FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
rombik,NikPa
да, пока всем спасибо, но МОЙ вопрос остаётся открытым
NikPa, спасибо за схемки. бум разбираться
santex73aСоответствие с эл. схемой USA не проверял. Относитесь
творчески.
NikPa
главное есть от чего оттолкнуться
Наступило лето, и начался гемор с перегревом двигателя. Оказалось что работает только один вентилятор из 2-х. При нагреве и включении кондиционера работает только один вентилятор тот который справа по ходу автомобиля. Открыл монтажный блок который находится в подкапотном пространстве и увидел схему: R15 и R16 с рисунками в виде вентиляторов, ну я и подумал что это основной и дополнительный вентилятор, так вот завожу автомобиль включаю кондюк сработал вентилятор, вынул из монтажного блока реле R16 вентилятор перестал работать, а второй так и не заработал. R15 реле вставляю и вынимаю слышу в нем щелчки. Подскажите что это может быть???
Наглядная схема
12 это R15, 11 R16
Так мне ни кто и не ответил, можно ли в первом фокусе 2004 г., питерский, заменить в левом по ходу вентеляторе щетки у моторчика? или заменить только один вентилятор?
igorvkiЕсли реле щёлкает, значит оно работает!!!
А вот кто подскажет по датчику включения вентилятора? Стоит такой на 1,6 Duratec???
Не включился один раз вентилятор, что стало результатом пробитого бачка!!!
Alex..
насколько я знаю то датчика вкл вентилятора нету. Вентиль включается ЭБУ по показаниям с датчика температуры.
rombik
Спасибо! У меня были такие подозрения!!!
А чего делать то в таком случае??? Куда лезть?
Alex..
я бы глянул фишку вентилятора. У меня так было один раз, не включался на 1ой скорости, оказалось в разъеме контакт оплавился. Разобрал и этот провод соединил напрямую мимо фишки. Все стало ОК.
rombikОк. Спасибо за наводку!!!
Я недавно снимал радиатор, промывал...
Соответственно и блок вентилятора тоже снимал, поэтому не думаю что могли контакты закиснуть...
Alex..
снимал, соединил, контакт соединился не плотно, оплавился и все. У меня в фишке был плохой контакт, и провод оплавился...
Alex..
Действительно вентилятор включается от эбу по данным температуры на зетеке 2.0 дапустим не определенное включение вентиляторов происходит из за вышедшего из строя термостата. Когда он в приоткрытом состоянии клинит то есть не доконца открыт. Из за того что жидкость шурует в большой и малый круг и температура на датчике растет не равномерно линейно а колбасится и мозги начинают глючить и не знают что делать. Если у тебя термостат с запорным клапаном для обратки как на зетеке тогда возможно причина в нем. У меня такая хрень была причем вентилятор врубался нормально в принципе на оборотах когда едешь, но если стоишь сто пудов в красную зону входить и хрен включается.
Спасибо всем, буду разбираться!!!
Genn@dij
30 July 2010
Вчера решил протестировать работу карлсончиков на своем ФФ. На холодном движке включаю кандей- включаются вентиляторы сразу на 2 "передаче", через пару минут переходят на первую и так работают до прогрева, дальше 2 скорость, и практически не переходят на первую
- за бортом t 28
Завтра буду мыть радиаторы
- греется при включенном кандюке
, надеюсь поможет
Вчера так и не смог вытащить разъем фишки на кожухе вентилятора!!!
Хоть убейся!!! Не вытаскивается и всё!!! Даже запор сломал!!! Раньше легко вытаскивался...
Может быть, что контакт внутри фишки подплавился каким то макаром, что не дает разъему рассоединиться... ((( буду и сегодня пробовать...
Genn@dijУ меня тоже при включенном кондее вентилятор работает практически всё время на второй скорости...
Промыл радиаторы, но это ничего не дало... думаю, что пора кондей заправлять за 5 лет...
Есть предположение, что при недостатке фриона кондей забирает на себя больше мощности и так же на охлаждение радиаторов.
Примерно, если в радиаторе охлаждения недостаточно будет охлаждающей жидкости, то он начнет греться, так же наверно и с фреоном!!! Если его там недостаточно, то вентилятор на 2-ой скорости его постоянно охлаждает...
