Vogue
12 March 2005
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р)
Coppermine-T
4 December 2012
1
Со временем, думаю, у всех, у кого посвистывает вентилятор печки, в холодное время случится так, что перегорит либо терморезистор, либо будет перегорать предохранитель на 30А в БП.
И дело, скорее всего будет в износе/загрязнении подшипников вентилятора.
Если износ (присутствие сильного люфта), единственным вариантом будет замена этих подшипников, а если же люфты отсутствуют, достаточно будет почистить и смазать подшипники.
В моем случае был реализован второй сценарий, люфтов не было, но вращался вентилятор с заеданиями, детальный осмотр выявил причину загрязнения нижнего подшипника - износ не щеток, а медных скользящих контактов на роторе (износ контактов составил около 1 мм в глубину). В общем контакты и щетки оставил как есть, только вычистил ВДшкой из нижнего подшипника основную медно-графитовую грязь. (По хорошему счету надо было подшипник вскрывать, но было не до этого, поэтому ограничился обильным пролитием ВД40 в подшипник).
Затем хотел смазать этот подшипник, зашприцевал в него трансмисионки. Так не делать!!!, ибо при первых же морозах, трансмисионка загустела и снова перегорал предохранитель при холодном пуске печки.
В итоге снова вычистил с помощью ВД40 трансмисионку из подшипника и оставил как есть, не смазывая. Прошло около месяца, все работает стабильно и тихо.
По поводу терморезистора, для тех, у кого нет возможности достать новый терморезистор на 216 градусов (в чип дипе сейчас под заказ), на первое время подойдет обычный оловянный проволочный припой, диаметром 1,5мм, естественно его надо не припаивать а обжимать им клемки пассатижами.
И еще, не запускайте печку с вынутым из штатного места блоком резисторов на скоростях 1-3 (именно при этих скоростях ток идет через резисторы), поскольку блок моментально нагреется и есть шанс спалить резисторы, на штатном месте блок резисторов стоит в воздуховоде и остужается потоком воздуха, создаваемым вентилятором отопителя в системе обдува.
DIMM-ON
7 December 2012
Подскажите по теме, машина фокус 1 2005 года, климат-контроль, салонный фильтр менялся в июле. В последнее время на холоде наряду со свистом вентилятора отопителя стали проявляться случаи когда при отоплении вентилятор начинает постепенно сбрасывать обороты и затем вообще прекращает вращается, слышно только гул. Через какое-то время он крутится нормально. Значит ли что нужно менять терморезистор печки и также нужно смазывать сам двигатель? Или что еще? Пожалуйста сориентируйте!!!
Сначало нужно снять почистить и смазать. Дальше по обстоятельствам. Я когда свой двигатель снял, он весь в грязи был. когда почистил и смазал - тишина!
А подскажите, какие щетки можно поставить взамен штатных?
Вот что осталось от родных щеток за 7 лет...
По совету
hozik в теме
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р) привел мотор отопителя в рабочее состояние!!!
здравствуйте уважаемые.подскажите ,пожалуйста. гудела гудела потом бах вообще умерла. что может быть с ней? зарание спасибо.
bill76:
|
здравствуйте уважаемые.подскажите ,пожалуйста. гудела гудела потом бах вообще умерла. что может быть с ней? зарание спасибо. |
Только предположу: Была плотно забита грязью (там ее предостаточно, особенно если салонный фильтр испорчен или отсутствует), поэтому и гудела. А в один прекрасный день моторчик умер. Принцип компьютерного кулера охлаждения)) Сними моторчик, как это сделать писали выше. Прочистий его, подцепи 12в и посмотри.
Oleg_KRSK
7 January 2013
bill76
Для начала проверьте предохранитель в подкапотном блоке, номер 64. Потом снимите моторчрик печки и проверьте что с ним. Заодно резистор проверьте, целый ли.
Лучше моторчик заменить на новый.
bill76Снимай моторчик, меняй щетки и все будет гуд!
Сам недавно через это прошел!
bill76:
|
всем спасибо |
Ну так поведуй остальным что было то
bill76
14 January 2013
Моторчик сгорел .А сколько он стоит не подскажете.Спасибо.
