Опять Европейский и опять кавказцы

12 years

30



цитата:
Источники в МУР подтвердили, что следователи по особо важным делам участвуют в расследовании драки в ТЦ "Европейский", в результате которой получил ножевые ранения координатор фанатского движения "Спартак-Москва" Алексей Усачев. Полицейские сообщили, что у ТЦ "Европейский" и больниц, в которых находятся участники драки работают следователи, ведется тщательный анализ видеозаписей камер наружного наблюдения ТЦ "Европейский", опрос свидетелей и прочие "оперативно-следственные мероприятия".

По информации СМИ, ссылающихся на очевидцев инцидента, драка произошла между двумя группами молодых людей (двумя уроженцами Северного Кавказа и двумя фанатами из Union) и началась со словесной перепалки. Представители ГУ МВД Москвы сообщили журналистам, что "драка была на бытовой почве" и что "травматическое и холодное оружие применялось представителями обеих сторон конфликта". Очевидцы рассказывают, что в ходе выяснения отношений, Усачев получил ножевой удар, а его противник был ранен из травматического пистолета. В тяжелом состоянии два главных участника драки были доставлены в больницы - Боткинскую и институт Склифосовского. "Для нас нет "фанатов" и "кавказцев", есть преступление, которое необходимо раскрыть по горячим следам",- сообщили полицейские.
Как сообщает глава фан-клуба «Спартака» Олег "Мосфильмовский" Семенов, в Боткинскую больницу приехала жена Усачева, ему делается срочная операция, которая в связи со сложностью продлится довольно долго.

"Врачи профессиональные, они делают все возможное",- коротко прокомментировали Politonline.ru ситуацию в Боткинской больнице. По словам врачей, после операции Усачев будет переведен в отделение интенсивной терапии (реанимации).

Добавим, что для обеспечения безопасности Усачева, равно как и остальных пациентов и врачей Боткинской больницы (и Института скорой помощи им. Склифосовского) были привлечены полицейские силы, взявшие больницы под охрану.

На своих страницах в социальных сетях представители Union сообщают, что "информация по здоровью известна только врачам в операционной", и добавляют "Ехать никуда не нужно".

Также они информируют болельщиков о том, что "никакаких сборов средств не ведется" - дабы предотвратить появление жульнических счетов якобы "на лечение Усачева". Достоверную информацию Union призывает получать только на сайте "ФРАТРИЯ" (www.fratria.ru) и в твиттере Олега "Мосфильмовскогого" Семенова (https://twitter.com/#!/Mosfilmovski)


Рен-ТВ


ДОКОЛЕ???

