madb Научно академическая теория о коробках от Вована
по оборотам не смотрел, но суть то такова чем ниже передаточное число ( ближе к единице, если ниже единицы то это повышающая) тем на меньших оборотах выше скорость-это для конкретной передачи. Для главной пары - если посмотреть на разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора чем выше передаточное число , тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто.
так что я бы сказал так IB5 более тяговитая и динамичная коробка, но менее скоростная, но это образно, так как еще нужно учитывать и коэфициэнты самих передач и их длинну. АКПП наша имея более продвинутое передаточное число на первой и второй в куче не уступит динамике МКПП, но сместа тут и говорить я думаю не приходиться, АКПП нельзя разгозовать. В режиме спокойного старта АКПП уйдет вперед. Как то так
Вот видео , тока учти я еду не на 4 и тем более не на 5 как мкпп, а так 175 в 4000 оборотов
вот поэтому чуток выше у акпп скоростной режим для экономии топлива ну где то 125
АКПП
из АКПП самая скоростная коробка
NN = 3.693 сплит порт
WW = 3.904 зетек
JJ = 3.733 2.3L
ZZ = 3.733 2.3L
XX = 3.956 скорее всего 1.6 и 1.8
что касается этих двух, то они ставились на оба мотора, в зависимости прошивки мозгов
NN = 3.693
WW = 3.904
У IB5 передаточное число главной пары 4.06
Модель коробки передач _______ iB5 ______ MTX-75 (бензиновый двигатель)
Передаточные числа
1-я передача _________________3,58_______3,42
2-я передача _________________1,93_______2,14
3-я передача _________________1,28_______1,45
4-я передача _________________0,95_______1,03 повышающая у мтх еще понижающая
5-я передача _________________0,76_______0,77 повышающая
заднего хода _________________3,62_______3,46
Главная передача _____________4,06_______4,06 кстати на сплита тоже ставилась она то передаточное было 3,610
По передачам АКПП
1-ая передача: 2.816:1
2-ая передача: 1.498:1
3-я передача: 1.000:1 прямая
4-ая передача: 0.726:1 повышающая
Передача заднего хода: 2.649:
АКПП выигрывает как по передаточному числу главной пары, так и по передачам, по сему медленный газ МКПП. Если движка бодрая то на АКПП ни хуже будет динамика
Вы скажете а почему тогда самую скоростную АКПП ставят на сплита, да потому что 8 клапанные движки с низов более тяговиты чем 16 клапанные. А когда раскачегарил то ему все равно. А на зетеки ставят по динамичнее коробасы, так сказать маркетинговый ход. Все равно ограничение 175 а вот динамика зер гуд