FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
AndreyG
5 May 2006
Перегрев и вентиляторы
platonov_AVкак ты заумно всё написАл
предедущие топики читаешь?
а за номером тебе сюда
Запрос на коды запчастей!
Проблема аналогичная, но есть детали!
Если регулятор вентиляторов внутри салона авто, находится в положении на водителя или обдув в ноги, то вентиляторы внутри капота авто похоже включаются только при езде (на оживленных трассах ~30-60 км/ч). Если стоишь на холостом ходу или движешься в пробке, то датчик температуры двигателя начинает стремится к красной отметке.
НО! Как только переключишь ручку внутри салона на положение обдув стекол или обдув стекол+ в ноги - то сразу же начинает включатся вентилятор в капоте (звуковое сопровождение у него существенное) - моментально остужает двигатель и стрелка температуры возвращается в изначальное положение?
В чем собака зарыта так и не понимаю?
Xdamon
скорей всего вентиляторы не включаются вообще
просто на скорости хватает обдува без участия вентиляторов
при положении ручку внутри салона на положение обдув стекол
автоматом вкл. кондишен + вентиляторы
похоже датчик температуры ёк
v23, если-бы умер датчик температуры, температуру не показывало-бы.
Xdamon, смотрите резистор первой скорости и контакты к нему.
v23цитата: |
автоматом вкл. кондишен + вентиляторы похоже датчик температуры ёк |
Откуда пошло мнение что когда ручка регулятора повернута в положение обдув стекол, то включается кондишн - лампочка кондишена не загорается, и вообще приэтом у меня печка включена, - какой тут кондишн-то? И почему включаются вентиляторы в капоте когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?
Maslikцитата: |
смотрите резистор первой скорости и контакты к нему |
Хорошо, понял ваше мнение, что на первой скорости из-за перегоревшего резистора не включаются вентиляторы, тогда почему они включаются когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?
Maslik:
|
v23, если-бы умер датчик температуры, температуру не показывало-бы. |
да, да правильно
упустил
У вас американец? В профиле нет информации.
Xdamon:
|
Откуда пошло мнение что когда ручка регулятора повернута в положение обдув стекол, то включается кондишн - лампочка кондишена не загорается, и вообще приэтом у меня печка включена, - какой тут кондишн-то? И почему включаются вентиляторы в капоте когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)? |
Прочтите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля если не верите.
В американцах с 2002г. лампочка в этоим положении не горит, по Европе не знаю не уточнял но возможно что тоже не горит.
Включается кондиционер (лампочка не горит) и включаются вентиляторы независимо от температуры двигателя, даже на холодную включатся - охлаждают радиатор кондиционера.
Xdamon:
|
Хорошо, понял ваше мнение, что на первой скорости из-за перегоревшего резистора не включаются вентиляторы, тогда почему они включаются когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)? |
Смотри выше, включение происходит по другой цепи.
Так вы проверили контакты на резисторе или нет?
MaslikДык если я сижу в офисе, а машина в гараже - конечно я еще не успел проверить контакты на резисторе...
Кстати, где находится резистор, и, какие контакты конкретно там проверять?
Xdamon этот резистор установлен между вентиляторами радиатора, с контактами всё поймете
Еще раз здрасьте. V23 - извиняй, пишу как умею.
Возвращаясь к теме. Поменял я все-таки оба блока - и датчик температуры и резистор. Завожу машину, включаю кондиционер - секунд через 10 вентилятор срабатывает. Выключил кондей, поехал - минут через 10 на светофоре... ЗАКИПЕЛ ! Завтра снова поеду к этим "мастерам". Потом расскажу чем все закончилось.
Да, кстати в режиме тестирования показывается оишбка 073 - Invalid or Missing Data for Engine Coolant. Как я понимаю, компьютер не может найти датчик температуры или что ето ?
Итак, проверил я резистор или как там его... на картинке ниже...
http://www.istore.com.pl/prods/185007.jpg
Он какой-то весь ржавый, никак на картинке, я его зачистил шкуркой, стал выглядеть гораздо лучше.
Погонял по городу вечером авто (на улице +8 С), движок хорошо разогрелся, встал у гараж, стал имитировать пробку в городе, открыл капот - при достижении определенной температуры (при том что ручка регулятора в салоне авто повернута на водителя) вентиляторы включились - пообдували немного и выключились... Еще погонял авто - вообщем сегодня стрелка вообще не хотела стремится к красной зоне.
Далее потестил режим обдув на стекло (так называемый кондиционерный режим) вентиляторы вообще включились через 20-30 сек. после завода автомобиля.
Итоги: у кого-то тут видел надпись: Фокусы нужны для того чтобы их разгадывать! - идеальный лозунг для этого авто...
Почтитал эту тему с самого начала пришел к выводы - чем дальше в лес, тем больше партизанов.