avatar
Millenium
6 June 2012

Опять Европейский и опять кавказцы
313,5K
views
217
members
6,1K
posts

avatar
KOM
19 October 2013


bairat
специально для тебя.
На протяжении своей истории татарский народ повидал немало курултаев, все судьбоносные вопросы в жизни нации поднимались и обсуждались именно на курултаях. Со времен Чингисхана на курултаях избирались татарские ханы, заключались мирные договора, определялась государственная политика и пути дальнейшего развития нации. Даже лишившись государственности, татарский народ продолжал традицию курултаев. Так в XVIII веке решения о борьбе за национальную независимость были приняты на курултаях. А курултаи, посвященные национальному возрождению татар в начале XX века, оставили глубокий след в истории татар.
Но есть один такой курултай, который замалчивается историками и неизвестен широкой публике. Это курултай, проходивший 65 лет тому назад, 4-5 марта 1944 года в немецком городе Грайсфальд и посвященный образованию государства Идель-Урал. Кто же проводил этот курултай в самом разгаре Второй мировой войны да еще на территории Германии? Почему он связан с именем Идель-Урал и какое отношение имеет он к судьбе татарского народа? Давайте попытаемся ответить сначала на эти вопросы.
Уже в первые дни Второй мировой войны миллионы советских солдат попадают в немецкий плен, среди них немало татар и представителей других тюркских народов. Уже к концу 1941 года более 3 миллионов советских солдат находилось в плену у немцев, к концу войны их численность достигала 5 миллионов.1 Из этих пленных, находящихся в плену в различных странах Восточной Европы, начали формироваться легионы, чтобы воевать на стороне Германии. В первую очередь это были представители нерусских народов. Самыми первыми, уже в начале 1942 года были сформированы кавказские легионы, потом в течение года образовались легионы туркестанцев и представителей народов Идель-Урала. Для этого в лагерях проводилась кропотливая работа по выявлению пленников нерусских национальностей и отделению их от основной массы военнопленных. Они проходили военную подготовку, чтобы потом воевать на стороне Германии. Этот процесс продолжался до конца войны.
Несмотря на то, что выявление татарских пленных и собирание их началось уже осенью 1941 года, татарский легион сформировался только через год. Будучи тюркским народом, татары вполне могли бы участвовать в азербайджанском или туркестанском легионах, но руководство Германии решило создать отдельный легион для татар. На это были свои причины. Когда-то, во время Первой мировой войны, из татарских военнопленных, находящихся в плену у Германии, уже был сформирован батальон Азия, который в 1916 году воевал на стороне Турции. Помня это, во время Второй мировой войны многие немецкие ученые и военные чины выступили за создание отдельного татарского легиона. Среди них были профессора-тюркологи фон Менде, фон Хентиг, Йоханес Бенцинг, военные фон Зеккендорф, фон Хейгендорф и др.
Первоначально немцы смотрели на весь советский народ как на племя варваров, но постепенно, глядя на татар, изменили свое мнение к лучшему и уже с первых месяцев войны начали относиться к татарам с уважением и вниманием. В изменении мнения немцев по отношению к татарам немалую роль сыграли и татарские иммигранты Ахмет Тимер, Шафи Алмаз, Галимджан Идриси. Они уже до начала войны просветили германское руководство об истории и жизни татарского народа, готовили специальные справки и докладные для них.
«История татар в Европе насчитывает тысячелетия, - пишет Ахмет Тимер в одном из таких докладов. - Начиная с XVI века татары не прекращали освободительной борьбы против царского режима, а сегодня против большевистской России. Поэтому сегодня татары выступают на стороне Германии. Татары Германии не враги. Наоборот, чтобы бороться с большевизмом, будет целесообразней мобилизовать татар на нашей стороне.» 2
По ходу разгорания войны в Германии начало увеличиваться число людей, вдохновившихся идеей Великого Турана. Крупные ученые посвящают этой теме научные труды, где татарам дается высокая оценка. Так например, автор крупных научных трудов фон Хентинг предлагает именовать всех восточных тюрок «татарами». «Туран – это мифическая страна, Туркестан абстрактная географическая территория, в реальности не существует ни такой страны, ни такого языка, а вот татары – это реальный народ, обладающий особой духовной силой и оставивший глубокий след в истории - пишет он. -Всю территорию от Волги до Китайской стены, как на древних картах, нужно называть Татарией.»3
Другой немецкий профессор фон Менде вообще становится близким другом и защитником татар. Он еще в 1933 году защитил научную диссертацию на тему порабощения Россией других народов, а в 1936 году издал книгу о национальной освободительной борьбе тюркских народов в составе российской империи и СССР.4
Надо также отметить, что еще за несколько лет до начала войны в 1937 году фон Менде создает тюрко-татарскую библиотеку в Германии, куда при помощи нашего соотечественника Ахмета Тимера выписывались печатные издания всего тюркского мира СССР для тщательного изучения. 5 Другими словами, немцы рассматривали порабощенные тюркские народы СССР, а особенно татар, как своих союзников, и возлагали на них большие надежды.
Турция, несмотря на свой нейтралитет во Второй мировой войне, также активно интересовалась судьбой тюркских народов, находящихся в зоне боевых действий, а также положением многочисленных тюркских военнопленных. Немалую роль в этом сыграли националистические организации Турции, а также татарские общины иммигрантов, проживающих в Турции. В случае победы Германии, вопрос управления территориями, на которых проживали тюркские народы, интересовал и Турцию. Турки придерживались мнения, что в Крыму, на Кавказе, Идель-Урале, в Средней Азии тюркские народы сами должны взять управление в свои руки.
Это мнение особенно ярко выражено в трудах национального политика Турции Нури Киллигиля. В сентябре 1941 года он приезжал в Германию и встречался с госсекретарем Министерства иностранных дел Германии Эрнстом Верманном. На этой встрече он рассказал министру о положении тюркских народов СССР, об их будущей судьбе, а также о судьбе военнопленных. Нури-паша высказал мнение о необходимости формирования отдельных легионов из пленных тюрок, а также дальнейшее их использование в качестве военной силы в пантуранских проектах.6
Не исключено, что формирование тюркских легионов военнопленных было осуществлено при поддержке двух турецких генералов Али Фуад Ердена и Хусни Эмир Эркилета, которые находились в Крыму в начале октября 1941 года вместе с немецкими военными. Таким образом, с помощью татарских иммигрантов и турецких националистов был сформирован легион Идель-Урал. Гитлер издает особый приказ о формировании этого легиона 1 августа 1942 года. Кроме татар в легион были включены башкиры, а также все другие народы Поволжья, умеющие говорить на татарском языке - чуваши, мари, мордва, удмурты. По разным данным в легионе насчитывалось от 40 до 60 тысяч тюрко-татарских воинов. Среди них были и попавшие в плен татарские генералы, офицерские чины, журналисты, представители татарской интеллигенции. Несмотря на то, что легионом Идель-Урал командовали немецкие офицеры, идеология, особенно национальная и религиозная, была в руках самих татар. Все это координировалось татарским отделом при Восточном министерстве Германии. Этот отдел возглавляли наши соотечественники, сначала Ахмет Тимер, а позднее Шафи Алмаз. Необходимо также отметить, что Ахмет Тимер в 1942-43 годах лично посетив 15 концлагерей, вывел из плена до 2 тысяч татар-башкир, чувашей, мари, и спас им жизнь.7