Alex..Я в прошлом году хотел заправить кондей. Приехал на станцию. Объяснил что мне от них нАдА. После произведенных ими замеров температуры выходящего из "ветродуек" воздуха (она была 10 градусов, при температуре за бортом +33), я получил ответ, дословно: Что тебе еще надо? Если нет утечек, то нефига туда лезть. Фреон, закаченный на заводе по любому лучше. Чтобы фреон не убегал нужно даже зимой запускать кондей, чтобы прогнать фреон по системе, дабы не рассыхались соединения и будет Щастье
. Аналогия с холодильником- мы же не заправляем его каждый год
Парни! Возник вопрос- карлсоны(когда их два) работают всегда синхронно, или каждый по своему?
Alex..
30 July 2010
Genn@dij
В холодильнике всё фундаментально сделано, минимум соединений и трубки одни без шлангов!
Согласен, что фреон сам по себе не испаряется, но для него достаточно какой то микротрещинки в том же шланге или соединении...
Вентиляторы по очереди включаться должны.
У меня один, тоже работает на второй скорости практически все время!!!
Думаю заправить кондиционер!
Genn@dij
кондеи положено перезаправлять раз в 2 года!
при заправке во фреон добавляется немного масла, которое смазывает резиновые соединения внутри.
Alex..
попробуй еще промыть сеточки радиаторов - из-за их забитости не очень хорошо происходит охлажение...
Alex..
30 July 2010
ВuВа
Какие сеточки, где они стоят?
Если вы имеете сами соты радиатора, так я снимал радиатор целиком и отмывал его капитально!!!
Alex..цитата: |
для него достаточно какой то микротрещинки в том же шланге или соединении... |
... и он пустой, как следствие- теплый воздух, а если он дует холодом, значит система герметична, то зачем его трогать?
Это моя точка зрения
ВuВацитата: |
кондеи положено перезаправлять раз в 2 года! |
Вот именно ПЕРЕзаправлять. ДОзаправлять его никто не будет, потому что, на заводе заправили одну марку хладагента и она по экологическим нормам соответствовала требованиям тех лет, а сейчас нормативы другие, соответственно хладагент с другими свойствами и они не совместимы
Alex..
30 July 2010
Genn@dij
Вы абсолютно правы!!!
Если он работает, то и мешать его работе не за чем!!!
Просто у меня для охлаждения салона в жаркую погоду проходит много времени с момента трогания с места! Примерно минут 10-15... а воздух холодный дует не сразу...
Раньше замечалось охлаждение происходило гораздо быстрее и дул воздух сразу холодный, да и вентилятор не молотил на полную как стахановец!!!
Но это мои мысли и я их не навязываю...
Alex..
30 July 2010
Минут 5 назад на стоянке около офиса наконец то удалось разъединить фишку вентилятора!!!
Пришлось извернуться и прибегнуть к хитрости чтобы она поддалась... УФФФ... с 3-ей попытки...
Оказалось что действительно один контакт подгорел и подплавил саму фишку в этом месте!!!
В связи с этим возник ряд вопросов!!!
1) Как это могло произойти и почему не сработал предохранитель?
2) Плохой контакт? Но там (если кто видел) довольно внушительные штырьки, которые входят в маму, которая соответственно так же не менее внушительная!!! При таких условиях контакт должен быть хорошим...
В общем меня удивило!!! Что делать теперь???
Пустить этот контакт напрямую, в обход фишки?
В общем пока я там оплавленный элемент вырезал, клеммы зачистил и вставил обратно.
А кто нибудь знает какие там контакты куда идут??? В смысле где + и -?
Я там увидел 6 входящих контактов от сети и 4 выходящих на вентилятор...
Спасибо!
Chily
30 July 2010
1
Alex..
Вероятно подгорел контакт идущий через датчик охлаждающей жидкости, коль при включении кондея вентилятор включался. Если получится, зачисти контакт и смажь фишку.
Если нет, то придётся соединять напрямую. Можно попробовать только тот провод у которого подгорели контакты.
А предохранителю перегорать нужды не было, ток то нормальный, просто плохой контакт.