Но итог подвести попробую. Итак, в МЧС сообщили об опознании 150 человек, из которых 48 мужчин и 102 женщины. Ещё трое погибли в Новороссийске и одиннадцать -- в Геленджике.
Ну, с половым составом жертв всё понятно. Я уже вижу, как это будет: в блогах на этой неделе будет Некрасов с его стихами, посвящёнными тяготам злой бабьей доли в России. Рецепт примерно будет таков: немного стихов Некрасова + сводки из Краснодарского края = вывод о жестокости русских к женщинам, исторической неспособности их защитить.
Всё это, помимо основной своей цели -- доставления говорящим и пишущим приятного чувства превосходства над всеми, кого им удалось оскорбить. -- будет преследовать и ещё одну цель.
Всё это работать дымовой завесой для всего, что было сказано, написано и проорано ранее. Ибо всё сказанное ранее представляет, на мой взгляд, вполне реальный интерес для служб определённого рода.
Эти спецслужбы должны начать работать уже сейчас.
В данном случае я говорю, например, о существе под условным пока названием "Юлия Андропова" из Краснодара, которое потрясло российский интернет рассказом о совещании, в котором якобы участвовал папа существа и на котором было принято решение затопить пару тысяч сограждан во имя высших государственных интересов. Спустя пару часов аккаунт был удалён пользователем, но ударная семиметровая волна пошла во все стороны.
И вот мы читаем ссылку на существо как на источник бесценной информации с места: "КРАСНОДАР, 15 июля. Главный редактор крымской радиостанции "Электрон ФМ" Валерий Донской сообщил, что в его СМИ пришли прокуроры. Информации о том, чем вызвана проверка, и других подробностей пока нет. Вчера вещание радиостанции несколько раз прерывалось. "Ранее "Электрон ФМ" была обесточена после сюжета о причинах трагедии. Электричество пропало после того, как в эфире журналисты предположили, что трагедия связана со сбросом воды на Неберджаевском водохранилище, рассказал "Русской службе новостей" корреспондент радио "Электрон ФМ" в Крымске Юрий Тамразов.
"Последний раз в эфир выходила информация о вероятности того, что было спущено Неберджаевское водохранилище. Как предположение информация была выпущена. Также мы зачитали распространяемое в социальных сетях письмо: девчонка писала, что у неё на режимном объекте отец работал, участвовал в совещании, на котором была озвучена вероятность затопления Крымска".
Так вот, у меня вопрос. Прошло уже 10 дней. Почему эту вашу Юлию Андропову так никто из блогеров и рукопожатных журналистов не отыскал, не попытался проверить её текст на соответствие фактам?
В отношении таинственной Юлии механизмы гласности и гражданского общества не работают? Тогда это дело государства.
Я считаю весьма логичным, чтобы правоохранительные органы поинтересовались наличием у Юлии Андроповой в реальности папы, который работал бы на вышеозначенном водохранилище. При наличии такого папы правоохранительные органы могли бы спросить у него -- почему у его дочери вдруг возникли мысли о преднамеренном затоплении городов? При отсутствиии такого папы хотелось бы увидеть мадемуазель Андропову на скамье подсудимых. В полном соответствии с новым законом о клевете.
После чего было бы недурно планомерно и неотступно начать разыскивать всех рассказчиков о тысячах трупов, плавающих по городу, "МЧСников", ходивших по квартирам и убеждавших людей бросать всё и бежать, потому что сейчас "будут взрывать плотину". И так далее.
...А в финале очень хотелось бы, чтобы верховная власть вполне недвусмысленно дала ответ на вопрос губернатора краснодарского края Ткачёва -- должен ли он был обойти всех для оповещения о бедствии? И ответ должен быть: "да". Потому, что если у тебя на подведомственной территории не создана система оповещения -- ходи сам. Потому что "МЧСники" с рассказами и Юлии Андроповы -- ходят. Они сами ходят, их старательно носят, передают и транслируют.
...Привлечь к ответственности "Эхо Москвы" и прочую рукопожатицу, конечно, не удастся. Они ведь, со всеми ужимками, всего лишь распространяли сплетни, а не создавали их. Что исключает возможность доказать заведомость ложности распространённой информации, но самих авторов сплетен нужно и можно разыскивать и наказывать -- так, чтобы нечего было распространять.
Тем не мнее -- хотелось бы увидеть законопроект, запрещающий журналистам распространять через свои СМИ информацию о природных и техногенных катастрофах со ссылкой на анонимные источники.
Одним словом, хотелось бы увидеть доказательство вменяемости и адекватности власти. Которое выразится в её способности быстро реагировать на новые угрозы -- и умении защитить граждан и себя не только от стихийных бедствий, но и от информационных мародёров.
Что нужно делать -- в целом очевидно. Но мой совет -- начните с Юли.
x