В татарском энциклопедическом словаре говорится, что в легионе Идель-Урал было 7 военных батальонов, что легионеры были отправлены на борьбу с партизанами в Европу, Белоруссию и Украину, где большинство из них якобы перешло на сторону партизан и начало воевать против Германии. Это неправда. Большинство тюрко-татарских легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны. Все они были задействованы в военных операциях на территории Бельгии, Франции, Голландии, Польши, Украины и Белоруссии. Поэтому зная, что некоторые легионеры переметнулись на сторону советов и жестоко карая их за это (казнь джалиловцев), германское руководство в целом было довольно работой легиона Идель-Урал. За поступок джалиловцев легион не был распущен, а его члены не были отправлены в концлагеря. Наоборот. Для тюрко-татарских легионеров были созданы все условия для жизни и работы, все их запросы, национальные и религиозные, были полностью удовлетворены.
Наш соотечественник Гариф Султан, работавший переводчиком в татарском отделе Восточного министерства, был живым свидетелем всех событий в легионе. Он и сегодня проживает в Мюнхене и поделился с нами своими воспоминаниями: « У татарских легионеров имелось 3 базы отдыха по всей Европе. Они имели право на отдых наравне с немецкими военными. Кроме этого татарский отдел при Восточном министерстве издавал для легионеров еженедельную газету «Идель-Урал», ежемесячный бюллетень «Немецко-Татарский справочник», газету «Тюркский Союз», журнал «Татарская Литература», были изданы несколько книг на татарском языке. Вся эта бурная деятельность продолжалась вплоть до конца войны. Так же у татарского легиона имелись духовой и струнный оркестры, артисты самодеятельности, свой ансамбль. По немецкому радио транслировались передачи на татарском языке. Для верующих татар были созданы все условия. Специально для татар в Германии были открыты несколько религиозные школы по подготовке мулл. Все религиозные праздники отмечались с размахом. Желающие свободно могли совершать пятикратный намаз, жить по канонам ислама. Никто им этого не запрещал.»
Так же необходимо отметить, что у легиона Идель-Урал был свой собственный марш. Перед всеми мероприятиями всегда проигрывался «Марш Тукая» Загидуллы Яруллина. Читались суры из Корана. Была у легиона и своя военная символика. На национальном знамени и на рукавах имелись нашивки с изображением стрелы и кинжала, наверху латинскими буквами было написано «Идель-Урал». С легионерами постоянно работали пропагандисты из татарского отдела, им читались лекции о татарской истории, об ущербе, нанесенном российской империей и большевизмом татарскому народу. В ходе этих лекций использовались труды Гаяза Исхакый, особенно его статьи, опубликованные в журнале «Новый Национальный Путь» в Берлине в 1930-39 годах. Эти публикации вызвали большой резонанс в печатных органах легиона и на выступлениях курултая.
Теперь, после краткого ознакомления с деятельностью легиона Идель-Урал, давайте остановимся поподробнее на историческом курултае легиона, который проходил 4-5 марта 1944 года в Германии. Курултай был организован совместно с татарским отделом Восточного министерства. В нем принимало участие множество немецких военных, ученых, представителей разных национальностей. Согласно сведениям немецких архивов, в курултае принимали участие 200 делегатов.8 Делегаты начали съезжаться на базу отдыха Даргибель со всех стран квартирования татарских легионов – Германии, Франции, Польши задолго до начала курултая, еще в конце февраля. Для проведения курултая татарам выдали самое большое здание города Грайсфальда. Его украшали флагами Идель-Урала и Германии, а также портретами национальных лидеров. Основные доклады, важные решения и резолюции были приняты в первые два дня курултая, хотя культурные мероприятия длились еще несколько дней, а приезд-отъезд гостей занял целых две недели.9 Иными словами курултай легиона Идель-Урал был проведен на государственном уровне, при отличной организации и в приподнятом духе. Немецкая идея национал-социализма была объеденена с татарской идеей национальной независимости.
Почему же этот лозунг был официально провозглашен именно в такое непростое время, именно на этом курултае? Как уже было сказано, немцы с самого начала рассматривали тюрко-татар как союзников в борьбе с русским большевизмом и не прогадали. Но после перехода советских войск в наступление и поражения немецкой армии под Сталинградом, некоторые татары, служащие в легионе и татарском отделе Восточного министерства запаниковали и в срочном порядке начали готовить себе оправдательное алиби до прихода красных. Одна группа легионеров, сегодня их называют «джалиловцами», изготовила листовки, призывающие к переходу на сторону Красной армии и попалась на них. В результате, в августе 1943 года эту группу, состоящую из татарской интеллигенции, арестовали и ровно через год, 25 августа 1944 года 11 татар были казнены на гильотине за измену Германии. Курултай «Идель Урал» был проведен еще до казни «джалиловцев». Быть может руководство татарского легиона этим шагом пыталось доказать свою верность Германии, и спася 60 тысяч тюрко-татарских легионеров от неминуемой смерти в концлагерях.
Надо также отметить, что в начале 1944 года Германия была еще очень сильна. Постоянно производилось новое оружие, второй фронт так и не открылся, и у немцев не было никакого сомнения в своей победе в этой войне. Татары, принимавшие участие и выступавшие с докладами на курултае, тоже искренне верили в победу немцев и в своем скором возвращении на родину в качестве победителей. Не надо винить их за это, как поторопились сделать некоторые татарские историки. Надо пытаться понять ту сложную ситуацию. Тюрко-татарские легионеры, даже в условиях неволи переживали за своих соотечественников, находящихся в рабстве у себя на родине. И если татарские легионеры пошли на союз с немцами ради уничтожения большевизма – значит такова была историческая необходимость.
На курултае, помимо приветствий и поздравлений, были заслушаны десять основных докладов, принято несколько резолюций и обращений. Было видно, что все выступления тщательно подготовлены. Все они посвящались таким серьезным темам, как политика, военное дело, экономика, история, национальные и религиозные проблемы, пропаганда, финансы. В каждом выступлении ключевой темой была независимость Идель-Урала и основополагающая роль Германии в достижении этой цели. Например такие выступления, как «Важность единства в национальной борьбе и ее особенности» (К.Салих), «Национальная идея и вооруженная борьба» (К.Мажит), «Наши взаимоотношения с другими народами» (Габдулла-Султан), «О пропаганде» (Ш. Нигъмати), «О создании национального фонда для союза борьбы» (Ирек эфенде), «Религия – основа национальной морали» (Габдулла эфенде), «Мы боремся вместе с Германией» (Алиев), «Почему мы боремся вместе с татарским народом» (Скобелев, представитель чувашского народа), «Три системы борьбы» (Чишмэле) – отличаются глубоким анализом ситуации, смелыми идеями и сильным духом, способным вдохновить народ на борьбу. Вполне естественно, что имена и фамилии, выступавших на курултае, даны не полностью. Это делалось, чтобы избежать преследований родственников, оставшихся на родине, сталинскими репрессивными органами.
Главным докладчиком на курултае был Шафи Алмаз, руководитель национальной организации. Он в своем напутствии затронул такие животрепещущие темы, как историческое прошлое татар, его положение сегодня и будущее. Он сделал отчет о проделанной работе легиона и татарского отдела. Но на первом плане все-равно стояла государственная независимость татарского народа.
