Поскольку некоторые могут озадачится вопросом покупки нулевиков, или как можно улучшить пропускную способность впускной системы. Данный вопрос может быть очень актуален для двигателей с системой Ti-VCT (
интересная инфа). Столкнувшись на ФФ2 рестайл с некоторыми не совсем понятными конструктивными решениями, и мне стало интересно чем отличается система впуска ФФ3 от ФФ2 во всяком случае самое начало.
Начал изучать схемы:
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125/105 л.с.Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.EcoBoost SCTi 1.6 л. 150/180 л.с.Duratorq TDCi 2.0 л. 140/163 л.с. (Дизель)Сами воздушные фильтры точно такие же как на ФФ2 рестайл.
На всех 4х рассматриваемых двигателях стоят датчики массового расхода воздуха , сразу после корпуса воздушного фильтра, на всех схемах он имеет обозначение 12B579, причем на Duratec GDI Ti-VCT 2.0, EcoBoost SCTi 1.6 и Duratorq TDCi 2.0, ставятся датчики одинкаовые то на отмосферную 1,6 125/105 коней датчик совсем другой.
Поскольку экобуста у нас нету, а дизельный вариант малопопулярен, то нас естественно больше всего интересуют атмосферные бензиновые движки.
Конструкция корпуса воздушного фильтра от двигателя 1,6 очень похожа на ФФ2 рестайловый.
А вот конструкция от 2,0 заслуживает более внимательного рассмотрения. К самому корпусу воздушного фильтра подходит два патрубка от воздухозаборника, один находится там же как и у всех остальных двигателей со стороны радиатора, а второй патрубок подсоединяется к корпусу под датчиком массового расхода.
Решение с двумя воздушными патрубками очень похвально, так как на втором фокусе люди пытаются что то подобное реализовать самостоятельно.
Но вот не совсем понятно зачем нужна деталь 9652 (9652А зависит от схемы)
На примере ФФ2 рестайл могу сказать что в этом месте стоят "рога" (или "гусь" кто как называет:D), многие снимали эту деталь.Я считаю что деталь 9652 тоже залуживает того чтобы оказаться в где нить на антрисоли. Так как судя по схеме очень похоже что площадь входного сечения гораздо меньше сечения выходного (у меня правда не было возможности померить эту штуку, но может быть скоро у меня это получится), и тогда не совсем понятно зачем было делать два нехилых по размеру патрубка (9C675А, 9C675B по схеме Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.). Думается этот двигатель может вздохнуть более широкой грудью.
Может у кого есть какие нибудь мысли или может быть уже есть какой то опыт в этом направлении?
Linder
8 June 2012
Впуск ФФ3. Впускная система.
kent74Смысл двух патрубков насколько я понял в том чтоб исключить возможность гидроудара, так как если воздухозабор мутить в треугольнике такая вероятность возрастает в разы. А с торца не замутишь с одной стороны штатные трубки подходят а с другой стенка самого фильтра, что б было понятнее вот фотка ФФ2
Linder
про торец корпуса фильтра согласен, только что ходил смотрел-никак. Ну, а про буржуйский колхоз имхо отличная идея. Гидроудар можно словить, но если только не позаботиться о безопасности при форсировании глубоких луж, а так ИМХО можно ездить спокойно с одной колхозной трубой. Но вот все же меня терзают смутные мысли, неужели инженеры форда сами не додумали до выведения входящего патрубка куда то в холодное место? может все сделано правильно и лезть не стоит?
kent74:
|
Linder про торец корпуса фильтра согласен, только что ходил смотрел-никак. Ну, а про буржуйский колхоз имхо отличная идея. Гидроудар можно словить, но если только не позаботиться о безопасности при форсировании глубоких луж, а так ИМХО можно ездить спокойно с одной колхозной трубой. Но вот все же меня терзают смутные мысли, неужели инженеры форда сами не додумали до выведения входящего патрубка куда то в холодное место? может все сделано правильно и лезть не стоит? |
Ну тут трудно сказать чем они руководствовались, на втором фокусе до 2006 года стоял воздухозабор достаточно низко и были случаи гидроудара и с 2007 года они изменили систему впуска и исключили возможность гидроудара, а в ФФ3 просто прям "замуровали" со всех сторон воздузаборник.
Гоншчик
5 July 2012
Вместо дырдочек
можно сеточку поставить (рисовано в Paint`e
)
kent74:
|
Смысл засасывать воздух с одной стороны теплый, с другой горячий тем самым повышая температуру. |
Штатный впуск можно тоже доработать для забора холодного воздуха
Интересно, такая доработка сколько лошадок добавит нашему огромному движку 1,6?
Гоншчик
8 July 2012
Система впуска Форд Фокус III:
Воздух через отверстия в бампере
попадает на дефлектор
крупнее
в реальности (дальше будет называться - "чаша")
через окно (очень маленькое замечу), выделенное красным, попададает в почти закрытое пространство
затем засасывается через раструб
Вопрос откуда возьмутся 125 л.с. и будет интенсивно разгонятся автомобиль (по замерам
Авторевю 13,2 сек.), если забор воздуха по сути осуществляется через вышеуказанное окошко.
Убираем раструб и "чашу" - на пути воздуха останется только окно в бампере
прямиком в окно воздухозаборника
и о чудо автомобиль ожил, проснулись 125 кобыл - так-то гораздо лучше
Одно - но, необходимо модернизировать корпус воздушного фильтра по рекомендациям
baxx100 и будет счастье
Black_tarantula
9 July 2012
-1
Linder
ну и в чем прикол, менять фильтр оригинал на фильтр оригинал но другой марки?
