Ford Focus Wagon test-drive - Сербия - ФФК

12 years ago

32



Письмо из Форд Соллерса о приглашении участников нашего клуба на покатушки нового ФФIII универсала удивило и обрадовало одновременно. Мы, журналисты, новенькие машины российской сборки, и 3 дня для испытаний Фокусов по дорогам Восточной Европы. Лучше и не придумаешь. Документы готовы, отпуск на работе оформлен. Впереди тест-драйв!!!

Столица Сербии, Белград, встретил нас, счастливчиков, приехавших протестировать универсалы на базе Форд Фокуса, дождем и 11 градусами тепла, хотя Яндекс уверенно обещал солнышко. Несмотря на непогоду, на площади перед аэропортом сверкали чистотой свежевымытые и готовые к атакам на сербские серпантины 10 новеньких машин, разных цветов, с разными двигателями и коробками. Быстрая перекличка, распределение машин, и мы с Сергеем, и 19 журналистов, уже готовы к старту. В пути по дорогам Сербии нам предстоит провести, в общей сложности, около 600 километров, с остановками на ночевку и отдых.

posted image

День первый 2.0 (150л.с.) 6АКПП Powershift (Белград-Дрвенград. Протяженность этапа 213км.)

posted image

Поехали! Машины практически в максимальной комплектации, исключая навигацию и кожаный салон. Тем интересней посмотреть на работу некоторых систем, которые у нас мало заказывают. Например, систему BLIS.
Сочетание двигателя и коробки понравилось сразу. Едет уверено, провалов не наблюдается. В машине тишина. Такое ощущение, что едешь на седане, в салоне нет ни намека на посторонние шумы с улицы. Но движение по трассе и на городских и сельских улицах не дало той толики адреналина, который появился на горных дорогах. Тут я с коробкой порезвился вволю. Ручной режим, спортивный, обычный. Перепробовал все. Больше всего понравилось движение в режиме "Спорт". Едешь и горя не знаешь, запас хода есть, на прямых отклик моментальный, коробка при торможении услужливо подтыкает передачу пониже, тормозя двигателем. Так и хочется совершить необдуманный поступок, что я и сделал, войдя в поворот слишком быстро (тут видео от Серого). Но с Фокусом такие фокусы не проходят. Системы активной безопасности сработали на пять с плюсом. Физику, конечно, не обманешь, но машина сделала все от нее зависящее, чтобы я не остался стоять с разбитым бампером.
По поводу ручного режима коробки. Вечером, за ужином, беседуя с журналистами автомобильных изданий, так же участвующих в тест драйве, мы поспорили о том, уместно ли расположение клавиш ручного режима на левой стороне кулисы. Дескать, это неудобно и лепестки (уши) на руле более логичны. На мой взгляд, пользоваться достаточно комфортно, тем более, что делать это часто не придется. Но тут, как говорится, на вкус и цвет... От себя напишу, что какого-то дискомфорта в переключении я не испытал.
Система BLIS требует привыкания. Запомнить то, что каждый раз при перестроении нужно смотреть не только в боковые зеркала но и акцентировать внимание на желтый светодиод, горит он или нет, с первых раз не получилось. Привыкнув, наконец, к ней, заметил, что пару раз были ложные срабатывания. При движению по серпантину при отсутствии машин она срабатывала, скорее всего, на траву, росшую на обочине. Да и ограничений по работе системы достаточно. Например в сильный дождь она может отключиться. Но в любом случае, опция полезна, позволяя лишний раз убедиться в отсутствии помех в мертвой зоне.
Посадка. Правильно настроенное сиденье водителя позволяет даже по серпантину ехать с достаточным комфортом. Усталость пришла лишь после того, как закончился наш первый тест.

posted imageposted imageposted imageposted image

День второй.
(Дрвенград-Белград. Протяженность 321км.)
Здесь руль захватил Сергей, я выступал в качестве штурмана, подсказывая и направляя.

