АКПП, проблемы. (Р)

10 years

13



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здравствуйте,уважаемые фокусоводы!
Помогите,беда приключилась.Собрался в путь-дорогу дальнюю 1700км(до Магнитогорска).Масло в движке поменял,колодки.Тока порадовался и тут на-те.На скорости 110 включил овер-драйф.Обычно на этой скорости машинка хорошо ускоряется, тут стрелка скакнула на 4000 и далее до 7000.Отключил о/д,обороты упали,при этом вроде несколько раз дергануло.Остановился,перезавел,ошибка погасла(! в шестеренке).Дальше на скорости за 100 стала опять появляться,сбавляю обороты-гаснет.Попробовал клемы снять-не помогло.Масло вроде хватает,а то и переизбыток может быть.
Скрытый текст

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой,посоветуйте может причину можно устранить не обращаясь к эскулапам.

Что и как называется в устройстве АКПП

акпп, автомат, автоматическая коробка, поломка, ремонт коробки, коробка передач

SuperMario
29 April 2006

АКПП, проблемы. (Р)
1,4M
views
1,1K
members
7,2K
posts

castal
30 September 2011


ghostden
Ну мы не на сервисах)))и как настоящие суровые мужики будем использовать бензин))) а что с прокладками?? какие они должны быть? ты их отдельно покупал?
Bma2305
30 September 2011


castal
Прокладок там кажется 4 штуки, из них 2 больших, 2 маленьких.
В екзисте посмотри, там есть.
Когда будешь разбирать, запомни где какая стоит. Они есть с сеточками и без.
avatar
ghostden
30 September 2011


castal
Ну на соленоидах есть уплотнительные кольца, поддон сидит на герметике, про остальное пока не Знаю, блок соленоидов вроде крепится к гидравлической плите через прокладку. После выходных смогу сказать точно
Bma2305
30 September 2011


ghostden
И еще ВАЖНО!
При работе в гараже соблюдать чистоту.
Все детали после продувки сразу упаковывать в полиэтиленовые пакеты до момента сборки. Купи заранее рулон пакетов.
Также и с открытой коробкой, пока занимаешься с плитой наживи не нее поддон. Попадет пыль, песок, потом боком вылезет.
avatar
Lans51
30 September 2011


Bma2305
castal
Давайте электронки в личку скину без проблем
avatar
ghostden
30 September 2011


Bma2305
Да понятное дело) Хотя она с каждым днем всё лучше и лучше, может и не буду ничего продувать)
castal
1 October 2011


ghostden
Блин!! сегодня снял и почистил поленойды...они и не забитые были...когда снял-дую...всё нормально..пропускает воздух..но всё равно решил помыть...собрал всё обратно...и всё равно пробуксовывает при переключении со всторой на третью((( но теперь меньше стала переключаться на пониженную...а то раньше чуть сильнее нажмёшь,а он сразу на пониженную переключался и толчёк при торможении и резком газе заметно меньше стал)))надеюсь со временем может ещё лучше станет))а ещё и сопративление померил на всех соленойдах-всё нормально..все в пределах нормы...вот в чём проблема ещё может быть-даже и не знаю (((
Bma2305
3 October 2011


У меня после ремонта на холодную был толчек с 3 на 2, и жестковато 3 включалась с кнопки. В воскресенье менял масло и фильтр как рекомендуют, после ремонта.
В свое время, при ремонте резинки менял пошаговой перестановкой, т.е. снял, ну допустим соленоид, снял колечко - поставил новое, снял следующее и т.д., поставил соленоид на место.
А тут почитав про разборку клапанов, заодно, тоже решил посмотреть. В общем у меня все дуется, разбирать не стал. Перекинул местами соленоиды и обнаружил, что нет на одном соленоиде одной большой (фигурной) резинки. Проверил свои остатки рем. комплекта, так и есть, новая 1 шт лежит, и старых 2.
До меня в эту коробку лазили, меняли в частности и соленоид (чеки предыдущий хозяин отдал).
Выходит, что в сервисе не поставили резинку.
Сей час коробка заработала изумительно.
В общем я зачем все это писал: НЕ ДОВЕРЯЙТЕ сервисам, по возможности при ремонте контролируйте каждое действие слесаря. И повышайте свои технические знания.
А кому этого не надо, то они и на эту страничку не ходят.
Bma2305
3 October 2011


castal
Если буксует только со 2 на 3, то тебе надо:
1. Снять заднюю крышку и осмотреть ее на предмет износа.
2. осмотреть внутреннюю часть муфты 3 передачи на предмет глубины проточек (износа) от уплотнительных колец (от тех, что на задней крышке).
3. На столе, положить заднюю крышку, вставить на нее барабан задней/прямой передачи в сборе с 3 передачей (в общем нужно вытащить ту железяку, которая сразу за задней крышкой. Тормозную ленту не вытаскивай). Взять компрессор и дунуть в канал активации муфты 3 передачи. Ну и послушать, свистит воздух или нет.
В общем на зтом диагностика узла закончена.
Судя по тому,что задняя не буксует, то скорее всего крышка нормальная.
Далее собрать и заказать детали. Обязательно нужно:
1. Новые фрикционы для муфты 3 передачи.
2. Поршень муфты 3 передачи.
3. Масло на доливку.
4. найти 2 часа времени на замену запчастей
И далее счастливо ездить.
castal
3 October 2011


Bma2305

нет...буксует со 2на 3 и с 3 на 4(((
Bma2305
3 October 2011


castal
Сделай стал тест, удостоверься в нормальной работе насоса.
И если все хорошо, то Lans51 писал как победить букс 3-4.
Bma2305
3 October 2011


castal
Да, и до того момента, пока не вылечишь, сильно не газуй!
castal
3 October 2011


Bma2305
что ещё за тест???
avatar
Lans51
3 October 2011


castal
Здесь таблица значений которые должны быть Проверка давления в АКПП
avatar
ghostden
3 October 2011


castal
А гидравлическую плиту не разбирал? Соленоиды на сколько легко продуваются?
avatar
Lans51
3 October 2011

8

Мужики, я сейчас выложу очень хороший, как я считаю, труд. Человеку который его создал - огромное спасибо. К сожалению выкладываю без его разрешения, но надеюсь он меня простит, не ради наживы пользуюсь.