«Мы, на протяжении столетий боролись как могли, чтобы вернуть утраченную независимость – пером, распространением идей в народе, а при возможности с оружием в руках, - говорил Шафи Алмаз. - Но сегодня нам представилась уникальная возможность реализовать идею национальной независимости на практике. Наша главная цель – освобождение татарского народа от многовекового рабства и гнета большевизма. Освобождение нашего народа возможно только при помощи силы оружия. И мы сегодня небезоружны, это оружие нам дал народ великой Германии… Мы, восставшие с оружием в руках против большевизма, должны в едином порыве сплотиться вокруг нашей национальной организации и, будучи едины душой и телом, завершить это святое дело – дело освобождения родного народа из рабства. Победа Германии в этой войне принесет независимость нашему народу. Поэтому, у нас нет иного пути, как совместная борьба плечом к плечу с немецким народом до победного конца.»10
Участники курултая единогласно поддерживают эту идею, согласившись, что только с помощью Германии возможна победа над Россией и достижение независимости. Шигап Нигъмати в своем докладе «О пропаганде» еще больше развивает эту тему:
«Необходимо объяснить нашему народу по обеим сторонам баррикад, что в своей освободительной борьбе мы должны опираться на великий народ Германии. Победа Германии – значит наша победа, поражение Германии будет означать наше поражение. Только победа немецкого оружия обеспечит нам достижение цели. Поэтому, на каких фронтах бы мы не воевали, против каких-только врагов Германии мы не сражались – все это делается во имя великой цели, во имя освобождения татарского народа. Это надо объяснить татарскому народу. Отношение татарского народа к другим национальностям должно быть открытым.»11
Другой докладчик Ирек эфенди, выступавший с докладом «О создании национального фонда для союза борьбы» также призывает использовать возможность поддержки немецкого народа в достижении независимости: «Сегодня мы должны проявить неимоверную активность для организации и консолидации татарского народа, разрозненного из-за многовековых общественно-политических проблем. Мы должны собрать весь татарский народ под знаменем независимости Идель-Урала, воспользоваться помощью немецкого народа в нашей борьбе за независимость, и добиться цели ради которой татарский народ боролся на протяжении 400 лет». 12
Позднее некоторые ученые поторопились обвинить этих татар за недальновидность, за их одержимое желание, даже в условиях плена, бороться за независимость татарского народа. Дескать, они должны были предвидеть поражение Германии в войне. Татарский историк Искандер Гилязов, собравший огромный архив и материалов тех событий, и подробно изучивший эту тему, называет этот проект «авантюрой». Он обвиняет татар, поверивших в победу Германии, в политической близорукости. «Германия, даже в случае победы над СССР, не была заинтересована в предоставлении тюркским народам независимости», - пишет он. 13
Писатель Рафаэль Мустафин в своей оценке курултая в Грайсфальде также разделяет эту точку зрения. Он обвиняет татар в «дележе портфелей», издевательски отзывается о руководителе организации и татарском патриоте Шафи Алмазе и его соратниках: «Наконец-то они оформились в «настоящий» национальный комитет – нечто иммигрантского правительства», - пишет он в своей статье «Идель-Урал: взгляд из Германии». 14
Надо отметить, что в татарской печати больше почти не было публикаций об этом курултае. А ведь на нем поднимались очень важные темы, были приняты серьезные решения, чувствовалась профессиональная организационная подготовка. Но самое главное – на этом курултае татарские легионеры и иммигранты провозгласили образование независимого татарского государства Идель-Урал! Татарские мужчины, даже в условиях неволи, пусть даже войдя в союз с Гитлером, приняли решение идти на освобождение своей родины, Идель-Урала от тирании русского большевизма! Может поэтому в советской прессе этот курултай освещался только с отрицательной стороны, и сегодня прослеживается такое же отношение к этому важному историческому событию. ФСБ цепко держит эту тему под своим контролем, разрешая только своим «благонадежным» людям работать с материалами. Поэтому, они всячески пытаются заглушить альтернативное мнение о тех событиях и не дать правде выйти в свет.
Вывод русских и татарских ученых о том, что «в этом курултае не принимали участие высшие немецкие чины», что «немцы не обещали татарам государства», что «даже в случае победы татарам не на что было рассчитывать», не соответствуют действительности. На курултае Идель-Урал присутствовали и выступали с докладами и немецкие генералы и учены-профессора. Так например, один из командиров легиона генерал-майор фон Хейгендорф в своем выступлении говорит о немецко-татарской дружбе на все времена, что только в совместной борьбе можно будет победить большевиков, и что татары рано или поздно обретут независимость: «Я верю, что этот курултай укрепит германо-татарскую дружбу, совместные проекты, что вновь созданный союз национальной борьбы вдохнет воинственный дух в татарских легионеров. Но не стоит забывать, что только при победе Германии татарский народ ждет счастливое будущее, - говорил он в своем выступлении. - После этого нашим друзьям с Идель-Урала предоставится возможность возвращения на свою родину, к своим семьям, освобожденным, с помощью военной мощи Германии, от ига большевизма. Сейчас, во время войны мы, как братья, стоим плечом к плечу, но и, когда закончится война, дружба между Германией и татарским народом будет продолжаться».15
Знавший народы Идель-Урала, особенно татар еще со времен Первой мировой войны, руководитель легиона фон Зеккендорф дважды выступил на курултае, дал высокую оценку татарской нации и предрек татарам большое будущее: «Ваше самое большое желание – вернуться на родину и построить новую жизнь по своим законам. Но пока до этого еще очень далеко, вам предстоит долгий и трудный путь. На вашем пути стоит вооруженная до зубов большевистская орда. Поэтому, вам самим придется завоевывать независимость, вести неустанную борьбу против своих заклятых врагов. Татарский народ – толковый народ. Храбрые сыны татарского народа в состоянии преодолеть любое препятствие на своем пути. Поэтому, я особенно рад тому, что мне выпала честь быть командиром тюрко-татарских легионеров, взявших в руки оружие ради освобождения своей родины. С каждым днем крепнет дружба между немецкими командирами и легионерами. Укрепление двусторонней дружбы лежит в основе нашей будущей победы».16
Другие немецкие военные и ученые, выступавшие на курултае, а это шеф татарского отдела адвокат Унглаубе, командир колоннефюрернгштада Оберст Бюллер, профессор фон Менде, другие дали высокую оценку татарскому народу, легиону Идель-Урал, сказав, что Германия обязательно окажет помощь в освобождении татарского народа из рабства. И надо признать, что немцы до конца войны держали свое слово. Тем тюрко-татарам, оставшимся на стороне ФРГ была оказана всяческая помощь, их архивы хранятся и по сей день, документы событий тех дней тщательно изучаются.
На курултае также выступали представители родственных тюркских народов – крымские татары и туркестанцы, также призывая к совместной борьбе против большевизма: «При поддержке Германии, с оружием в руках мы боремся за свою независимость, за национальную идею, за национальное государство, - говорили они. -Если бы на фронте и в рабочих батальонах не было помощи Германии, не протяни она нам руку помощи, мы не смогли бы достичь успеха на пути национального строительства. Мы, туркестанцы и вы, наши кровные братья, татары Идель-Урала, стоя в одном строю с немцами, продолжаем борьбу за торжество наших идей. Как бы не пытались наши враги, московские империалисты, разъединить народы Туркестана и Идель-Урала, им это никогда не удастся!» 17