posted image
тест драйв, ффклуб, Ford Sollers, универсал, фф3

avatar
slanick
28 April 2012

Ford Focus Wagon test-drive - Сербия - ФФК
16,4K
views
10
members
20
posts

avatar
Серый
29 April 2012

21

Мой тест драйв начался задолго до официально объявленного ФМК, поскольку до аэропорта Москвы надо было как то добраться. За это взялись 125 лошадок недавно купленного универсала Форд Фокус III в комплектации тернд-спорт. Пять часов за рулём, скрашенные звучанием штатной Sony и болтовнёй с электронной девушкой голосового управления, пролетели незаметно
Три часа в воздухе и мы в Сербии, сразу хочу отметить хорошую организацию компании Ford.За два с половиной дня не пришлось напрягать мозг в поисках кого то или какого то направления, везде нас встречали ребята в футболках и флажками Ford. В проведении тестов было всего одно ограничение это отсутствие, каких либо ограничений Есть карта с маршрутом, двигайтесь с любой скоростью, оплата штрафов и разбор полётов с полицией за свой счёт
Поскольку впервые на таком мероприятии то тупо прошляпил нужный мне автомобиль, бравые журналисты всё расхватали. И поскольку я противник автоматов то кроме них ничего и не осталось. Нам достался универсал в комплектации титаниум с двухлитровым двигателем в купе с Powershift и моя участь была решена кресло пассажира и карта в руки. Ну ладно хоть попробовал себя в шкуре штурмана, что тоже не простое дело с коим по словам напарника я справился удачно
Первый маршрут, общей протяжённостью 200км, пролегал от аэропорта в горы до расположенного там отеля «Мечавник» Дорога по трассе особых впечатлений не принесла, автомобиль знаком и что то нового, кроме переключений автомата, я для себя не обнаружил. Автомобиль всё так же уверенно стоит на дороге, позволяя водителю не находиться в постоянном напряжении.
Меня больше интересовал серпантин, по которому нам предстояло подняться на гору, на котором можно проверить рулевое управление, цепкость тормозов и тепловой режим мотора, ведь температура на улице стояла под 25 градусов и ограничивать себя в скорости мы не собирались.

posted image
Что то рассказывать про автомат не возьмусь ибо был не за рулём, думаю подробней о нём расскажет Слава. Замечу, что цель наша была не жалея авто, испытать его в разных режимах но замечу и сам автомобиль, несмотря на кузов универсал, постоянно подзуживал:
– Жми педаль, я способен на большее!
В итоге мы чуть не оставили автомобиль на отбойнике дороги и только сработавшая ЕСП + навыки водителя смогли оставить ситуацию под контролем. Думаю и сам Слава поведает вам об этом маршруте, пройдённом им за рулём тестового универсала Форд Фокус III
Мне же, не без помощи Славы, удалось на следующий день ухватить универсал с двухлитровым мотором и «ручкой». Предстоящий маршрут состоял в дальнейшем подъёме в гору и спуска по серпантину, общей протяжённостью ~300км Ну и поскольку на данном этапе ограждений вдоль серпантина не было, а вид с краю дороги захватывал дух то темп пришлось снизить

posted imageposted image
Понравилась работа рулевой рейки, поскольку темп её вращения и углы поворотов были таковы, что на обычной трассе такого не встретишь, но не капли намёка на закусывание или запоздалую реакцию, всё чётко и вовремя.
Хоть на спуске и пытался использовать торможение двигателем, но тормозам досталось не сладко, последние не подвели и не поплыли за что им огромный респект ибо иногда только их острота и цепкость оставляли нас на дороге.
Двигатель в купе с коробкой прекрасно тянут авто в гору. не заставляя постоянно подтыкать передачи. Сам же двигатель не дал и намёка на перегрев, хотя темп движения был достаточно агрессивный и салон постоянно охлаждал климат-контроль, без работы которого нам бы пришлось выжимать клубные майки от пота.
Система подъёма в гору тоже хороший помощник и прекрасно удерживает авто от отката. Единственно не понятна работа иконки «подъёма в гору» на панели приборов. На Форд Транзите при срабатывании этой системы на панели загорается зелёная иконка. На Форд Фокус III иконка не загорается, даже если отключить систему и имеет жёлтый цвет.
По моим ощущениям Форд Фокус III в кузове универсал в управлении ни чем не уступает, ни хечбеку ни седану. В целом авто получился, как бы сказать, плотным. Нет и намёка на то, что задняя ось автомобиля иногда живёт своей жизнью. Автомобиль, как единый сгусток энергии, движется в выбранном вами направлении.
Универсал обладает немного другой задней подвеской и углом установки амортизаторов. В общем и целом с горным тестом автомобиль справился на твёрдую пятёрку!

