ограничитель давления на 200 Бар есть. Скидывает в магистраль низкого давления. Но я на своем больше 140 Бар не видел. Опять же, форсунки работают в диапазоне 20-140 Бар, если и может быть проблема, то капли вместо распыла при низком давлении, а это точно отразилось бы на работе двигателя. И тогда STFT "на упор" лег бы или скакал в широком диапазоне.
У нас же все однозначно. Система говорит "мало воздуха" уменьшаю подачу топлива. Стехиометрия выведена. Заметил, что чем холоднее, тем больше в минус заваливает. Сейчас ночью до -17. Утром, когда завожду -14-16. Потепление было? LTFT в районе -5-7% болтался.