Как уже было сказано, курултай принял важные для татарской нации военно-политические решения, обращения и резолюции, занялся организационными вопросами. Также на основе решения курултая была создана организация «Союз борьбы за независимость тюрко-татар Идель-Урала», лидером которой был избран Шафи Алмаз. На этом курултае был также создан национальный фонд, который работал до конца войны и помогал материально тюрко-татарским соотечественникам, нуждающимся в помощи. Несмотря на то, что программа новой политической организации и не была до конца разработана, в решениях, принятых курултаем отчетливо видны намерения и средства достижения цели:
«Сегодня представилась самая подходящая возможность для достижения независимости татарского народа, - говорится в них. - Потому что народы всей Европы под руководством великой Германии ведут борьбу против общего врага – большевизма, борются за установление нового порядка, основанного на национальной свободе. Очевидно, что только после искоренения большевизма сможет осуществиться наша мечта – национальная независимость. Поэтому, народы Идель-Урала, находящиеся по эту линию фронта, не раздумывая, присоединились к борцам с большевизмом, чтобы осуществить свою национальную идею».18
Из решений курултая отчетливо видны цели и средства их достижения новой организации. В них указываются пути решения политических, общественных, экономических, культурных, религиозных проблем в жизни нации. В этом решении все подземные недра, природные богатства и ископаемые провозглашаются достоянием народа, говорится, что при решении всех проблем должны прежде всего учитываться интересы народа. Курултай также постановил способствовать развитию национальной культуры, сохранению чистоты татарского языка, защите свободы вероисповедания законами государства. Курултай уделил большое внимание подготовке национальных кадров, говорилось о необходимости поиска талантливых татар по всему миру, оказания им господдержки и создания благоприятных условий для творчества и службе на благо татарской нации. Татарские мужи, даже в условиях плена заботились о судьбе нации, о ее будущем, принимали решении, актуальные и по сей день. А сегодняшнее татарское руководство, живущее на свободе, делает все, чтобы сохранить рабское существование своего народа…
Особенно впечатляет резолюция курултая «Обращение ко всем тюрко-татарским народам, проживающим на исторической родине». В этом документе говорится о великой, трагичной истории татарского народа, о том, как русское самодержавие и большевизм поработили татарский народ, татарские легионеры в очередной раз призывают татарский народ к борьбе за независимость:
«Дорогие соотечественники! - говорится в историческом обращении. -Многовековая борьба татарского народа за независимость, целью которой является свободная страна, национальное татарское государство, сможет осуществиться только при падении вероломной системы большевизма. Идея о нашей независимости, о создании суверенного государства Идель-Урал, наша национальная организация были признаны всеми странами Европы. Не забывайте, друзья! Счастье нашего народа, его независимость сможет осуществиться только после свержения большевизма. Не проливайте свою кровь за большевиков, поработивши наш народ! Поэтому, мы призываем вас, наших братьев на борьбу с большевизмом, на завоевание национальной независимости. Свобода, благосостояние, светлое будущее у нас будет только при собственном независимом , национальном государстве Идель-Урал.»19
Курултай также выступает с отдельным обращением к легионерам Идель-Урал. Так как татарские легионеры, воевавшие на стороне Германии по всей Восточной Европе, должны были понять, во имя чего они воют: «Уважаемые легионеры! В ваши сильные руки была вверена судьба и счастливое будущее нашего народа, - говорится в этом обращении. - Германия хорошо поняла наше твердое намерение участвовать в совместной борьбе против общего врага и желание построить счастливую жизнь для своего народа. Оказав нам высокое доверие и видя в нас своего союзника, Германия дала нам возможность осуществить нашу давнюю мечту и всячески поддержала нас…Так давайте же укрепим нашу силу, соберемся под национальным знаменем и сплотим наши ряды! Будем же верны данной клятве, держите крепко оружие в своих руках и сражайтесь до полной победы над врагом, до полного его уничтожения и будем сражаться до достижения независимости!»20
Татарские легионеры остаются верными данной клятве и с оружием в руках борются за освобождение своей родины от врага. Настолько велико было стремление татарских мужей к свободе, к восстановлению утраченной независимости, что они ринулись с помощью Гитлера рвать оковы 400-летнего рабства. Все они пали смертью храбрых за независимость Идель-Урала. Все они прекрасно понимали, что им больше никогда не предоставится такая возможность, поэтому старались воспользоваться этим последним шансом. Разве можно винить их за это? Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, надо самому прожить в рабстве 400 лет, быть свидетелем уничтожения своего народа чужими завоевателями, нужно быть просто татарином, утратившим свое государство….
В конце войны, большинство тюрко-татарских легионеров попадает в плен к американцам, а те, согласно ялтинским соглашениям, передают этих пленных прямо в руки Сталину. Таким образом, большинство этих татар уничтожается еще по пути на родину, оставшиеся в живых были отправлены в концлагеря, только очень немногие смогли вырваться из этого ада. Те легионеры, которые остались на стороне Федеративной Германии, обосновались на новой родине, другая часть разъехалась по миру, переехала жить в Америку, Турцию, Финляндию, но им уже никогда не суждено было вернуться в родной Идель-Урал.
В заключении надо отметить, что курултай Идель-Урал, прошедший в 1944 году в Германии был самым хорошо организованным с военной, политической, и идеологической точки зрения курултаем татарской иммиграции. Татарские мужи знали, что делают. На этом курултае они провозгласили независимость государства Идель-Урал и подготовили программу развития татарской нации в условиях нового миропорядка. Это означало сегодняшний Европейский Союз. Татарские легионеры хотели видеть независимое татарское государство в составе объединенной Европы, и взяли в руки оружие, чтобы осуществить этот проект.
Так же надо отметить, что несмотря на все уговоры, татарские легионеры не присоединились к так-называемой «Русской освободительной армии» генерала Власова, так как они прекрасно понимали, что русские никогда по своей воле не дадут татарам независимость. Татарские иммигранты также прекрасно понимали, что большевизм временное явление, что основной причиной татарской неволи являются русские колонизаторы, поэтому они не желали иметь никаких общих дел с ними. Татары до конца оставались верны идее возрождения собственного независимого татарского государства.
К сожалению, только немногим знакома эта страница татарской истории, страница борьбы за национальную независимость. Она умышленно замалчивается или преподносится в искаженном виде. Это по причине того, что сегодня все те, кто сражался на стороне гитлеровской Германии и сотрудничал с ними, принято считать преступниками и предателями. Их всех рассматривают только с негативной стороны. Мы категорически не согласны с такой оценкой действий наших соотечественников, которые даже в условиях плена нашли возможность бороться за независимость татарского народа. Для нас они не предатели, а национальные герои, шедшие в огонь ради счастливого будущего своего народа!
Если сегодня Милли Меджлис обратился к мировому сообществу с просьбой о признании независимости татарского народа – это и есть продолжение той самой борьбы за независимость! И эта борьба будет продолжаться до победного конца, до полной независимости татарского народа!
Фаузия Байрамова
Председатель Милли Меджлиса Татарского Народа
14 марта, 2009.
(с)
http://milli-mejlis.blogspot.ru/2009/03/4-5-1944.html