Black_tarantula
Оригинальный фильтр - это обычный бумажный фильтр, а КиН это фильтр нулевого сопротивления тканевый, промасленный. Просто он вставляются в штатный корпус.
Black_tarantula
9 July 2012
-1
Linder
ну а в чем разница то??
Ну вот и я заколхозил себе "холодный" впуск
Сделал все, как описано в данной теме.
Снизу фильтра проделал отверстие 50 мм в диаметре, протянул гофру, вниз бампера где черные треугольники, и снял сверху раструб с чашей, оставив только дырку на сам корпус фильтра.
Вопрос: стоит ли дырявить черные треугольники в переднем бампере, как сделал "буржуй" или достаточно оставить шланг за треугольником? Там вроде и так достаточно прохладно? И если что как снять этот черный треугольник, уже измаялся весь, ничего не выходит...
kent74
Я бы не дырявил трегольники там в них есть заглушка просто снимаешь ее и будет у тебя аккуартное отверстие кстати с этими отверстиями лучше даже смотрится, но я бы решетку вставил туда металическую чтоб камни и крупное гавно туда не прилетало. Как снять не знаю точно сам неразу не снимал но вроде бы не так уж и трудно должно быть.
kent74:
|
Ну вот и я заколхозил себе "холодный" впуск |
Как ощущения от проделанной работы?
Гоншчик
ну сказать, что машина поехала по настоящему-нет, но подхват стал веселее+на жаре в пробке, когда ехал с работы, нету такого тупизма, как ранее. Даже с кондером, и на газе, разгон повеселее, но это только личные ощущения. А так, я доволен, затрат -50 рублей и вроде плюсы есть.
Хотелось бы мнение услышать по поводу вывода шланга в треугольник, через сетку или как то еще, стоит или нет? Или достаточно оставить снизу изнутри бампера за треугольником?
Пробовал, пробовал ентот треугольник снять-не выходит, пока плюнул и оставил "хобот" за ним изнутри, но теперь терзаюсь выводить или нет.
Гоншчик
9 July 2012
3
цитата: |
Пробовал, пробовал ентот треугольник снять-не выходит |
По периметру треугольника оклеиваешь изолентой, чтобы не повредить краску.
Обматываешь жало отвертки изолентой и поддеваешь уголок
Места расположения защелок
kent74:
|
оставить снизу изнутри бампера за треугольником? |
Эфект будеть меньше, чем у выведенного наружу шланга.
Выводить, ИМХО, для получения так называемого эффекта динамического наддува - с ростом скорости увеличивается скорость воздуха попадаемого в шланг.
Интересно, почему у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок, тогда как у 2.0 гди имеется дополнительный. Зачем уменьшать количество поступающего воздуха?
Skarface:
|
у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок ... Зачем уменьшать количество поступающего воздуха? |
У этих двигателей нет проблем с подачей воздуха даже с одним патрубком - турбина делает свое дело
Skarface:
|
Интересно, почему у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок, тогда как у 2.0 гди имеется дополнительный. Зачем уменьшать количество поступающего воздуха? |
Да
Гоншчик прав там нет проблем с подачей воздуха так как там принудительный наддув, там единственная проблема это подать как можно более холодный воздух.
Linder:
|
единственная проблема это подать как можно более холодный воздух |
От этого будет зависеть количество единиц лошадиных сил, снимаемых с двигателей одинакового объема и конструкции, с установленным промежуточным охладителем наддувного воздуха и без
AUkkers
11 July 2012
Вот на что наткнулся на EBay прочитав данный топик
SuperCharger KitЕсть желающие попробовать ?
AUkkersНу судя по описанию, это почти турбина
Напоминает эпизод из 90-х, когда на жигули ставили вентиляторы от компа, и говорили типа мотор ожил))) здесь похожая ситуация
kent74:
|
AUkkers Ну судя по описанию, это почти турбина Напоминает эпизод из 90-х, когда на жигули ставили вентиляторы от компа, и говорили типа мотор ожил))) здесь похожая ситуация |
Мне тоже это напомнило именно такое дело
кто-нибудь покупал/ставил холодный впуск на 1.6 125 сил?
Кстати, на экобустах, в этом проеме стоит плстмаска какая то, и видимо она направляет поток воздуха вверх
kent74
а как защищать будешь от гидроудара патрубок внизу? как описывали сделаешь дырку в гофре?
schumik
я оставил и родной патрубок сверху, и протянул второй вниз. Все сделал, как советовали товарищи по теме, т.е получил и холодный впуск и разряжение, препятствующее гидроудару.
kent74
а у меня, то ли от того, что начитался в теме о невозможности дышать полной грудью двигателю, то ли от еще чего то, но стал чувствовать, что не хватает воздуха) думаю, пилить родной корпус или подождать нулевик
А кто подскажет, какой толк от нулевика, если он тянет горячий воздух под капотом?
schumik
толку не будет никакого, это 100%. А вот плохого может быть много, от помершего датчика, до пыли в ДВС. Я бы не рекомендовал на гражданский авто ставить нулевик, тем более, что он будет дышать горячим воздухом.
schumik
3 August 2012
Хочу заколхозить вывод под треугольник забор, в треугольники поставлю сетку. Единственное, кто мне скажет че-нить про фильтр, хочу нулевик в стандарт место... Есть выбор K&N или D1 spec, какой-лучше?
kent74:
|
я оставил и родной патрубок сверху, и протянул второй вниз т.е получил и холодный впуск и разряжение, препятствующее гидроудару. |
В родном патрубке ни чего не дорабатывал? А на скорости с нижнего получается пассивный наддув - сможет верхний разрядить ??? По ущущениям стоит оно того?