Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Васильич32
31 August 2012
Лямбда-зонд
sash13
11 January 2019mobile
Сегодня поставил на 2.0 8f9z9f472h
Встало все нормально, провод как на родном, т.е. не короткий.
По деньгам 5640 руб.
Родной датчик умер на пробеге 131 тыс.
На коробке и пакете маркировка форд (см.фото)
sash13
Проблема в том, что американские датчики приходят с разной длиной провода независимо от марикировки.
Kostya2013
12 January 2019mobile
Vortex
Ну я сейчас сторонник того, что никаких +/-25 долгосрочной, только в районе 0. Я считаю что эти значения не для того чтобы с ними ездить, а для того чтобы когда они уползают в + или - то значит есть причина, и нужно ее устронять. Нет, люди разные, кому-то пофиг как едет машина, и в каком она состоянии, мне нет!))
Vortex
12 January 2019mobile
1
Kostya2013
А я сторонник, что машине не нужно мешать работать. Если нет повода то и не фиг там лазить. А полно машин с проблемами и при нормальных значениях, собственно, с чего и началось. У volk_mn -3% и ошибка по кату.
Vortex
12 January 2019mobile
Kostya20131.6 125 ps 2017, 5300 km
Kostya2013
12 January 2019mobile
Vortex
Так кат же по второму датчику вроде?! Там что рисует?
Vortex
12 January 2019mobile
Kostya2013
Да, также рассинхрон небольшой. Так что всё нормально у тебя.
У себя сегодня откатил прошивку на сток, ничего не изменилось. Немного поработала с LTFT равным нулю, при этом STFT был около 1%. А потом раз и выкрутила в -10,94%. При этом такого знпчения STFT даже в пике не наблюдалось. Я х.з. зачем она так делает. Надо на других 2.0 смотреть.
Я даже до ФФ2 1.6 100 докопался. Пробег 131 тыс км - LTFT тоже нулевой...
Kostya2013
12 January 2019mobile
Vortex
У тебя МАФ или МАП?
Vortex
12 January 2019mobile
Kostya2013
ДМРВ
Kostya2013
12 January 2019mobile
Может проблема с проводами?
Vortex
12 January 2019mobile
Я не уверен есть ли проблема, ибо при сбросе PCM LTFT устанавливпетсчя -10,94% ещё до первого запуска ДВС. Пробую калибровку перезалить, чтобы таблица адаптации точно с листа была. По результату отпишусь.
Manul12
12 January 2019mobile
Ребята, подскажите, вы чего хотите добиться? Можно конечно методом проб и ошибок! Хорошо бы знать параметры и оптимальный диапазон для определенного типа ЭСУД.
Kostya2013
12 January 2019mobile
Я единственного хочу внедрить в мозг, что долгосрочная должна быть в районе 0! Иначе что-то нужно делать!
Manul12
Ну, вот я тоже хочу понять. Меня смущает, что после заливки новой калибровки LTFT сначала 0, при этом STFT пляшет в пределах 1%, и висит около нуля. Круг по району сделал, фигаг, LTFT уплыла к -10%, при этом STFT таких значений за поездку даже пиковых не имеет.
Kostya2013
Хорошо, вбил в мозг, что должен быть ноль. Че делать? Фигней страдать в поисках суслика из ДМБ? Машина работает идеально, расход в норме, по нагару на свечах видно, что смесь в норме. Едет отлично.
Kostya2013
12 January 2019mobile
Vortex
Блин, для меня 2.0 загадка, в принципе разница в ТНВД, а так если в минус, то либо воздуха мало, либо топлива много. Что-то не так. Можешь просто забить если все устраивает, тем более на механике!))
Kostya2013
Да уже чисто спортивный интерес. Есть мысль, в сфере того, что вторая лямбда участвует в корректировке, это взаимная поправка на расчет воздуха в отработанных газах. Первая лямбда у нас широкополосник. Она отбирает выхлопные газы, которые дожигает в мини-катализаторе и сравнивает с отобранным из атмосферы воздухом.
Kostya2013
13 January 2019mobile
Vortex
Ну вопрос по вмешательству второй лямбды в процессы корректировки довольно так и сомнительный, самое точное, это анализировать газы непосредственно после выпуска, а потом после катализатора смысла нет. Да и поставили на машину вторую лямбду только для катализатора.
Vortex
13 January 2019mobile
Kostya2013
Программа forscan есть параметр который отображает работу второй лямбды в том числе корректировка смеси по второй лямбде, Я уже на графике и показывал как она работает, Не вижу смысла отрицать очевидное, если вы что-то не знаете, изучайте матчасть глубже, А на нашем моторе 2 лямбда непосредственно участвует смесеобразования.