И ты ещё обвиняешь хатху в разжигании...
dev_null
19 October 2013


posted image
avatar
bairat
19 October 2013


KOM
Если бы сразу посмотрел кто автор этой портянки то и читать бы не стал. Есть по серьезней источники?
avatar
bairat
19 October 2013

1

avatar
KOM:

bairat
И ты ещё обвиняешь хатху в разжигании... 

Да, обвиняю. Попутно вон какое из него дермецо вылезло, оказывается казаки-эсэсовцы боролись с тираном Сталиным. Интересный такой патриотический заворот
avatar
KOM
19 October 2013


avatar
bairat:

Да, обвиняю.

Ты поднял очень скользкую тему предательства. Татар в России 3%, пусть всех мусульман будет 10, так вот, в добровольческих формированиях вермахта было 22% мусульман, источники сам найдёшь.
Ты поднял тему предательства.

Чтобы ты не напрягался, а то опять плакать будешь.
Можно сказать, что за период с 1941 по 1945 г. в германских вооруженных силах прошли службу от 415 до 440 тыс. добровольцев-мусульман следующих категорий (см. табл. 2):

— арабы и индийцы-мусульмане — соответственно 5 и 2 тыс.;

— мусульмане — граждане балканских государств — около 115–125 тыс.;

— мусульмане — граждане СССР — около 290–305 тыс. человек. [229]

Это примерно равняется 22–23 % от общей численности иностранных добровольческих формирований и 2,5–2,6 % от общей численности германских вооруженных сил за период с 1939 по 1945 г. Что же касается процентного соотношения мусульманских и немусульманских добровольцев в каждой национальной категории, то оно было следующим. Среди арабских добровольцев их было 100 %, среди индийских — около 70 %, среди представителей балканских народов — около 42 % и среди добровольцев из граждан СССР — около 20 %.
(с)

http://militera.lib.ru/research/romanko_ov/04.html
цитата:
Если бы сразу посмотрел кто автор этой портянки то и читать бы не стал. Есть по серьезней источники?