posted image
Ну и не обошлось без городского теста, когда в Белграде до конечной точки оставалось порядка 500 метров мы встряли в конкретную пробку и ехали это расстояние в течении 1,5 часа Единственно, напряжённая работа климат-контроля, из за некоторых любителей покурить в распахнутое окно , требует при трогании более высоких оборотов двигателя.
На третий день нам удалось ухватить машину с дизелем, я как впервые катавшийся на автоматах, хотя и в качестве пассажира, скажу, что дизель будет интересней и веселей бензинового собрата и передачи автомат подтыкает более гладко.
Цель теста была оценить ходовые качества Форд Фокус III в кузове универсал. Но скажу и сам кузов в общем и целом оказался, на мой взгляд, удачным и красивым. Задний бампер сделан из трёх частей, что упрощает ремонт при мелких ДТП. Задняя дверь багажника почти полностью покрыта пластиком и надеюсь,исключит «цветение» последней после пары лет эксплуатации и закрывается легко без дополнительного толчка рукой. Диодные задние фонари смотрятся элегантно, задний ход теперь имеет ДВА фонаря впрочем, задних противотуманок тоже теперь две.
Серебристые рейлинги неплохо сбоку сочетаются с хромированной окантовкой стёкол и не портят в общем вид автомобиля.
Из того, что заставило задуматься это докатка, верней не само её наличие, а то, что место под запаску тоже сделано под докатку и при замене проколотого колеса, полноразмерное будет выпирать но надеюсь такое не часто случается. Да и сервис на дорогах развит.
Вот такой получился тест и по прилёту в Москву меня с ноткой ревности, ждал мой универсал ФФ3 и продолжение теста в пять часов. При котором я ощутил, что мой 1,6/125 мало уступает двухлитровику,а до 2500 об они едут одинаково НО мой авто уже прошел обкатку и ощутимо оживел после её, на тесты же нам достались автомобили с пробегом 2000 км и у них ещё всё впереди. Авто с тестов скоро поступят в автосалоны дилеров, где вы можете так же попробовать их в движении, предварительно записавшись на тест драйв.
Хочется лишь дать совет, мы обычно говорим, что машина это вторая жена, а вы доверите выбор жены незнакомым людям из интернета? Выбор должен быть ваш и только ваш и основываться на собственных ощущениях. И когда, каждое утро, вам хочется сесть за руль своего авто, закрыть за собой дверь и гладя панель сказать ему доброе утро, то это ваш автомобиль.
Я свой выбор сделал, желаю и вам того же
avatar
slanick
29 April 2012

8

День третий 2.0 дизель (140л.с.) 6АКПП Powershift (Белград- Аэропорт Николы Тесла. Протяженность этапа 17 км.)

posted image
К сожалению, насладиться и прочувствовать всю прелесть дизеля на таком коротком этапе удалось не в полной мере. Городское движение плотное. Лишь выехав на трассу, ведущую в аэропорт, смог легко разогнать машину до 170км/ч. Никаких провалов, задержек в работе АКПП. Хороший, ровный, уверенный разгон. Машина шла как влитая. Но, увы, такому приятному и полезному времяпрепровождению пришел конец. Отдавали машину с некоторой грустью, за 3 дня и 600 км. пробега по разным по качеству и характеристикам дорогам Сербии, не было ни единого повода усомниться в том, что вагончики могут нас подвести.