Алгоритм работы механической части АКПП

Кто сталкивается с поломкой АКПП - тот меня поймёт... едешь, одометр зашкаливает, машина ползёт... что то сломалось, но что??? Чтобы понять куда копать - надо чётко понимать алгоритм работы механической части коробки. Передачи держат пакеты фрикционов и тормозная лента в той или иной комбинации - это понятно. Если пакеты проскальзывают и машина едет, как на буксующем сцеплении - значит какой то из пакетов не зажат - не вращается как одно целое - это тоже понятно. Глобальная причина - это потеря давления в гидросистеме. А где именно у нас сбой? Чтоб понять, давайте разберёмся - как оно там сё взаимодействует.

Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки. Части выделенные одним цветом вращаются - как одно целое. Серым цветом - стоит на месте. Красным - выделено то что зажато. Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора.

На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1).

1-я передача:
Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3). Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке). Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри. Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу.
Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным. Она крутит на месте сателлиты (5). Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6). Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым).

posted image

2-я передача:
Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче).

posted image

3-я передача:
Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передача:

posted image

4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1):
Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус.
На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом.

posted image

Задняя передача:
Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается.

posted image

Первая передача в режиме "1" отличается от первой в режиме "D" тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) - это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку.

Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 - трогается нормально - значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны - а должна только в одну, но в режиме "1" - за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH

Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) - мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH).

Если не включается вторая - значит не работает тормозная лента.

Если не включается 3-4 - значит не работает муфта 3-4

Если не включается задняя - значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) - тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4.
Vovan_mail
3 October 2011


Lans51
что сказать молоток)))
Скрытый текст
Bma2305
4 October 2011


Lans51
Отплюсовал.
Еще бы гидравлическую часть разжеванную найти.
castal
4 October 2011


ghostden
Нет,плиту не разбирал!!! а соленойды очень легко продувались!!!вопрос,а они только под напряжением должны работать как клапан?просто когда его собирал...уже всё собрал и до того момента как загнуть усики металлического корпуса...дую в него,а он как бы чуть давление получает и закрывается...не продуть...а потом загнул усики...дую,а он легко продувается и не блокируется клапан
avatar
ghostden
4 October 2011


castal
Блин, а то у меня всё равно с усилием продувались) Они должны быть в обычном состоянии открыты, а под напряжением закрываться.
castal
4 October 2011


ghostden
Блин,щас заметил что герметик прохудился и масло из поддона капает((( ghostden ты не знаешь размеры вот этих двух уплотнитенльных колечек на соленойдах...хочу заоодно их поменять...
avatar
ghostden
4 October 2011


castal
Не, размеры не знаю, но если есть возможность, когда они будут сняты, попробуй съездить в автомагазин и подобрать по размерам от чего нибудь другого, от форсунок например могут подойти)
castal
4 October 2011


ghostden
ну да так и сделаю...хочу и другие соленойды продуть и прокладки поменять
avatar
ghostden
4 October 2011


castal
Если не ошибаюсь другие в обычном состоянии закрыты, продуть их не получится, хотя если подключить к аккумулятору то можно попробовать)
avatar
Lans51
4 October 2011


ghostden
фу-фу, ни в коем случае на них не 12В подается, спалишь сразу
avatar
ghostden
4 October 2011


Lans51
А сколько нужно подавать? Я подавал 12, ничего не сгорело. когда снимал на даче был, не смог с телефона найти сколько на них подавать. Но клапан главного давления от 12 вольт отлично работал, а вот А и В не работали от аккумулятора и тогда я нашёл что их нужно продуванием проверять
castal
4 October 2011


ghostden
Снял опять соленойды...один вообще не продувается,а второй продувается,но с задержкой...в него дуешь...он как бы набирает воздух,а потом раз и открылся... в чём проблема не знаю(((
castal
4 October 2011


ghostden
и как надо клапан главного давления током проверять??? и сколько Lans51 тока на него надо подавать???
Vovan_mail
4 October 2011

1

Lans51
avatar
Lans51:

фу-фу, ни в коем случае на них не 12В подается, спалишь сразу

А скока 5 или 6 вольт??? Оборудование 12 вольтовое, кроме датчика ЕГР там 5 вольт. А клапана это по просту электромагниты 12 вольтовые.
avatar
Lans51
4 October 2011


ghostden
Я тебе письмо отправлял, там архив "4F27E Manual" в нем файл 4F27E.pdf на седьмой странице схема соединения сигналов от ЭБУ до клапанов, на рабочей машине при включении передачи замерь напругу. Будешь знать какое подается штатно.

Напр. Соленоид А: 73 контакт на ЭБУ и масса.
Соленоид B: 1 контакт на ЭБУ и масса.
Соленоид C: 82 контакт на ЭБУ и масса.
Соленоид D: 99 контакт на ЭБУ и масса.
Соленоид E: 102 контакт на ЭБУ и масса.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up