Kostya2013
13 January 2019mobile
VortexO2S12, STFT %, O2S22, STFT %, про это речь что-ли? Но что-то они у меня просто максимум рисуют, может говорят что все нормально, или это не то?)) Буду дальше учить матчасть))
Vortex
13 January 2019mobile
Kostya2013
Нет. RO2FT1
Kostya2013
13 January 2019mobile
Vortex
Я не могу у себя найти такой параметр.
Kostya2013:
|
Я не могу у себя найти такой параметр. |
Не удивительно. Видимо, у 2.0 GDI свои "тараканы" в голове...
Kostya2013
13 January 2019mobile
Vortex
Впечатляет!!) У тебя ещё и какой-то ток с лямбды, что он показывает? Разбираться так разбираться!! Мне тоже очень интересно!!
Нужно добить тему, чтобы другим было поучительно.
Kostya2013В смысле какой-то? Выше же уже писали неоднократно, первая лямбда - широкополосник.
Что из себя представляет:
https://kuzov-media.ru/articles/diagnostika_po_s...am.html
Manul12
13 January 2019mobile
Kostya2013
Это основной параметр широкополосной лямбды! Наш 2.0 не смотря на непосредственный впрыск работает исключительно при стехиометрии 14.7:1, за исключением прогрева. При такой смеси ток стремиться к 0. Соответственно при отклонении меняется потребление тока в млюс или минус. Широкополосник спосебен отслеживать более широкое соотношение топливо/воздух. Тогда как простая лямбда работае в узком диапазоне той же стехиометрии 14.7:1. Соответственно если вне диапазона получаем ошибку. Ширик позволяет более точно и быстро отслеживать и реагировать на качество смеси при разных режимах работы двигателя.Ну а принцип работы описан по ссылке выше.
Manul12
14 January 2019mobile
1
VortexПривет, незнаю как в мобильном браузере в личку прикрепить, напишу здесь.
Итак авто прогрет, топливные карты не обнулялись больше года. Двигатель запущен и наблюдаем такую картину.
Тоже долгосрочная в минусе! Но у меня нет ката и стоит механическая обманка с миникатом. Далее секунд 15 пытаюсь поддерживать обороты в районе 2500 об/мин.и наблюдаю следующие показания!
Потом авто сново работает минут 5 на холостых и вдруг кратковременная корекция поползла вверх!)))
Да уж, что такое, почему богатить начало топливо? При этом потребление тока опять таки в норме! Потом опять упало к околонулевой отметке. Оказывается краткосрочная начинает безбожно расти, когда включается клапан продувки адсорбера!))) Он точно вносит смуту!)))
Manul12
14 January 2019mobile
Как видим при работе клапана продувки ЭБУ начинает богатить смесь, при этом широкополосная лямбда по току говорит сто стехиометрия 14.7:1 достигнута. А долгосрочная почему то видит обогащенную смесь. К тому же разница при работе клапана продувки более чем в 25% и никакого чека. Одним словом информация по корекциям и диагностики по их показаниям с шириком не прокатывают. Либо форскан обрабатывает данные иначе.
Vortex
14 January 2019
Manul12:
|
Да уж, что такое, почему богатить начало топливо? При этом потребление тока опять таки в норме! Потом опять упало к околонулевой отметке. Оказывается краткосрочная начинает безбожно расти, когда включается клапан продувки адсорбера!))) Он точно вносит смуту!))) |
Я думаю, что:
цитата: |
Второй «подводный камень» заключается в том, что ЭБУ не может понимать ток. Его входные цепи способны оцифровывать только напряжения. И блоки управления начинают выводить на сканер не ток, а падение напряжения на каком то нагрузочном сопротивлении в ЭБУ. В зависимости от схемотехники блока оно в норме может иметь абсолютно разное значение. В потоке данных выводиться не ток, а какое-то абстрактное напряжение. Мануалы на конкретный автомобиль его указывают. |
Т.е. Форскан фигню выводит, обрабатывая напряжение с широкополосника, как с обычной лямбды. Реально в мозгах корректировки считаются иначе.
Manul12
14 January 2019mobile
Vortex
Тут я не могу согласиться! Статья давольно старая.И схемотехника блоков изменилась навернняка. В любом случае неплохо бы задать вопрос разработчикам ПО форскан. Хотя по току форскан все выводит как положено.
Vortex
14 January 2019
Manul12:
|
Тут я не могу согласиться! Статья давольно старая.И схемотехника блоков изменилась навернняка. В любом случае неплохо бы задать вопрос разработчикам ПО форскан. Хотя по току форскан все выводит как положено. |
Схемотехника изменилась, а принцип работы лямбды нет. Long trim/Short trim - это для обычной лямбды, ток - для широкополосника. Ведь, широкополосник не "нюхает" выхлоп, а предварительно дожигает его, определяет кислород и тут же дает поправку. Да и суть его работы быстро корректировать.
З.Ы. Заметь, нас у же трое, а все к одному - валит в минус ).
2 people online