Вообще феномен красной зоны, так мне и непонятен, в сервис ехать нихочу (если только припрет совсем), пока буду ездить так, о дальнейших наблюдениях сообщу.
Что-то я ввобще запутался. Значит взяли мы еще один такой-же фокус для экспериментов. Включил тестовый режим и стал его разогревать. Вентиляторы включились на 108 градусах. Ничего не закипело, все прекрасно работает. Вернулись к "больному фокусу" и проделали тоже самое. Так вот, когда температура достигла 105 градусов, жидкость закипела и никакой вентилятор не включился, блин. В чем загадка ? Первое что пришло на ум - неисправный датчик температуры, который выдает компьютеру температуру меньше реальной. Но уже испробовали 2 датчика и все то же самое. Ничего не могу понять. Кто способен, растолкуйте, пожалуйста !
platonov_AV
1 - Жидкость не соответствует ГОСТу - рано закипает!
2 - Неисправный/поврежденный ЭБУ автомобилем!
Еще вопрос.
1. За послнеднии дни столько раз экспериментировали и я и мастера, что в последний раз залил просто дистиллированную воду
2. ЭБУ - это блок управления ? Если да, то раньше-то все было нормально. А было так (как потом выяснилось). У машины барахлил один из вентиляторов - такое ощущение, что что-то ему мешало. Но ехать было далеко, трогать его не стал. Остановился минут на 30 и, блин, заснул. Разбудил меня валящий пар из-под капота. Оказалось, вентилятор заступорился и авто закипел. После этого никак не удается отремонтировать машину.
platonov_AV, у вас не работает помпа (как вариант), жидкость не циркулирует и закипает или забиты каналы системы охлаждения.
platonov_AV
ЭБУ - это действительно электронный блок управления.
Раз вентилятор заступорился, значит ему действительно что-то мешает...
Если при включении вентилятор издает сильный шум, вероятно у него ссохлась смазка... Хотя вариантов других тоже очень много...
Так вентилятор поменял на новый, рабочий (проверил). И один черт какая-то ерунда непонятная мне происходит.
platonov_AV
Мое мнение мозги (ЭБУ) не в порядке у твоего проблемного форда.
СЕЙЧАС ПОПРОБОВАЛИ ПОМЕНЯТЬ ВОДУ НА АНТИФРИЗ - РЕЗУЛЬТАТА НЕТ. А кто-нибудь сталкивался с ошибкой D073 (Invalid or Missing Data for Engine Coolant). Истина где-то рядом.
Сьездий на хорошую диагностику, если выдает ошибку значит там выяснить в чем дело!
Только на очень хорошую, т.к. у меня была такая же проблема (только ошибку не выдавал) и на двух диагностиках в том числе и на официальном сервисе форд мне сказали, что вроде все в порядке "попробуй заменить крышку разширительного бачка". А оказалось что не работали:
1. Резистор;
2. Лопнула трубка пластиковая над радиатором (из нее сочился антифриз, даже на сервисе)
3. Датчик температуры.
А крышка как раз работала.
К стати советую всем проверить свой датчик температуры!!! Свой я проверил очень просто - пришел с утра в гараж вожел в тестовый режим и посмотрел сколько он показывает. На улице+15, а он мне выдает -2. Затем прозвонили в тестером и оказалось что дйствительно врет.
Как следствие всего этого:
- двигатель иногда закипал в пробках,
- двигатель детонировал, когда стрелка вставала на середину.
Вот такие у нас сервисы в Пензе, чуть двигатель не запорол из-за их некомпетентности.
Andrey_ZX
А у кого бортового компьютера нет - как проверить датчик температуры?
Да перевести я сам примерно смог. Вопрос в другом, что может приводить к этой ошибке. Понятно, что по логике - либо датчик температуры, либо какой-либо контакт соединяющий его с компьютером. Но ошибку то выдает ЭБУ, он может во внимание еще какие-нибудь факторы принимать (вот только какие ?). А нормальной диагностики у нас в Краснодаре я не знаю. Это уже третьи мастера...
platonov_AVпопробуйте скинуть клемы с АКБ
чтобы обнулить ошибку
может поможет
Да вроде пробовали уже. Блин, аж руки опускаются
Продолжение эппопеи. На этот раз мастера сказали, что где-то обрублен канал между датчиком и ЭБУ. Выходит зря датчик менял !
Мне жалко денег на резистор, если я его не буду менять а оставлю просто замкнутым, это как то повлияет на работу двигателя ресурс? Кто как считает?
По идее нет. Но замкнутым просто тоже не стоит оставлять, нужно включить какое-нибудь мощное сопротивление. Попробуй измерить сопротивление сгорешего (оставшейся части) и прикинь сколько должно быть у целого. А вообще резистор стоит 800 рэ.
А как его можно проверить у меня на холодном двигателе небольшое сопротивление показывал, когда прогрелся почти ничего не показывал, но проверял убитым тестером, т.е. он очень примерно показывал сопротивление.
2 people online