Общий итог нашей поездки можно описать в нескольких словах. Хорошая, шустрая, тихая машина, которая в любом кузове будет радовать владельца отменными характеристиками и радовать при вождении.
До этого тест-драйва универсал был для меня, скорее, машиной для человека, который использует пространство багажника по своему прямому назначению- перевозка габаритной поклажи и поездки к себе на фазенду Но Форд сделал настолько удачной, на мой взгляд, третью версию вагона, что нарекать его словом "сарай"- язык не поворачивается. Крепко сбитый, мускулистый автомобиль, который не затеряется в потоке машин. Теперь очень хочется посмотреть на Wagon ST

Хочу поблагодарить за организацию такого замечательного тест драйва Марию Царук, Екатерину Комарову, Андрея Фомина и, конечно же, команду технической поддержки, которая готовила, мыла, заправляла наши машинки, не оставляла нас голодными в пути следования, занималась всеми организационными вопросами. Спасибо всем, за возможность увидеть, на что способны машины марки Форд!
avatar
O-SERG-Z
29 April 2012


спасибо за подробный отчет.
больной вопрос - как там дороги.
avatar
slanick
29 April 2012

3

O-SERG-Z
Городские дороги очень приличного качества, как и трассы. Но по серпантину попадаются участки, на которых есть подмыв грунта. То есть, ям как таковых нет, но асфальт с углублениями. Как у нас в жару, после проезда грузовых автомобилей. Если уж совсем таких "неровностей" много, ставят знаки. Еще на горных дорогах, практически везде, присутствует мелкая крошка, песок.
avatar
waldius
2 May 2012


красавцы-универсалы впрочем как и рестайлиговые форд рулит
спасибо за отчет! только что-то фото маловато...
avatar
ПыЖиК
2 May 2012


slanick
Серый
давайте фоток побольше и видео.
avatar
Серый
2 May 2012

11

ПыЖиК
Я не профи,брал простую "мыльницу"
Скрытый текст

На видео не так ощущается скорость под 100км/ч но видно,как меня болтает с камерой в руках Ну и в конце ролика чуть не в отбойник
avatar
slanick
3 May 2012

1

Еще чуть чуть
Скрытый текст
avatar
ПыЖиК
3 May 2012


Серый
slanick
с отбойником жестко...
Шурик71
3 May 2012


а что там на фотке красный С-Макс делает? тоже катали?
avatar
slanick
3 May 2012


Шурик71
кроме него был еще S-Max и Galaxy
на них ездили представители Форда
avatar
Серый
3 May 2012


Вот на одной фотке попался беленький
posted image
Ну и вот такое чудо встретилось
posted image
Ну а это те кто был против марки FORD
avatar
buddy
3 May 2012

2

slanick
Серый
спасибо, отличный отчет!
запаска - докатка?
Скрытый текст


Скрытый текст
avatar
Ригонда
5 May 2012

4

А вот и первая замеченная статья об этом тест-драйве от журналистов "За рулём":
http://www.zr.ru/a/434242/
avatar
GDiesel
5 May 2012


slanick
Привет! А как 2.0 Дизель на автомате в сравнении по ощущениям с 2.0 Бензин на автомате???
Разгон, расход, отклик???
avatar
Серый
5 May 2012


GDiesel
Как пассажиру ине показалось,что дизель отзывчивый и подхват хороший
avatar
GDiesel
6 May 2012

1

Серый
Не ожидал, что будут такие ощущения...
Derzkiy
9 May 2012


вот счастливчики! жаль что скупые комментарии, хотелось бы и про Сербию поболе узнать)
avatar
slanick
10 May 2012

1

GDiesel
дизель отзывчивей и "напористей". в машине посторонних дизельных звуков нет, звукоизоляция хорошая. да и снаружи, стоя рядом с работающей машиной не определишь, что это дизель
avatar
GDiesel
10 May 2012


slanick
Даже так! У меня мой второй рестайл тарахтит как трактор
Спасибо!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up