VIN свой напиши, а я ссылочку дам на твой моторчик
Oleg_KRSK
8 January 2013
bill76
3500-12000. Оригинал за 4500 в экзисте.
bill76
Что за фирма? Отпишись как поставишь.
А можно и номерок если есть...
парни что за фирма не знаю.сегодня привезли автосервис через дорогу от магазина.отнёс через сорок минут забрал машину.отдал за работу 1000 рублей. единственное видел что стоял на моторчике знак FORD.
Да, оригинал где то так и стоит...
SEREGA18
14 January 2013
4
Я где-то прочитал, что от нивы шевроле подходит, решил попробовать.
вот они:
Но гемору с креплением было порядочно.
Эти уши находятся посредине мотора, а его надо целиком вставлять в корпус, пришлось обламывать и надевать пластмаску нашу с резинками.плюс ко всему крыльчатка другого вращения, пришлось свою переставлять.
Но если подойти к этому делу не торопясь и аккуратно - можно сделать . Цена мотора 1240 р. работает тихо, дует, помоему, сильнее чем наш родной.
| SEREGA18 все хорошо сделал, молодец, но если не выключишь капс (Печатный текст) прольется чья то кровь , в виде 10 процентов нарушения правил Изучите правила форума |
| Исправил все, но в следующий раз |
| Приготовь пошаговую инструкцию по переделке сего и мне в л\с. Достойно помещения в FAQ |
SEREGA18
осталось только всем узнать,как-же всё-таки ты крыльчатку умудрился снять со старого движка,если не трудно-поведай...
SEREGA18
Плюсую, поведай как крыльчатку переставить, это для многих актуально будет!
SEREGA18
14 January 2013
1
Oleg_KRSKКрыльчатка просто напресована на вал. Сначала наставил трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра вала и слегка сбил её вниз.Всё делал на разобранном моторе, поэтому надо поставить мотор так, что бы корпус остался на месте, а вал мог выпасть. Наставил болт 10-ку и молотком потихоньку, помаленьку по валу.
Наставлять сюда:
Чтобы не проворачивалась, на своей крыльчатке сделал похожую проточку :
всем привет! мой моторчик отопителя совсем накрылся . а ждать когда привезут новый времени абсолютно не было, и сравнив в магазине предоставленные экземпляры взял от новой 10-ки за тысячу с копейками. По сути оттуда нужен только моторчик,который абсолютно любыми способами устанавливается в родной корпус вплоть до применения монтажной пены, лично я воспользовался эл. сваркой ,а вот сам пропеллер нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить родной фордовский, иначе воздух не будет нагнетаться в нужном направлении ,он встает туда без каких либо дополнительных фиксаций и не забудьте поменять провода местами так как вращение нового моторчика будет в другую сторону. если кого заинтересует могу скинуть кое какие фотки
DIMM-ON:
|
Вот что осталось от родных щеток за 7 лет...
|
Это после какого пробега? 200 т.км.?
Сколько там мм.? На глаз вроде 3 мм?
цитата: |
Это после какого пробега? 200 т.км.? |
Пробег на момент замены 68700 км, по состоянию авто похоже на родной, есть сервисная книжка и прочее...
цитата: |
Сколько там мм.? На глаз вроде 3 мм? |
Та щетка, что на верхнем фото - там щетка почти под основание щеткодержателя была сношена, а на второй 2-3 мм еще оставалось...
Круто...
У меня на 182 т.км. лучше было. Ок. 3,5 мм.
Сегодня разбирали в гараже с ff_driver.
Решили, что ещё пару лет эти щётки спокойно проходят.
Продули, прочистили, набили смазки в моторчик. Свист ушёл. Езжу - радуюсь))
Добрый день! Подскажите, начали падать обороты у мотора печки...т.е. включаю 3 или 4-ю скорость...работает, работает. а потом падают обороты, еле крутит, гудит слегка...(гудит не воздух, а вентилятор или моторчик...не знаю)...Причем выключаешь печку на некоторое время (на "0" скорость), потом включаешь - работает нормально некоторое время - потом то же самое(...Что сделать? это может быть из-за смазки или это что-то серьезней? (ничего еще пока не разбирал, не смотрел...)