Я не виноват, что это татары.

Предлагаю закрыть тему.
avatar
bairat
19 October 2013


avatar
KOM:

Ты поднял очень скользкую тему предательства. Татар в России 3%, пусть всех мусульман будет 10, так вот, в добровольческих формированиях вермахта было 22% мусульман, источники сам найдёшь.
Ты поднял тему предательства.

Во первых ты "путаешь" РФ и СССР. Во вторых тема началась с того что хатха наверное недели две поливает татар грязью, я только по возможности отвечаю. В третьих мне плевать на твое мнение, когда хатха разжигал и поливал грязью ты был равнодушен, так что помалкивай и дальше.
avatar
П. Р)l(евский
19 October 2013

3

По-моему понятно, что во второй мировой не все так однозначно. Когда вокруг хаос, нет источников информации и сплошная пропаганда сложно определить кто прав кто виноват. Историю пишут победители и это сейчас вам сидя за компьютером и имея доступ к громадному количеству информационных ресурсов сложно разобраться - что же происходило тогда. А людям, которые попали в эту ситуацию?
Власть большевиков не все признавали и ими не все были довольны. Вот и результат. Я вполне понимаю тех людей. Для них это было не предательство, для них это была возможность что то поменять. Это был, практически, выбор свободы. Сейчас вешать ярлыки бесполезно. Были и русские отряды СС и отряды балканских народов и татар.

Люди типа хатхи баламутят воду и здесь и в татарии. Там сидят такие же отморозки и клепают такие же статейки про русских. Потом хатха русский эти статейки перепечатывает сюда, а хатха татарский берет его комментарии и говорит, вот посмотрите как к нам русские относятся.

Короче, ситуацию в Бирюлево использовали финансовые структуры для своего обогащения. И не просто использовали, они отчасти её создали. А страна, как овцы повелась на манипуляции СМИ.
avatar
nicko
19 October 2013


avatar
bairat:

Во первых ты "путаешь" РФ и СССР.

Минус прибалтика-Белоруссия-Украина-Армения-Грузия, но плюс Казахстан-Таджикистан-Узбекистан-Кыргызстан-Азербайджан-Туркменистан. Чот мне кажется, что таким образом скромные 22% легко дойдут до 30%
avatar
vartik
19 October 2013

2

раз уж пошел такой разговор, то у меня вопрос. Ко всем. Заранее скажу, я на него ответ сам себе не дал. Ну так вот. Где вы были бы тогда, если бы ваших родных, близких казнили только за то, что они с утра до вечера пахали на земле не разгибая спины и имели крепкое хозяйство, только благодаря своему труду. когда пришедшие устроили сельсовет в вашем доме? В доме, построенным твоими трудягами предками. когда завод, выстроенный твоим отцом заняли другие после его расстрела? Когда у тебя забрали последние крошки, обрекая на смерть оставшихся в живых последних родственников, увозя эти крохи в город. Когда похоронили все твое будущее? Твои мечты? Твою веру? Честно скажу, я не знаю что бы перевесило. Любовь и чувство долга перед какой-никакой но Родиной или чувство, наверно справедливой,мести за похоронную жизнь.
Помните как в "Ликвидации": " Ты думаешь я немцев люблю? Да я вас ненавижу. Мне хоть с чертом, только бы от вас избавиться.
-Чем же это мы тебе так жизнь испортил?
-вы не мне, вы всем жизнь испортили"
avatar
mikekk
19 October 2013


avatar
hatha:

1.



Жирик проталкивает известные поправки к известному закону.


Молодец Жирик... Слухай, а давай в понедельник займемся казанско-карагандинской шайкой разжигателей межнациональной розни? Они ж тут себе на пару сроков уже натрындели... Михаилу запрос пошлем официальный... С провайдерами поработаем... А потом их к таким же овцелюбам... Во бугагашенька будет...
avatar
bairat
19 October 2013

1

avatar
vartik:

раз уж пошел такой разговор, то у меня вопрос. Ко всем. Заранее скажу, я на него ответ сам себе не дал. Ну так вот. Где вы были бы тогда, если бы ваших родных, близких казнили только за то, что они с утра до вечера пахали на земле не разгибая спины и имели крепкое хозяйство, только благодаря своему труду. когда пришедшие устроили сельсовет в вашем доме? В доме, построенным твоими трудягами предками. когда завод, выстроенный твоим отцом заняли другие после его расстрела? Когда у тебя забрали последние крошки, обрекая на смерть оставшихся в живых последних родственников, увозя эти крохи в город. Когда похоронили все твое будущее? Твои мечты? Твою веру? Честно скажу, я не знаю что бы перевесило. Любовь и чувство долга перед какой-никакой но Родиной или чувство, наверно справедливой,мести за похоронную жизнь.
Помните как в "Ликвидации": " Ты думаешь я немцев люблю? Да я вас ненавижу. Мне хоть с чертом, только бы от вас избавиться.
-Чем же это мы тебе так жизнь испортил?
-вы не мне, вы всем жизнь испортили"

Это уже каждый сам для себя решит. Главное ты не выпячиваешь тут свою нацию поливая остальных грязью.
avatar
Сократий
19 October 2013


avatar
KOM:

И ты ещё обвиняешь хатху в разжигании


Ага ,тебя бы надо обвинить ,нашёл статейку . Прочти другую .

Скрытый текст
avatar
Булат
19 October 2013

3

avatar
KOM:

К сожалению, только немногим знакома эта страница татарской истории

в Татарстане известна практически всем, примерно как армия Власова. Памятник Мусе Джалилю, организовавшему восстание в татарском легионе, стоит около Казанского Кремля и практически обязателен для возложения цветов свадебными кортежами. Его стихи о борьбе с фашизмом входят в школьную программу, как и история восстания. Кстати после восстания Джалиля легион Идель-Урал признан ненадежным и практически не воевал, а против партизан тем более.

а идея государства Идель-Урал не в 1944 году родилась, а до 1917, даже в вики инфа есть. И как то ты странно сравниваешь военные преступления и сепаратисткие идеи.

по существу - Байрата понимаю, но глупо на бред Хатки отвечать и пытаться на его уровень опуститься - задавит опытом. Когда хочет, очень грамотно пишет, но это редко бывает.
avatar
Сократий
19 October 2013


avatar
nicko:

Чот мне кажется, что таким образом скромные 22% легко дойдут до 30%


Речь о татарах , а не о мусульманах вообще .

avatar
Булат:

в Татарстане известна практически всем, примерно как армия Власова. Памятник Мусе Джалилю, организовавшему восстание в татарском легионе, стоит около Казанского Кремля и практически обязателен для возложения цветов свадебными кортежами.




По сравнению с власовцами , не пишу из КАКИХ национальностей состояла эта "армия" , татары -военнопленные были героями .
avatar
KOM
19 October 2013

-1

avatar
bairat:

Во вторых тема началась с того что хатха наверное недели две поливает татар грязью

а поищи в своих сообщениях, не ты ли начал его личность осуждать?
avatar
bairat:

В третьих мне плевать на твое мнение

Ты не представляешь, как мне смешно, если бы было плевать, ты просто молчал.
avatar
Булат:

военные преступления и сепаратисткие идеи.

Подскажи, когда Краснов был на стороне большевиков?
avatar
Сократий
19 October 2013


Народы СССР в Великой Отечественной войне
цитата:
Звания Героя Советского Союза были удостоены сыны и дочери всех народов СССР, в том числе:
8182 русских, 2072 украинца, 311 белоруссов, 161 татарин,

http://www.ethnoinfo.ru/narody-sssr-v-vojne/314-statistika
avatar
Булат
19 October 2013


avatar
KOM:

а поищи в своих сообщениях, не ты ли начал его личность осуждать?

то есть ты не понимаешь разницы между личностью и национальностью?
avatar
KOM
19 October 2013


avatar
Булат:

то есть ты не понимаешь разницы между личностью и национальностью?

А с чего байрат казаков приплёл? Может это он и ты не понимаете?
avatar
Булат
19 October 2013


KOM
я ж написал - зря он это сделал
avatar
Дон Чиполине
19 October 2013


хатха наверно двойную премию получит, за посты, и за реакцию на посты
avatar
KOM
19 October 2013


avatar
Булат:

KOM
я ж написал - зря он это сделал

Про Краснова и большевиков не увидел. Почему татарам сепаратизм возможен, а у русских, если во главе грузин с евреями нельзя?
avatar
Булат
19 October 2013


avatar
nicko:

Минус прибалтика-Белоруссия-Украина-Армения-Грузия, но плюс Казахстан-Таджикистан-Узбекистан-Кыргызстан-Азербайджан-Туркменистан. Чот мне кажется, что таким образом скромные 22% легко дойдут до 30%

почему минус Белоруссия и Армения. Беларусь с 2015 года войдет в Евразийский союз, Армения вроде тоже просится
avatar
Сократий
19 October 2013


avatar
Дон Чиполине:

и за реакцию на посты


Так он из-за этого пишет всем подряд ,даже тем кто на него давно плевать хотел .
avatar
Булат
19 October 2013


avatar
KOM:

Про Краснова и большевиков не увидел. Почему татарам сепаратизм возможен, а у русских, если во главе грузин с евреями нельзя?

я писал, что зря Байрат с личностей на национальности вслед за hatha перешел.

а про сепаратизм русских - ты что имеешь ввиду, от кого русские могут отсепарироваться?
avatar
Булат
19 October 2013


avatar
Дон Чиполине:

хатха наверно двойную премию получит, за посты, и за реакцию на посты

почему бы не помочь клубнеку
avatar
Сократий
19 October 2013


avatar
Булат:

от кого русские могут отсепарироваться?


От евреев

цитата:
а у русских, если во главе грузин с евреями нельзя?
avatar
Булат
19 October 2013


avatar
П. Р)l(евский:

Люди типа хатхи баламутят воду и здесь и в татарии. Там сидят такие же отморозки и клепают такие же статейки про русских. Потом хатха русский эти статейки перепечатывает сюда, а хатха татарский берет его комментарии и говорит, вот посмотрите как к нам русские относятся.

ffcffc12
19 October 2013


цитата:
а давай в понедельник займемся казанско-карагандинской шайкой разжигателей межнациональной розни? Они ж тут себе на пару сроков уже натрындели... Михаилу запрос пошлем официальный... С провайдерами поработаем... А потом их к таким же овцелюбам... Во бугагашенька будет...

а ты прокурор?
avatar
Булат
19 October 2013

1

F
ffcffc12:

а ты прокурор?

старший помощник младшего провокатора

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up